Перейти до вмісту

Зазор /выработка шайб ,передних втулок рессор


Recommended Posts

Ребята подскажите .Решил заменить передние втулки рессор и обратил внимание что шайбы в посадочном месте болтаются есть большой зазор .

По идее здесь и живёт стук задней подвески .

Что делать шайбы я так понял новые при зажиме распираются в корпусе ,а мои ровные и болтаются 

Как лучше сделать?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Замерить диаметр отверстия, старых шайб, найти новые шайбы и замерить тоже диаметр. Если отверстие уже разбито и больше новых шайб, то точить шайбы под размер разбитого отверстия.

  • Upvote 2
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

9 часов назад, Юрий134 сказал:

шайбы я так понял новые при зажиме распираются в корпусе ,а мои ровные и болтаются 

А каково происхождение болтающихся шайб? Машина была в других руках, или с нуля Ваша?

А то вот я попал, было, с купленым москаликом...

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Нашёл в нете картинку - чертёж переднего крепления рессоры и приспособу для снятия оси.  image_52.thumb.jpg.0d1172d446d35552842cbf7c70eec9d1.jpg

Удивляет то, что при зажатии сферических шайб, они распираются. Как они могут? Они же не разрезанные. И всё таки чуток при деформации ихние кромки наверное и выворачиваются и этим способом шайбы закрепляются.

Если делать новые, под разбитое отверстие, то здесь надо чтоб они предельно плотно входили и при деформации обеспечили зажим.

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

2 часа назад, FG сказал:

удивляет то, что при зажатии сферических шайб, они распираются. Как они могут? Они же не разрезанные.

Ка и во всех распорных деформируемых втурках - плывет металл, и создается преднатяг. И я бы не сказал, что требовалось большое усилие зажатия. Как подошел к усилию 3 примерно кг, так и поплыли шайбы, и на таком одинаковом усилии несколько оборотов , пока шайбы не стали плоскими

 

2 часа назад, FG сказал:

И всё таки чуток при деформации ихние кромки наверное и выворачиваются и этим способом шайбы закрепляются

они становятся плоскими, увеличиваясь в диаметре. разжимные шайбы представляют собой изначально сегмент примерно такой: - хорда 30 мм, высота 3-4 мм. При помощи калькулятора вычисляем длину дуги, которая, при выпрямлении в плоскость, станет диаметром тарелки, она составила примерно 31 мм, эти 31 мм и распираются в окне домика. Кстати, везде продается эта ось с распорными шайбами, но они плоские:))

IMG_20190502_182133.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

19 минут назад, fiks 1 сказал:

везде продается эта ось с распорными шайбами, но они плоские

Вот именно, да и ещё с мягкого металла и оси и шайбы.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я вышел из положения тем что купил 2 вазовские шайбы с  подвески,вроде  ,какие именно не знаю они больше ,обточил  до нужного диаметра и поставил по одной с каждой стороны

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

8 минут назад, Юрий134 сказал:

по одной с каждой стороны

Это как понимать? Должно две с одной стороны.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

13 минуты назад, Юрий134 сказал:

Я вышел из положения тем что купил 2 вазовские шайбы с  подвески,вроде  ,какие именно не знаю они больше ,обточил  до нужного диаметра и поставил по одной с каждой стороны

так я ж показал фокус с ВАЗосайлентовой шайбой? - и к чему он приводит? ...впрочем, дело личное...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

На скорую руку не когда,поэтому одна родная а одна вазовская она конечно не панацея за то просто

Вообще конструкция загадачная зачем делать такое огромное ухо ,лишь ради того чтобы удобно было одну втулку поменять ,как по мне лучше  или из болванки выточить толстенную шайбу  с небольшим натягом

12 часа назад, fiks 1 сказал:

А каково происхождение болтающихся шайб? Машина была в других руках, или с нуля Ваша?

А то вот я попал, было, с купленым москаликом...

Была куплена такой ,уже 4 год до ума довожу  и за одно эксплуатирую

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

48 минут назад, Юрий134 сказал:

Вообще конструкция загадачная зачем делать такое огромное ухо ,лишь ради того чтобы удобно было одну втулку поменять ,

москалик адаптирован для полевого ремонта. в частности, эта процедура выполняется не из ямы, а с борта ;)...попробуйте на ВАЗе заменить резинки на продольных тягах не из ямы...:dolf:

48 минут назад, Юрий134 сказал:

 

Была куплена такой ,уже 4 год до ума довожу  и за одно эксплуатирую

ну, вот и понятно, умну та же история

 

48 минут назад, Юрий134 сказал:

На скорую руку не когда,поэтому одна родная а одна вазовская она конечно не панацея за то просто

нет, это вовсе не просто, и узел очень ответственный, на моих фото это показано максимально информативно. А в магазине и те, и другие шайбы на стенде расположены рядом. так, что проблем в покупке нет....разве, что, продавцы не знают , куда и зачем у них продается сегментная шайба. :))

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вот подняли тему и для меня она дала толчок к более глубокому изучению этого узла. Кстати как раз надо было сделать с правой стороны у "Граната". Ещё осенью заменили резиновые втулки на жёлтые полиуретановые и резьба на пальце, с внутренней стороны была немного плохая и слабо поджато. Да ещё и где шайбы( плоские уже стали) не раскручивалась гайка по старости, так было собрали, нечем было заменить. Сегодня всё заменили.

Начну по порядку эту эпопею с покупкой пальца с шайбами:

Зашёл в один магазин, где имеются запчасти по москвичам, есть пальцы по 45 грн, шайбы на них плоские. Попросил продавца - женщину дать штангель померять диаметр шайб, говорю что там должно быть 30 мм. Знаю, был он у них, в феврале я заходил замерял там одну деталь, но она чего-то типа не захотела и сама металлической линейкой на глаз определила, говорит что есть 30 мм. А чего мне в память залезло, что 30 мм, просто выше fiks1 расписал там про сферу, хорду и т. д. с указанием 30 мм. Ну так как шайбы прямые, я не стал брать, сказал зайду в другой раз.

Пошёл в другой магазин, почти рядом. Там есть по 38 грн. В наличии 5 штук.: 2 штуки со сферическими шайбами и 3 с шайбами не понятно от чего, вроде и сферические но ближе к середине с продавленой частью сферы вниз. а диаметр наружный 42,5 мм. Два первых экземпляра с правильной сферой имели 40 мм. Здесь мне вспомнилось, что на том чертеже, что я выше я скидывал, там чертёж съёмника и запомнил что внутренний диаметр съёмника 42 мм, значит шайба таки будет 40 мм. а не 30 мм. Дальше: из этих двух пальцев, что со сферическими шайбами, один имел толщину по средине 14,5 мм а другой 16 мм. Те, с неправильными шайбами тоже 16 мм. Попробовал натянуть резиновую втулку, была в продаже, на 14,5 мм наделась легко, чуть прослаблено, на 16 мм не налезла. В общем купил один палец на 14 мм, при затяжке втулки ведь сожмуться и будет плотно.

Поиск правильного диаметра пальца в нете : должен быть 15мм.

Правильный диаметр шайбы: должен быть 40 мм.

Толщина каждой шайб оказалась 2 мм. Думается мне, что 3 мм было бы лучше. При установке сжались довольно легко, усилием в 3 кг/м (динамометрическим ключём). Больше тянуть не захотели, шайбы мягкие и выпрямились.

Вычитал ещё в нете: сила затяжки гаек на серьгах и переднем пальце должна быть 4,5 - 6 кг/м.  Затянули гайку внутреннюю на пальце около 4,8-5 кг/м.

Много букофф получилось, но хотел чтоб всем пригодилось. С чем и раскланиваюсь.

  • Upvote 2
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

11 час назад, FG сказал:

выше fiks1 расписал там про сферу, хорду и т. д. с указанием 30 мм

Я прошу меня извинить, написал " примерно", делал давно, да и не замерял, а идти в гараж или в магазин не хотелось. Если Д=40, то и увеличение его при распрямлении будет больше

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

В 03.05.2019 в 22:18, FG сказал:

Толщина каждой шайб оказалась 2 мм. Думается мне, что 3 мм было бы лучше.

Сегодня, по случаю работ уже на левом борту, покупал сферические шайбы. Купил, было 4 штуки, но, выйдя из магазина, начал рассматривать - и...одна пара оказалась толще, другая пара оказалась тоньше, да и по весу они отличались. Тонкую пару сдал обратно, а толстую поставил. Предыдущие стояли также сферические, но тоньше IMG_20190508_101940.thumb.jpg.f5e80c7ae540d97c542825fa39d4fabe.jpgIMG_20190508_102018.thumb.jpg.68468e605d2d0c7b83232e1e9366ae73.jpg

Причина ремонта - скрежет, визг по левому борту. предыдущий мастер, устанавливал для меня другие рессоры на искривленном домике, долго не думая, присрал сваркой и был таков. Одна распорная шайба при этом нижней частью своей висела в воздухе.  Он же ж еще и ось поставил наоборот. IMG_20190508_083257.thumb.jpg.a0cef3d1c85513486306d3aa6f4160e4.jpg

Ну, миниболгаркой распилил сварку, выровнял домик, приварил, собрал по-феншую

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

4 часа назад, fiks 1 сказал:

Он же ж еще и ось поставил наоборот. IMG_20190508_083257.thumb.jpg.a0cef3d1c85513486306d3aa6f4160e4.jpg

У Вас на фото НЕ правильно!!!!! Болт (шпилька!) должен быть наоборот! Подымаем машину, выводим рессору в низ (уже все разобрано), вставляем ОДНУ дальнюю втулку, заводим рессору на место, через отверстие вставляем вторую втулку, дальше вставляем шпильку упором вперед и зажимаем намертво гайку с внутренней стороны машины, чтоб шпилька не проворачивалась при откручивании-закручивании на ней с наружной стороны машины есть спилы под ключ! Далее берем две шайбы, притуляем тарелками друг к другу и одеваем на шпильку, и начинаем зажимать гайку (шпилька не проворачивается, так как с другой стороны зажата "на мертво"), при зажатии гайки шайбы начинают сжимать втулки, и в определенный момент втулки перестают сжиматься и начинают сжиматься (розжиматься) шайбы, в определенный момент они упираются в ухо и здесь важно не пережать, что-б не деформировать шайбы (вот для этого и надо дино ключ). Все, втулки сжаты, шайбы уперлись и не болтаются при езде, можно смело ездить и не бояться что что-то разобьет, ведь люфтов нет, эти "хитрые" шайбы их выбрали. Спасибо за внимание.

В 02.05.2019 в 20:12, Юрий134 сказал:

лишь ради того чтобы удобно было одну втулку поменять

Вы не поняли суть этого уха и пластин! Поменять не одну втулку, а две! В задней части (на серге) все просто, Пластиной раздавило (зажало) втулки и все ОК, а как спереди? По вашему надо было сделать так: две полосы с отверстиями под болт, вставили две втулки в рессору, и рессору завели меж двух полос, вставили болт и прикрутили гайку? Так тогда втулки не сжаты и их за 10 км разобьет в хлам! А Вы на этой конструкции попробуйте вставить две втулки и засунуть на место (я по незнанию попробывал). Как вся система работает описал выше.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

59 минут назад, KSV сказал:

Спасибо за внимание.

и Вам спасибо, пост абсолютно верный, так и нужно, я все так и сделал сегодня, но... с нъюансами: 

-

59 минут назад, KSV сказал:

У Вас на фото НЕ правильно!!!!! Болт (шпилька!) должен быть наоборот!

это фото было до переустановки , и я же указал, что автослесарь поставил неправильно - читайте выше

 

5 часов назад, fiks 1 сказал:

предыдущий мастер, устанавливал для меня другие рессоры на искривленном домике, долго не думая, присрал сваркой и был таков. Одна распорная шайба при этом нижней частью своей висела в воздухе.  Он же ж еще и ось поставил наоборот.

 

59 минут назад, KSV сказал:

Подымаем машину, выводим рессору в низ (уже все разобрано),

в этот раз не разбирал крепление рессоры к мосту:crazy:, а в прошлый раз - , по правому борту, разбирал...

Далее по по сборке:- и я имею опыт, и Вы все правильно описали

59 минут назад, KSV сказал:

вставляем ОДНУ дальнюю втулку, заводим рессору на место, через отверстие вставляем вторую втулку, дальше вставляем шпильку упором вперед и зажимаем намертво гайку с внутренней стороны машины, чтоб шпилька не проворачивалась при откручивании-закручивании на ней с наружной стороны машины есть спилы под ключ!

но, нет, при неосвобожденной рессоре так не пошло. Пришлось немного ослаблять внутреннюю гайку, придерживая ось ключем на 8 - (с наружной уже стороны), прессовать первую сферическую шайбу в окно домика, а она не прессовалась ( наружная стена домика, как было понятно в начале моего поста, была деформирована, потом ( мною) де-деформирована, потом приварена...да и рессора не освобождена...короче, под натягом пробивал первую сф.шайбу в окно домика наставленной трубой, внимательно следя за возможными перекосами, потом вторая сф. шайба зашла немного в окно домика, при закручивании гайки, потом абсолютная затяжка внутренней гайки, и потом , с удовольствием , последней затяжкой, раздавил сф. шайбы в окне домика icon_addon_hi.gif

1 час назад, KSV сказал:

Так тогда втулки не сжаты и их за 10 км разобьет в хлам!

 втулки ( шайбы) не разбиваются, разбиваются  окна домика

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

6 минут назад, fiks 1 сказал:

наружная стена домика, как было понятно в начале моего поста, была деформирована, потом ( мною) де-деформирована, потом приварена...да и рессора не освобождена...

Читал, не запамятовал. Это все из-за того что уже ремонтировалось, у меня все четко, по этому и стало без проблем. Только я не понял что означает "рессора не освобождена", обьясните.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

10 минут назад, KSV сказал:

Только я не понял что означает "рессора не освобождена", обьясните.

В прошлом году, в первый раз занимаясь этим очень важным узлом,  мне пришлось освободить  рессору от моста ( открутить стремянки, и положить рессору на землю, т.к. в домике проводились восстановительные сварочные работы (на фото все есть и все понятно). В этот раз мне захотелось исхитриться, и, нагружая ресссору весом машины снизу ( на пенек) , и , распирая , чем придётся, сверху, как-то добиться приемлемого положения  уха рессоры относительно окон домика для вставляния ( рукой) оси во вн. отверствие домика, что было потом - я описал.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Теперь понял, дважды менял, и ни разу не откручивал стремянки, но у меня фаркоп, в моей теме видно куда ставил винтовой, а первый раз подымал гидро-бутылкой, но ближе к мосту, все меняется идеально! Только не забываем ставить откаты под ОБА передних колеса!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

18 минут назад, KSV сказал:

в моей теме видно куда ставил винтовой, а первый раз подымал гидро-бутылкой, но ближе к мосту, все меняется идеально! Только не забываем ставить откаты под ОБА передних колеса!

Всё так, это личный, абсолютно индивидуальный опыт " игры рессорой" в нужном направлении, используя вес машины и собственное видение. понимание процесса.... Почему не хоцца откручивать стремянки? - да , потому,что их потом придется прикручивать:crazy:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

30 минут назад, fiks 1 сказал:

добиться приемлемого положения  уха рессоры относительно окон домика для вставляния ( рукой) оси

На прошлой неделе, меняя палец и шайбы на правой стороне, мы (я и сын) всякими приёмами ухитрились выставить правильное положение уха в домике. При этом применяли  клин отката сзади под это заднее колесо. И тогда, опуская домкратом сам кузов, с помощью клина удалось подвинуть чуть вперёд ухо рессоры и разместить его центр точно по  оси пальца, но получалось ниже. Тогда, с помощью подставки- упора под ухо и опусканием кузова, направили уже ухо вверх в домик. Вставив палец сквозь резиновые(-полиуретановые) втулки, из внутренней стороны затянули гайку с гровером, придерживая палец ключом за лыски на противоположном конце пальца (снаружи). Лыски перед этим сами нарезали болгаркой, так как они отсутствовали в современном пальце, хотя для них конец пальца имел проточенный перёд. С завода эти лыски на пальцах были, а вот современные запчасти их не имеют. Дальше, вставив одну сферическую шайбу, выгибом к втулкам, накрутили гайку с гровером до полного захода шайбы в домик и упора её на пальце. Открутили снова гайку с гровером и затем надели вторую шайбу , естественно выгибом наружу и плавно затягивая помогали шайбе заходить в домик подстукивая её по краям контакта с домиком широкой отвёрткой. Дальше края шайб встретились своими кромками и начали сжиматься до распрямления. Силу затяжки описывал я выше.

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ну, вот! FG  о том же. Все посты исключительно полезны. Вычленяется два варианта: - снятие рессоры со стремянок, или нет, со всеми сопутствующими и вытекающими вариациями... Считаю проделанную и выложенную работу , и вапще инфу, максимально полезной, всем респект!

17 минут назад, FG сказал:

Лыски перед этим сами нарезали болгаркой, так как они отсутствовали в современном пальце, хотя для них конец пальца имел проточенный перёд. С завода эти лыски на пальцах были, а вот современные запчасти их не имеют

да, одна из моих новых осей не имеет лыски, ну шо ж...

17 минут назад, FG сказал:

Дальше, вставив одну сферическую шайбу, выгибом к втулкам, накрутили гайку с гровером до полного захода шайбы в домик и упора её на пальце. Открутили снова гайку с гровером и затем надели вторую шайбу , естественно выгибом наружу и плавно затягивая помогали шайбе заходить в домик подстукивая её по краям контакта с домиком широкой отвёрткой

Ага!!!:)...Если окно домика не деформировано, то шайбы и так залезут! , но, если деформировано, то узнаем мы про это тока по первому проходу первой шайбы:))

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

27 минут назад, FG сказал:

с помощью клина удалось подвинуть чуть вперёд ухо рессоры и разместить его центр точно по  оси пальца, но получалось ниже.

Я кузовом не играл, один раз выставил для переда и зада и на две стороны, извлекал рессору монтировкой, и ею подгонял по отверстию, а сажал одним легким ударом молотка, ось вперед-назад все четыре раза совпадала идеально. мой весь инструмент для замены: домкрат, ключ на 19, молоток и монтировка, ключ на 8 не понадобился - шпилька не вращалась.

19 минут назад, fiks 1 сказал:

Ага!!!:)...Если окно домика не деформировано, то шайбы и так залезут!

Именно это я и описал выше! Шайбы входят легко и сжав втулки сами расходятся упираясь в домик!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Так

А можно как-то без сварки и шаманства модифицировать этот узел, чтобы не было такого жлобско-геморного крепления, а?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...