Перейти до вмісту

ФУОЗ


Recommended Posts

Собственно после капиталки, и повышения степени сжатия до 10, возникла проблема. 

Родное опережение перестало справляются. Пробовал поиграться с пружинками. Стало лучше, но всё равно не то. 

Если завести, и крутнуть траблёр в сторону раннего. Обороты заметно повышаются, работает лучше, едет тоже бодрее. Но завести не реально. Бёт в обратку. 

Пришел к тому, что мне нужен фуоз.

Когда то собирал, Фуоз Сарумана. На Свой Днепр и Яву. Результат порадовал. 

Всё для сборки и прошивки есть. 

Там есть возможность зашить сразу 3 графика, и переключать на ходу. 

+ Пару функций, на пример ограничение оборотов. 

По установке на узам, нашел только на каком то форуме. Там и пару графиков есть. 

Но заметил одну...

Он строил графики, на базе опозита (Урал, Днепр).

А там искра пробивает 1 раз за оборот. 

То есть по графику будет опережение как на пример для 3000об а по факту, в двое меньше... 

Я так понимаю нужно выбирать Яву или Иж. Там искра пробивает два раза за оборот. Как и у нас. 

Я правильно размышляю? 

По установке планирую так. 

Трамблёр под бсз.

Центробежное опережение жёстко зафиксировать. Вакуум оставить. 

Может кто то уже собирал, ставил? 

 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

31 минуту назад, cara сказал:

Может кто то уже собирал, ставил? 

Херня какая-то

Или СЕКУ, или январь. Если чисто под БСЗ и зажигание, то секу-3

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

40 минут назад, D.Vader сказал:

Херня какая-то

 

Почему хень?

Нормально работающее, проверенное. Правда на мото технике. 

Свою функцию выполняет отлично. 

Просто собирается, и устанавливается. 

Под секу в роди шкив и ДПК нужен. 

 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Только что, cara сказал:

Собственно после капиталки, и повышения степени сжатия до 10, возникла проблема. 

Родное опережение перестало справляются. Пробовал поиграться с пружинками. Стало лучше, но всё равно не то. 

Если завести, и крутнуть траблёр в сторону раннего. Обороты заметно повышаются, работает лучше, едет тоже бодрее. Но завести не реально. Бёт в обратку. 

Пришел к тому, что мне нужен фуоз.

Когда то собирал, Фуоз Сарумана. На Свой Днепр и Яву. Результат порадовал. 

Всё для сборки и прошивки есть. 

Там есть возможность зашить сразу 3 графика, и переключать на ходу. 

+ Пару функций, на пример ограничение оборотов. 

По установке на узам, нашел только на каком то форуме. Там и пару графиков есть. 

Но заметил одну...

Он строил графики, на базе опозита (Урал, Днепр).

А там искра пробивает 1 раз за оборот. 

То есть по графику будет опережение как на пример для 3000об а по факту, в двое меньше... 

Я так понимаю нужно выбирать Яву или Иж. Там искра пробивает два раза за оборот. Как и у нас. 

Я правильно размышляю? 

По установке планирую так. 

Трамблёр под бсз.

Центробежное опережение жёстко зафиксировать. Вакуум оставить. 

Может кто то уже собирал, ставил? 

 

долго ездил на зажигании Шкильменского, собирал когда еще прошивок в доступе не было. Там множество вариантов исполнения, схема простая. Все что там надо-октан коректор.. Сколько не игрался  с всевозможными системами зажигания- ферари не получилось. Вернулся к БСЗ.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ставил. Какое-то время катался. Но у меня центробежник был залочен в сведенном состоянии. В общем, мне не понравилось как оно ехало. Поменял обратно на контактное. Сейчас в процессе возврата обратно. Но трамблер собрал на базе штатного вообще без центробежника и без вакуумника. Но сдох винт на компе, на котором прошивал саруманки. Заказал у китайцев новый программатор на ЮСБ, буду продолжать эксперименты. Прошивки делал по характеристикам штатного трамблера и по +- 5-7 градусов от нее. Но в прошлой итерации переключение кривых особо не чувствовалось. Возможно, центробежник надо лочить в раскрытом состоянии.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

15 минут назад, cara сказал:

Нормально работающее, проверенное. Правда на мото технике. 

Свою функцию выполняет отлично

Потому что урезанный функционал

15 минут назад, cara сказал:

Под секу в роди шкив и ДПК нужен

Интересно, как это у меня секу работает без шкива и без дпкв

9 минут назад, Andy_Bad сказал:

Возможно, центробежник надо лочить в раскрытом состоянии

Глубоко пофигу, он же заблокирован

А, да, и никаких прошивальщиков не надо. Ноут и шнурок от усб-принтера

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

2 минуты назад, D.Vader сказал:

Глубоко пофигу, он же заблокирован

Не согласен. Алгоритм работы ФУОЗ "Саруман" таков, что он дает искру в пределах активного элемента модулятора. То есть, сектор "бегунка" должен быть четко над вырезом (в данном случае) шторки.При несовпадении - могут быть глюки. Я, похоже, на это и нарвался - момент зажигания было очень сложно поймать, настройка вообще не соответствовала штатной для этого типа зажигания, рабочий диапазон оборотов был очень узкий.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

4 минуты назад, Andy_Bad сказал:

о есть, сектор "бегунка" должен быть четко над вырезом (в данном случае) шторки.

Там Г-образный выступ и искровой промежуток такой, что пробивает даже если не совпадает градусов на 30. Плюс ты регулируешь поворотов распределителя вокруг оси, как обычно

Нет, то просто графики не такие, и/или калечный девайс

Склоняюсь к последнему

Это все равно, что пользоваться утюгом, в который угли закладываются, при доступе к розетке и современным утюгам в том же комфи или эльдорадо

А, да! Теперь подача угля автоматическая!

Посмотрел. Там по ходу заточено под вырезы/сектора 60 градусов. Второе - оптический датчик, который неизбежно засирается всяким говном в виде масла и прочего

Для моцоклетов годится, для авто нет

Ну и цена - полный комплект для мотоцикла 955 грн, а секу-3 микро стоит всего 30 баксов. Это сейчас 690 грн

Но секу ставится на обычное бсз, только проводку сделай и зафиксируй регуляторы в распределителе, а тут еще шторки, оптодатчик

Нахер короче. Не морочь голову этим ущербством

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Г-образный выступ, если в угол перекинуть - 30 градусов и есть. И активный элемент - 30. Предел регулировки центробежника, если мне склероз не изменяет, градусов 14-15. То есть, как раз половина... То есть, промахнуться можно вполне себе конкретно.

Графики, возможно и не такие. Но заводиться мотор должен при штатной регулировке момента зажигания. В моем случае - так не получалось.

Калечный девайс? Не принимается. У меня их есть некоторое количество и все они калечными быть не могут.

9 минут назад, D.Vader сказал:

Это все равно, что пользоваться утюгом, в который угли закладываются,

Что уж говорить про тех, кто на контактном зажигании ездить продолжают ;) Да и на "Москвичах" вообще :)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

4 минуты назад, Andy_Bad сказал:

Графики, возможно и не такие. Но заводиться мотор должен при штатной регулировке момента зажигания. В моем случае - так не получалось

вот именно потому, что графики не такие, я хрен его, как оно там выставлено. Есть графики этой фигни для четырехтактных моторов, относительно ВМТ? Если есть, го в студию

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

 

2 минуты назад, D.Vader сказал:

Есть графики этой фигни для четырехтактных моторов, относительно ВМТ? Если есть, го в студию

Да обычный график штатного трамблера. Этих картинок валом.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Только что, Andy_Bad сказал:

Не согласен. Алгоритм работы ФУОЗ "Саруман" таков, что он дает искру в пределах активного элемента модулятора. То есть, сектор "бегунка" должен быть четко над вырезом (в данном случае) шторки.При несовпадении - могут быть глюки. Я, похоже, на это и нарвался - момент зажигания было очень сложно поймать, настройка вообще не соответствовала штатной для этого типа зажигания, рабочий диапазон оборотов был очень узкий.

При чем датчик до бегунка? Или имеете виду бьет искра не по тому контакту? Проблема снять крышку и проверить? Не знаю какая степень сжатия была у моего прошлого (ГБЦ хорошо шлифонули, на 95 постояно детонировал) но с заводкой проблем не было. Проблемы подобного рода с заводкой были при некоторых неисправностях или при многоискровом пуске.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

5 минут назад, vech сказал:

Или имеете виду бьет искра не по тому контакту?

Типа вообще мимо

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

1 минуту назад, vech сказал:

Или имеете виду бьет искра не по тому контакту?

Именно. Но я не утверждаю, что это закономерность, а не частный случай.

Только что, D.Vader сказал:

Типа вообще мимо

Ну, мимо там некуда бить особо. Бьет куда ближе.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Только что, Andy_Bad сказал:

Именно. Но я не утверждаю, что это закономерность, а не частный случай.

ну если бы било мимо при заводке, то вероятно бы било на оборотах тож, и при том если грузики не заблокированы было бы еще и хуже.

что мне нравилось от шкильменского-регулятором сдвигался верхний график,таблица одна. Многочисленые эксперименты показали - этого за глаза. Можно приклеить магнитики на шкив. поставить датчик там, избавиться от трамблера, или оставить его в роли раздатчика искры.

Я бы в первую очередь проверил катушку и провода

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

3 минуты назад, vech сказал:

ну если бы било мимо при заводке, то вероятно бы било на оборотах тож, и при том если грузики не заблокированы было бы еще и хуже.

Запустить мотор по штатной для этого типа зажигания регулировке не получалось вообще. Уж не упомню насколько, но приходилось уходить в сторону раннего. При этом мотор имел очень узкий диапазон рабочих оборотов - тысяч до 4 максимум. Катушка и провода проверялись, менялись и т.д.

Сейчас (на днях) подкидывал самопальный трамблер, где этот момент был учтен. Завелось нормально. Но в этом трамблере нет вакуума как такового, а графики зашиты под трабмлер с вакуумником. А перепрошить - комп сдох, который понимал программатор. Ждем новый программатор ;)

Но, надеюсь, завтра "звезды лягут" правильно, дойду до гаража и опять поэкспериментирую.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

2 часа назад, cara сказал:

Собственно после капиталки, и повышения степени сжатия до 10, возникла проблема.

10? точно? Шо с мотором сделал?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

9 часов назад, Susanin_Dead сказал:

10? точно? Шо с мотором сделал?

Если точно. 9,7.

ГБЦ уже была фрезерована на 0.6мм.

Было две глубокие раковины, в пятне контакта прокладки, пришлось ещё 0.5мм снять.

Новая поршневая, СССР под 92.

Новые направляющие, клапана, сёдля прорезаны.

Оси новые. 

Цепь, зверды новые.

Вал шлифован.

Все подогнано по весу. 

Бензин 95, с разных заправок пробовал. 

 

 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Кстати,

13 часа назад, cara сказал:

Он строил графики, на базе опозита (Урал, Днепр).

А там искра пробивает 1 раз за оборот. 

То есть по графику будет опережение как на пример для 3000об а по факту, в двое меньше... 

Я так понимаю нужно выбирать Яву или Иж. Там искра пробивает два раза за оборот. Как и у нас. 

Я правильно размышляю? 

Неправильно размышляешь.

Что в "Урале", что в "Днепре", сигнал снимается с распредвала, который вращается вдвое медленнее коленвала. В "Яве" и "Иже" сигнал снимается с коленвала.

В нашем случае сигнал снимается с трамблера, который также как и распредвал, вращается вдвое медленнее коленвала. То есть, активный элемент модулятора должен быть равен 30 градусам. В трамблере БСЗ вырез в модуляторе как раз 30 градусов, то есть, прошивку надо делать под вырез, а не под металл.

 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

32 минуты назад, Andy_Bad сказал:

Кстати,

Неправильно размышляешь.

Что в "Урале", что в "Днепре", сигнал снимается с распредвала, который вращается вдвое медленнее коленвала. В "Яве" и "Иже" сигнал снимается с коленвала.

В нашем случае сигнал снимается с трамблера, который также как и распредвал, вращается вдвое медленнее коленвала. То есть, активный элемент модулятора должен быть равен 30 градусам. В трамблере БСЗ вырез в модуляторе как раз 30 градусов, то есть, прошивку надо делать под вырез, а не под металл.

 

Да. У Урала, Днепра так же один оборот трамблёра, на два оборота коленвала, как и у нас.

НО вы не учли что у них два кулачка. У нас черыре.

Выходит у них один импульс на оборот коленвала. У нас два. 

И ижа, явы. Тоже два кулачка. И там два импульсы за оборот коленвала.

Если ставить вазовский тахометр на Днепр, он показыва в двое меньше.

Если на Яву, Иж. Показывает правильно. 

 

 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

3 часа назад, cara сказал:

У Урала, Днепра так же один оборот трамблёра,

Один нюанс. Там нет "трамблера". Там искра бьет одновременно в обоих цилиндрах. В авто, в прерывателе-распределителе стоит, кроме центробежника и вакуумника вертится, собственно, распределитель, который "разносит" искру по цилиндрам 1-3-4-2. Соответственно, кулачков 4. Тахометр для 4 цилиндров, естественно, будет врать на 2-цилиндровом моторе.

Я, кажется, понял, почему ты заблуждаешься. Ты, наверное, думаешь, что "саруманка" высчитывает обороты мотора от количества импульсов? Это не так. "саруманка" вообще не считает обороты. Там другой алгоритм работы.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

2 часа назад, Andy_Bad сказал:

Это не так. "саруманка" вообще не считает обороты. Там другой алгоритм работы.

Какой если не секрет? 

Относительно чего она формирует угол? Разве не привязка к оборотам?

Нам же нужно количество импульсов, которое уходит с дх.

Повторюсь. 

На один оборот коленвала. 

С дх. 

У опозита 1 импульс. 

У 2т два.

У нас два. 

По тахометру. Так же. Дело в количестве импульсов, а не цилиндров. 

По этому, тахометр от ваза, на иже показывает правильно. 

А по поводу формирования угла. 

Хотелось бы по подробнее.

И если есть ссылка на статью от автора. 

А то не могу найти. 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

1 минуту назад, cara сказал:

А по поводу формирования угла. 

Там замеряется время нахождения активного элемента в датчике, которое зависит от оборотов ;), после чего по таблице (формируется по графику), выбирается время, через которое будет дан импульс на вспышку при следующем вхождении активного элемента в датчик, при этом опять замеряется время нахождения активного элемента в датчике. Ну и так далее. Поэтому так важно, чтобы активный элемент для 4-тактных моторов был 30 градусов и бвл привязан к распредвалу, а для 2-тактных - 60 градусов и привязка к коленвалу.

То есть, допустим, мотор раскручен до 3000 об/мин, распредвал и трамблер крутятся при этом с частотой 1500 об/мин. Один оборот совершается за 0,04 секунды или 40 миллисекунд, так? Активный элемент - 30 градусов, 1/12 круга, его время в датчике будет, примерно, 3,3 миллисекунды. Этому времени в таблице будет соответствовать некий временной параметр Х. Далее программа ловит следующий вход активного элемента в датчик, отсчитывает Х, дает команду на искрообразование. И так далее.

То есть, данному блоку все равно, сколько цилиндров и какой конструктив мотора (1-2-3-4-5-6 цилиндров, 2 или 4 такта). Главное - угловой размер активного элемента.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

2 минуты назад, Andy_Bad сказал:

замеряется время нахождения активного элемента в датчике. Ну и так далее. Поэтому так важно, чтобы активный элемент для 4-тактных моторов был 30 градусов и бвл привязан к распредвалу, а для 2-тактных - 60 градусов и привязка к коленвалу.

 

Понял. Спасибо. 

Активным элемень это метал? Или его отсутствие? Если дх 08. 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Только что, cara сказал:

Или его отсутствие? Если дх 08

Для нашего случая, активный элемент - "воздух". У нас 4 сектора со "скважностью" 2:1, то есть, 60 градусов металл и 30 градусов "воздух". Нам нужен 30-градусный элемент.

Сегодня, кстати, завел своего пепелаца на "саруманке".

В принципе, все ОК, за исключением неподходящей под данный трамблер прошивки.

Так что, когда будешь блокировать центробежный автомат - проверь, чтоб бегунок был над активным элементом.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...