Перейти до вмісту

ИЖ-412 "Гренадер" и его брат "Гранат"


FG

Recommended Posts

18 часов назад, leon сказал:

Там, это крепление МБН, надо замостырить третью точку крепления

Задумывался о третьей точке. Типа закрепить планку в торцах длинных гаек болтами и посредине на планке дожимать болтом корпус насоса.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 2 місяці потому...
  • Відповіді 263
  • Створено
  • Остання відповідь

Найкращі автори в цій темі

Всем добрый вечер!

Расскажу немного о своих исследованиях по настройках трамблёров БСЗ:

1. Первый трамблёр производства ДК (о нём писал раньше) установлен на "Гренадёре". О доводке его до нормального рабочего фунциклирования писал, но ещё повторюсь. Была заменена мягкая пружинка на центробежном регуляторе от трамблёра Р147( от ДК пружинка стояла слишком мягкая и давала очень раннее зажигание), в ходе настроек пришлось немного ей сделать преднатяг. Движок стал хорошо розгоняться.

2. На "Гранате" поставили месяц назад трамблёр производства России (б/у купили на авторынке не дорого) , косу и коммутатор Винницкий, новые, от запорожье деталь.

3. Ещё есть один Мось зелёный комбик, зять на нём гоняет по роботе. Машина зверь, движок капиталили. На днях поставили тоже БСЗ: трамблёр Российский, коса и коммутатор Винница, всё б/у.

И здесь начинаются опять исследования. Зять выдал замечания по сравнению езды на Р147 и БСЗ. Появилось тупление при разгоне. Сегодня я предложил свой ДК поставить на его Мось. После пробного заезда зять остался довольный разгоном и динамикой.

Вернусь немного назад. Когда ставил оба трамблёра Росийских, то осматривал ихнюю внутренность и пружинки на центробежном. На обеих стоят пружинки одинаково, никто не лазил к ним. Но 1-я пружинка, которая должна быть мягче, практически по жосткости одинаковая со 2-й. При проверке стробоскопом, когда начинаешь в начале плавно набирать обороты, движение метки в сторону раннего практически нет и лишь когда обороты начинают становиться гораздо больше тогда метка уходит. А при работе трамблёра ДК этого нет и метка сразу плавно идет на опережение. Было принято решение ставить пружинку от Р147 и делать небольшой её преднатяг. Результаты по стробоскопу и по заезду порадовали - машина стала ехать резво, как и на Р147. 

Получается, что трамблёры БСЗ, даже производства России, не соответствуют настройками. А люди то ездят и думают, что они самые правильные.
Завтра такую же переделку сделаем и на " Гранате" а то сынок тоже почувствовал ухудшение разгона, грешил на газ от БРСМ (хотя его газ действительно гамно и наверное будем дальше на другой заправке заливаться).

На этом заканчиваю эту поэму. Может пригодится моё исследование ещё кому-то.  С чем и раскланиваюсь.

  • Upvote 2
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Їздив на дк і двох руцьких. 

Де був добрий, еластична хороша робота. Староруцький сильно раннив, нрворуцький - машина тупить до 3500 обертів і гасне при 4200

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я вот в пятницу занимался настройкой российского трамблёра для второго мося, который "Гранат". И параллельно провёл небольшую настройку на своём, от ДК,чуть убрал преднатяг пружинки. Днями раньше делал российский для зятя.

В субботу проехал на своём ДК 150 км, почувствовал, что стало заметно лучше переть, движок стал резвее, вроде угадал настройки неплохо. Это была езда на газе. До этого были настройки по бензину, два года назад. Когда сделал небольшой преднатяг мягкой пружинки, при разгоне перестало звенеть и хорошо шло на разгон

Теперь объясню подробнее: на российских, мне кажется, немного первая пружинка жестковата. Заменил от Р147.

И вот теперь пойдёт самое интересное: В руках держу разобранные два трамблёра бсз, ДК и россия. Держу именно оси с центробежными регуляторами. Вижу, что на российский поставил пружинку вроде похожую, но немного вроде она мягче, хоть из Р147. Переворачиваю оси "вниз головой" и наблюдаю, шатая за основание, как в ограничительном пазу ходит ограничитель( это прямоугольное небольшое отверстие и в нём ходит от одного к другому краю круглый выступ). По ощущениям ограничитель половину хода идёт при работе мягкой пружинки, а вторую половину уже чуть туже, ведь уже вторая пружина вступает в работу.  И так, по ощущениям, эту что мягче, делая преднатяг вроде подрегулировал до одинакового усилия как на ДК,при повороте до половины хода. У меня на ДК даже немного раньше половины начинала включаться тугая пружина, сделал подгибанием рычага меньше (подогнул ближе к пружине) и стал момент ровно от середины хода.

Ещё один вопрос меня напряг. Где должна правильно ставиться первая мягкая пружинка? У ДК я просто заменил очень мягкую на чуть лучше и она расположена над тем ограничителем. А у российского на этом месте стоит жесткая. После продолжительного раздумья пришёл к выводу, что не имеет разницы где какая стоит. Главное первой работает мягкая, она без начального люфта, а при прохождении половины поворота подключается жесткая.

И немного об вакуумнике от Р118. Я его установил на ДК. У него ход больше 4-х мм, нет ограничителя на тяге. На вид где-то до 6 мм. А на российских и ДК там имеются, на этой плоской тяге, крылышки- ограничители и они упираются об корпус при втягивании мембраной на 4 мм (на тяге выбито число 4). Может этот больший ход вакуумника у меня даёт лучшие характеристики при разгоне? А ещё в пятницу я раскрутил его сзади и вытянул из вакуумника от Р118 три шайбы, которые там стояли изначально и делали жоще усилие пружины мембраны. Возможно это тоже  помогло  лучше идти на разгон!

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 1 місяць потому...

Доброго вечора всім!

Підкину трохи фоток із новими обновками: IMG_20181121_195336.thumb.jpg.5a5cde50843b0779e53bd689c9fee407.jpgIMG_20181121_181103.thumb.jpg.b2b53cfb58d008465e41d0de6fe5c68d.jpg5c0c1e5551429_-0090.thumb.jpg.dbf392cd1290fb351362f4298e796f88.jpgIMG_20181118_153150.thumb.jpg.64be486a0467d4d31d610c1dcfa8e8ce.jpg5c0c1e65eccf6_-0095.thumb.jpg.2869d4a4215bc8276c5e92c79a5a0615.jpg

Поставлена електропомпа газелівська марки "Аврора"; товар чорної п"ятниці - світлодіодні фари протитуманки; веселі чоловічки на торпеду(їхні голови на пружині, прикольно хитаються ). 

Взимку їздить Гранат, на зимовій гумі від Гренадера. Гренадер відпочиває до літа.

  • Upvote 3
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

У брата такий інопланетян на панелі, коли їздили в охтирку угорали з нього, треба й собі такого купити.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

45 минут назад, leon сказал:

И как с допнасосом?

Лучше, главное чтоб нагретость ОЖ была. Установили по причине недостаточности работы основного насоса, он перед продажей нам Москвича, был заменён на нового образца (тонкий с пластиковой косозубой крыльчаткой). Видно крыльчатка с увеличенным зазором и на печку скорость ОЖ слабая. Систему обогрева и радиатор печки промывали, решили пока не заморачиваться с зазором и установили электро помпу. Может когда-то и посмотрим, что там с зазором.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Гм... я поставил косозубую пластиковую Фенокс в полевых условиях ( я писал уже здесь), она дала сразу снижение Темп. ОЖ, ну как миминимум, на 5 град. -  по летней жаре, с максимальной загрузкой москалика, это было очень хорошо. Сейчас оно проявилось в недогреве всей системы ( машин подергивался на переходных, да и эксплуатационных режимах), - и в недогреве печки, есессно, тож.

Умну мнение диаметрально противоположное:- проблема в слишком большой производительности косозубки. Мне пришлось поставить жалюзи на радик - хорошая штука, эффект есть, но небольшой ( 5-8 град повышения Темп. ОЖ ) , но достаточный и комфортный. Ну, и как-то все нормализовалось, теперь я не думаю о перегреве и недогреве...

Ото ж 

31 минуту назад, FG сказал:

Лучше, главное чтоб нагретость ОЖ была.

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А это мнение fiks 1 наверное в точку. Я даже наверное соглашаюсь с его размышлениями. Возможно так и есть, долго греется ОЖ сейчас при низких наружных температурах. Радиатор прикрыт на 80 процентов пакетом. Термос в норме.

Вот такого нет на Гренадёре, там родная помпа и печка греет вполне прилично и температуру ОЖ набирает быстрее. Есть помпа старого образца, новая, может попробуем заменить, но не скоро, много возни, и сейчас в зиму не хочется лезть.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

1 час назад, FG сказал:

Есть помпа старого образца, новая, может попробуем заменить, но не скоро, много возни, и сейчас в зиму не хочется лезть.

Да те же мысли. Но мне еще нужно перебрать старую помпу москалика - а это не то, что перебрать помпу ВАЗоклассики, тут надо всё изучать заново...и, потом, уже не хоцца отказываться от помпы бОльшей производительноси ( косозубки) , т.к. основная эксплуатация умну - летом, чаще загруженный. Я уже и сиденье-то пассажирское не ставлю, оно второй сезон зимует в гараже

 

1 час назад, FG сказал:

Вот такого нет на Гренадёре, там родная помпа и печка греет вполне прилично и температуру ОЖ набирает быстрее.

Вам удобнее сравнивать:- две машины под рукой, две помпы, ошибиться невозможно. Это не то, что сравнивать " что было", и "что стало потом"

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Первое. Температурный режим определяется в основном термостатом

Второе. При выходе термостата на рабочую температуру большая циркуляция ОЖ дает большую теплоотдачу за единицу времени на радиаторе (каком именно - в салоне или под капотом - неважно)

Третье. Если прогрев слишком медленный, то надо уменьшить проток жидкости, пока термостат не откроется. Втулки в шланги и прочие народные мудрости

Четвертое. Крыльчатка со спиральными лопатками предназначалась для ускорения ОЖ в блоке на мотора большего объема, именно из-за того, что водяная рубашка стала более узкой (гильзы больше)

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Помпа не причем. Я вот борюсь с недогревом двигателя.,пока безуспешно. Не верите, что помпа не причем-передавите рукав к радиатору на 3 четверти струбциной. Ни чего не измениться. Даж если и влияет = большой круг раньше по вашей логике закрывается, соответствено работает малый круг и печка, и тут врятли производительность помпы сыграет роль, опять таки допустим лучше греет печка, быстрей прогревается салон, быстрее печка будет прикрыта. Как то так. Летом двиг перегревается даж с открытым термостатом, включается вентилятор. Зимой вентилятор никогда не включался.  Термостат работал штатно. Тоисть температура двигателя была штатной,

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

50 минут назад, D.Vader сказал:

Третье. Если прогрев слишком медленный, то надо уменьшить проток жидкости, пока термостат не откроется. Втулки в шланги и прочие народные мудрости

Или старая помпа,, потому, что 

 

50 минут назад, D.Vader сказал:

Четвертое. Крыльчатка со спиральными лопатками предназначалась для ускорения ОЖ в блоке на мотора большего объема, именно из-за того, что водяная рубашка стала более узкой (гильзы больше)

 

50 минут назад, D.Vader сказал:

Первое. Температурный режим определяется в основном термостатом

ну и как он определяется? 82 град , даже по нижнему термосу -это мало для зимы. Я, вот сегодня ездил, +4 за бортом, жалюзи закрыты, Темп. на датчике 90-95, печка включена, очень комфортно. Открыл жалюзи - Темп. упала, на датчике 80-85

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вот такой недогрев сейчас наблюдается на третьем мосике комби, там тоже стоит помпа нового образца.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Только что, FG сказал:

там тоже стоит помпа нового образца

Объем мотора? Какой блок?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

У меня есть подозрение, что спиральная крыльчатка и толстый блок несовместимы из-за другой схемы циркуляции ОЖ

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Только что, FG сказал:

блок толстый

люк рубашки охлаждения под выпуском - признак толстого блока

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Есть такое. Раньше думал, если без люка то тогда блок толстый.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ну вот. ОЖ идет прямо в ГБЦ и оттуда сразу в выходной патрубок у первого цилиндра, то есть ОЖ омывает камеры сгорания всех четырех цилиндров, немного попадает во впускной коллектор. Теплообмен с гильзами термосифонный, за счет естественной ковекции жидкость не успевает прогреться

В тонком блоке жидкость попадает к гильзе первого цилиндра и в принципе во всем блоке вокруг гильз создается кое-какой поток жидкости, неравномерность компенсируется другой конфигурацией ПГБЦ. То есть вначале жидкость охлаждает гильзы, а затем камеры сгорания

Вот вам и причина недогрева. Причем тепловой режим ЦПГ в принципе нормальный

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вот бы понять че у меня двиг таз 06 не догревается, а у кума таз 011 перегревается.И ЭТО  с одни и тем же термостатом. Разница этих двигателей только в высоте блока и коленвале, естественно обьем разный, и состояние двигателей тож. Основной радиататор в расчет не беру, так как онн вступает в работу после открытия термоса.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...