Перейти до вмісту

Проблемный стартер (не останавливается)


Recommended Posts

Привет всем, надеюсь на совет и помощь со стартером.

Ситуация начиналась так....  подогнали стартер бош, рабочий но с приколом... если подать напряжение, на втягивающее, то он начинал крутить и не останавливался, даже если зажигание отключить, ключ вытянуть и даже скинуть провод от замка зажигания, тот тонкий, который приходит на втягивающее.... только скидать клемы с акб....

разобрали , почистили, сменили щетки стартера, контакты на втягивающем перепаяли "типа правильно"

 

Но сейчас с замка зажигания если пробовать запустить, только клацает втягивающее и все... Если дать прямой плюс на втягивающее, то оно клацает бодрее, но не запускает старте....

 

И главное.... если дать плюс прямой напрямую от акб на нижний силовой болт с косичкой(той которая прячется в стартер) то стартер запускается.... НО ЕСЛИ УБРАТЬ ПРЯМОЙ ПЛЮС С БОЛТА, ТО СТАРТЕР ВСЕ РАВНО КРУТИТ И НЕ ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ!

ТОЛЬКО СКИДЫВАТЬ КЛЕМЫ НАДО С АКБ ....

 

Как такое вообще может быть? если со втягивающего даже сигнальный провод снят от замка.?

стартер проблема.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

У втягивающего реле есть две обмотки: собственно тяговая и удерживающая. При повороте ключа на стартер включатся ОБЕ обмотки, а в момент, когда бендикс закорачивает болты, тяговая обмотка "отключается", работает только удерживающая и до тех пор, пока ты не отпустишь ключ. 

Если исключить механическое заедание бендикса (я надеюсь, это проверили), значит, неправильно подключены обмотки и какая-то из них остается включенной постоянно. 

relay.jpg

Если смотреть по рисунку, то, например, если конец втягивающей обмотки будет сидеть не на нижнем болте, а на верхнем, то при подключении  АКБ к верхнему болту обмотки будут все время работать без возможности их отключения. 

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Подумал, еще есть вариант, что если у втягивающей обмотки меживтковое замыкание, то даже при правильном подключении удерживающая обмотка может не отключаться. Ток будет течь в "обратную сторону", т.е. когда пятак замыкает контакты, ток от АКБ течет на нижний болт, а с нижнего болта через втягивающую обмотку втекает в удерживающую обмотку и на землю. При отпускании ключа течение тока не будет прекращаться, т.е. втягивающая обмотка будет работать просто как "перемычка".

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

 * До перепайки я переворачивал  втягивающее на 180 градусов - в таком случае получалось ... что само втягивающее дико грелось и на верхнем болте и на шпильке (50 контакт) постоянно было +12 вольт...

 

* Сейчас втягивающее не греется, на верхнем СИЛОВОМ болте 12 вольт, на нижнем 0 (который заходит в сам стартер), на шпильке (контакт 50) появляется 12 вольт только если повернуть ключ в замке зажигания в положение "стартер"

Но вместо заводки стартера, крутя ключ зажигания я слышу только щелчки стартера и все ...

Если подать напругу на нижний болт, то стартер запускается, но не останавливается...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

3 минуты назад, GreenMile сказал:

если у втягивающей обмотки меживтковое замыкание

Вопрос, потому что я не знаю и не понимаю

Обмотка намотана медным эмалированным проводом. Намотана плотно. Помещена в защитный кожух. На нее не воздействую внешние механические повреждения, от вибраций в принципе защищена за счет плотной намотки

От чего тогда возникает межвитковое? Это следствие износа изоляции. Откуда там износ?

Только что, mk_fors сказал:

на верхнем болте 12 вольт

Так а откуда оно там? На стартере постоянный плюс только на силовом болте. На втягивающем постоянного плюса нет и быть не должно

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

1 минуту назад, mk_fors сказал:

Если подать напругу на нижний болт, то стартер запускается, но не останавливается...

В смысле ТОЛЬКО на нижний болт? На клемме 50 в это время ничего нет? 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

19 минут назад, GreenMile сказал:

В смысле ТОЛЬКО на нижний болт? На клемме 50 в это время ничего нет? 

если подать ток на нижний силовой контакт (болт), по стартер работает и не останавливается....

на верхнем силовом, на нижнем силовом и на контакте 50 - кругом есть 12 вольт.... (если не давать ток, то на втягивающем контакте 50 -    0 вольт)

остановить эту шайтан машину можно только скинув клемы с акб

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Только что, mk_fors сказал:

на верхнем силовом, на нижнем силовом и на контакте 50 - кругом есть 12 вольт....

Сними напряжение с втягивающего полностью

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

1 минуту назад, mk_fors сказал:

если подать ток на нижний силовой контакт (болт), по стартер работает и не останавливается....

Лул, ну так, а что ты хотел, если ты +12 подаешь напрямую на двигатель стартера? :)) Конечно он будет все время вращаться, а как иначе?

6 минут назад, mk_fors сказал:

Но вместо заводки стартера, крутя ключ зажигания я слышу только щелчки стартера и все ...

Ну так у тебя проблема с пятаком, он просто не закорачивает "болты".

8 минут назад, D.Vader сказал:

Вопрос, потому что я не знаю и не понимаю

Обмотка намотана медным эмалированным проводом. Намотана плотно. Помещена в защитный кожух. На нее не воздействую внешние механические повреждения, от вибраций в принципе защищена за счет плотной намотки

От чего тогда возникает межвитковое? Это следствие износа изоляции. Откуда там износ?

Наиболее частое - банальный перегрев. По втягивающей катушке там ток около 30А течет, если есть какие-то проблемы с пятаком то запросто обмотку можно сжечь.

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

17 минут назад, GreenMile сказал:

Лул, ну так а что ты хотел если ты +12 подаешь напрямую на двигатель стартера? :))

так я после запуска стартера, перемычку эту снимаю с силового нижнего и с "+" акб -  а он продолжает работать!  физически то я цепь разрываю... но втягивающее замыкает силовые болты и стартер питается от верхнего силового болта, где акб подключен напрямую

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

3 часа назад, mk_fors сказал:

стартер проблема.jpg

По твоей схеме что за провод темно-фиолетовый? Откуда оно идет?

Там три контакта - +12, выход на обмотку стартера и контакт 50. +12 - от аккумулятора, выход на обмотку стартера - тут понятно, 50 - от замка зажигания

А по твоей схеме получается, что ты силовой плюс подаешь куда от аккумулятора? На верхнюю клемму с фиолетовым проводом? Если на нижний - будет работать постоянно

1 минуту назад, mk_fors сказал:

перемычку эту снимаю с силового нижнего и с "+" акб -  а он продолжает работать!

У тебя втягивающая обмотка с межвитковым замыканием. Потому что ты подаешь туда плюс, оно щелкает, но не замыкает контактором клеммы. Подавая плюс на обмотки стартера, ты даешь напряжение и на удерживающую обмотку, двух обмоток хватает, чтобы втянуть сердечник и замкнуть контактор

Короче

Меняй втягивающее или разбери и посмотри, что там не так. Контакты, сопротивление обмоток, замыкание на массу

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

16 минут назад, D.Vader сказал:

По твоей схеме что за провод темно-фиолетовый? Откуда оно идет?

Там три контакта - +12, выход на обмотку стартера и контакт 50. +12 - от аккумулятора, выход на обмотку стартера - тут понятно, 50 - от замка зажигания

А по твоей схеме получается, что ты силовой плюс подаешь куда от аккумулятора? На верхнюю клемму с фиолетовым проводом? Если на нижний - будет работать постоянно

на схеме средний контакт стартера ----это контакт 50 (от замка)

верхний контакт ---- постоянный "плюс" от акб, а вот нижний  контакт ----- силовой контакт(болт) идущий в сам стартер

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Только что, mk_fors сказал:

так я после запуска стартера, перемычку эту снимаю с силового нижнего и с "+" акб -  а он продолжает работать!  физически то я цепь разрываю... но втягивающее замыкает силовые болты и стартер питается от верхнего силового болта, где акб подключен напрямую

Тогда я вижу один вариант - пробита какая-то из обмоток, например, удерживающая. Получается, что ток с НИЖНЕГО болта через втягивающую обмотку течет в удерживающую обмотку и потом на землю и ток этот настолько большой (из-за пробития удерживающей обмотки), что втягивающей обмотке хватает этого тока для удержания реле постоянно включенным. В обычном случае, ток через удерживающую обмотку мал и он не может дать втягивающей необходимой силы.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Только что, mk_fors сказал:

на схеме средний контакт стартера ----это контакт 50 (от замка)

Ну так вот тогда и причина

Подаешь +12 В на контакт 50, у тебя ток идет через удерживающую обмотку (на массу) и через втягивающую на электродвигатель. Падение напряжения на цепи втягивающая обмотка-электродвигатель большое, поэтому силы магнитного поля втягивающей + удерживающей обмотки не хватает, чтобы втянуть сердечник и замкнуть контакты - пружина мощная

А когда подаешь +12 на нижнюю клемму, которая идет на электродвигатель, то ток у тебя идет на двигатель, втягивающую и удерживающую обмотки. Вот тут падение напряжения на обеих обмотках маленькое, и магнитное поле достаточно сильное, чтобы преодолеть сопротивление пружины. Сердечник втягивается, замыкает контактором оба контакта, и все работает, пока на нижней клемме не уберешь +12 и на верхней тоже

Втягивающей обмотки не хватает, чтобы втянуть сердечник до упора

А почему? То ли межвитковое замыкание, то ли проблема на участке от клеммы до обмоток двигателя

Только что, GreenMile сказал:

Тогда я вижу один вариант - пробита какая-то из обмоток

Тоже так думал, мне кажется теперь, что сильно большое сопротивление в самом двигателе. Напрямую аккумулятор крутит, а если запитать втягивающую обмотку через двигатель, то там сильно садит напряжение

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Спасибо всем за ответы! Хоть что то прояснилось, а то я уже думал проводку от замка зажигания ковырять в сторону стартера...

Вариант обмотки может быть....ибо когда втягивающее было прикручено на 180 градусов (было +12В и на верхнем силовом контакте и на контакте 50) то втягивающее очень (мягко говоря) грелось... походу это и погубило его...

Буду искать другое втягивающее...жаль что на этом нет никакой маркировки... 

Хорошего всем сна! После отпишусь что было и как лечили) 

 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

2 минуты назад, mk_fors сказал:

проводку от замка зажигания

Там тупо один провод, что там ковырять?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

19 часов назад, D.Vader сказал:

Там тупо один провод, что там ковырять?

от замка идет 10 проводов, под торпедой входят в шмут-косичку проводов, где около 30 (может больше) проводов, и потом под торпедой идут к центру, потом к блоку предохранителей, и дальше в отсек между салоном и мотором, и аж потом в моторный отсек...

забыл указать, это ино корыто

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

54 минуты назад, mk_fors сказал:

от замка идет 10 проводов

И шо? ЭТо сложно?

На любой машине на замке есть контакт 50 - на стартер или реле стартера, контакт 15 - зажигание, контакт ACC или Х, и еще контакт 16 может быть

Короче уже б снял стартер и проверил бы

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...