Перейти до вмісту

Карбюраторы "солекс": Настройка и смесеобразование


Recommended Posts

а как сделать чтоб нормально было ?

 

Кода открывается вторая камера, то кажется что подключается второй двигатель )) Раньше такого не было.

"поправь"(выпрями) нижнюю плиту и поставь на новые прокладки.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • Відповіді 1,2k
  • Створено
  • Остання відповідь

Найкращі автори в цій темі

Отчитуюсь. В воскрксеьне поставил жиклеры 120х160, и все было отлично, и ХХ и езда. Уже думал так и оставить. проехал километров 20 по городу. Но когда ехал домой уже часов в 12 ночи появился какой-то "чих-пых" на 2 тыс оборотов и дальше не крутился. Когда встал у гаража то мотор жутко троил или двоил. Утром оказалась черной третья свеча. Поемнял ее  

потом попробовал подставлять новый коммутатор и поменял ДХ - все то же самое.

Сеодгодня выровнял нижнюю плоскость, перетер проставку, подровнял верхнюю плоскость, поставил все  новые прокладки. И, признаюсь, согрешил, помазал герметиком прокладки, а на там где прокладка стыкуется с карбюратором помазал карб по периметру тоненько аккуратно герметиком.

Завел - ХХ есть, но колбасит. Опять мильен  экспериментов, черные вторая и третья скеча. Добиься отличного ХХ помогла установка других свечей и ТЖ 1К 110, что и был изначально (может 112,5 был, не помню.) ХХ был просто песня, тизо, ровно работает мотор, шелестит. Вроде бы вот оно...... но.... надо было выехат с гаража, чуток под горку совсем, еле выехал 15 раз заглох, не едет совсем. Устновка жиклеров ХХ поболее толку не дала, опять стало ехать только с ТЖ 1К 120. проехался оп переулку, вроде едет, не дергается. Меньшие ставить не пробовал, хотя вроде стоило бы, выхлоп пованивает. Завтра опять проедусь по  городу, посмотрюю как оно и какими станут свечи.

 

Не знаю, собираюсь завтра в ночь к морю выезжать, как оно поедет и сколько сожрет...

 

И расскажите мне про открытие второй камеры вкратце. Вот вроде оно влияет на ХХ, и у меня если приоткрыта то ХХ лучше, ровнее. Но мне кажется что  это не совсем правильно, а ее прикрыл, но теперь ХХ не такой ровный, хотя нормальный.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вов,я понимаю что хочется самому,но это извращение). Ехать в дорогу на неизвестно чем... это тоже экстрим. Отдай хай зроб лять . По приборам, и не на глаз,слух и запах.Сколько времени,сил и бензина потрачено. 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

 

И расскажите мне про открытие второй камеры вкратце. Вот вроде оно влияет на ХХ, и у меня если приоткрыта то ХХ лучше, ровнее. Но мне кажется что  это не совсем правильно, а ее прикрыл, но теперь ХХ не такой ровный, хотя нормальный.

влияет. и да, ХХ становится ровнее. и его даже легче регулировать.

 

ты уверен что бенза хватает в карбе? внезапные чих-пых - это не с проста. или може поплавок подкусывает?

если подсос вытянуть чихи-пыхи пропадают?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

сделай зазор заслонки 2й камеры 2мм,пусть мотор нормально дышит на хх

Не описался? может все же 0,02мм (стандартный диапазон 0,02-0,05)... "с 2-мя мм уже переходная 2-й камеры будет работать, ХХ не будет

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Отчитуюсь. В воскрксеьне поставил жиклеры 120х160, и все было отлично, и ХХ и езда. Уже думал так и оставить. проехал километров 20 по городу. Но когда ехал домой уже часов в 12 ночи появился какой-то "чих-пых" на 2 тыс оборотов и дальше не крутился. Когда встал у гаража то мотор жутко троил или двоил. Утром оказалась черной третья свеча. Поемнял ее  

потом попробовал подставлять новый коммутатор и поменял ДХ - все то же самое.

Сеодгодня выровнял нижнюю плоскость, перетер проставку, подровнял верхнюю плоскость, поставил все  новые прокладки. И, признаюсь, согрешил, помазал герметиком прокладки, а на там где прокладка стыкуется с карбюратором помазал карб по периметру тоненько аккуратно герметиком.

Завел - ХХ есть, но колбасит. Опять мильен  экспериментов, черные вторая и третья скеча. Добиься отличного ХХ помогла установка других свечей и ТЖ 1К 110, что и был изначально (может 112,5 был, не помню.) ХХ был просто песня, тизо, ровно работает мотор, шелестит. Вроде бы вот оно...... но.... надо было выехат с гаража, чуток под горку совсем, еле выехал 15 раз заглох, не едет совсем. Устновка жиклеров ХХ поболее толку не дала, опять стало ехать только с ТЖ 1К 120. проехался оп переулку, вроде едет, не дергается. Меньшие ставить не пробовал, хотя вроде стоило бы, выхлоп пованивает. Завтра опять проедусь по  городу, посмотрюю как оно и какими станут свечи.

 

Не знаю, собираюсь завтра в ночь к морю выезжать, как оно поедет и сколько сожрет...

 

И расскажите мне про открытие второй камеры вкратце. Вот вроде оно влияет на ХХ, и у меня если приоткрыта то ХХ лучше, ровнее. Но мне кажется что  это не совсем правильно, а ее прикрыл, но теперь ХХ не такой ровный, хотя нормальный.

В малом диффузоре 1-й камеры пружина не потеряна? Если нет, подвижность от нагара не потеряна? Диффузор должен быть прижат к плоскости с отверстием из 'эмульсионного колодца с жиклерами... на обоих плоскостях не допускаются риски и задиры.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я на 2й заслонке выставил зазор 1,5мм отличный устойчивый холостой,превосходно регулируется ХХ,на расход не влияет.Можно выставить и 0.05 а потом взять что нибудь толщиной в 1мм и подложить между регулировочным винтом и рычажком и посмотреть результат,даже поездить проследить расход.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вов,я понимаю что хочется самому,но это извращение). Ехать в дорогу на неизвестно чем... это тоже экстрим. Отдай хай зроб лять . По приборам, и не на глаз,слух и запах.Сколько времени,сил и бензина потрачено. 

 

+1

Щас обох забаню за оффтоп, сообщение не по теме )))))

Эта тема, какраз для тех кто сам.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Упрямость понятна...

поэтому абстрагируемся пока от Володиного варианта... и рассмотрим систему ХХ карбюратора ДААЗ 2108

 

Дело в том, что конструктивно заложен алгоритм работы в данном карбюраторе таким образом, что в режиме ХХ заслонка должна находится рядом с нижним срезом щелевого отверстия(где то в пределах от 0 да 1/4). Алгоритм работы таков: К топливной смеси ХХ, сформированной жиклерами в крышке перед винтом качества подмешивается воздух из щелевого отверстия(винт качества расчетно стоит в среднем положении пропускной способности) . При нажатии на педаль, поднимаем заслонку в середину щелевого отверстия. В этот момент у нас добавился объем воздуха через смесительную камеру, но аэродинамика такова, что из-за большой скорости потока на срезе заслонки и уравнивания разряжения, тот объем воздуха который ранее подмешивался к смеси поступающей к винту качества, в данном режиме отсутствует(образно говоря, потоки в щелевом отверстии остановлены и смесь через винт качества становится богаче).

 Теперь возвращаемся к вашему варианту( увеличили слегка топливный жиклер ХХ( естественно придушили винт качества))... вроде бы все в норме, объем воздуха скомпенсировали небольшим приоткрытием заслонки(но поток через смесительную камеру уже "приподняли").

 Далее. Заслонка дошла до верхней части щелевого отверстия(оно попадает в зону разряжения). Теперь смесь через каналы ХХ из верхней части карбюратора поступает в двух направления, через винт качества и щелевое отверстие. Но через винт качества уже идет смесь сформированная только воздушным и топливным жиклером ХХ. она богаче, чем была,  когда к ней подмешивался воздух из щелевого... и через щелевое идет такая же смесь.............

.......... И вот тут мы попадаем в засаду. Топливо мы скорректировали слегка. на несколько "единичек"(1-2-ну пусть 3), а заслонка то приоткрыта уже прилично... а УФА просит "бензина"(параметры мотора совсем другие, это про фазы(совсем другие потоки на впуске) и меньшую степень сжатия... что вы попытаетесь сделать?.... правильно, жиклер топливный увеличить.... опять засада... каналы узки, придется практически закрыть винт качества, "отрезав" не только бензин, но воздух(в лучшем случае приоткроете заслонку, перескочив через переходную систему, подключив в этот момент, до кучи, вакуумный регулятор трамблера)....(опять засада)

  И так мы имеем положение заслонки в режиме переходной системы. Топливо увеличить не можем(ограничены вышеописанным), что делать?... вот мы и пришли, к тому, что вас так коробит. Для обогащения переходной системы "придавливается" воздух... там! (показывая пальцем в небо)... вверху... в крышке(вспомним процентные соотношения в посте выше). Если мы не получим сбалансированный режим переходной системы и мотор в этом режиме не наберет требуемые обороты(а значит и требуемое разряжение на впуске при таком положении заслонки) , получим неуверенны запуск основной дозирующей системы( это те самые подергивания, вызванные не распыленным топливом с ОДЗ, а каплевидным истечением... капля упала - рывок вперед. капли нет - "тормоза")

 

 Завязка на фазы в этой "теме" колоссальная. Если сравнивать мотор Ваз 2108 и ВАЗ 21013. вроде бы одинаковые по степени сжатия, не сильно отличаются по объему,... да и мотивированно напрашивается большая пропускная способность ХХ на больший объем.... ан нет, переходную систему пришлось душить по воздуху жиклера ХХ до 140 против 170(у 2108)(и это все те же фазы, на восьмерке более интенсивная продувка камеры сгорания, выпускные газы готовят лучшие условия для заполнения цилиндров свежей смесью, разгоняя их, а значит поток на впуске более равномерен )

Спасибо, алгоритм работы карба я и сам прекрасно знаю, ввязываться дальше в полемику нет особого желания, ибо все описанное никакого отношения не имеет к неустойчивой работе мотора, этим можно страдать уже имея газоанализатор и добиваться правильной смеси по выхлопу. 

Я достаточное количество солексов нахлобучил на москвичи и не только, у меня стоит солекс 24х26 на 1,5л моторе, бывало и 21х23 ставили на 2,0 и ни в одном, подчеркну, ни в одном карбе никогда не трогался воздушный жиклер ХХ, при этом моторы работают устойчиво без всякого геморроя, некоторые при этом даже допустимые СО показывалди с первого раза. 

Потому я повторюсь последний раз, вся эта дребедень с воздушным жиклером - это только для особо пытливых и имеющих на руках газоанализатор, если мотор неустойчиво работает, то проблема не в воздушном жиклере ХХ и уж тем более не в той разнице, на которую его предлагается менять. За сим откланиваюсь  :hi:

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Щас обох забаню за оффтоп, сообщение не по теме )))))

 

Улыбка, Володь, "сквозь слезы".... менять свечи в дороге не проблема(хотя и не то, чем нужно заниматься по дороге к морю), а вот "уложить" нагаром кольца, будет совсем не весело.

 

По приоткрытию заслонки 2-й камеры .

Конструкция ускорителя в обе камеры, потребовала приоткрытие заслонки у второй. Это обеспечивает временную задержку проникновения определенной порции топлива в задроссельное пространство. Величина открытия мала, но так же оказывает влияние на ХХ. переходную систему и ОДЗ. То, что бОльшее открытие заслонки выравнивает ХХ в твоем варианте, связано с нивелированием проблем ХХ, обеспечивая лучшее перемешивание потоков на впуске(в твоих условиях). Увеличение объема воздуха через заслонку второй камеры снизит разряжение на всех системах 1-й... тут палка о двух концах. Диапазоном зазоров(упомянутых выше) можно скорректировать слегка системы, но никак не решать пока не выявленных проблем.

Есть еще одна тонкость. У карбюратора ВАЗ 2108 канал после винта качества выходит в полость, находящуюся на краю смесительной камеры, в зоне потока с максимальной скоростью. На солексах 21073, 21041, 21053 этот канал выведен в виде серповидного исполнения в зону оси заслонки(это борьба за оптимальное перемешивание смеси , прошедшей через винт качества, в объеме воздуха, прошедшего с двух сторон через заслонку)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Если не хочешь заходить в скайп, задам еще несколько вопросов.

 А что делали с клапанами и седлами? Какой пробег ГБЦ? Какой зазор в направляющей втулке? Какая ширина рабочей кромки седла?

 Как извлекал винт качества? каким образом прочищал его канал?

 И может все же попробовать другой карбюратор на УОЗ в 10гр?

Змінено користувачем MBX
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

В скайп просто некогда. Я нескоками сбда забегаю.

ГБЦ полностюотремонтирована, восттановлены седла, прирезаны, тарелки клапана поправленыы, притерто все, зазор хз, нормальный )).

 

Винт качества нормально извлекал, у меня вырез для нго сделан. 

 

Сейчас поездил, все нормально, но цвет нагара странный какой-то, это беспокоит. 

Ну ничо,победим.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

В скайп просто некогда. Я нескоками сбда забегаю.

ГБЦ полностюотремонтирована, восттановлены седла, прирезаны, тарелки клапана поправленыы, притерто все, зазор хз, нормальный )).

 

Винт качества нормально извлекал, у меня вырез для нго сделан. 

 

Сейчас поездил, все нормально, но цвет нагара странный какой-то, это беспокоит. 

Ну ничо,победим.

Нормальный говоришь...Жесть, Володя, жесть ;)  Ширина рабочей фаски седла все же интересует.

 

Нагар не с серебристым отливом?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

такой какой-то сероватый на электродах, а на  юбке черноватый.

Ширину фаски не помню, но шире чем должна быть по книжке. В этой головке скорее всего менялись седла и не совсем ровно втсли, поэтому ширина фаски еще и не одинаковая, местами шире местами уже, не помню на каких клапанах.

Седла прирезал т правил клапана и притирал их мне человек, который головками занимается, именно этим, делал при мне, сказал что это не как по книжке, но будет работать нормально.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

такой какой-то сероватый на электродах, а на  юбке черноватый.

Ширину фаски не помню, но шире чем должна быть по книжке. В этой головке скорее всего менялись седла и не совсем ровно втсли, поэтому ширина фаски еще и не одинаковая, местами шире местами уже, не помню на каких клапанах.

Седла прирезал т правил клапана и притирал их мне человек, который головками занимается, именно этим, делал при мне, сказал что это не как по книжке, но будет работать нормально.

Не видя свечи трудно что то сказать. это или выжигание нагара(пробежки у тебя не большие) а вот черно-графитовый налет на изоляторе свечи "попахивает" ферроценами... У Вас в стране с этим проблемы наверняка.

 Информация по клапанам удручающая :( , сбить поток на впуске в таком состоянии может запросто. это они на керосине могут себя показать нормально и компрессию вроде бы держать, а вот во время работы садится могут на "место" через раз( а если еще и втулки подношены, вообще беда)...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 2 тижні потому...

Не пишу пока отчет потому что конкретно вроде нечего писать, еще толку особо нет.

Вроде с одной стороны и хорошо все, но с другой как то не очень.

Ездил к морю, примерно 550 км в одну сторону. Едет хорошо, расход туда получился примерно 7,5л, а назад почему то местами 10, местами 7,5. (возможно в одном месте 10 потому что на заправке в бак влили литров на 4-5 меньше, гады). потом опять вроде около 8. В обе стороны ехало 5 человек и полностью груженый , очень груженый. Едет хорошо, обгоны на любой скорости вплоть до 130 кмч уверенно и динамично.

С прицепом потом ездил 230 км примерно, половину пути с пустым и 4 человека, местами 100-120 кмч ехал, на обратном пути в прицепе около 550-600кг и  в салоне 100-150 + те же люди, то расход около 12. Но там километров 20 дороги ехал 1-2 передачи, ямы сплошные в колено. Мощи хватает.

 

Но всеравно что-то вот не то, какие-то пропуски, какие-то хлопки, выхлоп воняет, иногда не воняет, переходной режим от ХХ к рабочему не всегда нормальный. Ну я ж тогда как собрал, так ниче и неделал, надо б хотя б уровень в камере попробовать немного уменьшить, может еще жиклерами поиграться немного, регулировками.

Ну и с зажиганием вроде какие-то неуловимые косяки есть, возможно из-за него пропуски, но не пойму где. Воможно на низких оборотах проблемы есть а на оборотах повыше нет. В скором времени планирую установку другого модуля зажигания и ВВ проводов. поэтому и свечи не могу показать какие, они то нормальные, то черные, то неодинаковые.

Ну и надо помнить что мотор еще только проехал около 1700км, у меня был опыт когда никак не мог настроить свежий мотор, постоянно настройки уплывали и уезжали, причем иногда радикально, пока не прикатался 2тыс км, может и тут все стабилизируется попозже.

 

Так шо парни, я помню вашу отзывчивость, преживания и желание помочь, и не бросил это дело. Не писал просто потому что толком писать нечего. Но если найду причину то отпишусь конечно.

 

П.С. степень сжатия все-таки настолько низкая, что на любом 92м бензине ни при каких условиях детонации услышать пока не довелось.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Меняй модуль и смотри на результаты! Я долго издевался над карбом пока не выяснилось что волгокатушки выеживаются, на ХХ и на оборотах 3500 и выше и если плавно добавлять газ то все нормально, на оборотах 1800-2300 провалы, резко дать газу провал.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Всем привет.

Подскажите какие жиклери подобрать на 1.5 карб 083.

Сейчас стоят т1-97.5 в1-155(23)

                         т2-95 в2-125zc

При наборе скорости тупит, педаль немного отпускаю тупость немного пропадает, а когда педаль в пол, гул как в тепловоза и вяло набирает обороты.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Всем привет.

Подскажите какие жиклери подобрать на 1.5 карб 083.

Сейчас стоят т1-97.5 в1-155(23)

                         т2-95 в2-125zc

При наборе скорости тупит, педаль немного отпускаю тупость немного пропадает, а когда педаль в пол, гул как в тепловоза и вяло набирает обороты.

при нажатии на педаль работают ускорители и ваккум от трамлера, что по этим позициям?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

при нажатии на педаль работают ускорители и ваккум от трамлера, что по этим позициям?

Все мембраны заменены, слоны 35/40 в две камеры(было в первичку,отстой), вакуум робочий. 

Забыл уточнить, тупость и гул начинается после 2000 об.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Это появилось давно?

Практически всегда так было. После каждой настройки симптомы то усиливались то становились менее заметны, но они были.

Еще мучала детонацыя даже без нагрузки(в основном без нагрузки) при скорости 70-80, после чистки вроде меньше стучит.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Детонация из-за бедной смеси тоже) В первую 105 (107) на 155 (165), вторая 110 на 135. ХХ 42-43.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...