Перейти до вмісту

Електровеник радиатора: не правильно подключен или ...?!


Recommended Posts

Привет, форумчане!

Моя тема может показаться не совсем актуальной, но очень надеюсь на совет.

Во время поездки в Харьков накрылся електровентилятор радиатора основного. Я сменил моторчик, но появилась другая проблема.

Настроил обороты, холостые -  все гуд. Еду и авто прогревается вроде как все нормально. Но как только датчик показывает что авто нагрелась и включается Веник, обороты очень сильно падают. На ходу еще терпимо, но если стать на светофор и авто будет на холостых 1100 оборотов - они падают до 600-400 и авто глохнет.

И представьте: стоишь на перекрестке на поворот, в салоне ребенок, ты рыпаться ехать, а она "падла" глохнет и встречка летит на тебя.

Может ли это быть от неправильного подключения ?!

Есть у кого то схема с книги как все должно быть подключено?

п.с. вентилятор должен дуть на радиатор или выганять воздух в сторону блока предохранителей?3cef6du-960.jpg

схема по которой все делал!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вентилятор должен тянуть воздух под капот на блок предохранителей. Такая сильная просадка напруги?....надо смотреть всю цепь электрики по включению вентиля.Либо гдето хреновые контакты,либо умерающий аккум И не забуть,что диффузор вентиля подвешен к радику,а он на резиновом подвесе к кузову,особо просмотри массу

Тышо наконец то нашел нормальный 41й?

 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

У меня подключен по такой схеме просадки напряжения на хх нет, холостой по электронном тахометру 800 об/мин. когда включаю вентилятор обороты падают до 790. Веник стоит перед радиатором 8 лопастная крыльчатка дует на радиатор, вентилятор стоит от ваз 

a9840du-960.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

О! еще вспомнил! подключи вентиль на прямую от аккума и включи в цепь тестер,посмотри какой ток потребления.Может там мотор проблемный

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Как вариант может генератор не выдает нужной зарядки либо вообще ее не дает, и на хх мотор работает от акб а при включении вентилятора сильно проседает напруга

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

1 час назад, mk_fors сказал:

вентилятор должен дуть на радиатор или выганять воздух в сторону блока предохранителей?

??????????????? Вопрос просто атас

Поток воздуха от вентилятора должен быть направлен по движению авто

 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

2 часа назад, D.Vader сказал:

Поток воздуха от вентилятора должен быть направлен по движению авто

Малость поправлю, должен быть набегающим, тоесть с улицы в сторону двигателя, не зависимо где стоит веник, до или после радика.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

В 14.10.2018 в 10:52, NEPTUN сказал:

Тышо наконец то нашел нормальный 41й?

ну как сказать, не то что хотел, но и не самый плохой вариант. Конечно брал не по знакомству и много чего умолчали, но после боя ...

Машина 41ый мне нравится, но в этого 2 большие проблемы:

- мотор 1,5 по словам после капиталки 1,5 тисячи, но мотор слаб для авто, после  2106 мне есть с чем сравнить.

- гбо и расход газа в 18-20 на 100...крутили крутили, опа вроде расход 12, следующая заправка и расход 19,8 литров, еще покрутили, сегодня задувался - расход 8 литров/100, НО ЕСТЬ НО... я всегда заправляюсь до полного, проехался и задулся до полного, и так каждый раз.... так мне продавец говорит что такой плавающий расход может быть от баллона, типа он прокручивается вокруг оси и по разному заправляется....сегодня подставил резины куски, и зажал хомут лучше - жаль не сьездил на заправку - узнал бы сколько еще литров влезло бы...

По вопросу Веника: я сменил подключение кнопки, теперь кнопку подключил к двум контактам датчика температуры, там минус от корпуса, через датчик и на реле. Дальше не знаю что делать.... пока понаблюдаю

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

да, гена стоит с 08... выдает заряд от 13,2 до 14,2 вольт в зависимости от заряда акб и нагрузки

При принудительном включении Веника на заглушенном движку   вольтметр показивет 12,5-12,2 вольтаж борт сети.

В 14.10.2018 в 10:59, vetal050 сказал:

У меня подключен по такой схеме просадки напряжения на хх нет, холостой по электронном тахометру 800 об/мин. когда включаю вентилятор обороты падают до 790. Веник стоит перед радиатором 8 лопастная крыльчатка дует на радиатор, вентилятор стоит от ваз 

a9840du-960.jpg

у тебя 30 контакт идет + от аккамулятора, а по моей схеме у меня 30 контакт идет на потребитель... а Как надо?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

13 минуты назад, mk_fors сказал:

да, гена стоит с 08... выдает заряд от 13,2 до 14,2 вольт в зависимости от заряда акб и нагрузки

При принудительном включении Веника на заглушенном движку   вольтметр показивет 12,5-12,2 вольтаж борт сети.

у тебя 30 контакт идет + от аккамулятора, а по моей схеме у меня 30 контакт идет на потребитель... а Как надо?

все правильно контакт 30 на реле идет силовой + от акт. Вот картинка подключение 4 х контактных реле, думаю разберёшся 87 на вентилятор

shema-podkluchenia-rele-440x366.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

e22ef6u-960.jpg

типа вот так переделать?!

значит 30 и 86 можно обьединить

85 это датчик температуры  (идет по нему МИНУС не постоянно)

87 потребитель (Плюс с реле)

 

Завтра попробую! Спасибо!

Смешно сказать, еще проблема нарисовалась: на опрыскиватель лобовухи приходит 2,45 вольт и она не работает... Где искать причину в 41ом такого провала вольтажа?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

13 минуты назад, mk_fors сказал:

e22ef6u-960.jpg

типа вот так переделать?!

Вот выше я показал картинку вот вот этой схеме подключай

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

7 минут назад, vetal050 сказал:

Вот выше я показал картинку вот вот этой схеме подключай

завтра сделаю по твоему. Спасибо!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

1 час назад, mk_fors сказал:

завтра сделаю по твоему. Спасибо!

Подожди делать так, рисочки, черточки итд на схеме это хорошо, но, в разных реле разная распиновка! Можно все попалить! Вот обьяснял человеку как подключить противотуманки:

https://moskvich.net/topic/28343-москвич-ок-412/?do=findComment&comment=710695

только вместо туманок веник, а на 85, 86 управление, и не важно как в цепь веника подсоединены контакты веника 30 - 87 или 87 - 30, от перестановки сумма не меняется! и так на 85, 86 тоже!

Как я понял у тебя огромное потребление тока, и выше уже писал, 1) проверь куда идет поток воздуха при включении, надо что-б дуло с улицы на двиг, если так, тогда проверь веник на прямую от гены через амперметр, и если он исправен, тогда только гена, все, и вариантов больше нет, и от того как ты подсоединил + на 30, веник на 87 или на оборот, проблема не уйдет, и он в обратную сторону вращаться не будет!!!!! Хоч крутить в другую сторону? На венике поменяй два провода местами!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

2 часа назад, KSV сказал:

разных реле разная распиновка!

ШТО

85 и 86 - управляющие контакты, 30 и 87 - силовые

Я никогда не ориентируюсь на цвет проводов и на расположение контактов. Иначе это чревато неисправностями. Есть стандарт реле - от китайского до современных ваговедер у них одинаковая цоколевка и расстояние между контактами

В запущенных случаях (реле задержки, стеклоочистителя, кнопки габаритов веселые от 1102) ищется даташит на конкретное изделие, а при отсутствии прозванивается мультиметром во всех положениях переключателей/контактов

Для того, чтобы понимать, на какой контакт реле что цеплять, надо для себя нарисовать его устройство

5bc908bba6735_.thumb.JPG.f9b79ae522f022c79e287710ea26c87c.JPG

Потом должно прийти понимание, что управлять реле можно не только плюсом, но и массой (чаще всего именно массой управлять правильнее), равно как и силовые контакты реле могут коммутировать потребителя не только на +12, но еще и на массу

Привыкли бляха ориентироваться по цвету проводов и расположению контактов. Нет чтобы изучить схему, оно всё простейшее и вся проводка может вязаться буквально на коленях в домашних условиях с полным пониманием принципов работы и что куда подключать

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

55 минут назад, D.Vader сказал:

чаще всего именно массой управлять правильнее

а в чем разница?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

5 минут назад, -vitaliy- сказал:

а в чем разница?

Можно упростить схему и не тащить два провода - от раздачи плюса к выключателю (чаще всего это под капотом) и от выключателя к реле (тоже под капотом). Протянул провод от реле к выключателю, от выключателя петелька 5 см длиной, прикрученная к болтику под приборкой

Можно сделать более безопасно - там где подвижные провода и могут перетереться, то замыкание провода на массу приведет не к КЗ, а всего лишь к срабатыванию реле

Можно исключить влияние наводок в управляющей цепи от мощных потребителей - при их включении/выключении иногда создается противоЭДС, эффект заметен на светодиодных контрольных лампах в приборке. Шунтирование управляющей цепи обратно вставленным диодом уберет ненужные вспышки ламп и дребезг контактов

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

13 часа назад, mk_fors сказал:

так мне продавец говорит что такой плавающий расход может быть от баллона, типа он прокручивается вокруг оси и по разному заправляется....

Хоть и не по теме,но без внимания оставлять нельзя! :))

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

7 часов назад, D.Vader сказал:

никогда не ориентируюсь на цвет проводов и на расположение контактов.

Или я что-то не понимаю, но распиновка это и есть положение контактов в корпусе, а за цвет проводов я и буквы нигде не написал! По тому как ТС пихает провода куда попало, я понимаю что в электрике он полный ноль и объясняю доходчиво что куда и как надо, а не рассписываю по научному. А массой управлять не получится если включающий датчик на 1 пин.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

20 минут назад, KSV сказал:

А массой управлять не получится если включающий датчик на 1 пин

Вот как раз только минусом он управлять и будет

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Датчик будет замыкать на минус, а питание подаётся на реле. Я ещё для уверенности кинул бы кнопку после реле на минус, на всяк случай.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

у меня обя плюса прямо взяты с акб, так как в старой проводке фиг разберешься...

может один плюс взять от замка зажигания ? при включении зажигания чтобы он появлялся.... Где взять поближе к чорному ящику или под капотом +12в, которые появляются при вкл зажигании ?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

44 минуты назад, mk_fors сказал:

у меня обя плюса прямо взяты с акб,

На веник с АКБ, но через предохранитель 25А, а на управление брать с замка, или под капотом искать провод после замка.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Приветствую! Рапортую:

сделал схему точно как указали на форуме, реле выносное возле радиатора установлено, НО проблема осталась....

двигатель как и раньше глохнет при включении вентилятора

Что смотреть и куда идти в поиске проблемы пока не знаю.... Лампа давления масла горит при 900-1000 оборотов, тухнет при более 1200 оборотов.

Но включается вентилятор и все лампочка давления ярко загорается, обороты падают до 400-300 оборотов и авто глохнет.

Уточню: показания по зарядке и оборотам я беру с прибора Штурман (вольтметр/обороты двигателя/часы). Не откидаю вариант что прибор может врать.... При заведенном авто и при включении вентилятора вольтаж  проседает до 12,7-13 вольт, на заглушенном двигателе  просадка 0,2-0,3 вольта

Если проблема в генераторе, то мало верится, ибо езжу с музыкой, на габаритах, печка на первой скорости, и по нужде фары или дворники. Был бы генератор виноват -  и другие бы приборы глушили бы двигатель...

 

может масло хреновое попалось, что на горячий двигатель лампа давления начала гореть?!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...