Перейти до вмісту

Карбюраторы "солекс": Настройка и смесеобразование


Recommended Posts

2 часа назад, D.Vader сказал:

Неправильно

Сверху трубки ГВЖ, он впускает воздух внутрь трубки. ГТЖ стоит снаружи трубки в колодце. Эта трубка погружена в бензин, между ней и стенками колодца есть расстояние, и ближе к верхней части колодца есть дыряка в распылитель малого диффузора

Шо в итоге происходит - когда мотор работает, разрежением засасывается воздух в эту трубку через ГВЖ. В итоге воно там начинает булькать через дырки, которые насверлены с нужным диаметром и в нужном количестве, булькает, бурлит, пенится, и в итоге получается такая себе эмульсия, которая и засасуецца в малый диффузор

Эта эмульсия - еще не та топливная смесь, которая A/F 14:1 или чого там по стехиометрии. A/F получается, когда эта эмульсия смешивается с воздухом, который проходит через диффузор

Всякие фишечки типа экономайзера мощностных режимов просто поднимают уровень топлива в этом колодце, поэтому эмульсия становится более богатой на бензин

В выключенном состоянии уровень топлива в этом колодце приблизительно равен уровню в поплавковой камере (если не брать во внимание эффект смачивания поверхности), на работающем двигателе уровень меняется динамически в зависимости от разрежения в малом диффузоре. Вот поэтому, если низкий уровень, или ГТЖ маленький, смесь сильно обедняется (больше воздуха в ней) и мотор нормально не едет. Отсюда же и нелинейная обратная зависимость - чем больше ГВЖ, тем сильнее бурлит в этом колодце и эмульсия становится более бедной

Блин... Очень доходчиво.. Но тогда получается, то чем больше дырок в трубке, тем больше по сути воздуха в колодце. Значит тем беднее смесь, а соответственно, меньше расход, чем на запаянной трубке...

Ошибаюсь? не?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • Відповіді 1,2k
  • Створено
  • Остання відповідь

Найкращі автори в цій темі

46 минут назад, DАКАR сказал:

начит тем беднее смесь, а соответственно, меньше расход

Беднее смесь - ниже тяга - давишь сильнее на дроссель

Ниже некоего предела смесь будет настолько бедной, что даже ЭМР особо не поможет, и придется давить все время, бо не едет

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

4 минуты назад, D.Vader сказал:

и придется давить все время, бо не едет

И при этом вместо расхода 5 литров получаем 15-20, и машина не едет.

  • Downvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

2 часа назад, DАКАR сказал:

Блин... Очень доходчиво.. Но тогда получается, то чем больше дырок в трубке, тем больше по сути воздуха в колодце. Значит тем беднее смесь, а соответственно, меньше расход, чем на запаянной трубке...

Ошибаюсь? не?

Нет. Количество воздуха зависит только от воздушного жиклера, который нахлобучен на эмульсионную трубку, и от типа трубки количество поступающего воздуха не зависит. Эмульсионная трубка "тормозит" бензин. На пальцах условно примерно так: ты нажимаешь на газ, открывается дроссель, появляется разрежение, которое через малый диффузор начинает засасывать: во-первых, сверху воздух, через воздушный жиклер, во-вторых,снизу топливо, через топливный жиклер, воздух и топливо "встречаются" в эмульсионной трубке, смешиваются в ней и дальше уже эта смесь идет в малый диффузор и в коллектор. Т.е. эмульсионная трубка - это как смеситель в ванной, смешивающий горячую воду с холодной, дающий на выходе теплую. Теперь, топливо по дороге от топливного жиклера встречает на своем пути препятствие в виде отверстий в эмульсионной трубке, конфигурация самой трубки, ее толщина, количество и диаметр отверстий отвечают за то какое именно "препятствие" она создает бензину. Если ты эмульсионную трубку удалишь совсем, то топливо почти не будет смешиваться с воздухом, а будет беспрепятственно валить в малый диффузор, т.е. смесь будет очень богатая. При наличии эмульсионной трубки бензин при встрече с воздухом в трубке начинает "бурлить" и превращаться в эмульсию, как писал D.Vader, и состав этой эмульсии будет разным при разных режимах (открытиях дросселя). 

Из сего очень упрощенный вывод: чем меньше эмульсионная трубка "мешает" току бензина - тем богаче смесь. То есть, трубка ZD из-за дырки внизу меньше тормозит бензин, чем трубка ZC, у которой дырка снизу закрыта шариком. На деле там все несколько сложнее, но суть такова. 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А теперь у меня есть вопрос

Как правильно подобрать эмульсионную трубку, исходя из объема двигателя и диаметров малых и больших диффузоров? Чтобы это было максимально правильно

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

10 часов назад, D.Vader сказал:

А теперь у меня есть вопрос

Как правильно подобрать эмульсионную трубку, исходя из объема двигателя и диаметров малых и больших диффузоров? Чтобы это было максимально правильно

Оно, в общем, не зависит от объема или диффузоров, тут вопрос в самом двигателе, а именно в режимах его работы. Подозреваю, больше суть в СЖ, в геометрии КС, в фазах распредавала, в моменте зажигания и так далее. Например, зубильные двигатели работают на более бедной смеси, чем классика, независимо  от их объема.

Потому тут вряд ли можно что-то подобрать в домашних условиях, кроме как вкорячить лямбду и писать логи, меняя разные трубки. 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 7 місяців потому...
  • 9 місяців потому...

Всем привет! 

У кото-то есть полноценная инфа по этому редкому Солекс 2104. Вот видео про него, но там нюанс по переходной системе. Может подскажете?

 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

1 час назад, RamChan сказал:

Всем привет! 

У кото-то есть полноценная инфа по этому редкому Солекс 2104. Вот видео про него, но там нюанс по переходной системе. Может подскажете?

 

Это самый обычный солекс 21041 без индексов, родной для 331 движка, просто штамп криво пробили на корпусе. Даже видно, где промахнулись с цифрой.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...