Перейти до вмісту

Recommended Posts

Было-б прикольно на форуме создать раздел "Увлечения соклубников". А так как такого раздела нет - создаю тему тута (или здеся), как-бы и двиг есть и заводится, правда не едет, но это мелочи!

Ну и по традиции история: была в бати точно такая пила, я ею в тещи лет 15 назад дрова заготавливал, как вспомню, то аж спина болеть начинает, но тогда другого и не было, затем батя купил современную, а дружбу продал и перекрестился. На этом история и закончилась-бы, но прошлой весной сотрудник помогал знакомой распродать хлам с гаража знакомой (и я довольно много чего купил как к москвичу, так и в гараж). И была в том хламе эта пила (без шины и цепи), сотрудник возил ее и по рынкам за 350-400 грн продать - не продал, затем пытался мне впарить за 200, за 150, за 100 - не впарил! Так он мне ее в багажник вкинул со словами - завези куда нибудь! Ну я ее и завез себе в смотровую яму - мало-ли когда-то с нее что-то сделаю, она там и валялась-бы не одно десятилетие, так знакомый позавчера подогнал какую-то не известную шину с абсолютно новой цепью, как оказалось - с дружбы! И достал я эту пилу с ямы, накачал бенз, потянул стартер - работает! (бенз еще сотрудник заливал для рекламы ее работы). Вот здесь она меня и "зацепила"! Пересмотрел кучу видео, как регулировать, как настраивать итд. 

На вчерашнее утро она выглядела так:

IMG_20200513_174651.jpg

Вчера начал разбирать (обнаружил люфт на маховике, люфтит подшипник КВ), все быстро снял и разобрал, а вот маховик снять "на коленке" не получилось, сегодня купил новый храповик, а со старого сделал съемник, и в одно движение снял маховик, и на одном дыхании разобрал двиг, и тогда случилось то благодаря чему появилась эта тема - я первый кто разобрал эту пилку полностью!!! Все гаечки, шайбочки и гровера родные (я уже пару потерял!) и прокладки двига посажены на заводскую краску (ту которой покрашена пилка!) и зажигание выставлено и опломбировано той-же краской! ее никто и никогда не крутил! Все штопорные шайбы на гайках загибались только раз, на заводе! Хотя пила работала о чем свидетельствует отсутствие некоторых деталей и износ на ведущей звезде цепи.

На данный момент все отчистил и как смог отмыл, завтра куплю набор прокладок (не захотел мучиться и вырезать сам), сальники уже купил, и буду собирать. Хотел покрасить, но тогда сборка затянется, так что будет такая как есть. Фото и продолжение завтра.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Лесхозы давно режут Хускварнами и Штилями,и забыли о этом метеллоломе как о страшном сне...ну и что дальше? Одоробло это. на полку в сервант? 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

7 часов назад, KSV сказал:

 хлам с гаража (и я довольно много чего купил как к москвичу, так и в гараж). 

Давайте этот хлам ещё на форуме обсуждать 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

2 часа назад, x6tance сказал:

Давайте этот хлам ещё на форуме обсуждать 

Чел как писал бред, так и не научился ничего нормального писать!!!

3 часа назад, NEPTUN сказал:

Лесхозы давно режут Хускварнами и Штилями

У меня лесхоз? или Вы дадите 25 пачек что-б в сервант поставить? Это во первых, во вторых, а в третьих, я где-т хоч букву написал что собираюсь валить ею кубометры леса? И в четвертых:

3 часа назад, NEPTUN сказал:

Одоробло это. на полку в сервант? 

Вот это одоробло на полке стоит? :         А ведь его даже в лесгоспе уже не используют! Там ведь на Х5 ездят а не на одороблах!

  • Авто: азлк 21412 1.5
  • Год выпуска авто: 1990
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

С не привычки тяжело ею пилить, но в ней есть и +, а на халяву и уксус сладкий :)))

  • Upvote 2
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Продолжаю. Та информация которую при быстрой необходимости с мобильного в нете найти не удалось!!!:

Подшипники коленчатого вала (КВ), оба одинаковые под номером 203.

Сальники КВ, со стороны зажигания и маховика - 18х40х7 мм, а со стороны редуктора - 24х35х7 мм.

На контактном зажигании поршень должен не доходить до ВМТ в момент размыкания контактов на 4 мм, а на электронном 2,5 мм.

Весь интернет гласит о том что Дружба-4 проста и надежна как автомат Калашникова, и у нее ремонтопригодность просто не реальная, и устранить будь какую поломку можно в поле на коленке имея только плоскую отвертку и пассатижи (откручивать гайки и болты). Это все верно, но я открутить маховик не смог, даже имея достаточно инструмента и приспособлений! А это означает что в поле на коленке до зажигания я не добрался-б. Прочел инструкцию, а там написано - подложить под храповик шайбу и вворачивая его снять маховик, я интуитивно так делал - не помогло, а по обломаным лопастях на маховике видно что и до меня не сняли, при этом весь интернет агитирует при снятии храповика и маховика упор делать за лопасти! А я агитирую блокировать маховик вот так:

IMG_010.jpg

И лопасти будут целые!

Далее беру родной храповик, обрезаю зубья (их до меня сбили и я наваривал) и привариваю гайку, на фото уже приварена гайка + новый храповик, вворачиваю сьемник в маховик и через шарик закручиваю болт при этом вторым ключом держу приваренную гайку, менее минуты и маховик снят.

IMG_001.jpg IMG_012.jpg

И еще один нюанс описанный в инструкции на непонятном языке: Когда цепь начинает двигаться постоянно или рывками даже на самых маленьких оборотах ХХ, то тогда надо снять кольца с привода редуктора и простучать их примерно так: 

IMG_009.jpg

при простукивании необходимо потихоньку проворачивать кольцо, и простукивать надо до того момента когда зазор между торцами кольца станет примерно 5 мм, у меня был примерно 12-13мм!

Вроде все нюансы которые в нете не озвучивают описал, остальное все находится легко.

Ну и моя пила на сегодняшнее утро:

IMG_003.jpg IMG_004.jpg IMG_005.jpg

Редуктор еще не отмыт. А далее все по накатанной, очень тщательно и взвешенно все собираю до кучи, привалочные плоскости обезжириваю растворителем и прокладки смазываю герметикком, выставляю зажигание, ну и уже под вечер завожу. Завелась с третьего кика!

IMG_014.jpg IMG_015.jpg IMG_017.jpg IMG_021.jpg

Год выпуска этой пилки - 1970. Когда изучал инфу по ней, то натыкался на такие цифры что с 65 по 75 делали самые лучшие, как по качеству так и по деталям, все последующие апгрейды ее только ухудшали.

Если вдруг попадется бревно для распилки на зиму - распиляю без проблем, а что-б вернуть в первоначальное состояние, надо еще - Покрасить, сменить два подшипника и два сальника в редукторе, ведущую звезду, ВВ провод и наконечник на него, найти пробку масляного бака (в раме) и тросик газа. И она приобретет то состояние в котором вышла с конвейера!

 

  • Upvote 4
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

У меня похожие аппараты: одна дружба и урал. Пока не перебрал полностью с заменой всех сальников, прокладок и всего что можно - нервов попортили немало. Конечно, в сравнении с современными бензопилами - они как древние динозавры, и если , например,заготавливать себе дрова для обогрева дома  - то с ними тяжело. Но для эпизодического применения вполне подходят. Хотя как и любая советская техника - капризны, но при правильном и своевременном обслуживании могут работать долго. 

  • Upvote 3
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 1 місяць потому...

Огромное спасибо @did-uxim9 за такой подгон:

IMG_20200620_164503.jpg

Установил нормальный бензо шланг вместо родного, задубевшего, вечно текущего кембрика. Нашел "правильную люльку и трос газа (идеально подходит с троса газа мотоцикла ЯВА, перерезав на двое - получил два троса!), родной трос газа на дружбу стоит в акурат как пол рыночной цена дружбы! И все отправил вместе с пилкой в подвал до зимы, зимой пранирую все покрасить и довести до практически заводского состояния.

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...