Перейти до вмісту

Не влазят пружины клапанов


alexlo13

Recommended Posts

Старая ГБЦ треснула, купил другую. Завтулил, шлифанул, направляйки от Альфа, проверка на гермитичность, расточка каналов (правда кто то сделал до меня). Притер клапана и собрался уже подбирать шайбы под пружины клапанов. По впуску все норм, придется выточить новые шайбы, толще заводских. А вот с выпуском проблема, от ГБЦ до тарелки клапана 36,5мм, толщина нижней шайбы 1,2мм. Значит пружина в засухаренном состоянии, будет 36,5-1,2=35,3мм, по книжке должно быть 36,5мм. Возможно, были заменены седла клапанов, но они из ГБЦ не торчат, пусть они даже выше стали. Ну или сами клапана короче. Что делать не знаю. Думаю может отнести токарю тарелки, пусть конус под сухари в них просадит хоть на 0,5-0,8мм?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

на АЗЛК-Тиме некий МВХ, он и  нас тут есть, открыл , ну для меня точно открл, что какие-то там клапана каких-то там годов бывают длиннее и короче на сколько то там. Не помню точно о каких речь. Бывают ли головки разные не знаю. Может спроси у него в личку, чтоб не гуглить долго.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А в тебе точно клапан 412? Бо 408 короткий, точно знаю

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Голова 248-я. По этому впускные клапана Луганск ,до этого брал Китай, они вроде как по лучше, но ножка у них тоньше и с направляйкой от Альфа Ромео, получается большой зазор. А на выпуске (там где у меня проблема), стоит АМР Польша - это вроде как самый лучший вариант из того что есть на рынке.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

 Ты "попал" :dolf: https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=84373.0

Или делать клапан из "зарубежных" аналогов по размерам, или подрезать опорную поверхность. Информация на второй странице в ответе 24.

Можно здесь кое что "подсмотреть"  https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=84111.100 в ответе 117 и 126

Без тщательных измерений собирать не советую. Сожми пружину до зазора 0,5-1,0 мм между витками, можно прикинуть с какими размерами придется работать.

 Еще один "момент", коль ты его озвучил полированный впуск на ГБЦ.

Не вздумай увеличивать диаметр впускного коллектора. На карбюраторах с большим диффузором 1-й камеры получишь колоссальную проблему с переходной системой(Солекс 24/26, вебер 2101, на ОЗОНах выражено мало, но тоже присутствует). В впуске появляется стоячая волна, справиться с которой штатная переходная система 1-й камеры не может(ускорителем проблему не исправить). Получишь такой эффект... при начале движения заслонки с ХХ какое то мгновение не будет отклика мотора, а затем удар по трансмиссии с резким "подрывом".

Оптимально, установить 248-й впускной коллектор с диаметром канала 31-32 мм(его специально делали с малым диаметром  для лучшего наполнения цилиндров на малых оборотах). Помни, полировка поверхности впуска снижает обогащения топлива на малых скоростях потока(отсутствие "шершавости" не позволяет потоку сорвать с поверхности топливо, которое в объеме приблизительно 70-ти % "ползет" по поверхности).

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Спасибо! У меня клапана 112мм, а получается нужно 114мм, засада!((( Но в принципе взято с того же сообщения " Есть такой размер 36.5 мм(максимально допустимый размер пружины при закрытом клапане). Конструктивно он плавает в диапазоне 35-35,5 мм(когда клапан и седла в заводских размерах). "  По факту я в эти размеры влажу. Просаживать седло не хочется, хоть и есть куда. Они реально или новые или не разу не прирезались (ну кроме моей прирезки). Так как седло немного выступает за алюминий с одного края, но по моему на родной голове токая же ситуация. В понедельник посмотрю.  Наверное сначала попробую просадить немного конус в тарелке, если токарь сможет. Тарелки титановые и видно одну тарелку сделали с браком, сухари утапливаются глубоко. И на этом клапане получается все в пределах нормы. Остальные один в один с заводом. Обмеряю родную ГБЦ и буду думать дальше.

Самое странное, это как расточили каналы. Впуск- седло 36мм, а канал 33мм. Я свою голову растачивал по размеру заводского седла. На выходе канал немного расширяется, я так понимаю растачивали не шарошками, а наждачкой. Измерю родной коллектор, и будет видно что да как. Извиняюсь, не совсем понял, нужно ли полировать коллектор или нет. Я лично не собирался его не полировать не растачивать, а просто думал немного сгладить заводское литье лепестковым диском.

Вот фото нормальной тарелки и просаженой, а так же выступание седла

Клапана.jpg

Седло.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

1 час назад, alexlo13 сказал:

Спасибо! У меня клапана 112мм, а получается нужно 114мм, засада!((( Но в принципе взято с того же сообщения " Есть такой размер 36.5 мм(максимально допустимый размер пружины при закрытом клапане). Конструктивно он плавает в диапазоне 35-35,5 мм(когда клапан и седла в заводских размерах). "  По факту я в эти размеры влажу. Просаживать седло не хочется, хоть и есть куда. Они реально или новые или не разу не прирезались (ну кроме моей прирезки). Так как седло немного выступает за алюминий с одного края, но по моему на родной голове токая же ситуация. В понедельник посмотрю.  Наверное сначала попробую просадить немного конус в тарелке, если токарь сможет. Тарелки титановые и видно одну тарелку сделали с браком, сухари утапливаются глубоко. И на этом клапане получается все в пределах нормы. Остальные один в один с заводом. Обмеряю родную ГБЦ и буду думать дальше.

Самое странное, это как расточили каналы. Впуск- седло 36мм, а канал 33мм. Я свою голову растачивал по размеру заводского седла. На выходе канал немного расширяется, я так понимаю растачивали не шарошками, а наждачкой. Измерю родной коллектор, и будет видно что да как. Извиняюсь, не совсем понял, нужно ли полировать коллектор или нет. Я лично не собирался его не полировать не растачивать, а просто думал немного сгладить заводское литье лепестковым диском.

Вот фото нормальной тарелки и просаженой, а так же выступание седла

Клапана.jpg

Седло.jpg

Выравнивать поверхность,  полировать не нужно. У тебя штатный мотор, с обычным валом. "Пруху" искать не будешь, на этом распреде не имеет смысла, он и в таком варианте в 6000 "стреляет".

Тарелку под замену, иначе выскочит уплотнительное резиновое кольцо за нижний срез тарелки.

 С размера заневоленных пружин(собранный клапан) проведи проверку сжатия на рабочий ход кулачка(9 мм. подъем клапана). Посмотри какое расстояние останется между витками. Операцию можно провести в тисках. Проверять обе пружины(большую и маленькую)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

2 часа назад, MBX сказал:

Тарелку под замену, иначе выскочит уплотнительное резиновое кольцо за нижний срез тарелки.

А его там и не будет))) Направляющие с сальником))

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

1 минуту назад, alexlo13 сказал:

А его там и не будет))) Направляющие с сальником))

Это облегчает проблему. Как установили втулки? каков размер от опорной плоскости до верхней точки сборки втулка с колпачком? Тарелка не "шлепнет" по колпачку? Места там не много.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

2 часа назад, MBX сказал:

Это облегчает проблему. Как установили втулки? каков размер от опорной плоскости до верхней точки сборки втулка с колпачком? Тарелка не "шлепнет" по колпачку? Места там не много.

16-16,5мм

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Посмотрел на старой голове, седло утоплено. Наверное придется снова везти голову на прирезку седел. ((

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 1 місяць потому...

Посмотрел, виткам до смыкания далеко, ребята по ремонту ГБЦ сказали что клапана просядут, особенно не газу. Собрал и запустил двигатель, все вроде как работает. Единственно двигатель работает не совсем ровно. Не могу сказать что его уж совсем сильно колбасит, но работа не совсем равномерная. Если учесть что все расвесовано и отбалансировано, то хз почему его колбасит. Разница давления по котлам не более 0,3 атм. Куда далее копать, не знаю.

По поводу маслонасоса - после сборки двигатель долго не хотел запускаться (то провода свечей неправильно одел, то забыл на клапан ХХ клему одеть), но масло так и не прокачалось по системе. Я взял головку на 12, та что с 12-ю гранями (там которая как звездочка, а не просто шестигранник), удлинитель и шуруповерт. Снал привод трамблера одел головку на шток маслонасоса и шуруповертом прокачал масло по системе. Нужно было сделать так сразу, так как в масле появились частички вкладышей (мелкая дисперсия). Проверил вкладыши есть потертость небольшая, без царапин и прочих проблем, но если бы прокачал сразу, то проблем бы вообще не возникло. А так пришлось снимать поддон и смотреть.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...