Перейти до вмісту

УЗАМ 1584 см.куб. (1,6л)


Yurok

Recommended Posts

Действительно, УЗАМ 1,6л - это экзотическая редкость.

Другими словами, УЗАМ 1,6л - это самый экономически выгодный вариант тюнинга.

Но хотелось бы узнать, как этот УЗАМ 1,6л ведет себя в реальной жизни, а не в теории или по слухам и сплетням.

Но к сожалению, наверное никто из форумчан такой агрегат никогда не собирал и не использовал. Жаль.

действительно - глядя на твои цыфры, аценивая прибавку в моменте и мощности(ступенчатого роста обьема(соответственно по наростающей)) то получается что прирост при постройке 1,6 дает больше скачек относительно полторахи чем постройка 1,7 относительно 1,6. тоесть- экономически выгодно строить 1,6 нежели 1,7, так как отделавшись малой кровью мы получаем не слабый рост мощи и момента, плюс к тому разницу финансовую не ощутим ни при постройке(это обойдется примерно как хороший ремонт дрыгуна) ни по разнице расходов на топливо(так как расход если и выростит то не существенно, а если говорить точнее то по идее даже упадет, постольку поскольку 1,6 не нужно будет крутить так как полтораху)... наверно есть в такой революции движка рациональное зерно (мое субьективное ИМХО) :D
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • Відповіді 137
  • Створено
  • Остання відповідь

Найкращі автори в цій темі

Найкращі автори в цій темі

Опубликовані зображення

Я про такой мотор писал, его таким выпустили с завода, год выпуска 1994, поршень там со смещенной вверх осью пальца на 2.5 мм. КВ 3317. 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Пару сухих цифр для размышлений.

Поршень для А-76 расчитан на степень сжатия 7.2 (толщина донышка 7 мм)

Поршень для АИ-95 расчитан под степень сжатия 9.5 (или 8.8 кому как приятно) (толщина донышка 9 мм)

Проточить порш. нужен хороший токарь с приспособой.

И да - вариант 75Х82 с проточенными поршнями предназаначенными для А-76 (бегать будут-но  не долго) - если все таки решишся, ищи поршня хорошие, "с тонким днищем и более высокой степенью сжатия к выбору поршней должен быть другой подход" или 0102 поршневую.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Но хотелось бы узнать, как этот УЗАМ 1,6л ведет себя в реальной жизни, а не в теории или по слухам и сплетням.

Но к сожалению, наверное никто из форумчан такой агрегат никогда не собирал и не использовал. Жаль.

Как ведет? Заводится и тянет машину к заветной цели, как и любой другой мотор.

Что ты ожидаешь от этого мотора? Что он будет развивать больше мощности, чем 1,7 или жрать меньше, чем 1,5? Не будет ни того ни другого, он так и останется лучше, чем 1,5 за счет другой геометрии и хуже 1,7 за счет чуть меньшего объема.

Те кто пользовали такой мотор вместе с последними ижами в последствии просто делали из него 1,7 при первой капиталке. 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Те кто пользовали такой мотор вместе с последними ижами в последствии просто делали из него 1,7 при первой капиталке.

так то оно так, но еще раз замецу- переделка 1,5-1,6 выгоднее как по скачку параметров так и по финансам, чем переделка 1,6-1,7 (или что еще более накладно по финансам, но более явно по параметра(хотя и не сильно много прибавки после 1,

6) 1,5-1,7) по сему, думаю разумно строить 1,6 а если этого мало, то либо инжектор, либо 2,0 и более :claping:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Может, тот, кто ездил на таком моторе, все-таки помнит его ездовые характеристики?

Например, фактический расход, максималка, тяга при затяжном подъеме или в груженном состоянии, например, с прицепом.

Понятное дело, что УЗАМ 1,6 слабее 1,7. Никто и не спорит.

К тому же, мне не нужна машина для гонок. Я не собираюсь "делать" тазоводов со светофоров  :)))

Мне нужна машина, чтобы ездить на работу, на отдых, ну и за покупками (за картошкой, за стройматериалами и т.п.)  :)))

При капиталке своего 331.10 я хочу сделать его чуть мощнее и экономичнее.

Колено можно взять б/у в России за 700-800 грн (в эквиваленте).

Плюс затраты на проточку поршней под степень сжатия 9,5 (331).

У меня уже есть б/у поршня 331 производства СССР в отличном состоянии.

Вот только сможет ли токарь их правильно проточить? Это вопрос.  :)))

А так, это все расходы, связанные с переделкой.

Вкладыши, прокладки, цепь и т.п. - это все стандартное при любой капиталке любого движка.

Собирать УЗАМ 1,8 думаю нет смысла. Лучше тогда поставить под капот ВАЗовский движок 1,8 с инжектором.

Кто что думает?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Развею пару мифов...

При правильной доработке (а не просто сборке деталей) мотора - получится увеличение во всем диапозоне и смещение крутящего момента на низа. За счет меньшего переключения передач будешь иметь экономию топлива по сравнению с 1.5.

Но не те цифры что ты пишешь.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Кто что думает?

тема - 1,6 vs 1,7(ну изначально было 1,5 vs 1,6 но суть ушла чуток по теме в сторону но все же в теме) а ты предлагаешь другую тему.

П.С. если и ставить, то 16ти клапанный инжектор, перешитый и доработаны :) но потом денег не хватит ету карусель легализовать :))

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Развею пару мифов...

При правильной доработке (а не просто сборке деталей) мотора - получится увеличение во всем диапозоне и смещение крутящего момента на низа. За счет меньшего переключения передач будешь иметь экономию топлива по сравнению с 1.5.

Но не те цифры что ты пишешь.

согласен по поводу доработки, на счет низов не согласен, его можно сместить куда нужно при помощи той же доработки. Но как бы мы его не смещали для агресии и легких гонок его всеравно крутить прийдется , согласись?...
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

С чем согласится ?

Изначально была поставлена задача.

1.6 путем замены КВ и доработки поршней.

Это делается для повседневной езды.

Результат я описал.

Чтоб получить макс эффект от этих работ, особо не вкладывая денег, хозяин выполнит соотв настройки.

п.с. при установке поршневой 412 может придется подрезать юбку поршня на 1...1.5 мм

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

С чем согласится ?

ч тем что иногда хочется куражу, и тогда дрыгатель что делал на каждый день крутишь, иначе ничего с него не получишь.
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Видел заводскую поршневую УЗАМ 1,6л под 92 бенз в интернет-магазине Торгового Центра "Планета Железяка" в Москве.

www.konsulavto.ru

Цена 2520 руб или примерно 700 грн.

Но под эту поршневую нужна ГБЦ 412 или 248, 331 не подходит, будет недоход.

В этом магазине есть любые поршневые на УЗАМ.

Только вот как их оттуда привезти?  :good:))

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Те кто пользовали такой мотор вместе с последними ижами в последствии просто делали из него 1,7 при первой капиталке.

так то оно так, но еще раз замецу- переделка 1,5-1,6 выгоднее как по скачку параметров так и по финансам, чем переделка 1,6-1,7 (или что еще более накладно по финансам, но более явно по параметра(хотя и не сильно много прибавки после 1,

6) 1,5-1,7) по сему, думаю разумно строить 1,6 а если этого мало, то либо инжектор, либо 2,0 и более :)

Эээ..

1,5 -> 1,6:  замена коленвала, замена/проточка поршней

1,6 -> 1,7: замена поршней.

Каким образом второй вариант стал дороже, если там не надо менять колено, которе и обуславливает всю дороговизну?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А вариант 1,6 путем увеличения диаметра поршней на стандарном коленвале 70мм возможен?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Если найдешь поршни на 85мм с нужной компрессионной высотой, либо запилишь голову на 2,5 мм, либо сам блок :good:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я уже писал выше, почему постройка 1,7л из 331.10 1,5л намного дороже, чем постройка 1,6л.

Это обусловлено головкой 331.10. Объем камеры сгорания в ней больше, следовательно и днище поршней 331.10 выше по сравнению с 412. А форма днища поршней 3317 Ф85 такая же как у 412-х.

Поэтому нужна замена головки на 412-ю либо универсальную. А это дополнительные расходы.

Плюс нужно менять карбюратор и трамблер. И по-любому дорабатывать головку, если это будет 412-я (каналы, клапана).

А при постройке 1,6 используя родные поршни 331.10 с высоким днищем можно ничего не дорабатывать и не менять.

Нужно просто на станке эквидистантно снять с днища поршня 2,5мм и снять немного с юбки для нормального хода противовесов. И всё. Все упирается лишь в квалификацию токаря  :good:) ))

Вариант покупки заводской поршневой 1,6л рассматривается только в том случае, если ни один токарь не сможет качественно проточить поршня. В этом случае разница между 1,7 и 1,6 сократится на стоимость поршневой и ГБЦ. 412-я голова потянет 1,6 без доработок, а для нормальной работы 1,7 нужно расширять каналы, ставить увеличенные клапана, седла и другой распредвал.

Плюс карбюратор и трамблер. Вот в этом и разница.

Если же токарь сможет нормально проточить стоковые поршня 331.10, то разница между 1,6 и 1,7 по затратам будет просто огромной.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

В твоем плане есть один большй недочет, двигатели 1,6 это не 331.10, которые стояли в 2141, а модификация 412 и голова там, насколько помню, не 331.10, а как раз универсальная, потому 1,6 легким движением руки превращается в 1,7.

Форма днища поршней 3317 и 412 совершенно разная, усеченный конус и сфера, сосвем блин одинаково. А 412 голова стоит напорядок меньше, чем колено 1,7, уж поверь.

Карбюратор и трамблер менять совсем не обязательно, все банально настраивается, карб ручками, трамблер на стенде. И я больше скажу трабмлеры разные даже для 412 и 331.10, так что навесное оставим в покое, это не обязательная замена. Распредвалы вообще все одинаковые, что на 1,5 что на 1,8, увы, голова на 1,7 с такими же каналами, в ней только увеличенные клапана и все.

Расширять каналды надо дже для 1,5 если уж на то пошло, короче двавай не надо, если тюнить - то это делать оба мотора, а если банально нарастить объем то не надо тюнинга ни в одном из них.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Но хотелось бы узнать, как этот УЗАМ 1,6л ведет себя в реальной жизни, а не в теории или по слухам и сплетням.

Но к сожалению, наверное никто из форумчан такой агрегат никогда не собирал и не использовал. Жаль.

Нормально себя ведет. По ощущениям (на стендах не пробовал - доступа к ним не имею) - порезвее полторахи. Расход - на глаз - такой же как у полторахи, особого уменьшения или увеличения не отметил. Мотор заводского изготовления - не самодел.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Может, тот, кто ездил на таком моторе, все-таки помнит его ездовые характеристики?

Например, фактический расход, максималка, тяга при затяжном подъеме или в груженном состоянии, например, с прицепом.

Понятное дело, что УЗАМ 1,6 слабее 1,7. Никто и не спорит.

Фактический расход специально не мерял - но вполне на уровне полторахи.

Максималка - если верить таху, что у меня стоял (счас пока снят, как и почти все с машины - после покраски ждет сборки) - доходила до 3500 - 4000 оборотов, коробка Полонез, 5 передача - по пятерочному спидометру было около 150 км/ч. GPS пока не обзавелся, так что извините... Сам считаю такой способ измерения крайне неточным - доверяю только GPS или радару (правильно используемому). Повторюсь - набор скорости порезвее полторахи.

С прицепом не ездил, но грузил Ежа так, что брызговики по асфальту шкребли. Трудностей с разгоном и ездой по пересеченной местности не заметил.

Как для себя считаю что для моего Комби 1,6 как раз нормально. Мощнее - просто незачем, использовать все возможности 1,7 - 2,0 в моих условиях все равно не удастся.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

УЗАМ 1,6л, который официально выпускался заводом в 90-х как УЗАМ 0102, действительно модернизированный 412-й.

И поршня в нем были такие же как 412-е, только со смещенным на 2,5мм пальцем.

Я это прекрасно знаю.

Но у меня не 412-й двигатель, а 331-й 1,5л, который отличается от 412-го не только головкой с завихрителями и другой формой камеры сгорания, но и высокими поршнями с выемкой под впусные клапана. У меня другая степень сжатия (9,5), другой маховик и впускной коллектор и много других мелких отличий.

То есть моя база - это 331.10 1,5л. И я отталкивался от этой базы.

331.10 - 1,7 или 331.10 - 1,6. Ни первый, ни второй двигатель с такой базой завод никогда не выпускал, поэтому готовых запчастей для такой переделки нет. Но в первом случае нужно гораздо больше переделок и замен, чем во втором случае.

По поводу карбюратора. Меня сильно удивляют "умельцы", которые на двигатель 1,7 или 1,8 ставял Солекс 21083 (21х23) или 21412 (23х23). И таких немало. Они говорят, что и так нормально, что достаточно только подобрать жиклеры и подрегулировать. А потом удивляются, почему их мотор не крутится больше 4000 оборотов  :good:) )

Для нормальной работы двигателя 1,7 обязательно нужен другой карбюратор - 21073 (24х24), для 1,8 - 21041 (24х26).

Точно также обязательно нужен и другой трамблер.

Можно ездить на 1,7л ничего не меняя, тогда вместо 85л.с. получится где-то 80, а это мощность нормально построенного мотора 1,6!!! Какой смысл?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Mikenat, спасибо за дельную информацию.

Наконец-то нашелся человек, который реально использовал этот мотор.

А ты капиталил этот двигатель уже? Сколько он прошел до капиталки?

Ты говоришь, что у тебя заводской мотор 0102?

А какой трамблер у тебя был предусмотрен заводом?

И какой карбюратор?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А ну если база именно 331.10 то понятно. Просто в таком случае колено не релизует свой полный потенциал, мне было бы жаль так делать :good:

По поводу карбов я в курсе и даже по ним статьи писал :blush: У меня самого стоит 041 на 1,5л, но опять же на штатные моторы 1,7 ставились заводские озоны, которые по диффузорам далеко не 24х26. Точно так же стокового карба для 1,6 будет тоже мало, если хотим, чтобы мотор резво крутился.

По поводу сравнения непонятно, почему если речь об 1,6, то  прям ничего дорабатывать не надо, всунул и поехал, а 1,7 так прямо задушен всем и к нему еще надо вагон тюнинга?. Для 1,6 точно так же надо будет другой трамблер и другой карб, иначе он никуда не уйдет от того же 1,5 исходного, потому даже если соберется такой мотор то карб будет заменен все равно и трамблер тоже. Одна разница в этих моторах фактическая - ГБЦ,  потому я бы купил б/у 412 и не разбирая совего мотора довел бы ее до ума без спешки, не лишая себя передвиженя на машине.

Ну и еще смысл он не в лошадиных силах, а в полке момента. Была известная машина "белое солнце пустыни", двиг собран 2л голова стоковая 412, распредвал только другой, солекс 21041, мотор не крутился больше 4000, при этом Фузик в драге вздергивал машины по 150 лошадей которые :) Вот вообщем то что дает большой объем без сопутствующего глубокого тюнинга, да, он не развивает много лошадей на макимальныхз оборотах, зато способен танк сдернуть с места (утрировано) :)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Mikenat, спасибо за дельную информацию.

Наконец-то нашелся человек, который реально использовал этот мотор.

А ты капиталил этот двигатель уже? Сколько он прошел до капиталки?

Ты говоришь, что у тебя заводской мотор 0102?

А какой трамблер у тебя был предусмотрен заводом?

И какой карбюратор?

Нет, не капиталил. Мотор прошел после установки около 15 тык, точнее не скажу, у меня он прошел около 10 тык, у предыдущего хозяина - могу только приблизительно оценивать.

Официально (по докам и гравировке на нем) это двигатель 412Эх16 . Трамблер стандартный полторашный - Р-147А, собираюсь ставить 5406.3706 (БСЗ) с АД-5+

Карб и сейчас заводской - ДААЗ - 2140-....-20.

Если что - можешь у меня в гараже посмотреть - http://www.moskvich-ok.ru/forum/index.php?showtopic=17&st=0

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз

×
×
  • Створити...