Перейти до вмісту

Проблемы запущенной системы охлаждения


Recommended Posts

В прошлой теме я писал про свои проблемы с радиатором, забитыми шлангами, сомнительным термостатом и тд тп.

Сейчас будет кое-что поинтереснее :)

Сегодня в гараже решил покрутить гайки..Иии докрутился) 

Я сломал сливной кран(тот что из блока двигателя). Сначала пытался просто проковырять отверстие в сливном кране (он был забит), потом стал крутить, отломал так, что резьба осталась внутри ( ну и собственно по-прежнему забита какой-то гадостью) . Даже когда отломал, продолжил ковырять отверстие с обломком, где-то на полтора сантиметра внутрь шилом пролажу, всё равно забито и вода оттуда не льёт.

Отломанный кран (фото) : IMG_20210518_183346.thumb.jpg.f1a927164c2be8569340dd1d0b15964a.jpg

 

То есть теперь проблема:

1) Если оставить всё и ездить как есть, то бояться, что в один момент всё прорвёт и я окажусь без ОЖ в системе.

2) Если же пытаться выкрутить обломок... Даже не представляю, как это лучше сделать. Место просто самое неудобное, что только может быть и прикипело оно знатно... Думаю, может, если открутить выпуской коллектор, то появится место рукам и как-то метчиком его разделать. Либо выкрутится обломок, либо просто получу резьбу и вкручу болт. Надеюсь, кто-то подскажет, как правильно это сделать. Я был бы благодарен за любой совет

 

Записал видео этой картины.

Обломанная резьба от сливного крана (то, что мокрое вокруг это от ВДшки. Само отверстие крана забито и не пропускает) - https://youtu.be/QB9yFg6usfI

Забитый кран (вернее, что выковырял из того, что отломал) - https://youtu.be/ckU5AOvwZR8

 

 

P.S. Есть и хорошие новости) Сняв заклинивший кран отопителя (тот, что перекрывает поток на печку), получилось его восстановить. Дома прокипятил в лимонке, потом разобрал, покрутил, смазал и он стал работать. Тоже видео добавлю, а то кто-то спрашивал, где у меня стоит этот кран печки. https://youtu.be/M_ojbH4H0XM

P.P.S. Забитые соты радиатора удалось проковырять механически через горловину длинной плоской гнущейся пластиной. Конечно, не все соты проковырял, а только те, которые доступны с горловины. То есть три ряда вперёд и три назад. В принципе, хоть что-то

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

На поздних блоках на месте этого крана стоит заглушка, часто от туда запитывают печку. В районе 4-го цилиндра обычно наглухо все забито, и нет смысла вкручивать другой кран. Как вариант можно просто зачистить, обезжирить и хорошо залепить холодной сваркой. Но проблема перегрева 4-го горшка останется.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

И, так же, не смогу никогда сливать ОЖ из блока двигателя, а она ведь там остаётся даже, если слить всё из радиатора

В 5/19/2021 в 10:23, Lazkoff сказал:

Но проблема перегрева 4-го горшка останется.

 

Хочу, всё таки, как-то выкрутить его..Хотя бы попытаться. А уже на крайняк залепить чем-то или заткнуть.

Обломок - 60a676d303378_Screenshot2021-05-20122916.thumb.png.10581b29f9fa7ef16bc05c32c8fcd863.png

 

Вроде слышал про какие-то "Экстракторы для сломанных болтов".. Но там нужно, чтобы грани были тонкие. А у этого обломка, они всё же, широковаты

Экстракторы -60a676c767088_Screenshot2021-05-20174717.thumb.png.9a76f9cbf99f9d7dc4ff6133e1413bbe.png

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

На них последняя надежда) Одолжу у соседа по гаражу, попробую хоть

Только что, Gagai сказал:

До жопы эти экстракторы.

 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Короче, экстракторы не помогли. Я нарезал резьбу метчиком и вкрутил туда обычный болт намазанный герметиком...Фигня, ну да ладно.

 

Есть проблема поострее. Всё таки, в моём радике есть дырка. Нашел, когда закрыл все отверстия и дул через шланг в печку. Руку подставляю к радику и чувствую поток воздуха слабенький (да и на слух слышно).

Хочу теперь его запаять. Но раз уж снял, то прежде нужно промыть. И поскольку уж снял его, то хочу чего-то залить на ночь например. Что-то такое, чтоб даже холодным действовало, т.к. кипятить мне его негде и нечем. Есть что-то такое? 

 

Дыра, кстати, где-то на середине. Такое паяется вообще?

photo_2021-05-21_22-43-56.thumb.jpg.a934bebeaee184bdd0f8e50118270e45.jpg

 

 

 

Блин. А может, всё таки реально отпаять верхнюю крышку и пластинкой всё прочистить механически... боюсь просто, что потом хрен припаяешь обратно

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Радиатор можно попробовать залить кока-колой... Я себе чистил радиаторы печки и основной, заливал на сутки, потом интенсивно промывал водой. Если сам решишь разбирать радиатор понадобится горелка ( можно маленькая китайская от баллончика) паяльная кислота, паяльник типа молотка который греют на горелке , либо спец горелка-паяльник, и много припоя ( от 1 кг точно). Еще хорошие металлические щеточки для чистки пазов куда вставляются крышки радиатора. Для прочистки сотовых трубочек нужны типа щупа маслянного  как на газели , зиле, плоские полоски гибкого но прочного металла. И типа тонкого стержня . Если трубка пробита в середине пакета , и долезть проблема, ее глушат при разборе сверху и снизу. Лучше поискать спецов по чистке таких радиаторов, работа геморойная, нудная, и кстати требуется при механической чистке еще и проточная вода ( хоть и немного) но постоянно...Так что в ванной например заниматься совсем не вариант...

  • Upvote 2
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Сегодня весь день провозился. Хотел запаять дырку,короче вырезал две соты, сверху и снизу запаял нормально, а вот в итоге оказалось, что когда вырезал соединительные пластины, то наделал ещё больше дырок на боковых поверхностях сот. 

 

Короче, хочу заменить радиатор. Что лучше: купить новый алюминиевый за 700грн или на поискать в интернете медный б|у? 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Купи новый и не парся ,а тем кто писал в твоей теме по поводу Таврия радиатора скажу охлаждение как на родном что 1.5 теперь на 1.8 одинаково вентелятор включился и норма.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Однорядный радиатор с запорожца спасет ситуацию! Не шутите!!! Одна сота забьется и он будет вечно кипеть, а в Киевских пробках на ХХ этот эл вентилятор еще и акуум высадит за пол часа в ноль!

Лично мое мнение, б/у радиаторов море, заехать на разбор, вынести продавцу мозг (для того чтоб фейс запомнил), дома заглушить большие патрубки, налить воды по самые края, со старой пробки сделать просто герметичную крышку без внутрянки, и через тонкий штуцер насосом дать 2 атм, и посмотреть целостность! Заглушки и крышку можно сделать по своему радиатору, взять с собой на разборку и там проверять, это будет на много лучше чем алюминиевый с фольги, который потечет максимум через два года, а то и один. И если следить за системой ОЖ он проходит лет десять.

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

8 часов назад, KSV сказал:

алюминиевый с фольги

Уверен? Ты вообще алюминиевый радиатор для, якобы, 412-го мотора видел, в руках держал?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

12 часа назад, Стас_11 сказал:

купить новый алюминиевый за 700грн

Новый алюминиевый имеет как плюсы, так и минусы.

Возможно, радиаторы разных фирм имеют отличия (хотя все эти "фирмы", по сути - простые упаковщики). Но тот, что установлен на моей машине, имеет такую конструкцию, которая просто физически не может обеспечить такую же теплоотдачу, как родной медный радиатор. При этом родной радиатор - тоже не верх совершенства. Я вышел из положения, соорудив самодельный диффузор на штатный вентилятор системы охлаждения. По-хорошему, надо бы поставить дополнительный электровентилятор перед радиатором, но у меня там пока что стоят жалюзи. Да и лениво.

При этом, я спрашивал у людей, установивших подобные радиаторы, хватает ли теплоотдачи... Практически все говорили, что хватает. Возможно, я (точнее, датчик температуры на приборной панели ;) ) преувеличиваю проблему и радиатора все же хватает. Возможно, у опрошенных датчики приуменьшают и они катаются при повышенной температуре мотора.

Но суть остается - алюминиевый радиатор, заявляемый "для Москвич-412" имеет конструкцию, которая просто физически не может обеспечить такую же теплоотдачу, как штатный медный радиатор.

PS. Пробка радиатора, кстати, другая - штатная со старого радиатора не подходит на алюминиевый.

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

12 часа назад, Andy_Bad сказал:

Ты вообще алюминиевый радиатор для, якобы, 412-го мотора видел, в руках держал?

Да. Именно на москаль класику.

На газель видел больше десятка, как в знакомых, так и на рабочих газелях, с такого алюминия и примерно такой по конструкции, но дольше двух лет они не работают! Все текут, возможно потому что все самые дешманские, возможно просто не везет, я не знаю, не пробывал, надеюсь и не буду!

11 час назад, Andy_Bad сказал:

Но суть остается - алюминиевый радиатор, заявляемый "для Москвич-412" имеет конструкцию, которая просто физически не может обеспечить такую же теплоотдачу, как штатный медный радиатор.

Если не изменяет память - он двух рядный, а люди выше утверждают что ОДНО рядного хватает! 

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Наконец-то нашел у себя в городе разборку москвичей. Не то, чтоб там широкий выбор, но один живой радиатор для меня нашли. Не паянный, с виду целый. Хотя с одного боку и снизу поржавевший (ну вроде как просто сам каркас крепления), а кстати ещё этот каркас , похоже, разошелся и его скрепили проволкой (на фото видно). Купил за 800 грн, вроде дороговато, ну ниже он вообще не хотел никак. Говорит, что даже на метал их сдавал по 100грн за килограмм. Проверю у соседа с помощью компрессора, и если нет дыр, то поставлю. Сколько атмосфер можно давать? Продавец сказал не больше, чем 0.3атм можно

 60b525ee55493_photo_2021-05-31_21-01-19(2).thumb.jpg.2947b778332e922e6b581ee74663ede2.jpgphoto_2021-05-31_21-01-19.thumb.jpg.7128297e69d71987a8e56282d0e5d397.jpgphoto_2021-05-31_21-01-20.thumb.jpg.e33f79860fa3b7585bb53258beb5dad2.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

24 минуты назад, Стас_11 сказал:

Продавец сказал не больше, чем 0.3атм можно

Продавец красава!!! Пробка срабатывает на 0,5!!! Еденицу смело. На ино в системе ОЖ рабочее давнение 2, а на дизелях вроде 4.

26 минут назад, Стас_11 сказал:

каркас , похоже, разошелся и его скрепили проволкой

 Выбрось все резинки и припаяй, только нежно, что-б бачок не отпаялся.  Так как радиатор уже есть, можешь на старом поучиться паять!

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...