Перейти до вмісту

Замена шаровых. Требуется совет бывалых


Shmelle

Recommended Posts

Приветствую Уважаемые Москвичеводы :).Требуется совет бывалых Москвичеводов,нужно заменить шаровую верхнюю (стучит),автомобиль Иж 2715,реально ли заменить шаровую(верхнюю или нижнюю) без съемника,либо прийдеться купить съемник.Спасибо за совет.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

7 минут назад, Shmelle сказал:

реально ли заменить шаровую(верхнюю или нижнюю) без съемника

Для москвича класики нет сьемников шаровых! Верхнюю держит один стяжной болт, который надо извлечь. А для снятия нижней необходимо просто попустить гайку и ввалить кувалдой по рычагу куда палец засунут и под действием пружины  шаровая (палец) выходит, Нижнюю шаровую прикольно выбивать перфоратором, только без вращения, одним ударом, обломком толстого бура, выходит идеально, и не надо кувалдой махать!

  • Upvote 2
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

2 часа назад, KSV сказал:

Для москвича класики нет сьемников шаровых!

Если ты их не видел - не значит, что их нет ;) Кувалдой хреначить куда-нипопадя - так себе совет. Съемники есть, но для замены верхней шаровой съемники просто не нужны.

  • Upvote 2
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Спасибо за совет,написал потому что закрались сомнения,ранее были Жигули,так вот там снять обе шаровые без съемника практически не реально,почитал разные статьи и увидел что некоторые ребята используют съемники для снятия шаровых(На фото сьемник для Москвичей).Но покупать его на раз или два особо не хочется.Благодаря Вашим советам покупка данного съемника отпадает.

20210308_113111.png

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Сьемники не нужны, весь смысл в том чтобы используя физику, и пружину передней подвески помочь выпресовать сначала нижний, потом верхний шаровый палец.

 откручиваешь нижнюю шаровую, оставляешь гайку на пальце, надежно, витков на 5-7, и кувалдой резким хлестким движением по уху , которое палец шаровой обнимает, пружина поможет тебе выдавить шаровую из уха, но рычаг ниже не упадет чем позволит гайка.  Подом домкратом подставляешь под рычаг, чуть его высвобождаешь, и выбиваешь пробойкой стопорный болт верхней шаровой, если кулак висит все еще на верхней шаровой, спускаешь домкрат ниже, и сверху по верхней шаровой кувалдой, она пружиня на отбойнике выползет из кулака. Поставить рядом табуретку или пенек, снять гайку с нижней шаровой, и переложить весь поворотниый кулак на него так чтобы тормозной шланг не оторвать. Все. Оснатенся только 3 болта верхней шаровой и 4 нижней

Способ годный только если аммортизатор стоит на месте, иначе в лицо вылетил пружина выломав по дороге ухо крепления стабилизатора

  • Upvote 3
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

2 часа назад, Shmelle сказал:

Спасибо за совет,написал потому что закрались сомнения,ранее были Жигули,так вот там снять обе шаровые без съемника практически не реально,почитал разные статьи и увидел что некоторые ребята используют съемники для снятия шаровых(На фото сьемник для Москвичей).Но покупать его на раз или два особо не хочется.Благодаря Вашим советам покупка данного съемника отпадает.

20210308_113111.png

Это съемник нижних шаровых ака "солдатик".  Принцип его работы - выдавить нижнюю шаровую, уперевшись в верхнюю. Тебе надо верхнюю шаровую снять? Она снимается без съемников. Главное, чтобы машина стояла на подпорке под рычаг, с той стороны, на которой будешь шаровую снимать. А то ***бнет так, что мало не покажется.Облей соединение ВД-шкой, вынь стяжной болт, аккуратно без фанатизма расклинь прорезь, Дальше шаровая должна пойти от легких постукиваний молоточком.

Стучать кувалдой, как тут тебе на перебой советуют... Это в самом крайнем случае, если ты в поле, рядом есть трактор с кувалдой в ЗИПе и больше ничего. В иных случаях можно и нужно использовать более щадящие методы ремонта ;) А то может получиться, что полез менять шаровую, а пришлось поменять еще и поворотный кулак с рычагами впридачу ;)

  • Upvote 2
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

41 минуту назад, Andy_Bad сказал:

Это съемник нижних шаровых ака "солдатик".  Принцип его работы - выдавить нижнюю шаровую, уперевшись в верхнюю. Тебе надо верхнюю шаровую снять? Она снимается без съемников. Главное, чтобы машина стояла на подпорке под рычаг, с той стороны, на которой будешь шаровую снимать. А то ***бнет так, что мало не покажется.Облей соединение ВД-шкой, вынь стяжной болт, аккуратно без фанатизма расклинь прорезь, Дальше шаровая должна пойти от легких постукиваний молоточком.

Стучать кувалдой, как тут тебе на перебой советуют... Это в самом крайнем случае, если ты в поле, рядом есть трактор с кувалдой в ЗИПе и больше ничего. В иных случаях можно и нужно использовать более щадящие методы ремонта ;) А то может получиться, что полез менять шаровую, а пришлось поменять еще и поворотный кулак с рычагами впридачу ;)

Благодарю Вас за совет.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Если шаровая под замену то не обязательно ее лелеять. Но чаще всего узлы ржавые и так наелись грязи что молоточек может к грязи прилипать)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

2 часа назад, Romm сказал:

и кувалдой резким хлестким движением по уху , которое палец шаровой обнимает

Именно про это я и писал! Причем этот способ описан в заводской инструкции! А еще лучше бить не кувалдой, а перфоратором!!!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Всегда снимал как писал Romm, сначала немного откручивается гайка нижней шаровой, обязательно чтобы она вровень с концом пальца была и потом молоком сверху стучится пока под действием пружины палец не вылезет из уха не "упадет" на гайку. Дальше дело техники. Перед этим можно сбрызнуть ВД-шкой. После снятия нижней вынимается верхняя - она выходит вообще без проблем ибо никогда не закипает, в крайнем случае, тоже пару раз молотком ввалить без опаски - резбы на пальце нет.

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

В 08.03.2021 в 14:31, Andy_Bad сказал:

Стучать кувалдой, как тут тебе на перебой советуют... Это в самом крайнем случае, если ты в поле, рядом есть трактор с кувалдой в ЗИПе и больше ничего. В иных случаях можно и нужно использовать более щадящие методы ремонта ;) А то может получиться, что полез менять шаровую, а пришлось поменять еще и поворотный кулак с рычагами впридачу ;)

Это точно.. стучать кувалдой в самую последнюю очередь конечно, но у нас таких умельцев в гаражах достаточно...

  • Downvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

10 часов назад, vedcim сказал:

но у нас таких умельцев в гаражах достаточно...

Прочтите заводскую инструкцию, как НА ЗАВОДЕ рекомендуют снимать нижнюю шаровую, а то умельцы в гаражах начинают запихивань не запихуемое (сьемники шаровых с вазов, ланосов итд), а часа через два когда сьемник уложен и палец этим сьемником завальцован, вот тогда начинают валить кувалдой сверху по пальцу (ему ведь уже кранты!) и вот тогда приходится менять и поворотный кулак и рычаг!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Выше сфотографированный с'емник подходит только для машин с дисковыми тормозами. На барабанах он не работает, нет упора сверху -- проверено когда занимался ааторазборкой.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

2 минуты назад, Victor сказал:

Выше сфотографированный с'емник подходит только для машин с дисковыми тормозами. На барабанах он не работает, нет упора сверху -- проверено когда занимался ааторазборкой.

Благодарю Вас за совет,в моем случае у меня спереди дисковые тормоза,вопрос был актуальным как снять шаровую,но ребята Москвичеводы подробно все объяснили.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...