Перейти до вмісту

Масло во впускном коллекторе


tommy412

Recommended Posts

Сразу скажу, что это не про Москвич. Предлагаю в этой теме поразмышлять и погадать, как говориться, на кофейной гуще.

Ситуация такова: масло шурует во впускной коллектор через сапун. И шурует нормально так. Основные причины такого явления:

1) Износ колец - повышенное давление картерных газов.

2) Забит катализатор - сильный подпор газов на выпуске (ХЗ как оно может влиять, но есть такая причина в интернете).

3) Забиты каналы отвода картерных газов в коллектор.

4) Повышенный уровень масла в картере.

Теперь по порядку. Повышенный уровень масла в поддоне сразу отбрасываем. Шланги сапуна снимал, промывал в бензине, продувал. С ними всё ОК. Снимал шланг сапуна, запускал мотор - ничего криминального не заметил, газы совсем немного паруют оттуда и всё, сизого дыма нету. На моём Москвиче с пробегом после КР около 70 тыщ и то мне показалось больше дует. Какие могут быть симптомы забитого катализатора? уменьшение тяги на ходу? Ничё такого нету. Машина прёт отлично. Кольцам кабзда? Я ХЗ, по приборке пробег 105 тыщ. км., по общему состоянию салона и машины в целом я склонен верить, что пробег честный. Компрессию не мерил, смысла не вижу. Если масло попадает во впуск, то оно и в цилиндры попадает, и компрессия будет повышенная. Нужно сначала эту фигню устранить, а потом уже мерять компрессию. Маслоотделитель находится в крышке клапанов в виде каналов - лабиринтов, где масло отделяется от газов и стекает обратно. Я бы там внутри всё почистил, но гениальная конструкция в виде приклёпаной крышки лабиринта вынуждает купить на разборке другую крышку, высверлить заклёпки, нарезать резьбы и сделать конструкцию более-менее обслуживаемой. 

Я, единственное на что думаю, это на залёгшие кольца. Может быть такой эффект?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вот ты пишешь - " Компрессию не мерил, смысла не вижу. "

И тут , обратная картина - " Я, единственное на что думаю, это на залёгшие кольца. "

Так компрессия это и покажет.Это первое что надо сделать , так как компрессия , хоть и косвенный , но все таки показатель состояния двигателя.

И для объективной оценки компрессии , делать её надо на горячем двигателе.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

8 минут назад, Тимоха сказал:

а там клапана вентиляции резинового нет часом?

Он может такое давать

Там не клапан и заужение в трубке резиновой. Шланга в шлангу вставлена как-бы. Но плотно, может даже привулканизированна, вытянуть легко не получается.

Если даже кольца не шевеляться, а сверху будет налито масло, то компрессия будет показывать шо всё ОК. Ну я померяю и отпишусь тут для интереса. Потом, когда проблема будет устранена, интересно будет снова компрессию посмотреть.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

18 минут назад, w-126 сказал:

Вот ты пишешь - " Компрессию не мерил, смысла не вижу. "

И тут , обратная картина - " Я, единственное на что думаю, это на залёгшие кольца. "

Так компрессия это и покажет.Это первое что надо сделать , так как компрессия , хоть и косвенный , но все таки показатель состояния двигателя.

И для объективной оценки компрессии , делать её надо на горячем двигателе.

компрессия залёгшие маслосъёмные как покажет?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

ГБО-2 не стоит случаем.

Если маслоотделитель в крышке клапанов, тогда там большая прорезь для стекания масла в клапана, и маленькая шлангочка из крышки во впускной коллектор для создания разрежения. Возможно ещё клапан стоит перед маленькой шлангочкой. Полюбому снимать крышку и пробовать хотябы, как продувается по всем выходам. Можно попробовать промыть не вскрывая, но я в daewoo когда вскрывал, там столько срани... возил на мойку кёрхером смывать

 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

ГБО-4 и стоит всего 2 тысячи км. Там схема сток - 2 отвода: большой круг рециркуляции, большой отвод, и малый отвод. Малый отвод - это для ДЛЯ вакуума, это для отсоса газов на холостом ходу, пока дроссель закрыт.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Там на болтиках эта крышечка прикручивается к клапанке? Вот на 406 двигателе типа такого же. Всё на болтиках, разобрал, почистил, на герметик назад прикрутил и огонь! Так а чё вскрывал? Тоже масло фуговало?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Приклёпана была -- спилил заклёпки, посверлил и нарезал резьбы под болтики. Купил вместо пластиковой (которая утомила масло под прокладкой пропускать), перед установкой решил почистить

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

2 часа назад, tommy412 сказал:

1) Износ колец - повышенное давление картерных газов.

2) Забит катализатор - сильный подпор газов на выпуске (ХЗ как оно может влиять, но есть такая причина в интернете).

3) Забиты каналы отвода картерных газов в коллектор.

4) Повышенный уровень масла в картере.

думаю второй вариант маловероятен. это сразу отражается на мощности двигателя и выхлопа на холостых практически нет. то есть дым из трубы не вырывается, а просто еле выходит. А влияет оно так же как и пункт три. создаётся повышенное давление в картере и система отвода не справляется. Четвёртый вариант без первого не даст такого эффекта. То есть масло будет расходоваться на угар но во впускной коллектор вряд ли попадёт. 

Так, что первый и третий варианты более вероятны. По первому однозначно замер компрессии, сначала без масла потом с маслом. А по третьему всё и так ясно.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Значит так. Замер компрессии произведён. Результат - 14,0 - 14,2 - 14,3 - 14,0. В новом таком движке с завода компрессия по 12 баллов. Так что на лицо я замерял масляную компрессию. Ну радует, что нет разброса большого. По сколько масло может прибавить очков компрессии? Кто знает?

Предположим, я имею дело с залёгшими компрессионными кольцами, из-за которых давление картерных газов увеличенное и масло гонит во впуск. Но масло может до стольки баллов поднять показания компрессии?

2 часа назад, космич сказал:

Так, что первый и третий варианты более вероятны. По первому однозначно замер компрессии, сначала без масла потом с маслом. А по третьему всё и так ясно.

 А если каналы забиты, через них и газы с трудом то идут, почему масло через них свободно шурует? Мне кажется это спорная теория.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Масло может и на 5 очков поднять и на 2..

Не всегда компрессия выше чем завод говорит плохо.

У меня на трёшке она 15,5.

А завод говорит норма 12-14.

И масла он не жрет. 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

В общем я пока остановлюсь на версии с залёгшими кольцами. Попробую при замене масла всё это дело раскоксовать. Ещё заказал с разборки крышку клапанов и всё-таки доработаю её.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

1 час назад, tommy412 сказал:

По сколько масло может прибавить очков компрессии? Кто знает?

Предположим, я имею дело с залёгшими компрессионными кольцами, из-за которых давление картерных газов увеличенное и масло гонит во впуск. Но масло может до стольки баллов поднять показания компрессии?

Тут неплохо описаны варианты замера, и что с этим связано

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

43 минуты назад, tommy412 сказал:

В общем я пока остановлюсь на версии с залёгшими кольцами. Попробую при замене масла всё это дело раскоксовать. Ещё заказал с разборки крышку клапанов и всё-таки доработаю её.

Тёмно сизый дым из выхлопной трубы будет даже на прогретом. Если масло кольца залегли.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

3 минуты назад, Ретро 50-80 сказал:

Тёмно сизый дым из выхлопной трубы будет даже на прогретом. Если масло кольца залегли.

Да вообще не дымит ниоткуда - ни с сапуна ни с выхлопной.

 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

27 минут назад, tommy412 сказал:

Да вообще не дымит ниоткуда - ни с сапуна ни с выхлопной.

 

А воздушный фильтр чистый и тяга хорошая?

Там в корпусе фильтра трубка отвод картерных газов(кембрик) соединяется с клапанной крышкой, с ней всё в порядке?

Это не кольца скорее всего, тут проблема с отходом картерных газов.

Как эффект пробки, вот и прет вверх

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Воздушный фильтр норм, только следы масла присутствуют. Прёт тачка огонь. С трубкой всё в порядке, я ж писал в первом сообщении.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

У мене на ауди тяга була огонь, особого жора масла  не було, з сапуна прям уж так не валило, з вихлопної не диміло хоча запах горівшого масла був коли вікна передні відкриваєш (десь підтягувало через багажник), а от фільтр воздушний був весь в маслі після 500км. Промив сетку сапуна, вставив туди мочалку, не допомогло.  Виявилося перемички на трьох поршнях.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 2 тижні потому...

Что я собственно сделал...

Для начала прикупил на разборке клапанную крышку с такого самого мотора. Пришла она мне в ужасающем виде. Нагара было трошки больше чем дохрена!

IMG2019012_3065134_31202656.jpg

Отдраил её с помощью ножика, бензина, крбклинера и какой-то химии для автомоек до состояния "типа с завода".

Ещё решил немного укоротить гусачок слива масла обратно в клапанную крышку. Там получается типа масляного затвора ну и желательно чтобы масло чуть раньше стекало в обратку.

IMG2019012_1934628_31202657.jpg

Далее, как и планировалось, были высверлены заклёпки крышки лабиринта масло-отделителя, просверлены отверстия и нарезаны резьбы М5. Кстати, по заводу эта жестянка кс торцами лабиринта никак не уплотняется. Ваще никак. И по следам нагара на торцах лабиринта я предполагаю, что газы с маслом могут пролетать мимо лабиринта. Ну так себе конструкция, честно сказать.

А если конструкция "так себе", то её можно и нужно доработать. И придумал я так, как делается это на УЗАМе. Леску с крышки маслозаливной все же удаляют и впихуют вместо неё ёршик кухонный..? Купил 2 маленьких ёршика в Сильпо и уложил в лабиринт - для дополнительного маслоотделения, таак сказать...

IMG2019012_2312664_31202659.jpg

Всё собрал на герметик и фиксанор резьбы. Получилось так:

IMG2019012_4006945_31202660.jpg

Далее была использована Хадовская промывка масляной системы с эффектор раскоксовки. Я так понимаю, она достаёт до маслосъёмных колец и расшевеливает их. Заливается за 150-200 км. до замены масла.

IMG2019012_8410716_31202661.jpg

Ну и раскоксовка компрессионных. Заливается на 1 час до замены масла.

IMG2019012_3197223_31202662.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...