Перейти до вмісту

Верхний термостат на 412


Recommended Posts

Подскажите пожалуйста, какой термостат купить на москвич 412? В интернете разные фирмы есть: АТ, Hort, Aurora, ДК, Zollex, Fenox и тд. Сомнения в том, что они все как-то по-разному выглядят)

Некоторые любят вообще от всяких японцев ставить. Но мне кажется, лучше всё таки что-то из того, что специально под москвич делалось.

 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

2 часа назад, Стас_11 сказал:

Подскажите пожалуйста, какой термостат купить на москвич 412?

НИЖНИЙ!!!

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

3 часа назад, KSV сказал:

НИЖНИЙ!!!

Возможно, так и лучше) Но мне не хочется ничего переделывать

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

3 минуты назад, Стас_11 сказал:

Но мне не хочется ничего переделывать

А переделывать ничего не надо! Надо купить набор патрубков, два штуцера, по ним вырезать прокладки, купить термостат вернет, и все установить! Поверь, я ездил на верхнем термостате, не ездил, а мучился! Вечно регулировал температуру жалюзями, в мороз ездил постоянно недогретым, очень долго грелся итд, сейчас при температураз +10 и выше - жалюзи открыл и забыл за них, 2-3 км - температура 80 как вкопанная! Я за систему ОЖ забыл! Думаю и что такое замерз зимой тоже забуду! Жалею что все это сделал только этой весной, а не три года назад когда забрал москвич и восстанавливал систему ОЖ и покупал новыми все штуцера, патрубки, термостат итд, надо было тогда все под нижний покупать!!!

Могу за 150 грн продать всю систему, б/у в отличном состоянии, корпус верхнего термостата тогда покупал новым, почти идеал, вставка отличная, москвич 412 маде германи, патрубки тогда были новые, сейчас некоторые в микро трещинах (не сопливили). Я два года откатал без проблем. Если интересно - в ЛС.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я себе поставил типа Мицубиси термостат,не помню фирму. И я забыл за него. Четкий прогрев даже в минус 20, сам был в шоке и не верил, что такое возможно.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Хорошо, с термостатом понял, спасибо

А давайте теперь ещё крышки радиатора сравним. Моей 50 лет, она уже вроде как, не держит.

Какую лучше взять? На АТшной отзывы хорошие, а ЛУЗАР как-то покачественнее выглядит, евродеталь просто так докинул в сравнение

АТ - https://moskvichavtozapchast.com.ua/dvigatel/sistema-okhlazhdeniya/probka-radiatora-moskvich-412-at

ЛУЗАР - https://moskvichavtozapchast.com.ua/dvigatel/sistema-okhlazhdeniya/probka-radiatora-moskvich-412-luzar

ЕвроДеталь - https://moskvichavtozapchast.com.ua/dvigatel/sistema-okhlazhdeniya/probka-radiatora-moskvich-412-evrodetal

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

В 08.05.2021 в 13:36, KSV сказал:

НИЖНИЙ!!!

Сколько людей - столько и мнений))

У меня товарищ наоборот перевел 412 ижа с нижнего на верхний термостат, т.к. нижний постоянно клинил

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

1 час назад, Сергей412 сказал:

нижний постоянно клинил

Не надо покупать говно

Номральный термостат стоит 180-240 грн

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

У меня вопрос к автору, а что с родным термостатом? не работает? заклинил? не устраивает?

Может пока не стоит спешить с термосом, а для начала машину на ход поставить?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

2 часа назад, Сергей412 сказал:

что с родным термостатом?

Да бог его знает. Вообще термостат ещё советский и похоже, стоял в этом москвиче с завода. 

Мой дед ещё при жизни его снял и сказал мне, что термостат не рабочий. Я сейчас его нашел в тумбе, прокипятил, ну и он открылся (немного раньше, чем вода закипела). Не знаю, открылся он на полную или нет, ну где-то на сантиметр точно.

Щас такая ситуация, что я на машине не особо то езжу. Только на дачу (17км в одну сторону). Обычно доезжаю с температурой 90+. Такое чувство, что если бы дача была немного дальше, доезжал бы с температурой 100+, по-этому собирался заменить.

Не спорю, что дело может быть не в термостате (или, не только в нём). Во-первых, у меня вместо бачка бутылка стоит ( ну может это и норм ), но ещё, кажется клапан крышки не работает, потому что когда зажимаю рукой шланг ( по видео https://www.youtube.com/watch?v=Hh_iHp0H0uM&ab_channel=РоманРоманов. ), то клапан вроде не срабатывает, зато видно как стенки радиатора "разбухают". А вообще, у меня к тому всему в горловине трещина. Нужно будет её выпаять и запаять целую, которую мне ещё осенью подарил KSV. 

 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

попробуй сними термостат и поезди без него... Если греется опять быстро - то проблема не в нем.

А также необходимо промыть всю систему охлаждения.

Если греется мотор - то открой краник печки - посмотри, упадет ли температура или нет.

У меня у товарища как-то тоже быта такая проблема - оказалось что забиты резиновые трубки и штуцер ,который из впускного коллектора на помпу идет.

а если твой термостат открывается - значит рабочий. Открываться он должен при 80 град. и примерно на 1 см

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

34 минуты назад, Сергей412 сказал:

У меня у товарища как-то тоже быта такая проблема - оказалось что забиты резиновые трубки и штуцер ,который из впускного коллектора на помпу идет.

Это вариант, потому что в этом радиаторе чего только не было: и тосол, и вода из крана, и вода из колодца.. Да и  когда я ставил термостат, то видел в трубках и в корпусе термостата кристализовавшийся старый тосол (просто вот так крупицами на стенках осел). Нужно будет проверить шланги.. Про штуцер, кстати, вообще не знал, что он там есть и каким образом работает :dolf2:  За обьяснение был бы благодарен)) 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Кстати, у меня тут есть один шланг, всегда не нравилось, как он сильно перегнут. Вот наконец-то будет повод его снять и проверить

photo_2021-05-11_20-00-03.thumb.jpg.cc5bda9ae60fd774119b8d01bec293b4.jpgphoto_2021-05-11_20-00-04.thumb.jpg.5c1c22c9bc8d4fc4db00da58ad63564e.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

1 час назад, Сергей412 сказал:

У меня у товарища как-то тоже быта такая проблема - оказалось что забиты резиновые трубки и штуцер ,который из впускного коллектора на помпу идет.

Да ну? Это подогрев коллектора и если шланг со штуцером забиты - карб и смесь будут долго прогреваться, но не двиг кипеть!

3 часа назад, Стас_11 сказал:

Во-первых, у меня вместо бачка бутылка стоит

Батя всю жизнь откатал без расшерительного, заливая воду только по соты и почти никогда не кипел, считать моменты когда с прицепом около трех тонн по бездорожью на первой/второй и более 10 км проедет - мы не будем.

42 минуты назад, Стас_11 сказал:

Кстати, у меня тут есть один шланг, всегда не нравилось, как он сильно перегнут. Вот наконец-то будет повод его снять и проверить

Едет мягенький, бемвешный! Стает идеально!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

2 минуты назад, KSV сказал:

Едет мягенький, бемвешный! Стает идеально!

Хех, жду с нетерпением ;) 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

3 часа назад, Стас_11 сказал:

по видео

Абалдеть! Что у него там хрюкает? Перепускает клапан? но не тот что сбрасывает давление! а тот что сбрасывает разряжение! Четко слышно "хрюк" когда отпускает шланг, это во первых, а во вторых - Приехал к гаражу прогретый, патрубки надуты, и как-бы я не давил верхний патрубок - руками еще ни разу не заставил пробку сработать! так что не очень я ему верю, а по уровню вижу что крышка работает,  и в третьих, у меня проблема с обратным всасыванием и по этому периодически приходится ОЖ передувать с расширителя в радик, и это уже очень часто случается, а по началу хватало примерно на пол года! Так что современные дешевые крышки на 1-2 года! 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Сегодня поснимал шланги, один из них (тот что на впускной коллектор идёт) наглухо забит какими-то отложениями, остальные норм. 

60a02d194e1cd_Screenshot2021-05-15231812.thumb.png.4fc0f659479176f908f0acb0b9372494.pngphoto_2021-05-15_23-19-34.thumb.jpg.f8c6d204f0afda4872b91213719cdbf2.jpg

 

Кстати, горловину припаял. Но не пропускает ли ещё предстоит проверить.

Кроме того, заказал всяких мелочей вроде крышки, расширительного бачка и вентилятора шестилопастного, поставлю, вдруг действительно лучше дует)

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

И ещё такой момент..) Хотел открыть кран слива ОЖ с двигателя (впервые за всё время, т.к. раньше о нём не знал). Сначала не мог сдвинуть ручку крана с места, а потом резко сдёрнулось. Ручка стала ходить, но ОЖ не выливается из крана. Потыкал проволкой, думал забилось, не помогло. Похоже, сломал

Похожая ситуация с краном печки. Прикипел, не открывается. Хз, что с ним делать, чтоб не сломать

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

С блока выкрути весь кран (я туда вообще пробку вкрутил, иначе все текут). А где кран с печки? Тот что на изогнутом штуцере? Тогда ломай его не боясь - у тебя идеальный кран есть! Это вообще общий сливной кран. И совет, когда будеш собирать систему - одень на этот кран шлангочку, тогда ОЖ будет сливаться не на балку, а туда куда тебе необходимо.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

1 час назад, KSV сказал:

я туда вообще пробку вкрутил

Интересно, то есть обычный болт с какой-то резиновой уплотнительной шайбой сгодится или есть какая-то специальная пробка?

 

1 час назад, KSV сказал:

Тогда ломай его не боясь - у тебя идеальный кран есть! Это вообще общий сливной кран.

Я не о сливном кране. Сфотографию когда буду в гараже. В общем, у меня на шланге отопителя установлен кран. Выглядит вот как на фото. И в салоне под коленом (недалеко справа от самой печки) есть рычаг, который нужно тянуть, чтоб кран открылся.

 18478_01_z.thumb.jpg.aea921ac69055d3a6c4e8eacd2c55346.jpg

 

1 час назад, KSV сказал:

И совет, когда будеш собирать систему - одень на этот кран шлангочку, тогда ОЖ будет сливаться не на балку, а туда куда тебе необходимо.

Совет хороший, тоже так делаю.

 

И ещё один момент вызвал вопросы. Вот когда снял старую горловину, то увидел, какая "красота" внутри радиатора. Пинцетом получилось несколько каналов расковырять от гадости. Есть ли какая-то химия рабочие, которой можно промыть радиатор?  Вот на видео заснял, что там творится https://youtu.be/-mP0PXiVGlk

 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

24 минуты назад, Стас_11 сказал:

Интересно, то есть обычный болт с какой-то резиновой уплотнительной шайбой сгодится или есть какая-то специальная пробка?

Не подойдет ничего - там резьба конусная. Пробки может и есть, но это не наш метод, а наш - с испорченного крана (он всеравно тек вечно) отрезал часть с резьбой и гранями (что-б ключом можно было зажать), вычистил внутрянку, напихал туда медной проволоки и прогревая горелкой залил оловом, после остывания получилась отличная пробка!

28 минут назад, Стас_11 сказал:

В общем, у меня на шланге отопителя установлен кран.

Он там физически не нужен, лишний узел для течи ОЖ, сливного на Г-образном штуцере достаточно.

30 минут назад, Стас_11 сказал:

Вот на видео заснял, что там творится

Именно из-за этого и может кипеть! Что-б почистить соты - необходимо выпаять верхний бачок и специальным плоским, длинным щупом чистить каждую соту аж до нижнего бачка! Или покупать другой радиатор!

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

5 часов назад, KSV сказал:

получилась отличная пробка!

Интересный вариант) Нужно будет так же сделать

 

5 часов назад, KSV сказал:

Что-б почистить соты - необходимо выпаять верхний бачок и специальным плоским, длинным щупом чистить каждую соту аж до нижнего бачка! Или покупать другой радиатор!

Попробую сначала промыть чем-то. Если не поможет, тогда уже буду каким-то более трудным путём.

Судя из того, что насмотрелся в ютубе, всякие мягкие промывки нифига не помогут, но можно понадеятся на кислоты. Лимонная или молочная (иногда берут молочную сыроватку, т.к. в ней эта кислота есть) ну и оно как бы имеет неплохой результат, но так же есть более рискованным.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

8 часов назад, Стас_11 сказал:

всякие мягкие промывки нифига не помогут, но можно понадеятся на кислоты. Лимонная или молочная

Лимонная и молочная - это мягкие! Они уберут легкий налет, но такое уже не убирут! Если хочешь жесточайшую кислоту, то тогда только радиатор снимать! Иначе можно все ушатать. Я видел один раз как на рабочем газоне распаивали радиатор и чистили соты, так процентов 20 сот пробить не смогли! А ты думаеш что лимонная кислота возмет.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

26 минут назад, KSV сказал:

Если хочешь жесточайшую кислоту, то тогда только радиатор снимать! Иначе можно все ушатать.

Это понятно. Но тут вопрос, что такого туда залить, чтоб было достаточно агрессивное, но сами соты радиатора не поразьедало. Он латунный, вроде

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...