Перейти до вмісту

Установка правильного масло-манометра в штатное место, феншуй-подсветка приборки


Recommended Posts

Не уверен что стану повторять 1в1, но безусловно твои идеи исполнения лягут в основу и моей работы....

иногда одна и та же мысль совершенно по разному материализуется...

я в своей приборке внутреннюю поверхность фольгой оклеил - да же штатные лампочки стали светить приемлемо ярко.... конечно не так как твои светики...., а вот теперь думаю - почему же я серебрянкой не покрасил? :D выхл коллектор красил же...

В общем еще раз спасибо за эту статью.... :hi:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Думаю нелишне будет добавить фото маслофильтра после его доработки. За основу были взяты чертежи из статьи "Посторение ADского УЗАМА 2,0" за что выражаю автору данных разработок мой глубочайший респект! Фото моего фильтра:

a65da3bcdb92.jpg

c77b02bf5401.jpg

3ad16167d6c4.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Красиво, в свое время я сделал проще, переходник выточил из 19-го шестигранника, он то так не блестит  :punish: , как твой, но функции свои исполняет, переходник на ВАЗ-фильтр, так же выполнен, только заглушку подобрали с внутренним шестиграником на 12.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Да, заглушку бы лучше с внутренним шестигранником, но как-то было проще не искать ее, а просто взять и заказать из болванки у токаря по чертежу :)

Вообще, очень зачетная вещь получилась, всем советую))) А что касается блеска, ну так, хм... 3 часа возле точила с полировочным кругом не прошли даром))) Хотел чтобы блестело)))

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 4 місяці потому...

Поставил себе данный апгрейд. Датчик новый, показометр похоже не сипользовался.

Выяснилось что у меня 1,5 на горячую на холостых и на средних оборотах 3 кг/см2. До этого полгода штатный показывал меньше 1.

Правда узнал у предыдущего хазяина, что родной датчик был уже менян на б/у и с треснутой изоляцией вокруг контакта. И вроде не совсем понятно от какой машины был..

Теперь вопросы. Можно ли верить этим показаниям без поверки? или поверить по мех. манометру?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

ну желательно проверить, естевственно... Я свой проверял на "стенде". Стенд состоял из насоса, тройника от двигателя ЗМЗ 402. В тройник мехманометр и датчик. К датчику показометр и все это от БП 12-18В. Я у себя заметил, что самые правильные показания где-то на 14В получаются (как и должно быть). Если напряжение больше/меньше, то значения конечно меняются на показометре, но не сильно врет. Там схема с компенсацией, поэтому оно работает достаточно нормально.

Проверял просто потому, что датчик и показометр это отечественная продукция, которая совсем не факт, что нормально работает с завода) А там, если работает, то норм уже должно быть. Ну на всякий впихнул еще на лампочку.

P.S. Скиньте, пожалуйста, фотки - интересно посмотреть, как оно у других сделано :azlk:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Как спрашивать в магазине - переходник на 402-й двигатель под два датчика давления масла? А то у нас продавцы нервные, и их не устраивает вопрос "дайте мне тройник на волгу" :)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

хз, я не помню, я просто его увидел на витрине, говорю "дайте мне это". Там что-то вроде и было написано тройник масляного манометра или что-то подобное. А продавцы, дак они везде по-моему тупые! Они того двигателя в глаза никогда не видели, чтобы на него чего-то продавать. Сколько раз встречал. Один кадр мне вообще запомнился, но то отдельная история.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Если кому интересно, это тройник для 406-го волгодвигателя. Я себе приобрел на днях. В 402-м один датчик стоит.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

ага, да скорее всего так и есть. Я по биркам просто немного помню. Мож перепутал, а может они перепутали... В том магазе просто костмас-люди работают)))

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 3 тижні потому...

Продолжаем-с)))

Основной акцент хотел бы сделать на непосредственно, посветке приборной панели, т.к. на ее "настройку" и оформление у меня ушла целая неделя - хотел получить как можно более равномерную засветку и красивый эффект. Светодиоды имеют достаточно узкую диграмму направленности и это создает некоторые трудности. А колхозить не хотелось... ох как не хотелось :beer:

Для организации подсветки была куплена такая светодиодная лента:

57227f921652.jpg

Цена вопроса - 70 грн/метр. Бывает еще в силиконе - водонепроницаемая, она по 80, но чуть тусклее светит из-за силикона. В моей 60 светодиодов на метр. Бывет еще с бОльшим количествомм светодиодов или светодиоды с линзой. Бывают RGB (можно любой цвет делать).  Кароче, на любой вкус и цвет.

Первым делом, этот девайс был немного изучен :blush: В общем, ничего примечательного, обычная гибкая печатная плата, на которой реализовано последовательно-паралельное включения СД. Режется кратно по 3 штуки. Т.е. 3 светика - резистор - метка для отреза и пара контактов для пайки. Вот и вся конструкция.

-=Следующий абзац содержит много теоретической информации, это для интересующихся, поэтому если что-то не понятно, то это вполне нормально, можно пропустить=-

*Расчитана на 12В постоянки. Подключил четко 12В, потребление порядка 40мА/1 кластер (кластером я называю 1 ячейку 3 светодиода+ резистор). Очевидно, СД двухкристальные, т.к. типичное предельно допустимое значение тока для светодиода - 20мА/кристалл. Взял увел. стекло - точно. Идет люминофор и в него 2 проволочки втыкаются. Катод это подложка и 2 анода торчат. Получается, что уже при 12В питающего, они уже работают почти на пределе своих параметров! Кроме того, когда ток через кристалл достигает некоторого значения, то прирост светоотдачи с увеличением тока не такой значитаельный, как его разогрев. Т.е. сильно уменьшается КПД СД и ускоряются процессы старения. При чем, с ростом температуры, очень быстро. О 10 000 часов работы в таком режиме можно напрочь забыть. Есть, кстати, отличный сайт, где по СД все расжевано от и до и даже есть калькулятор того, сколько они будут жить при определенном режиме эксплуатации: http://declight.ru/cal_deg.php

*Конец абзаца :cap:

Таким образом, вывод из этого очень прост: нельзя увеличивать напряжение питания ленты выше 12В. Кроме того, надо сгладить пульсации, т.к. светики достаточно чуствительны к перепадам. Частые перепады могу их подпортить.

Да, еще забыл сказать, светодиод это прибор, который питается ТОКОМ, а не напряжением. Это связано с нелинейностью ВАХ светодиодов, описано подробно в интернете и здесь:

http://cxem.net/beginner/beginner54.php

Ну, и вообще, классный сайт и форум по электронике :lucky:

Поэтому ограничения по току в виде резисторов обязательны. Также я очень хотел предусмотреть регулировку яркости СД. Но регулировать яркость при помощи "просто перемнного резистора" в последовательно-паралельной цепи с разным количеством СД не получиться - законы Кирхгофа еще никто не отменял, поэтому при таком раскладе, распределение токов в ветвях цепи прийдется долго и нудно подбирать (если вообще получиться обеспечить равномерность изменения яркости в разных участках такой цепи). Было решено сделать регулятор напряжения. Опытным путем установил, что моя Лента начинает еле светиться при 7В. При 11 она уже выходит на очень хорошую яркость, и, до 12В яркость свечения практически не меняетсЯ, но нагрев становиться ощутимо больше. Так что решено - делать регулятор напряжения от 7 до 11В.

Задача простая и элементарная. Берем микросхему-регулятор типа LM317BT или LM317AT или LM317T, но у нее температурный диапазо от 0*С. При минусе может глючить. Отечественный аналог - дубовая КР142ЕН12А, которая валялась у меня без дела, про нее особо хорошего сказать не могу. Температурный диапазон -10...+80*С (ни рыба ни мясо). Проблема в том, что у нее зарегламентировано минимльное падение 3,5В, что дофига. Может получиться вариант, что при заглушенном моторе на полной яркости наша подсветка будет светить чуть тусклее, т.к. 12,5-3,5=10В. т.е., если настроено на макс. (11В), то 11 может не получиться, а будет только 10В. При заведенном моторе, ессно, все будет ок, законные 11 получатся.

Ну, 3,5В это максимально возможное значение. Реальное меньше, по крайней мере, у меня просадки не наблюдается, но лучше перестраховаться и взять импортную.

Документацию на микросхему реглятор можно скачать здесь:

http://pdf1.alldatasheet.com/datasheet-pdf/view/128028/ONSEMI/LM317T.html

Описание отечественного аналога тоже бывает :bud:

Кроме того, нам понадобиться небольшой радиатор для микросхемы и пара радиодеталек:

Конденсаторы:

C1=10uF*50v (1 микрофарад, 50Вольт или более) электролитический

C2=0,1uF керамический

C3=25uF*25v(или больше) тоже электролит

Также нужны резисторы, их брать комплетом. Т.е. берем или комплект №1,  или комплект №2. Для начала советую покупать потенциометр (R3), т.к. если не найдете на 500 Ом, то берите на 1 КилоОм, соответственно, тогда нужно брать комплект резисторов под №2.. Мощьность рассеивания для всех резисторов - 0,125 или 0,25 Вт. Больше можно, просто будут место занимать большее.

Итак Комплект №1:

R1=150R (просто R это значит Ом, если в конце k значит КИЛО Ом)

R2=750R

R3=500R (этот нужен перемнный или еще называется потенциометр. Нужен моно на 0,25 Вт)

Соответственно, если R3 на 500 Ом не было, то покупаем на килоОм и берем к нему чуть другие R1 и R2:

R1=300R

R2=1,5k

R3=1k

Рассматривая эти 2 группы, не трудно догадатся, увеличение сопротивления должно быть пропорциональным. Т.е. если нет R3 на 1к, а есть на 2к, то можно и его применить, но, надо еще вдвое (по отношению к варианту с 1к) увеличить значение сопротивления остальных 2х резиторов.

Берем наши детальки и паяем по следующей схеме:

fe73c12ee39f.jpg

У меня получилась вот такая конструкция:

e27e507b6740.jpg

Саму микросхему-регулятор нужно изолировать от радиатора, иначе, при монтаже может коротнуть - на крепежный фланец этой МС подается выходное напряжение. Для изоляции я использовал термопроводящую прокладку и пластиковую шайбочку (прокладка и шайба были выковыряны из нерабочего БП компа, там таких штучек хватает).

Компоновка деталей продумана была заранее, чтобы можно было установить Аллюминиевый кожух:

width=800 height=600http://s48.radikal.ru/i122/1103/b2/625c3e892da7.jpg[/img]

После сборки, загнул выступающие края, расположенные с тыльной стороны, и получил достаточно прикольную конструкцию.

Продолжение далее)))

какой аналог bc847 и irlml6402 какие есть аналоги этим елементам,

что бы ножки были большие ( корпус был больше ), так

как я не очень хорошо пояю и смд

не знаю как их вообше реально споять  . Помогите плиззз...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

kocmac, если есть реальный интерес, стучись в личку - что-нибудь придумаем. Для начала скажи, чего ты хочешь. Если нет навыков пайки и настройки радиотехники, то, может, лучше сделать просто на 2 датчика и 2 провода. Кароче, тема думаю не для засорения форума. Обсудим на досуге.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 1 рік потому...

вопрос по показометру. а сопротивление что на фото - это штатный шунт или это для твоей схемы? пробовал подключить к ГАЗовскому датчику ГАЗовский прибор, он почему-то зашкаливает. вот я и подумал может нужен шунт или добавочное сопротивление. если надо то какое.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Это шунт, который стоит в штатном датчике от газона. В саму систему работы показометра я не вмешивался. Моя схема предназанчена не для исправления показаний, а для "разделения" каналов - чтобы можно было на 1 провод подключить датчик давления и датчик на лампочку. Если не ставить схему, то показометр будет зашкаливать при включении зажигания, т.к. датчик на лампочку даст массу на показометр. А моя схема отключает обмотку показометра когда повод замкнут тупо на массу.

Кроче говоря, обычному пользователю можно схему не делать, а просто поставить все как в газоне.

Чтобы проверить правильность газоновского показометра достаточно подключить мехманометр параллельно нему.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Напиши, сколько ленты по метражу ушло на приборку?

И не пробовал Эте же ленту ставить в фары?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 1 місяць потому...
  • 8 місяців потому...

Думаю нелишне будет добавить фото маслофильтра после его доработки. За основу были взяты чертежи из статьи "Посторение ADского УЗАМА 2,0" за что выражаю автору данных разработок мой глубочайший респект! Фото моего фильтра:a65da3bcdb92.jpgc77b02bf5401.jpg3ad16167d6c4.jpg

А с чего тройник и с чего второй маленький датчик и зачем он?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Маленький - датчик аврийного давления загорается лампочка, клгда в системе смазки давка меньше 0.4кг. Тройник ГАЗ.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Маленький - датчик аврийного давления загорается лампочка, клгда в системе смазки давка меньше 0.4кг. Тройник ГАЗ.

Хочу поставить мех датчик давления масла и датчик аварийного давления но если бы найти тройник с краном что бы можно было его перекрыть при поломке шланга.
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Таких скорее всего не бывает, по крайней мере под нашу резьбу. Если найдете - дайте знать :)

Дело в том, что при установке этой системы я в первую очередь тоже рассматривал установку мехманометра как наиболее надежного. Но потом взвесив все за и против пришел к выводу, что грамотно сделанная электрическая система измерений будет работать не хуже и по надежности не будет уступать механической. Далее было много вариантов промышленных датчиков от автоматики - они очень точны и надежны, и потом от автомобилей. Как ни смешно, но ГАЗовская система настолько дубова, проста и надежна, что нет смысла выдумывать что-то более навороченное. Точность показаний этого прибора на верхних и нижних значениях шкалы не меньше 0.3-0.5 атм. Есть компенсация по напряжению сети. По сути, при напруге выше 9.5 В он уже нормально показывает. Поэтому я бы посоветовал поставить новый ГАЗ датчик нормального качества и показометр и забыть о неточности измерения давления. Наша родная схема даже рядом не стоит, ибо там дурной принцип работы заложен.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...