Перейти до вмісту

Проблема с током москвич 2140


Recommended Posts

Здравствуйте. Начинающий водитель, первый автомобиль. Ставлю заряженный аккум (>13v), заводится хорошо. Несколько раз завел, пару метров проехал (около часа был возле него, за это время в совокупности проехал метров 20, и пускай минут 10 работал на холостых). Потом перестал крутить стартер - замеряю, а аккум 12.4. Вроде проверил уходит ли ток, снял минусовую клемму, замерил - нули. Почему так происходит не могу понять в какую сторону копать.И это всё только если работает автомобиль. Ставил аккумулятор на ночь в автомобиль со снятой минусовой клеммой - всё норм. Куда уходит столько тока, это же ненормально, да? Менял аккумулятор, не новый да, но одна и та же проблема и там и там... 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Надо измерять при попытке заводке, если уходит за 8вольт в минус, тогда посажен сильно. А значит что-то есть в машине что жрет!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

9 минут назад, Nicholas сказал:

Надо измерять при попытке заводке, если уходит за 8вольт в минус, тогда посажен сильно. А значит что-то есть в машине что жрет!

Вот сейчас буквально поставил на зарядку аккумулятор на пол часа, завелась. Проверяю сейчас при заводке то один раз упало до 4,32 (ну это может и я щупом где-то дёрнул), перепроверил ещё несколько раз то до 11 с копейками...

Но сяду, проеду 15 км, зайду в гости на пол часа - и опять не заведу. 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

51 минуту назад, andriy_c94 сказал:

Здравствуйте. Начинающий водитель, первый автомобиль. Ставлю заряженный аккум (>13v), заводится хорошо. Несколько раз завел, пару метров проехал (около часа был возле него, за это время в совокупности проехал метров 20, и пускай минут 10 работал на холостых). Потом перестал крутить стартер - замеряю, а аккум 12.4. Вроде проверил уходит ли ток, снял минусовую клемму, замерил - нули. Почему так происходит не могу понять в какую сторону копать.И это всё только если работает автомобиль. Ставил аккумулятор на ночь в автомобиль со снятой минусовой клеммой - всё норм. Куда уходит столько тока, это же ненормально, да? Менял аккумулятор, не новый да, но одна и та же проблема и там и там... 

А реле регулятор РР-362 ИЛИ Я-112-а (шоколадка)  ? Если второе то менять! это их болезнь( у всех поздних ижах после 84 го года)  Если первое то зазор в контактах регулировать, но это нужно с прибором. Хотя на реле РР такого не встречал

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

27 минут назад, Ретро 50-80 сказал:

А реле регулятор РР-362 ИЛИ Я-112-а (шоколадка)  ? Если последнее то менять! это их болезнь( у всех поздних ижах)  Если первое то зазор в контактах регулировать, но это нужно с прибором. Хотя на реле РР такого не встречал

ок, спасибо, буду смотреть.Открутить бы ещё её, вижу крышка прям с 88 года и не снималась)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

53 минуты назад, Ретро 50-80 сказал:

А реле регулятор РР-362 ИЛИ Я-112-а (шоколадка)  ? Если второе то менять! это их болезнь( у всех поздних ижах после 84 го года)  Если первое то зазор в контактах регулировать, но это нужно с прибором. Хотя на реле РР такого не встречал

подскажите пожалуйста а как шоколадку проверить то...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

1 час назад, andriy_c94 сказал:

подскажите пожалуйста а как шоколадку проверить то...

http://autoepoch.ru/remont-i-obsluzhivanie-avto/kak-proverit-rele-regulyatora-generatora.html

Вот метод, но именно это реле не ремонтируется, а меняется. А лучше всего перейти на механическое, релейное. Оно вечное. Тип РР-362. Крупное такое, погуглите. Пока у вас стоит Я- 112, проблемы будут постоянными.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

5 часов назад, andriy_c94 сказал:

Открутить бы ещё её, вижу крышка прям с 88 года и не снималась)

Да у Вас, батенька , там может поокислялось это Я112А или щётки стёрлись. Явно совсем нет заряда. Можно, при работающем движке на повышенных оборотах, померять на аккуме напряжение, если оно не поднимается выше 13 вольт, то конечно подзарядка от генератора отсутствует. А дальше копать, искать причину. Можно сперва замерить есть ли напряжение, при включенном зажигании, на проводе который идёт к шоколадке отцепив его от неё, там разьём-клипса.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Начнем с проверки напряжения на клеммах аккумулятора при заведенном двигателе. На каких-то средних оборотах оно должно быть 14, 2 или 14,3 - неважно, даже, если напряжение 13,8, то всеравно гут. Если напряжение существенно меньше ( меньше 12 ) - начинаем путешествие:

- проверка натяжения ремня генератора

- проверка щеток ( а чё там проверять, меняем , да и все тут)

- не появилось напряжение - меняем нерегулируемый электронный реле-регулятор , кстати, если во время работы двигателя отключить ( снять массу) аккумулятор - , то  электронный реле-регулятор ёппнется

-  ------------------------------------ проверяем диодные сборки на пробой

- ------------------------------------- проверяем обмотку статора на обрыв или на замыкание с массой ( корпуса генератора)

- ----------------------------------------------------------------- ротора ---------------------------------------------------------------------------------------

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

7 часов назад, andriy_c94 сказал:

Вот сейчас буквально поставил на зарядку аккумулятор на пол часа, завелась. Проверяю сейчас при заводке то один раз упало до 4,32 (ну это может и я щупом где-то дёрнул), перепроверил ещё несколько раз то до 11 с копейками...

Но сяду, проеду 15 км, зайду в гости на пол часа - и опять не заведу. 

ну если акб способен за пол часа зарядиться-то врятли он живой. Как выше писали-проверьте напряжение при работающем двигателе и включенном свете. Сначало проверить приходт ли напруга на РР. Затем снимите щетки, и подключите к ним лампочку  от поворотника, масса РР должна быть подключена. Лампочка горит-значит не РР. (за исключением перезаряда. Не Ваш случай) Дальше прозвонка якоря-звонится на ламелях-возможно жив. Дальше диоды. Я делал просто подключал напряжение к щеткам без РР. включал нагрузку и контролируя напряжение добавлял оборотов. Так видно нагрузочную способность генератора.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Разумеется, что большую часть проверок придётся производить на снятом, и ( или) разобранном генераторе.

Можно проверить собственно генератор ( снятый, без реле-регулятора). 

к массе и к выходу напряжения подключаем вольтметр,  к массе  и  к обмотке возбуждения  ( ротор ) ,  на + щетки подаём напряжение  от акума 12 В. Крутанем резко шкив генератора рукой или ремнем. Если вольтметр показал скачек напряжения, неважно какой, обычно где-то 5-9 вольт то гут, можно гену ставить на место

10 минут назад, vech сказал:

Я делал просто подключал напряжение к щеткам без РР. включал нагрузку и контролируя напряжение добавлял оборотов.

АГА !!!:)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

8 часов назад, Ретро 50-80 сказал:

Если второе то менять! это их болезнь

Люди не пишите чушь! Мертвый реле регулятор за 10 метров пути и 10 мин работы посадил аккумулятор! Вы сами в это верите??? 10лет назад на средне убитом аккумуляторе, ночью! со светом я проехал 70км! полностью без зарядки! Когда заглушил и попробывал завести - даже втягивающее не сработало! Но кривым завел и доехал еще три км до гаража! На рабочем газоне без заряда, по 30-40 заводок в день отмаслал три рабочих дня! правда акуум сотка.

ТС, первое - ставь акуум на ночь (день) часа на 6-8 на зарядку, на 2-3А, после этого желательно проверить его нагрузочной вилкой. Далее:

8 часов назад, andriy_c94 сказал:

замеряю, а аккум 12.4

Абсолютно новый акуум, на клемах 12,6! С исправным стартером он будет крутить при 11,5, а с редукторным при 10,5! Мож у тебя проблема со стартером?

Далее проверить, при надобности почистить, все клемы, а особенно на акууме и стартере. Далее снять клему с АКБ и последовательно подключить амперметр (мультик), ток утечки в несколько сотых ампера будет по любому, это нормально. И если после описанных мной процедур ничего не помогло, все исправное и рабочее - вызывать священника, это злые духи!

И только после того как найдется проблема не заводки можно приступить к замерам уровня заряда итд.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Про изношенные графитные счетки это да, как вариант. А про реле я 112 знаю не понаслышке, сам с этим делом сталкивался, когда долбались с иж комби друга пятнадцать лет назад. Начиналось так же, постепенно, а потом бац 15 минут езды и всё.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

48 минут назад, KSV сказал:

10лет назад на средне убитом аккумуляторе, ночью! со светом я проехал 70км!

Согласен. У меня в бати отрубило зарядку он днем  120км проехал на акуме. Да  и мне приходилось ездить по городу довольно таки долго. И ничего.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

 Мы все ещё забыли про такую капризную штуку как амперметр.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ну что бы РР разряжала так сильно акум. Ну тут я даже ХЗ. Она или его перезаряжает, или вообще не заряжает. Что бы разряжала, я такого не встречал пока.

Только что, Ретро 50-80 сказал:

Мы все ещё забыли про такую капризную штуку как амперметр.

Да это в точку! У самого был нюанс, стукнешь по приборке, оп - и пошла зарядка. Но от амперметра я давно избавился.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

52 минуты назад, Nicholas сказал:

Да это в точку! У самого был нюанс, стукнешь по приборке, оп - и пошла зарядка

Именно это и было на газоне, при этом стрелка не отклонялась влево, но это не причина бешенного разряда! Я даю 99,9% на то что проблема со стартером или контакты.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

16 часов назад, Nicholas сказал:
16 часов назад, KSV сказал:

10лет назад на средне убитом аккумуляторе, ночью! со светом я проехал 70км!

Согласен. У меня в бати отрубило зарядку он днем  120км проехал на акуме. Да  и мне приходилось ездить по городу довольно таки долго. И ничего.

Мне тож приходилось из харькова днем ( 250 км) на акуме

 

15 часов назад, KSV сказал:

Я даю 99,9% на то что проблема со стартером

И со стартером и с генератором

 

16 часов назад, Ретро 50-80 сказал:

А про реле я 112 знаю не понаслышке, сам с этим делом сталкивался,

так у меня щас стоит на позднем сорокете - ноупроблем. После заводки двигла показывает до 20 А заряд, через 1 км проезда - почти на нуле, акум заряжен. Амперметр, канешна, перебирал тщательно, т.к. его изначальные конструкционные фу-ё-вы-е особенности ведут к оплавлению пластика и ослаблению контактов-дальше подгорание их.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

акум садит не рр а зажигание, если нет зарядки. Ну и другие потребители, в том числе и генератор с неисправным статором..С убитым акб и мне приходилось ездить (20 А остаточная емкость) Хватало без зарядки км на 20, после остановки уже стартер не крутил. Без остановки проехал бы гораздо больше. Для стартера нужен пусковой ток. Зажигание берет ампера 3-4 по идее.

А с я112 проблемы возникали по причине плохой массы. и плохих контактов...и убитого акб. отсюда моргание и другие приколы.

Да еще вспомнил-при плохих контактах на акб запросто мож стартер не работать.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...