Перейти до вмісту

Двигатель туго крутится и не заводится


Midnight)sky

Recommended Posts

Всем привет.

Имеется москвич 2141 (двиг узам), который приказал долго жить. С начала года были проблемы с заводом, заводился раза с 30-го и не было холостых. Приехал к карбюраторщику, он подшаманил - но протерся патрубок ОЖ и заливало все подкапотное. Патрубок заменил - опять нет холостых, опять к карбюраторщику - все отлично, на радостях поехал на работу. В обеденный перерыв решил выйти покайфовать как легко заводится, завожу - втягивающее щелкает, но коленвал не крутит. Кривого нет, взял сантехнический ключ, которым вращал, когда менял прокладку ГБЦ, погнул 2 ключа, не сдвинув с места. Получилось сдвинуть с места только с толкача на 3 передаче. С толкача не завелась. После чего стартер уже крутит, но туго. Ключом вручную все равно почти не проворачивает, поэтому стартеру сложно крутить. Перед этим долил немного ашановскго масла, ибо другого на тот момент не было. На нем не было написано - минералка или синтетика (может, в этом причина?). Стуков во время проворачивания стартером никаких нет, но крутит очень туго. 

Когда приезжал на работу, ничего не стукнуло, я ещё посидел пару минут на холостых, наслаждаясь наконец-то работающим двигателем и заглушил сам.

Я хочу понять, что могло произойти, чтоб оценить, во сколько все может вылиться, много денег тратить как-то не очень хочется. Спасибо за советы.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

9 минут назад, Midnight)sky сказал:

Я хочу понять, что могло произойти, чтоб оценить

Свернулось масло - заклинил двиг, другое на ум не приходит по описаныи симптомам, а возможно и что-то другое - инфы нет что-б что-то советовать.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Есть одна хитрость

Если заклинивает вал привода распределителя и/или масляный насос - то провернуть колено очень сложно

Диагностика - ставим метку на шкиве, вытаскиваем распределитель вместе с приводом (аккуратно, чтобы не провернуть валик), пытаемся прокрутить колено. Если крутится хорошо - надо прокрутить ровно два оборота до совмещения метки на шкиве с какой-то точкой, напротив которой ставили ранее метку, всовываем отремонтированный распределитель с приводом, тоже аккуратно, чтобы не повернуло валик. Как выставлять взаиморасположение шкива колена и бегунка распределителя, думаю, писать не нужно

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Это хорошая мысль, спасибо. Карбюраторщик тогда же пытался выставить зажигание на слух (я ранее выставлял используя мультиметр в режиме прозвонки и все было норм). В теории он мог существенно сбить зажигание и из-за сравнительно длительной поездки (25 км) могли слизаться шестерни вала распределителя (или вообще посыпаться)?

Смущает то, что во время проворачивания колена стартером, нет никаких посторонних звуков из двигателя, потому что я грешил на проворачивание вкладышей, так что эта версия очень возможна. Иногда на мгновение пытается схватиться, но б0льшую часть времени будто что-то мешает колену крутиться.

Если стартер хотя бы крутит колено, то вручную за храповик очень сложно (почти невозможно) провернуть.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

5 часов назад, Midnight)sky сказал:

Если стартер хотя бы крутит колено, то вручную за храповик очень сложно (почти невозможно) провернуть.

ТАкое может быть от высокой компрессии.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

1 час назад, DАКАR сказал:

ТАкое может быть от высокой компрессии.

А высокая компрессия из-за возможного сворачивания масла (если были залиты синтетика и минералка)? По идее тогда, если выкрутить свечи, двигатель должен раскручиваться бодрее?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

5 минут назад, Midnight)sky сказал:

А высокая компрессия из-за возможного сворачивания масла (если были залиты синтетика и минералка)? По идее тогда, если выкрутить свечи, двигатель должен раскручиваться бодрее?

не представляю какая компрессия должна быть чтоб стартер не провернул если он рабочий. Если масло свернулось и на нем ехали-двигатель труп. Колено. распредвал с гбц. поршневая под ремонт-замену. Двиг при этом даж вымыть не так просто. Притом масло сворачивается не только при смешивании. но и при очень длительной его эксплуатации и т.д.  Если стартер рабочий и АКБ - то при включении и не в силах прокрутить колено должна падать напруга не хило так.. Практически короткое замыкание при этом. Сам стартер плохо крутит либо щетки либо питание-(плюс или минус) окислились контакты. А еще бы проверил наличие масла в КПП.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Если в системе был залит наш синий тосол и полусинтетика, то иногда при попадании тосола в масло оно становиться как пластилин когда остывает (особенно с днепропетровским тосолом). А так для начала проверь по распределителю и стартеру. Стартер бы снять да и проверить.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

46 минут назад, Gagai сказал:

Если в системе был залит наш синий тосол и полусинтетика, то иногда при попадании тосола в масло оно становиться как пластилин когда остывает (особенно с днепропетровским тосолом). А так для начала проверь по распределителю и стартеру. Стартер бы снять да и проверить.

В системе красный антифриз и минералка.

На днях гляну трамблёр. Но стартер вряд ли, иначе я б руками смог колено провернуть.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

11 час назад, Midnight)sky сказал:

Карбюраторщик тогда же пытался выставить зажигание на слух

Сука, у меня слов нет

Оторви ему руки, засунь ему в жопу и к нему больше не обращайся

6 часов назад, DАКАR сказал:

ТАкое может быть от высокой компрессии

Можно вывернуть свечи и покрутить, у меня мой крутится от руки очень легко и где-то полоборота своим ходом делает

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

12 минуты назад, D.Vader сказал:

Сука, у меня слов нет

Оторви ему руки, засунь ему в жопу и к нему больше не обращайся

А есть метод точнее?

 

Топикстартеру.

Сцепление пробовал выжимать? Одинаково ли туго крутится при выжатом сцеплении и при отпущенном?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

3 минуты назад, Andy_Bad сказал:

А есть метод точнее?

Стробоскоп или стенд, хотя бы приборчик для определения УЗСК, совковый. У меня был когда-то, где-то потерял. Стробоскопом можно легко определить УОЗ на определенных оборотах, метода описана в камасутре

На слух, да, ага

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

7 минут назад, Andy_Bad сказал:

А есть метод точнее?

 

Топикстартеру.

Сцепление пробовал выжимать? Одинаково ли туго крутится при выжатом сцеплении и при отпущенном?

Да, сцепление выжимал - без разницы.

По-моему, точней всего по лампочке выставлять. Но у меня не было желания колхозить лампочку, поэтому я мультиметром выставлял.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

1 минуту назад, D.Vader сказал:

приборчик для определения УЗСК, совковый

Эта штука для определения зазора в контактной группе, вообще-то ;)

 

2 минуты назад, D.Vader сказал:

метода описана в камасутре

А еще в той же камасутре описана метода корректировки момента зажигания по детонации. Это как раз "на слух" и есть. Толку ловить "табличный" угол по стробоскопу, если топлива "табличного" в наличии нет и никогда не будет.

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Только что, Andy_Bad сказал:

Эта штука для определения зазора в контактной группе, вообще-то

А от нее тоже много зависит

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Только что, Midnight)sky сказал:

я мультиметром выставлял

Те же яйца, только в профиль. Это для начального отсчета годится.

1 минуту назад, Midnight)sky сказал:

Да, сцепление выжимал - без разницы

То есть, коробка ни при чем...

2 минуты назад, D.Vader сказал:

А от нее тоже много зависит

Бесспорно.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

6 часов назад, Midnight)sky сказал:

А высокая компрессия из-за возможного сворачивания масла (если были залиты синтетика и минералка)? По идее тогда, если выкрутить свечи, двигатель должен раскручиваться бодрее?

да. выкрути свечи и попробуй провернуть храповик вручную

 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

https://youtu.be/ezeVNS2nQYs

Вот такое снял полтора месяца назад, когда таки сдвинул колено с толкача. До сих пор крутит только так.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

1. Выворачивай свечи
2. Вытаскивай распределитель
3. Сними ремень генератора
4. Сними ГБЦ

После каждого пункта пробовать прокрутить

При снятой ГБЦ крутить колено только тогда, когда зафиксируешь все гильзы от сдвигания вверх, крутить с натягиванием цепи и четко по меткам на шкиве

Где-то да вылезет неисправность

Мотору очень плохо и непонятно, как оно ездило все это время

Только мне кажется, там задиры на гильзах будут хорошие такие, потому что зазор поршень-гильза практически отсутствует. Вот мне так кажется

В 29.04.2020 в 23:09, Midnight)sky сказал:

С начала года были проблемы с заводом

Что было ДО этого?

В 29.04.2020 в 23:09, Midnight)sky сказал:

протерся патрубок ОЖ и заливало все подкапотное. Патрубок заменил

А началось все отсюда. Не выгнал воздух, перегрел мотор

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

8 минут назад, D.Vader сказал:

Что было ДО этого?

А началось все отсюда. Не выгнал воздух, перегрел мотор

До этого я в конце осени поменял прокладку ГБЦ и нормально себе ездил.

Не мог перегреть, температуру контролировал. Брызгать из патрубка начало тогда, когда поехал к карбюраторщику (2км), да и до этого ездил на маленькие расстояния, двигатель не успевал прогреваться до рабочей температуры.

Спасибо, на днях пройдусь по пунктам.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

В 29.04.2020 в 23:20, KSV сказал:

Свернулось масло

кто-то когда-то видел такое?

я нет.

12 часа назад, D.Vader сказал:

перегрел мотор

скрутило сосиской блок

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

35 минут назад, 27-й сказал:

кто-то когда-то видел такое?

я нет.

Тоже- читаю и удивляюсь. Минералка с синтетикой обязательно должна свернуться, так диды в гаражах сказали. Даже в самую дорогую синтетику (на основе ПАО и эстеров) добавляют минералку, так как в ней хорошо растворяются присадки. Про гидрокрекинговую синтетику и речи нет, так как основа по сути нефтяная, только переработанная. 

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

,Первый раз слышу, чтобы минералка с синтетикой сворачивалась. Многие добавляют синтетику в минералку, делают "полусинтетику" и ни у кого ничего не свернулось. И я в том числе в убитый двиг на жигулях лил что попало и хоть бы что. 

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

1 час назад, 27-й сказал:

кто-то когда-то видел такое?

я нет.

 

я не только видел но и разбирал такие движки.. В одном загустело до состояния солидола. Владелец долго не менял масло. и даж радовался-лампочка давки масла моргать перестала. Но с морозами вовсе не погасла. Слить ничего как и вымыть не удалось. Ремонтировать тож уже было нечего... Второй двиг с таза привезли на обмен когда свой продавал. После полусинтетики залили или долили минералку. Кашу раэве что щеткой сдувать-но каналы забиты в хлам. В третий двиг попала вода. Слитое масло (эмульсия) разложилось на три фракции-вода. масло. и что то типа леденца. Если бы на этой фракции поехали бы-думаю результат предсказуемый.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

25 минут назад, vech сказал:

я не только видел но и разбирал такие движки.. 

То что охлаждайка портит масло - это понятно, как и то, что масло от перепробега превращается в гуталин. Но при смешивании полусинтетики (в которой уже процентов 60-70 минералки) и минералки ничего страшного не будет. То все сказки нерадивого хозяина, угробившего мотор и съезжающего на масло. 

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...