FROZTEN

2141 "Полный Сток"

24 сообщения в этой теме

Дело было в 2019-м году. Было скучно и хотелось проводить время вне дома. Давно была идея купить себе какое-нибудь ведро для реставрации. Искал изначально какой-нибудь ВАЗ, ну как какой нибудь... Запрос был вполне конкретный - ранняя бежевая восьмёрка с коричневым салоном. Но сайт объявлений в предложениях показал мне его, вросшего в землю, покрывшегося мхом и листьями Москвича, которого продавали "как есть". Приехал Я его смотреть. Автомобиль стоял у забора, в кустах, под деревом с открытыми окнами. Стоял так порядка 10-и лет. Всего один владелец. Быстренько осмотрев автомобиль с продавцом попытались его завести. На удивление оно завелось, правда не с первой попытки. На территории где находилась машина была пародия эстакады, некая "яма", куда продавец его и подогнал. Ну и уже после осмотра авто снизу было принято решение — #надабрать!, ибо, на удивление, гнили там обнаружено не было. Так, мелочь, размером с ноготь на мизинце.
Через две недели авто уже было оформлено на меня. Не без приключений дотащил его до дома. Ну и пошло поехало…

— Двигатель УФА 1.5, пробег 63к.
— Коричневый салон.
— 1989 год выпуска.

IMG_20200721_161008.png

IMG_20200721_160925.jpg

IMG_20200721_161139.png

hMibWEztdTU.jpg

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После тяжёлого дня переоформления (ну ибо как обычно, то зависли базы, то нет сети, то что то ещё) машина таки уже была оформлена на меня.
Проехав километров 10 от СЦ, стоя в пробке (жара была примерно +32), автомобиль закипел. Меня это не удивило, ведь машина на тот момент была в крайне запущенном состоянии. Как раз было где набрать воды. Машина остыла, открутил крышку бачка, а внутри совсем пусто. Залил одну 1.5л бутылку воды. Вторую. Пятую. Всё ещё пусто. Начал проверять не течёт ли где то - нет, всё везде сухо. Заливал дальше. В итоге в СО ушло примерно 9 литров воды. В итоге нормально доехал домой, но долго матюкался на продавцов, которые даже не проверили есть ли ОЖ в бачке. :)))
Каким образом им получилось проехать ~30км к СЦ с одним литром тосола в жару +30 - не понятно.

Двигатель всё равно должен был полностью перебираться, потому меня это мало волновало. В первую очередь - кузов. Нужно было устранять последствия длительного простоя с открытыми окнами. 

Разобрав салон картина была и не хорошая, но и не совсем плохая. Всё ржавное, но всё ещё не дырявое. В итоге два месяца было потрачено на спасение кузова, зачистку и обработку всех поверхностей и дальнейшую консервацию. 
Больше всего времени заняло устранение всевозможных протечек воды в салон, это вообще требует отдельного поста с картинками что и как было сделано...

Потом машина долго стояла, времени у меня было мало, лишь делал какую то совсем мелочь.

На сегодняшний день - таки добрался до двигателя, полностью его разбираю, буду приводить в порядок.

С предысторией всё, далее всё что делаю буду писать сюда. :)))

Фоток особо не делал, потому так, немного накинул тех что есть. :))))

IMG_20200606_180458.jpg

IMG_20200423_174147.jpg

IMG_20200608_152547.jpg

IMG_20210504_172329.jpg

P_20190617_184824.jpg

MVIMG_20201210_160206.jpg

 

P_20190802_195524.jpg

P_20190802_195519.jpg

dno.PNG

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Та нормальный аппарат! Ему еще жить и жить! Но кажись за эти 63тычи он уже мордой куда то прилетал.

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
38 минут назад, NEPTUN сказал:

Та нормальный аппарат! Ему еще жить и жить! Но кажись за эти 63тычи он уже мордой куда то прилетал.

 

Будет жить! Куда денется))))

Судя по байкам продавщицы (дочка владельца), то дед который им владел ездил до последнего и ему было уже под 90, ну само собой в таком возрасте он машину помял немного. Машина в начале нулевых предположительно полностью красилась, с полной разборкой. Видно что запаривались, ибо бирку бумажную на которой цвет написан заклеили чтоб не закрасить)))

Родной цвет кстати офелия.

Чисто интересно - по чему определил что мордой прилетал? Кривой стык "пистолета" и телевизора?

То что мордой прилетал - скорее да. Радиатор уже другой, пластик радиатора снизу надломан, фара по той стороне была ОСВАР, на другой родная Ruhla ну и поворотник с бампером тоже новодельные. Крылья родные, но перешпаклёванные уже 100500раз.

Ну и по водительской стороне на обеих дверях стёкла 88го года. Хотя может на заводе так поставили. Машина января 89го, об этом говорят артефакты найденные в машине:

60a2b37d3c13d_2141artefact.thumb.PNG.e0b2d85ccd1f8781f13583f40e2dcd4f.PNG

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 17.05.2021 в 20:25, NEPTUN сказал:

Та нормальный аппарат! Ему еще жить и жить! Но кажись за эти 63тычи он уже мордой куда то прилетал.

Судя по всему - да, что-то было немного.. ;) но терпимо впринципе. Годный аппарат, удачи в реставрации)) Ждем фото)

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мелкие ремонты....

 

Раздраконил двигатель.

Головка отправилась в глобальный ремонт.
-Шлифовка, балансировка, промывка и выравнивание распредвала.
-Расточка и завтуливание головки под зазор 0.03.
-Расточка впускных и выпускных каналов.
-Зенковка посадочных клапанов.
-Подбор пружин по усилию.
-Замена направляющих клапанов.
-Подгонка зазора между клапаном и стенками направляющей клапана путём напыления хрома на ножку клапана.
-Шлифовка ГБЦ.
-Переделка натяжителя цепи на подшипник. 

Пока ГБЦ в ремонте, занялся низом двигателя. Скинул его с машины. Разобрал.
Составлен план дальнейших действий:
-Вкладыши в помойку, все в задирах.
-Коленвал на полировку и промывку.
-Сальники под замену.
-Успокоитель цепи под замену.
-Маслоканалы все нуждаются в промывке.
-Подшипник коленвала умер и не подаёт признаков жизни.
-Маслонасос на правку шестерён и крышки.
-Венец маховика в помойку.
-Гильзы на хонинговку. (Если найду новые гильзы за вменяемые деньги и нормального качества, тоже под замену)
-Кольца, пальцы поршней и возможно поршни под замену.

IMG_20210805_143607.thumb.jpg.5e293b21eac4e3a17e9a09ffde0f6f51.jpg
IMG_20210805_143613.thumb.jpg.fbc8c6e8f90566d01b662085a4e814c5.jpg
 

Следующей в очереди КПП. Так же полный разбор и замена\ремонт всего что мне не понравится.

Ну и так же из обновок, у меня появился ещё один подопытный.

IMG_20210805_13242rf1.thumb.png.68f6d9d8cdfe979363f96d0db1592a2b.png

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По головке не понятно насчёт балансировки. Что там балансировать будешь? Ещё если меняешь направляющие клапанов, то зачем наносить хром на ножки клапана если направляющие развёрткой после запрессовки подгоняются под клапан. Зачем разворачивать под больший размер, а потом клапан покрывать хромом для уменьшения зазора? Про правку шестерён маслонасоса можешь по подробнее описать, что там править и как, пока чего-то толкового не встречал, крышку притерают - да, а шестерни как-то не было. Может решил написать всё, что в инете делают? Успокоитель цепи если будешь менять, то ставь с БМВ - не пожалеешь, он по правильному сделан для этого механизма.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, Gagai сказал:

Что там балансировать будешь?

Распред кривой. Его правили и шлифовали. Собственно ещё будут балансировать. Если его "поставить на подшипники" (ну тоесть самый банальный и топорный стенд для проверки балансировки) - он стремится вниз одной из сторон. По хорошему всю голову в сборе менять, даже уже есть вторая голова в отличном состоянии. Но сначала хочу поэкспериментировать над этой по полной. Может таки и получится из неё сделать идеальную с идеально выверенными всеми зазорами и плоскостями. Ну и посмотреть, даст ли что то расточка каналов как в голове, так и в коллекторе. А то все везде пишут, что как расточили каналы так сразу ууух как всё попёрло!11 

Так что с башкой это по большему счёту просто эксперименты. 

11 минуту назад, Gagai сказал:

клапан покрывать хромом для уменьшения зазора

Клапаны все не очень одинаковые. На пару соток, но отличаются. Есть возможность сделать считай бесплатно, ну вот и делаю. :)))) 

16 минут назад, Gagai сказал:

Про правку шестерён маслонасоса можешь по подробнее описать, что там править и как

Надфилем зазубрины с краёв убрать. Они тёрлись сильно о крышку. Нужно убирать последствия. (там борозды на крышке ой-йой)

17 минут назад, Gagai сказал:

Успокоитель цепи если будешь менять, то ставь с БМВ - не пожалеешь, он по правильному сделан для этого механизма.

В точку. Родной лепесток совсем никуда не годится. Только знать бы где купить. На разных сайтах цены разные, мало ли какие они там бывают. Пока остановился на этом - https://dok.ua/art-07713-febi-329501

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Распредвалы никогда не балансируются, если кто-то тебя на это разводит, то не ведись. Если поведёшься на этот развод, то покажи потом как это сделали на таком диаметре. Часто бывает, что при шлифовке гнут распредвал супершлифовщики, а вот чтобы работая в головке он прогнулся.....как же должны быть разбиты пастели. Если на халяву и качественно могут вывести клапана, то может стоит их привести в один размер, а потом развернут направляющие все в один размер. Только учти, что при прогаре клапана и необходимости его менять на новый придётся опять покрывать новый в нужный размер - есть ли смысл?

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Gagai сказал:

Распредвалы никогда не балансируются, если кто-то тебя на это разводит, то не ведись. Если поведёшься на этот развод, то покажи потом как это сделали на таком диаметре. Часто бывает, что при шлифовке гнут распредвал супершлифовщики, а вот чтобы работая в головке он прогнулся.....как же должны быть разбиты пастели. Если на халяву и качественно могут вывести клапана, то может стоит их привести в один размер, а потом развернут направляющие все в один размер. Только учти, что при прогаре клапана и необходимости его менять на новый придётся опять покрывать новый в нужный размер - есть ли смысл?

Балансировать, в смысле ещё дальше немного править. Ибо он немного всё ещё кривой. (Изначально он был изогнут в турецкий ятаган, я не знаю вообще как это возможно, но вот так. Его закусывало в одном положении наглухо, я просто охренел когда сравнил с ровным распредом)
Мне это бесплатно делают. :))))))

Только что, Gagai сказал:

как же должны быть разбиты пастели

~0.35 у шестерни, ~0.25 по центру, ~0.10 самый дальний.

Возможно такая жесть произошла из за диких перегревов благодаря предыдущим владельцам.

4 минуты назад, Gagai сказал:

Только учти, что при прогаре клапана и необходимости его менять на новый придётся опять покрывать новый в нужный размер - есть ли смысл?

Да там врят ли будут такие большие пробеги. Да и если прогорит - ну придётся выводить. Что уж. :))))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Распред готов, ГБЦ завтулена. Зазор между распредом и втулкой 0.04мм. Всё таки буду менять направляющие клапанов на новые, не нравится мне зазор между клапаном и направляйкой. Заодно уберу дефекты литья каналов у направляек. 

IMG_20211104_163414.thumb.jpg.ef242899bda7dbc2b3f23c1112e3f32c.jpg

IMG_20211104_163430.thumb.jpg.98b0a3daffb01c3d5db5cd9daf6f50be.jpg

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понемногу, но таки прогресс есть.
Блок отмыт и почищен, особых неровностей в местах прилегания передней крышки, ГБЦ или поддона нету, потому шлифовать там ничего не буду.
ЦПГ подготовлена к сборке. 

  • Поршни вывешены, вес подогнан до +-0.5г. Сами же поршни оригинал, уфимские, с двигателя после нескольких тысяч пробега. Зазор в кольцах подогнан до 0.3+-0,05мм.
  • Поршневые пальцы, подобраны под каждый поршень, от Виталия (uzamturbo)
  • Шатуны вывешены по верхней головке, по нижней и в сборе в целом. Отклонения +-1г. Втулки шатунов от ЗМЗ 406, расточены на координатном станке под каждый палец конкретно, зазор 0,005+-0,0005.

Пришлось заменить несколько шатунных болтов и гаек, некоторые были потянуты или у них была испорчена резьба.

Один серьёзный минус - зазор поршень-гильза выше допусков в двух парах поршень-гильза, в пределах 7-8 соток. В остальных двух 3-5. Довольно забавно, ведь ЦПГ снята с двигателя который прошёл всего несколько тысяч. Ну что-ж, посмотрим как оно будет работать. "Завод" же, кгхм...

photo_2022-02-03_16-52-41.thumb.jpg.8ee3c741d6c48361afabe671ac48b907.jpgphoto_2022-02-02_19-39-39.thumb.jpg.e91d15373a079c9b032558fa07627fcd.jpg

Так же разобрал, снова, салон в задней части. Включая дверь по водительской стороне. Есть неодолимое желание исправить все косяки и собрать обратно на винты из нержи, попутно разобрав и подшив обивки сидушек, заменив посыпавшиеся пенокомплекты, если найду им достойную замену из того что у меня тут есть.

photo_2022-02-03_16-55-18.thumb.jpg.a7f64ab9bbec8db93abeb6c3ee208d2f.jpg

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Параллельно с тем, всякая мелочёвка:

  • Бесконтактный трамблёр на базе родного, осталось только дождаться трёхконтактный круглый разъём с али.

IMG_20220123_162940.thumb.jpg.c2fee5c116ee3104a109caf39bf3326a.jpgIMG_20220123_162950.thumb.jpg.1894386ff2b5d7ae48bfb60330062607.jpgIMG_20220120_221731.thumb.jpg.72682badebfbcf30810939a6e20de7b8.jpg

  • Небольшая модернизация "былины", четырёхканальный усилитель, bluetooth, аукс, ФМ и USB/flash. Все кнопки/крутилки функциональны.

IMG_20220121_151152.thumb.jpg.da19911f88fbebd32c007e2b76498d6f.jpg

  • Шильд в руль от shprits88

IMG_20211227_155850.thumb.jpg.c60569fce42c87f185d51955aef4b1cf.jpgIMG_20211223_164628.thumb.jpg.b3b01c3be04c33094abb4d7fb4169149.jpg

     Приборка, тут жирно. Осторожно, много фоток/текста.

Меня не устраивала стандартная подсветка приборки. Ну совсем, ну никак. Убого, очень убого. Купить RAR? Неее, слишком просто и не интересно.
Заказал кастомные шкалы, под оригинал 92г (мне так больше нравится). Просто шкалы без ничего иного выглядят следующим образом:

IMG_20220116_193855.thumb.jpg.e1c317a2a93c58bd70b5ecee9bbf8f15.jpg

Не светится ничего кроме тех областей где лампы подсветки.
Решил наклеить диодной ленты внутри приборки. Получилось ещё хуже. Не равномерно, убого, ужасно.

MVIMG_20201210_160206.thumb.jpg.8c0114afff26667e1cc68b30dfd24e35.jpg

Ладно, тогда сношу всё. Что мешает - плата тахометра слишком жирная и шИрокая.

IMG_20220117_101859.thumb.jpg.222af5af8d3b512e0d059423ff0ba327.jpgIMG_20220117_102918.thumb.jpg.5db30dcc7aec631dcddf2a419c832840.jpg

Так же верхняя "бровь" с контрольными лампами перекрывает часть шкалы с тыльной стороны. За это её кастрирую (сначала на подопытной приборке), а потом и на основной. Делаю скошенную поверхность в том месте.

IMG_20220117_104305.thumb.jpg.8e4d292bd7b00fe01595f25503c11f57.jpgIMG_20220117_113139.thumb.jpg.58302498dca6f27d059495ae3d141037.jpg

Сам корпус приборки крашу краской "под хром", по факту серебрянка.

IMG_20220117_141129.thumb.jpg.b4abbc16d983a35acf06d1609e129c0d.jpg

Пока после краски и эпоксидки ещё не отпустило - рисую новую плату тахометра, более компактную, на СМД компонентах. Получается что то примерно такое:

photo_2022-02-04_00-02-25.thumb.jpg.8b0262691f6b25fe1b3dc98730ee23a0.jpgphoto_2022-02-04_00-02-33.thumb.jpg.46a203cfefd67168a040dab1b030a414.jpg

Пока на этом всё, надоело писать.

 

5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Где заказывал шкалы приборов и какая цена?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, slava2140 сказал:

Где заказывал шкалы приборов и какая цена?

https://tad-auto.com.ua/

Я их давно очень заказывал, в 200грн обошлись.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, FROZTEN сказал:

https://tad-auto.com.ua/

Я их давно очень заказывал, в 200грн обошлись.

Спасибо.

8 часов назад, FROZTEN сказал:

https://tad-auto.com.ua/

Я их давно очень заказывал, в 200грн обошлись.

Я так понимаю что шкалы на просвет как в описании написано?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, slava2140 сказал:

Спасибо.

Я так понимаю что шкалы на просвет как в описании написано?

Да.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 04.02.2022 в 00:17, FROZTEN сказал:

Решил наклеить диодной ленты внутри приборки

Клеить надо так, чтобы светило параллельно задней стенке

ТрансАутоДиалс бракодел, я у него два раза заказывал себе, в итоге получил со съехавшими центрами и так себе печатью

Можно было вместо самоделки просто купить тахометр от ланоса/нубиры/леганзы, он компактный и точный, еще и с демпфером стрелки

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, D.Vader сказал:

Клеить надо так, чтобы светило параллельно задней стенке

ТрансАутоДиалс бракодел, я у него два раза заказывал себе, в итоге получил со съехавшими центрами и так себе печатью

Можно было вместо самоделки просто купить тахометр от ланоса/нубиры/леганзы, он компактный и точный, еще и с демпфером стрелки

Мне нормальные попались, встали в приборку как родные. Но качество печати у них да, такое себе. В целом за эти деньги ещё может быть. Больше Я не нашёл кто нормально делает шкалы. Был ещё один - Максим Муравский (группа в ВК "Тюнинг приборов"), но он в тот момент не делал шкалы на 41го. Сейчас вроде делает, но с цельной одной пластины, тоесть не по стоковой схеме, а такое не подходит.
Тахометр с ланоса - его с карбом ведь подружить будет не очень то просто "изкоробки". Родной то работает от самоиндукции катушки зажигания, а тот от сигналов ЭБУ. А карбовых ланосов с тахометром никогда не видел. "Демпфер стрелки" - Я изначально думал сделать тахометр на микроконтроллере, со сглаживанием выходного сигнала на сам тахометр, но там слишком большая плата получалась, много места занимала обвязка для преобразования и стабилизации  выбросов самоиндукции катушки в что либо более адекватное, ну и сигнал в виде затухающей синусоиды с нестабильным "сустейном" вставляет палки в колёса. Видел пару вариантов исполнения ТХ193 на МК в сети, но там не было никакой стабилизации, собственно долго МК так не проживёт, если вообще сразу не сдохнет в реальных условиях, а не в лабораторных...

Вообще было бы проще за те деньги, что в эту приборку вкидываю, купить уже в нормальном состоянии РАР и не париться, но так не интересно. :)))) 

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

рар в стоке тоже вся рябая и в разнотонах. (если на нее снизу прожектором не светить. ибо при сильной подсветке еще терпимо) плюс что там тахометр мелкий. а так спидометр тож перекрывает кусок шкалы. и от кучи переделок никуда не денешься...

 

зы. шкалы тож у этого чела покупали. на москвич боковые и на иномарки штуки 4. качество немного разнится. но в общем всегда от среднего и выше.

ззы. эконометр поитогу он мне с зеленым сектором сделал :) хз сейчас всем так печатает или нет.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, FROZTEN сказал:

Мне нормальные попались

Я делал в бюро рекламных технологий (БРТ) в Киеве, только дизайн и размеры делал сам в кореле. Вообще шик

4 часа назад, FROZTEN сказал:

Тахометр с ланоса - его с карбом ведь подружить будет не очень то просто "изкоробки". Родной то работает от самоиндукции катушки зажигания, а тот от сигналов ЭБУ

Если у тебя БСЗ, то ты просто покупаешь коммутатор ВТН 729.3734 с выходом на тахометр, там седьмой контакт в разъеме, и цепляешь тахометр к нему. Всё

ВТН многие ставят на древние ваги типа 80 б3 100 с3 пассат б3 с тахометрами, и всё работает

ТХ193 полное говно

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, D.Vader сказал:

Если у тебя БСЗ, то ты просто покупаешь коммутатор ВТН 729.3734 с выходом на тахометр, там седьмой контакт в разъеме, и цепляешь тахометр к нему. Всё

Возьму на заметку.

21 минуту назад, D.Vader сказал:

ТХ193 полное говно

Зато всеядное и практически неубиваемое, ну и не нуждается в глобальных переделках.

Это ведь по сути амперметр. :))))

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чтобы тут уже не было так пусто. Немного фоточек всякого. :))))

62b02aaf39f7d_-1.thumb.png.f295d833cc5e6ffac010fdd80b9464e9.png

2323.thumb.png.f3b686538db44dccb9ff337c30c309e2.png

photo_2022-04-20_22-00-04.thumb.jpg.084ccb67519d23d9af136f70986171ab.jpg

IMG_20220503_182855.thumb.jpg.7d381160957d6d25d80b08e7b57da86c.jpg

IMG_20220501_185843.thumb.jpg.9c717372a37cf4585466a1ee99742d46.jpg

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фото различных красот)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас