Перейти до вмісту

ФУОЗ


Recommended Posts

1 час назад, Andy_Bad сказал:

 Это не так. "саруманка" вообще не считает обороты. Там другой алгоритм работы.

А что считает? время? Так это одно и то же. Угловую скорость? Так зто тож одно и то же  Все дело в формуле расчета. Идеальное зажигание -угловая скорость, давление. температура, детонация.время накопления. Измерять нахождение датчика в каком то положении на трамблере по времени-так по моему вообще абсурд. Точность? люфты? Что в итоге? Все эти зажигания работают с задержкой. Или что бы не делали-вернетесь к работе обычной системы зажигания с октан коректором. На ХХ грузики в ксз не работают, или почти не работают, на оборотах выше 3500 тыщ реакции на зажигание тож те почувствуете в( разумных пределах его именения)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

1 минуту назад, vech сказал:

А что считает? время? Так это одно и то же. Угловую скорость?

В общечеловеческом понимании, в данной системе не выводится и не высчитывается такое понятие, как "об/мин". Я описал, в некотором приближении, алгоритм работы программы. То, что эта система несовершенна - это и ежу понятно. Но всякий желающий может разработать лучше. А потом выложить ее в общий доступ, для повторения, копирования и прочее, без всяких ограничений. Да, и чтоб набор деталей для самостоятельной сборки обходился в 10 доллариев ;) Это вместе с корпусом и кабелем с разъемами ;)

Про КСЗ и грузики - не понял. Их тут нет. Задержка - до следующего цилиндра - это так много и критично? Серьезно?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

http://www.twowheel-oppozit.narod.ru/           Частота вращения и угол опережения зажигания берутся по коленвалу двигателя.  Рекомендации по изготовлению шторки относятся к симетричности. Или другими словами это и есть обычный  октан коректор (цифровой). к самому обычному БСЗ.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

27 минут назад, vech сказал:

Или другими словами это и есть обычный  октан коректор (цифровой). к самому обычному БСЗ.

Нет. Для работы этого зажигания центробежный автомат нужно удалить или заблокировать. Для построения графика, естественно, все берется по коленвалу, потому что конечному пользователю так проще.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Берется по количеству импульсов на катушке зажигания. нарисуйте график на десяток градусов ниже с учетом стандартного графика - ничего блокировать не нужно будет.. Что изменится? точность 1 процент? Это сделано для скажем так для удобства. Каждый двиг по своему индувидуален. На зажигании Шкильменского я даж не перерисовывал графики,и ни че не блокировал (для всех подобных систем грузики рекомендуют блокировать,) со всем справлялся встроеный октан коректор.  Ну а если брать по дешевизне, функциональности, универсальности, так зажигание Шкильменского на порядки продвинетей. Можно подключить ДАД.  Это к тому -зачем возвращаться к тому что устарело 20 лет назад. В зажигании Шкильменского и коммутаторы не нужны. Применены советские кт898 если не ошибаюсь. убить их гораздо сложней чем все эти коммутаторы которые сейчас в продаже. Любое зажигание на  двигателе настраивается, одному это проще настроить отверткой. другому рисуя графики на компе. Я наверное с пол года составлял графики. контролируя УОЗ от оборотов по приборчику, тяге, детонации (по жопомеру ) в итоге ни каких улучшений по отношению к настроеному БСЗ не добился. Просто убил время на хоби.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

20 минут назад, vech сказал:

Берется по количеству импульсов на катушке зажигания.

Я описал алгоритм работы "Сарумана". Про какие импульсы на катушке речь? Ну нарисую я график ниже на десяток градусов, а центробежник уже стал линейным? То есть, он включается и дает постоянно 10 градусов?

24 минуты назад, vech сказал:

Это к тому -зачем возвращаться к тому что устарело 20 лет назад.

"Москвич" устарел лет так 40 назад.

24 минуты назад, vech сказал:

Применены советские кт898 если не ошибаюсь. убить их гораздо сложней чем все эти коммутаторы которые сейчас в продаже.

Подобные до сих пор в коммутаторы ставятся, в те, что продаются ;)

 

25 минут назад, vech сказал:

в итоге ни каких улучшений по отношению к настроеному БСЗ не добился.

Как настраивал? Стенд? Менял пружины? Пилил/наваривал грузы? ;)

 

Еще раз. "Саруман" - это простая замена центробежного автомата с возможностью иметь 3 разных характеристики этого автомата. Не корректировка "штатной" характеристики, а три ЛЮБЫХ характеристики по выбору. Можно подключить еще и другие плюшки, но то не всем нужно.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

почему линейный?  Ну допустим на 3000 об. грузики дают опережение 10 градусов, а вам надо 20. Добавляете 10 градусов в этой точке в программе. Без грузиков нужно сразу 20 рисовать. Все дело в отправной точке и от чего данные будете брать. Их в любом случае откуда то брать. Точность на карбе бесполезна, по крайней мере на москвиче.  В моем случае (по памяти) в зажигании я рисовал более крутой график от вакуумника (пололожительно сказывалось при разгоне) Сам траамблер настраивал под заводскую настройку по стробоскопу и тахометру. Этого хватило за глаза, но процес не интересный. На авто  опредлять проще когда есть все таки ОК проградуированый. Добавили пару градусов-смотрите поведение авто. определили точку с лучшими параметрами по жопомеру, и так на разных оборотах. Составили карту. В моем случае было проще- я начал со сложного-у меня было микроконтроллерное зажигание. тахометр к нему с определением УОЗ. Но на работу двигателя влияет таже температура, при трамблерной системе ХХ менее стабилен чем без трамблерной (люфты) Я ничего против не имею Сарумана. Но на мой вгляд  оно как бы слабоватое. Ну имеет три таблицы. Но по сути нужна одна нормальная. Я когда наигрался -забыл что у меня стоял ОК. Настока достали эти шаманства. потраченные на самовнушение что москвич начал летать.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

20 минут назад, vech сказал:

у допустим на 3000 об. грузики дают опережение 10 градусов, а вам надо 20. Добавляете 10 градусов в этой точке в программе.

Но зачем??? То есть, надо со стробоскопом снять характеристику штатного центробежного регулятора, потом нарисовать желаемый график, разницу забить в электронный блок...

Но ведь можно сразу зашить нужную характеристику в блок и похерить штатный регулятор вместе со всеми его настройками. Нет, ну если очень хочется, то оно, конечно... НО ЗАЧЕМ???

 

Три характеристики полезны на "газ-бензин", как минимум.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

3 часа назад, vech сказал:

Измерять нахождение датчика в каком то положении на трамблере по времени-так по моему вообще абсурд.

Это очевидно по аналогии углу замкнутому состоянию контактов. Так как у катушки зажигание есть время накопления энергии - у бесконтактного зажигания очевидно тоже.

 

1 час назад, Andy_Bad сказал:

"Москвич" устарел лет так 40 назад.

И в чём это проявляется если не секрет? В том что он не похож на современный одноразовый хлам и в том  что его система зажигания обеспечивает надёжный пуск даже зимой и по надёжности ей до сих пор нет равных? 

 

1 час назад, Andy_Bad сказал:

Еще раз. "Саруман" - это простая замена центробежного автомата

Все системы зажигания без датчика детонации это простая замена центробежного автомата. С резким ухудшением надёжности.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

16 минут назад, Bion сказал:

бесконтактного зажигания очевидно тоже.

Этим коммутатор управляет по сигналу от ДХ. В данном случае блок посылает коммутатору сигнал фиксированной длины, не зависящей от оборотов, при простое происходит отключение коммутатора и катушки.

 

18 минут назад, Bion сказал:

И в чём это проявляется если не секрет?

Это был ответ на заявление об использовании в данной системе решений, которые давным-давно устарели. Типа, сарказм ;)

 

19 минут назад, Bion сказал:

Все системы зажигания без датчика детонации это простая замена центробежного автомата. С резким ухудшением надёжности.

Нет в мире совершенства ;) В центробежниках пружины неизвестных тарировок, Сами трамблеры сейчас в массе китайские, которые можно воспринимать лишь как "массо-габаритные макеты" ;) В старых трамблерах пружины уже могут быть "уставшими"... Контактные трамблеры тоже имеют свои недостатки - от самой контактной группы до конденсаторов, которые могут отказать, или не отказать ;)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Только что, Andy_Bad сказал:

Три характеристики полезны на "газ-бензин", как минимум.

Нет не поняли. Заводской трамблер имеет определеную характеристику. Но хочется свою. Откуда возьмете даные? С бумаги и с нуля? Или пытаться подправить существующий? Баян один и тот же. Нужно знать реально чего хочет двиг в обоих случаях. ОК двигает шкалу в широком диапазоне. Не требуется ни че переделывать.

Только что, Bion сказал:

Это очевидно по аналогии углу замкнутому состоянию контактов. Так как у катушки зажигание есть время накопления энергии - у бесконтактного зажигания очевидно тоже.

 

 

Есть этим озабочены сами комутаторы.

Датчик детонации не является широкополосным устройством, как и детонация не проявляется во всех режимах. Поэтому этот датчик как впомогательный  - да

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

1 минуту назад, vech сказал:

Заводской трамблер имеет определеную характеристику. Но хочется свою. Откуда возьмете даные? С бумаги и с нуля?

Характеристика штатного трамблера - не военная тайна. Она есть и от нее можно отталкиваться. А характеристики новых "заводских" трамблеров, боюсь, имеют среднепотолочную характеристику, к чему от них отталкиваться - не понимаю. Или кто-то всерьез верит, что в Китае будут заботиться с подбором пружин для УЗАМа?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А вообще смысл в полумерах? центробежник электронный. А вакуумник? А ведь он играет роль при разгоне. Едете на подьеме. Газ в пол обороты не растут, вакумник не известно что выдает (китай. старость и т.д)  Поэтому и пишу-бумага и внушение одно реальность другое. Много зависимостей. У меня сейчас тазовский двиг , на газу. поворот трамблера градусов на 5 вправо-влево от выставленой точки (10 градусов...) на ездовых качествах никак не ощущается. по крайней мере жопомером. Чего добьюсь точным графиком и какой он точный? И что пружинками в 10 градусов не вложиться? Сама точность кривой графика опережения без данных с других датчиков вообще абсурд. Все это имеет смысл если трамблер тупо убит и его место на свалке.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

36 минут назад, Andy_Bad сказал:

Это был ответ на заявление об использовании в данной системе решений, которые давным-давно устарели.

Мы же исходит из того что машина это средство передвижения. Как минимум по мнению большинства это не понтовоз. Соответственно от зажигания требуется надёжность - и надёжнее штатной системы пока ничего не придумали. А дань моде - пускай об этом заботятся девушки модницы.

 

39 минут назад, Andy_Bad сказал:

Нет в мире совершенства ;) В центробежниках пружины неизвестных тарировок, Сами трамблеры сейчас в массе китайские, которые можно воспринимать лишь как "массо-габаритные макеты" ;) В старых трамблерах пружины уже могут быть "уставшими"... Контактные трамблеры тоже имеют свои недостатки - от самой контактной группы до конденсаторов, которые могут отказать, или не отказать ;)

Ну я покупал китайский (как понимаю) трамблёр - ничего плохого за ним не заметил. Не думаю что китайцы берут характеристики пружин с потолка. Китай высокотехнологичная страна и китайским инженерам на компьютерах рассчитать пружинки явно не проблема. В конце-концов трамблёр это достаточно простое устройство. В любом случае водитель будет настраивать трамблёра самостоятельно, а крутить его несравненно проще нежели менять программы. Конденсаторов сейчас полно в продаже - в том числе радиотехнических и взять с собой в дорогу точно не проблема. 

А насчёт контактов - так писал уже сейчас в продаже есть электронные коммутаторы с коррекцией угла. 

47 минут назад, vech сказал:

Датчик детонации не является широкополосным устройством, как и детонация не проявляется во всех режимах. Поэтому этот датчик как впомогательный  - да

А почему вспомогательный? Ведь даже без детонации в двигателе при чрезмерно раннем зажигания уже будут шумы- стуки которые должен этот датчик считывать? И соответственно с его данных должны высчитываться углы зажигания?

 

22 минуты назад, vech сказал:

Много зависимостей. У меня сейчас тазовский двиг , на газу. поворот трамблера градусов на 5 вправо-влево от выставленой точки (10 градусов...) на ездовых качествах никак не ощущается. по крайней мере жопомером. Чего добьюсь точным графиком и какой он точный? И что пружинками в 10 градусов не вложиться? Сама точность кривой графика опережения без данных с других датчиков вообще абсурд. Все это имеет смысл если трамблер тупо убит и его место на свалке.

Так в том то и дело - несколько градусов туда-сюда особо не на что не влияют. А например бензопилы так они вообще без регуляторов до 15 тысяч раскручиваются. 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

5 часов назад, vech сказал:

 абсурд. Точность? люфты? Что в итоге? 

Так то да. 

Но. Во первых бюджет. 

Если так рассуждать, то и карбюратор, не вариант. Нужен полноценный инжектор. 

Замер мощности на стенде под разными нагрузками, постройка карт, и т.д. 

И во сколько это выйдет? 

Наверное дешевле будет свежую машину купить ) 

На счёт люфтов, каких? В шестерене? Он не может быть люфтом, так выбирается в одну сторону. 

В центробежном автомате? Он будет жёстко зафиксирован. 

А вот на втулках траблёра. Да. Но в моем случаи, его можно сказать нет. 

А задержка, ну понятно что какая то есть. Она везде есть. на сколько? Критична ли эта цифра? 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Только что, Bion сказал:

А почему вспомогательный? Ведь даже без детонации в двигателе при чрезмерно раннем зажигания уже будут шумы- стуки которые должен этот датчик считывать? И соответственно с его данных должны высчитываться углы зажигания?

 

Ну во первых шумов в двигателе предостаточно, и нужно выделить имено детонационый. Потом этот датчик убирает опережение при детонации, тоисть при работе  система берет информацию с других датчиков. Тоисть этот датчик как аварийный. Он не участвует в формировании угла зажигания пока оно работает в штатном режиме. И думаю может убрать всего несколько градусов, чего не всегда достаточно. По крайней мере у соседа опель, детонацию приходилось слышать.

 

Только что, cara сказал:

Так то да. 

Но. Во первых бюджет. 

Если так рассуждать, то и карбюратор, не вариант. Нужен полноценный инжектор. 

Замер мощности на стенде под разными нагрузками, постройка карт, и т.д. 

И во сколько это выйдет? 

Наверное дешевле будет свежую машину купить ) 

На счёт люфтов, каких? В шестерене? Он не может быть люфтом, так выбирается в одну сторону. 

В центробежном автомате? Он будет жёстко зафиксирован. 

А вот на втулках траблёра. Да. Но в моем случаи, его можно сказать нет. 

А задержка, ну понятно что какая то есть. Она везде есть. на сколько? Критична ли эта цифра? 

Да, а если поставить инжектор, и даж его настроить, и даж за копейки, а оно лучше не поедет. Смысл такой работы?

Люфты если есть-менее стабильный ХХ. На бестрамблерной системе сразу это ощущается, двигатель работает на гораздо более низких оборотах ХХ. и более мягко

Разговор о точности наоборот. Она нафиг не нужна на стоке, точней бесполезна.

Даже нарисованый график на компе мож быть далек от истины. Усреднения. помехи, задержки и програмист который в одиночку писал программу по ему одному известному алгоритму и может оказаться ничем не лучше от китайского сборщика.

 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Думаю, можно подытожить тем, что "каждый дрочит, как он хочет"? В смысле, "все остались при своих" ;)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

6 часов назад, vech сказал:

Каждый двиг по своему индувидуален. На зажигании Шкильменского я даж не перерисовывал графики,и ни че не блокировал (для всех подобных систем грузики рекомендуют блокировать,)

Ты гонишь???

У тебя график УОЗ от оборотов строит электроника, и ты тут же этот график корректируешь незаблокированным автоматом

Теперь мне ясно, почему ты так упорно говоришь, что МПСЗ ничего не дает

4 часа назад, vech сказал:

Откуда возьмете даные? С бумаги и с нуля?

Я взял и внес в прошивку именно график с бумаги. Заводской. И поехало лучше, чем все вот эти подгонки, подгибания грузиков, верчения по стробоскопу и прочая мутотень. Это все херня. Поигрался со сдвиганием графиков пораньше-попозже. Хрен вам, в нуле относительно МЗ едет лучше всего

3 часа назад, Bion сказал:

надёжнее штатной системы пока ничего не придумали

Надежнее КСЗ? Пхехехехехе, аж смешно

Че-то на "современных", начиная с 80-х, КСЗ вообще не применяется

Берем Рено-11 (привет @Victor) с рениксом. Берем Фиат темпра с дигиплексом (на карбюраторе внезапно). Берем, кошмар кокой, бээнвэ (привет @KSV), там вообще л-джет с разносчиком искры прямо на торце распредвала

Где там КСЗ? Фиат с дпкв, реникс с дпкв, сраный опель кадет е с ДХ в распределителе и электронным зажиганием, там нет автоматов, сраная 80 б3 с мономотроником тоже внезапно без КСЗ (БСЗ было) и без автоматов опережения

Я че-то не слышал, чтобы владельцы ауди присирали себе от безвыхода распределители от восьмерки или игрались пружинками

Надежность электроники сейчас такая, что мотору достаточно одного ДПКВ, чтобы зажигание работало. Сами электронные блоки тоже - сколько на дорогах древних помоек на колесах? Вот реально конца-начала 90-х? Любая ино тех лет - уже с впрыском и МПСЗ. Блоки там ремонтируют только тогда, когда их заливает водой или когда есть проблемы с электрикой

3 часа назад, vech сказал:

Разговор о точности наоборот. Она нафиг не нужна на стоке

Убрать люфты от автоматов опережения - уже плюс. Поставить реперный шкив и ДПКВ тоже вроде как не проблема, вот люди с десятки перетачивают

Но даже в случае с ДХ и разносчиком искры точность не помешает. 

С Т А Б И Л Ь Н О С Т Ь
Т
А
Б
И
Л
Ь
Н
О
С
Т
Ь

характеристик вне зависимости от пробега двигателя, степени износа подвижных частей, от температуры и влажности, от времени простоя, от наличия коррозии на подвижных частях

Сколько уже раз про жто говорить. что не дает МПСЗ мощности +100500 л.с., она дает стабильность характеристик и их максимально близкую к идеальному графику подстройку. Плюс удобство настройки и эксплуатации (раз сделал и забыл)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

3 часа назад, vech сказал:

програмист который в одиночку писал программу

Привет от погромиста бывшего

То есть простенькая процедурка Delay(ms: integer); это уже непонятный алгоритм, так выходит?

Time:=0;
repeat              // старт цикла подсчета времени между срабатыванием ДХ
 Delay(1);        // задержка 1 миллисекунда
 Inc(Time);       // увеличиваем значение таймера
until HallOut;   // цикл переходит на свое начало до тех пор, пока не появится сигнал высокого уровня с ДХ

RPM:=ConvertTimeToRPM(Time); // процедурка конвертирования времени прохода 30-градусной прорези в обороты, чистая математика, без плавающей точки даже
SparkDelay:=GetDelayfromTable(RPM); //здесь берем значение задержки в миллисекундах из таблицы-графика УОЗ в зависимости от оборотов

repeat
until HallOut; //ждем, пока не появится сигнал высокого уровня с ДХ

Delay(SparkDelay); // ждем то время, которое взяли из таблицы УОЗ, которое нужно, чтобы мотор сделал полоборота минус опережение зажигания в градусах, это значение берется выше из таблицы процедуркой GetDelayFromTable

Ignite;   //процедура без параметров, запускающая выходной каскад коммутатора

Вот это что, сложный алгоритм? Здесь есть ветвления, операторы условий case и if, неинициализированные переменные, какая-то двузначность кода? Здесь всего два цикла! Это что, известный только одному человеку алгоритм?

Да бляха, эту хрень тупо можно на обычном турбопаскале написать, который в 8-м классе в школе изучают!

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

9 часов назад, D.Vader сказал:

Привет от погромиста бывшего

То есть простенькая процедурка Delay(ms: integer); это уже непонятный алгоритм, так выходит?


Time:=0;
repeat              // старт цикла подсчета времени между срабатыванием ДХ
 Delay(1);        // задержка 1 миллисекунда
 Inc(Time);       // увеличиваем значение таймера
until HallOut;   // цикл переходит на свое начало до тех пор, пока не появится сигнал высокого уровня с ДХ

RPM:=ConvertTimeToRPM(Time); // процедурка конвертирования времени прохода 30-градусной прорези в обороты, чистая математика, без плавающей точки даже
SparkDelay:=GetDelayfromTable(RPM); //здесь берем значение задержки в миллисекундах из таблицы-графика УОЗ в зависимости от оборотов

repeat
until HallOut; //ждем, пока не появится сигнал высокого уровня с ДХ

Delay(SparkDelay); // ждем то время, которое взяли из таблицы УОЗ, которое нужно, чтобы мотор сделал полоборота минус опережение зажигания в градусах, это значение берется выше из таблицы процедуркой GetDelayFromTable

Ignite;   //процедура без параметров, запускающая выходной каскад коммутатора

Вот это что, сложный алгоритм? Здесь есть ветвления, операторы условий case и if, неинициализированные переменные, какая-то двузначность кода? Здесь всего два цикла! Это что, известный только одному человеку алгоритм?

Да бляха, эту хрень тупо можно на обычном турбопаскале написать, который в 8-м классе в школе изучают!

указать форумы где простенькие алгоритмы откатывали годами? Или показать видео  что может при благоприятных условиях приходить с датчика холла (наводки) и что со всем этим будет делать простенький алгоритм. Я ездил с бестрамблерным зажиганием, и с репером.и с трамблером с заблокироваными грузиками на электронике и без, и с магнитами на шкиву..Потом сделал кап ремонт, точней из двух москвичей собрал один, поставил ваз двиг с обычным БСЗ. выкинул всю электронику которую колхозил не один год. Тоисть вернулся к стоку и наслаждаюсь нормальной эксплуатацией авто без вечного ковыряния в чем то. И ездит авто ничуть не хуже. А внушение-это не мое.

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 4 тижні потому...

Может будет интересно. Собрал такое простенькое зажигание. ДАД. небольшая коррекция по температуре двигателя, подержание ХХ за счет опережения. ОК. Трамблер в качестве раздатчика. Грузики стянул. вал имеет люфт при этом градусов 5. Три микроконтроллера с разными прошивками. Авторская, заводская, и своя  Как ранее и писал - совсем незначительно стабильней ХХ. на уровне внушения. Возможно немножко лучше тянет при 1500-2000 оборотах. Ни скорости ни чего не добавилось на всех трех прошивках. Как я и писал при исправном трамблере разницы при езде не будет по крайней мере жопомером не почувствовал. Разница в том что на малых оборотах меньше скачет зажигание. поэтому и немного стабильней ХХ

111.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...