Перейти до вмісту

ИЖ ты какая машина


Gagai

Recommended Posts

Решил сделать малёхо по своей машинке. Хоть и война, но жить надо. В нашей семье она с 1990 года. Брали новую. В то время была очередь на машины. Стояли в очереди на 41-й. Но потом все очереди объединили и когда подходила твоя очередь, то просто или бери или пролетел. Когда батя приехал на базу покупать авто, то были М-412, но отдельно стояли и Комби. В итоге заплатил сверху ещё 1000 советских рублей и взяли Комби. Машина за свою жизнь повидала много. Была в крупном ДТП (на 110 вошли в бочину) в 2000-м году.. В итоге пришлось с нуля варить новый кузов. Благодаря куму надыбал у одного с советских времён всё железо на Комби: крыша, моторный отсек, лонжероны, боковая рамка дверного проёма с передка до самого зада, днище, лонжероны и т.д. В итоге по точечной сварке высверлил моторный отсек из своей и собрал на самодельном стапеле заново кузов с нуля. Моторы были от 1,5 до 1.8. Сейчас стоит 1.8 инжектор, самоблок,5-ти ступка ВАЗ с разорванным пакетом, электро стеклоподъемники, диски 14, сиденья с Вольвы 740, главный тормозной с А6, ну всякой ерунды по мелочи.

Жили в Авдеевке, сейчас там сильно плохо - делают второй Мариуполь (город ровняют с землёй), поэтому переехали под Днепр. Ну и чтобы не сорвало крышу от всего занимаюсь потихоньку с машинкой. Она ещё в 14-м не раз жизнь спасала по настоящему (у нас то война уже 8-м лет идёт). Когда прощались с домом был выбор что в машину погрузить. Одной ходкой едет семья из 4-х человек + тёща. Понимаю, что вернутся, чтобы ещё что-то забрать шансов мало. Выбор трусы, носки и т.д. или инструмент и з/части. В итоге вместо моих шмоток грузим с гаража полисферную головку новую, коленвал 1.8 и поршня с шатунами от 2JZ, гильзы УФА с клеймом под посадку 92мм, жаль чарджер М62 и блок уже не поместился.

Ну а чего то запись завёл. По крупицам собираю моторчик с полисферной головой, поршнями 86мм тойота шатунами с неё же. Чё сделано. Надыбал блок, выдраил. Наплавил сегодня на шатуны бока и подогнал под коленвал. Гильзы расточил под 86мм. Маслянный насос поставил проставку и длиньше шестерни, шлифанул крышку, но ещё не подогнал зазор. Собрал помпу с крыльчаткой от 408-го, под неё отдал блок на фрезеровку. Ну и с головкой малёхо химичу, но об этом напишу когда получится. Фото будут чуть позже. Как-то так.

  • Upvote 5
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • Відповіді 99
  • Створено
  • Остання відповідь

Найкращі автори в цій темі

Найкращі автори в цій темі

Опубликовані зображення

Как по мне - правильный выбор того что забирать) 

Думаю, по частям потихоньку моторчик соберётся. Фото в студию) 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Блок был такой photo_2022-11-08_19-44-18.thumb.jpg.8095860bf1ac7860f83a82b79acb7de7.jpg

Стал такой photo_2022-11-08_19-43-57.thumb.jpg.92b5130d83248e6df19ec1cf861cf3d7.jpgphoto_2022-11-08_19-44-01.thumb.jpg.dd05adc3359362348594ba7b2ba38c7d.jpgphoto_2022-11-08_19-44-05.thumb.jpg.96668eed3d1e30c72c40471868509770.jpg

В блоке углубил под крыльчатку 408-го photo_2022-11-08_19-43-53.thumb.jpg.710e0c3dd9559db9ec0ce054edc6561a.jpgphoto_2022-11-08_19-44-08.thumb.jpg.0a0de5ed01f1afb88a2e6f14451a00c8.jpg

photo_2022-11-08_19-43-47.jpg

  • Upvote 3
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ищу контакты человека в Харькове, который прокладки сендвич металл на ГБЦ  делает. Если кто знает напишите пожалуйста.

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Сегодня работы не было, клиентура деньги экономит, ну немного с мотором поковырялся.

Проточил крыльчатку помпы с 408-го москвича с диаметра 61 на 60мм, чтобы проходила через переднюю крышку. Наварил на шатуны упоры для фиксации (наш шатун толще тойотовского на 2мм. Для этого взял литровую баклажку из под какой-то трасмиссионки. Срезал бок - получилось прямоугольное корыто. В него положил горизонтально шатун и налил воды так, чтобы почти весь был в воде и торчала только кромка под сварку. После полуавтоматом наварил и на гриндере обточил сначала по одной стороне, чтобы наварки осталось 1мм, а потом вторую. По мануалу Тойоты Супры 2JZ зазор между боком шатуна и коленвалом 0,25 мм.

Обрезал на нисановских коренных вкладышах упорные борта осевого смещения коленвала ножовкой и соответственно убрал заусенцы по бокам после ножовки.

Нагрел поршня и связал с шатунами. Промерял по зазору колено и шатуны, получилось дофига, но в допуске тойоты. По мануалу стандартный размер 2-4 сотки, допускают до 8-ми соток. Самое интересное, что при ремонтном 0,25 допуск уже 2-6 соток.

Положил коленвал в блок, но пока без упорных колец - покупал, но куда дел не помню, буду искать. Гильзы мне уже расточили б\у УФА на 86.0 мм с хоном как положено. Если кто-то будет ставить как я б\у поршня, то имейте в виду, что растачивать гильзу нужно под базовый размер, а не под размер стёртого поршня. На поршне изнашивается в основном юбка. Если расточить с тепловым зазором под изношенную юбку, то есть шанс получить на горячую прихват не изношенной верхней и средней части, т.к. диаметр цилиндра будет меньше - верх при нагреве расширяется, а диаметр был сделан меньше. Раньше не мог понять откуда у меня прихват 4-го цилиндра на б\у поршнях и подогнанных под них гильзах.

IMG_20221117_180132.thumb.jpg.d4bce5665eda87026183d4c605d879c5.jpgIMG_20221117_180145.thumb.jpg.bc64b6678bf4396f8fbb18ce3e53721b.jpgIMG_20221117_180209.thumb.jpg.10b5f20c204ae0511179cfecb7a8776d.jpg

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Забыл написать, поршни по высоте подрезал на 1мм, по высоте гильз.

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Чуток дополню. Коленвал перед установкой почистил. Выкрутил пробки - гомна там было дофига. Выкручивал воротком и битой с ударной отвёртки. Пока их выкручивал резьбе на пробках пришёл пипец, т.к. резьба закернена с завода. Пробки как будто Ст3 сделаны - пластилин и то крепче. В итоге заказал родные пробки по интернету, а пока они ехали случайно нашёл на рынке под внутренний шестигранник М18х1.5. В итоге поставил их на резьбовой фиксатор, прогнав резьбу на коленвале метчиком. Теперь валяется комплект родных. Если кому нужно, то по себестоимости продам.

  • Upvote 2
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Накернить-бы их, я не очень герметикам верю, сколько раз приходилось выкручивать то что было на герметике - шло как по маслу, при этом что синий что красный, даже с алюминия выкручивал без проблем хотя в нете и писали что резьбу срывает.

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Конечно прокернил, просто не написал. Чтобы резьбовой фиксатор работал нужно хорошо обезжиривать резьбу и не растворителем, а очистителем тормозов или ацетоном. Хотя было такое, что посаженое на фиксатор спокойно выкручивалось. Думаю проблема в хранении до продажи - промёрзшие.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 2 тижні потому...

Пока есть свет продолжу. На случай если осилю при своих финансах установить турбину выточил штуцер и приварил слив масла в блок цилиндров

031220221542.thumb.jpg.573bf9e3b0048628cdda38f53567f3f7.jpg

Так как полисферная ГБЦ намного ниже стандартной, то возникла проблема с цепью ГРМ, цепь сильно близко и цепляет успокоитель с БМВ. Пришлось убрать два звена. При этом возникла вторая проблема - шестерня натяжителя упирается в переднюю крышку.

photo_2022-12-04_10-22-16.thumb.jpg.d61a057e094e06bb0a821e6a09585eac.jpg

Пришлось в передней крышке выфрезеровать полукруг под шестерню, стенка канала охлаждения вышла 4мм, думаю хватит.

031220221543.thumb.jpg.a215019ec9229d22d35f5f10adf19398.jpg

В итоге получилось впритирку.

031220221544.thumb.jpg.c1e0111369f142c98c0f973389f2cd6d.jpg

Наварил крышку натяжителя цепи в месте посадки на прокладку ГБЦ и профрезеровал в уровень ГБЦ, т.к. ГБЦ ниже и горизонтальная стенка была под два болта (они прижимают прокладку) сильно тонкой.

photo_2022-12-04_10-21-59.thumb.jpg.5004f0b3ca1239937b2d1af54ddd7301.jpg

Поставил укороченную цепь для примерки получилось так.

031220221547.thumb.jpg.bb5dc97ad371fb4210900672730c1f61.jpg

Дальше появилась проблема - даже при полностью отжатом толкателе натяжителя цепи, из-за поднятого вверх язычка натяжителя крышка на 6 мм не садится. Психанул и вытащив шток с пружиной болгаркой подпилил корпус. Собрал, но вижу, что пружину теперь нужно немного будет подрезать. т.к. шток поднялся выше. На фото видно на сколько пробка под пружину не закручивается до конца. Зато всё стало.

031220221545.thumb.jpg.c5670ef3fb09adf25d76769128ae61d9.jpg

Теперь ищу лист металла толщиной 20мм и размером 100х450мм. Нужен для переходной плиты под выпускной коллектор. Есть с Вольво мотора В23, по каналам почти подходит. Если у кого есть, готов купить.

  • Upvote 2
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Есть два куска двадцатки. Круглые. Один 258 мм, другой 206 мм. Целого к сожалению нет.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Спасибо, но нужен целый кусок. Будет фрезероваться, а потом на плоскошлифовальном ещё доводится с углом наклона. Выпускной коллектор с Вольвы сильно близко становится к блоку - не получится штаны провести.

  • Upvote 2
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 3 тижні потому...

Чуть время было, поковырялся с мотором. Купил сальник, под который раньше была углублена задняя крышка коленвала.

151220221553.thumb.jpg.11b2405285badec8aacb77248b1b5659.jpg

Сделал из клапана фрезу и с помощью её сделал цековки под впускной клапан глубиной 4мм.

241220221556.thumb.jpg.1a9dce92c01026a5dfa3bf6f1f4a3aae.jpg241220221555.thumb.jpg.b14c77f401d8ea11cb55c455c5c82dcf.jpg

Собрал на одном цилиндре с цепью ГРМ и прокрутил - вроде нормально.

  • Upvote 2
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

У кого есть контакты Валеры из Харькова, который делает прокладки под ГБЦ?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

В 25.12.2022 в 21:22, Gagai сказал:

У кого есть контакты Валеры из Харькова, который делает прокладки под ГБЦ?

Тоже интересно. Считаю самым слабым звеном сейчас в моторах больше 1.5 это именно прокладка ГБЦ. Приемлемого качества просто нет.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

12 часа назад, chaika сказал:

Читаю, наче по новому збираю свій мотор ).

Так я вначале кучу прочитал и пускал слюни, а потом тут на форуме сказали, что на ОЛХ продётся новая пустая полисфера. Увидел её и тут же созвонился. собрал все заначки и купил. Вот после этого и начались поиски шатунов с поршнями. Постоянно копаясь нашёл за 1500 грн комплект бу шатунов с поршнями. Коленвал на 80мм уже в резерве был. Хотел на чарджере собирать М62 - нравилось что он с электромуфтой, т.е. захотел включил. После купил блок 3318, т.к. у меня валялись только 412-е. Отфрезеровал фланец под выпускной коллектор и начал его уже варить под полисферу. Чарджер уже был приобретён, но война... В итоге с собой смог только коленвал, голову и шатуны с поршнями перевезти. Сейчас решил выпускной коллектор ставить с Вольвы через переходную плиту. Пока искал выпускной коллектор под атмо, попался выпуск под турбу с турбиной Гарретт. Купил оба и атмо и турбо с турбиной. Теперь червячок в башке, что буду собирать турбу.

  • Upvote 3
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Посмотрел на AVL мотор и задумался насчёт помпы. У меня она уже более глубокая за счёт крыльчатки от 408-го и профрезерованной под неё улитки в блоке. Выше есть фотки. А что если сделать как на AVL продолбить канал напрямую в блок?

Вот AVL 2.thumb.jpg.d58ee0763836ea32e95ac433f0e2abfc.jpg

А вот тут если сделать отверстие, то по моему будет то же самое.

1.thumb.jpg.d84d0decfa4aad561a6712c927d86130.jpg

Понятно, что прокладку ГБЦ надо изменять по отверстиям для системы охлаждения. Какие у кого мысли по этой затее?

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

В 31.12.2022 в 14:01, Gagai сказал:

Так я вначале кучу прочитал и пускал слюни, а потом тут на форуме сказали, что на ОЛХ продётся новая пустая полисфера. Увидел её и тут же созвонился. собрал все заначки и купил.

Офигеть, даже такое встречается???
А давно хоть это было?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Давно, пару лет назад. Просто у нас война с 14-го года, поэтому не сильно поковыряешься с машиной. Да и на линии фронта с работой всегда туго, поэтому бабки вначале на семью, а потом....-)

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

В 04.01.2023 в 13:25, MADCAT сказал:

Офигеть, даже такое встречается???

Бывает и вот такое

Купил почти даром пару лет назад, стоял, вчера даже завел... но не на долго. И это должно ездить до 9-го числа, а оно даже выглядит плохо, уже не говоря о реальном состоянии.

нннннн.JPG

  • Upvote 3
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

3 часа назад, Nimnul сказал:

 

...Купил почти даром пару лет назад, стоял, вчера даже завел... но не на долго. И это должно ездить до 9-го числа, а оно даже выглядит плохо, уже не говоря о реальном состоянии...

Фордовський 2.0 150лс! Круто! 

І колокол мабуть від дизельного чавунний?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Не, это 1,8 с Ford Laser, копия Мazda BP, 135 лс, с наддувом 210. Но у меня колхоз, впуск с водопроводной трубы... солекс...

Колокол с 41-го, там ваще колхоз. И передняя подвеска переварена, например, стаб сзади.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

36 минут назад, Nimnul сказал:

Не, это 1,8 с Ford Laser, копия Мazda BP, 135 лс, с наддувом 210. Но у меня колхоз, впуск с водопроводной трубы... солекс...

Туда инжу на место кинуть и турбинку - будет огонь, но понимаю, что сейчас многим не до этого.

Сегодня немного было время на свой моторчик. По поводу канала с помпы напрямую в блок решил не мудрить. Там наш канал идёт ниже полости охлаждения гильз, если чуть выше залить полость в блоке аргоном, а потом там сделать канал, то получится. Но решил, что это геморно. Блок сто пудово поведёт, а это ровнять и т.д. , ну его на.....

Сегодня посадил гильзы на анаэробный герметик, ну и собрал кольца на поршня, предварительно проверив зазоры в замке. Анаэробный чем хорош, что спокойно ставь не засохнет. Он засыхает только тогда, когда не будет кислорода. Толщину берёт до 0.5 мм и при этом твёрдый. Раньше гильзы садил на обычный виктор рейнс, но сейчас решил попробовать на нём. У тойоты первое кольцо зазор 0.3-0.4, а второе 0.4-0.45. Проверил не зря, два вторых кольца имели почти 0.5. Для проверки нутромером проверил гильзы - чётко 86.0, расточник очень толковый, делает красиво. Хорошо, что комплект на 6 горшков, поэтому хватило колец с нормальным зазором. Появилась проблема с гильзами. Видать в прошлой жизни их кто-то молотком забивал в блок - пи....рас. Думал ща ржачинку счищу и тут моё сердечко как-то хрумкнуло. До этого на торцевую поверхность где ложится прокладка головки не сильно обращал внимания - зрение уже не то. А тут начинаю пальцем проводить и ощущаю что есть волна. Ну что решил собирать на этих. Найти сейчас УФУ под посадочный 92мм практически не реально. Понимаю, что прокладку пробьёт, но хоть прокачусь, а там видно будет.

Коленвал положил на монтажную пасту и увидел большую разницу. До этого собрал для проверки на чистом масле, очень даже не дешёвом. При прокрутке происходил прихват, а потом проворачивается. На пасте рукой вращаю коленвал свободно и прихватки вообще нет, т.е. нет залипания как на масле.

  • Upvote 4
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз

×
×
  • Створити...