Перейти до вмісту

Безконтактна система запалювання


yurrenko

Recommended Posts

Доброго дня!

Потрібна допомога у виборі елементів БСЗ для ИЖ М-412 ИЭ, двигун 412 ДЭ, бензин А-92.

Мені порадили скомбінувати їх наступним чином:

  1. Розподільник запалювання МОСКВИЧ дв. УЗАМ 412 безконтактний (виробник м.Москва) 5406.3706 ;
  2. Коммутатор для ВАЗ 2108;
  3. Котушка запалювання для ВАЗ 2108;
  4. Набір високовольтних проводів;
  5. Набір з'єднувальних проводів для ВАЗ 2108;
  6. АЗ-1; МД-1

Питання:

  1. Чи буде працювати така БСЗ?
  2. Який саме комутатор для ВАЗ 2108 вибрати? Є декілька модифікацій (https://www.vtnauto.com/ru/assort_com.html)
  3. Чи є різновиди котушок для ВАЗ 2108?
  4. На що потрібно звернути особливу увагу при виборі і встановленні такої БСЗ на ИЖ М-412 ИЭ ?

Тема в розділі "Автоелектроніка": https://moskvich.net/topic/28055-безконтактна-система-запалювання/#comment-705969

  • Downvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

1. будет

2. бери обычный без никаких доп выходов. вроде винницкие еще ничо были.

3. скорее всего только по производителям.

4. особо вродь ничего. единсвенное там проводок со стартера на катушку или откинуть или накинуть на общий +. аз1 обязательна. мд не очень. и яб купил второй коммутатор в запас.

5. купить в запас оригинальный датчик холла от 2108. в тех что в трамблере со временем переламываются провода(во всяком случае раньше так было). там они короткие. у 2108 подлинней, но все становится. аз1 по сути позволяет ехать машине. но все советуют доехать на ней под фонарь и поставить новый холла.

  • Upvote 2
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Т\с Скорп правильно все написал, работать будет комутатор можно брать любой на 6 или 7 выводов, 7 это тахометр, ВТН делает не плохие комутаторы, самый жир Астро Пенза, но по их цене можно взять 2 ВТНа и еще останется немножко денех, второй комутатор и ДХ возьмешь со временем.

 

п.с. я себе вообще заготовил запасной коммутатор ВТН без вывода на тах, катушку зажигания, крышку трамблера, 2 ДХ, МД и АЗ, сейчас МД и АЗ можно взять в одном корпусе. 

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

scor.p, дякую за відповідь і поради.

5 часов назад, dimasldo сказал:

самый жир Астро Пенза

ДІМАС, одразу загуглив комутатори "Астро". Ось що знайшов:

  1. Коммутатор с датчиком детонации 962.3734 (http://1000rele.com.ua/elektrooborudovanie/kommutatory/kommutator-s-datchikom-detonatsii-detail)

  2. Коммутатор 96.3734 (http://1000rele.com.ua/elektrooborudovanie/kommutatory/kommutator2013-05-20-02-07-37184390078-detail)

Якщо ціни актуальні, то різниця - жесть. Але, можливо, вона того вартує?!

Що скажеш? Що порадиш?

  • Upvote 1
  • Downvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я бы взял второй вариант, ели конечно цена актуально, датчик детона не нужен, это если будешь МПСЗ ставить тогда возможно пригодиться и то не факт, астро хорошие комутаторы, там даже лампочка светится ночью прикольно :) но они тоже сгорают, у нас в городе ВТН стоит 145-165 грн, я бы наверное взял астро, хотя у меня ВТН работает с12 года нареканий или жалоб нет и запасной я купил такой же ВТН.

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

41 минуту назад, dimasldo сказал:

Я бы взял второй вариант

В першому мені сподобалась така характеристика "автоматически корректировать угол опережения зажигания в зависимости от качества используемого бензина, нагрузки и других факторов, без вмешательства водителя + с октан-корректором". Підкуповують його характеристики. Сам думає, аналізує, регулює... Для мене підходящий варіант, бо я делетант у цій сфері. Москалик дістався у спадок від діда. Продавати не хочу. Маю намір довести його до пуття і зменшити розхід палива.
Але одночасно розумію, що самому потрібно вивчити і розібратись у своєму автомобілі.

Чи я правильно зрозумів, що комутатор з датчиком детонації 962.3734 НЕ БУДЕ працювати з моєю БСЗ? Він призначений лише для МПСЗ?
Чи ти маєш на увазі, що краще вибрати економніший, практичніший та простіший варіант надійного комутатора?

  • Downvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

И вопрос в тему

Остались ли еще в продаже двухканальные коммутаторы? Как оно по надежности? Или лучше все-таки сразу два поставить?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

нужно с эти разбираться самому, читать толмуди :)

по идеии должно работать, вон у Кондита работает, но я помню не у всех датчик детона работал, если есть деньги бери 1 вариант, сли нету то второй. но я бы взял второй вариант, лично я не совсем доверяю 1 варианту.

14 часа назад, D.Vader сказал:

И вопрос в тему

Остались ли еще в продаже двухканальные коммутаторы? Как оно по надежности? Или лучше все-таки сразу два поставить?

давно не видел в продаже но думаю есть, слухи о них разные ходят, я думаю, дешевле и проще поставить 2 Астро или ВТНа

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Цитата

лично я не совсем доверяю 1 варианту

ДІМАС, спс)

  • Upvote 1
  • Downvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

21 час назад, yurrenko сказал:

Чи я правильно зрозумів, що комутатор з датчиком детонації 962.3734 НЕ БУДЕ працювати з моєю БСЗ? Він призначений лише для МПСЗ?

1. Будет работать.

2. Нет, не только под МПСЗ.

В общем случае, самое обычное БСЗ на обычном коммутаторе работает точно так же, как и КСЗ, т.е. УОЗ надо выставлять поворотом корпуса трамблера, т.е. правильный угол опережения надо выставлять точно так же  вручную по "дзыням", как пишет книжка. 

Далее, поскольку БСЗ электронный девайс, к нему можно докупить ручной октан-корректор , который позволяет регулировать угол опережения зажигания  прямо "на лету" в процессе езды из салона, т.е. больше не надо лезть под капот и крутить трамблер, настраивая оптимальный угол.

И, наконец, последнее, коммутатор с датчиком детонации объединяет в себе два устройства - сам обычный коммутатор  и октан-корректор, при чем он регулирует угол автоматически, без твоего участия, при помощи выносного датчика детонации, который цепляется на блок двигателя. Это самый удобный в использовании вариант БСЗ, но везде есть нюансы. 

Нюанс 1: Мотор у нас довольно шумный, потому надо будет подобрать более удачное место для него на конкретно твоем моторе, стандартные места установки известны, но у всех по-разному работает, где-то лучше, где-то хуже, смотря где у кого что гремит в моторе :)

Нюанс 2: В виду специфики работы, датчик детонации склонен сильнее позднить зажигание. При тапке в пол при определенных моментах допустимо кратковременное проявление детонации, это норма для мотора, но датчик детонации этого "не знает" и запозднит зажигание сильнее, чем хотелось бы, в связи с этим может быть потеряна какая-то мизерная часть мощности мотора.  Насколько это будет ощутимо "жопометром" не скажу. 

Нюанс 2а: (в современном мире, наверное, уже не актуален): если залил дерьмовое топливо, которое детонирует от любого нажатия на газ, то с автоматическим октан-корректором ехать будет ну очень тяжело, он настолько запозднит зажигалку, что машина перестанет тянуть адекватно. С ручным на детонацию можно "забить" и ехать.

Нюанс 3: если будет ГБО, автоматический октан-корректор бесполезен.

Краткое резюме такое:

плюс: коммутатор с октан корректором комфортнее в использовании, раз настроил и забыл про регулировку углов навсегда, не надо в салон выносить лишние крутилки и что-то там настраивать.

минус: с ручным октан-корретктором можно добиться более лучших динамических показателей двигателя.

 

З.Ы. Я бы сейчас брал сдатчиком детонации, комфорт и удобство пользования решают.

  • Upvote 2
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Все правильно. Тільки якщо залив ппц якого гімна, шо аок сильно познить- скидаєш роз'єм до ДД і їдеш нормально

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

1 час назад, Kondit сказал:

Все правильно. Тільки якщо залив ппц якого гімна, шо аок сильно познить- скидаєш роз'єм до ДД і їдеш нормально

Прикольно, не знал, что оно со снятым разъемом нормально работает.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Нуну, на нашем моторе, дд, как погода на марсе, фильтра дд надо откатывать на определеном моторе, и в определеном месте, иначе даже звон клапанов расценюется детонацией.

  • Upvote 2
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

5 часов назад, GreenMile сказал:

Будет работать

Дуже дякую за відповідь! Гарно все розписав. Буду аналізувати. Швидше за все візьму звичайний комутатор і ручний октан-коректор, щоб під капот не лазити)

2 часа назад, GreenMile сказал:

Прикольно, не знал, что оно со снятым разъемом нормально работает.

Саме так, без ДД працює як звичайний комутатор.

5 часов назад, GreenMile сказал:

можно докупить ручной октан-корректор

Октан-коректор потрібно вибирати для ВАЗ 2108 чи для розподільника запалювання МОСКВИЧ дв. УЗАМ 412 безконтактний (виробник м.Москва) 5406.3706. ???
Щойно загуглив https://auto-tuning.ks.ua/catalog/avtoelektronika/elementy-zazhiganiya/avarijnoe-zazhiganie-i-diagnostika/

Є від Optimum і Днепр.

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Шукай для бсз 2108, Таврія.

Оптимум дуже хипленький як на мене.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Брату заказывал этот, но за 2 года он таки его не поставил, стоит намного дешевле https://detali.zp.ua/catalog/94735-oktan_korrektor_dnepr/

если все будет хорошо, то на выходных его поставим, при езде на газу необходимая вещь.

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

15 часов назад, Kondit сказал:

Шукай для бсз 2108, Таврія.

Оптимум дуже хипленький як на мене.

Так и про Днепр и про Оптимум плохие отзывы находил в интернет . Нужно только гуглить , читать отзывы и делать выводы для себя , стоит его брать или нет . Я отказался от покупки .

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Оптимум і днєпр в одному Китаї робляться. Чи підвалі.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

В 13.07.2018 в 12:43, GreenMile сказал:

Який порекомендуєш взяти? Виробник? Модель?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Цитата

Який порекомендуєш взяти? Виробник? Модель?

Импульс 310,но его приобрести проблематично,он снят с производства,это только б\у 

https://zapchasti-sto.kharkov.ua/p613489978-oktan-korrektor-impuls.html

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

15 часов назад, yurrenko сказал:

Який порекомендуєш взяти? Виробник? Модель?

Ну у меня стоит импульс 310, но в принципе подойдет любой, какой найдешь. 

Например, вот, у него выносной резистор, можно установить в любом удобном месте, где он будет гармонично смотреться, а не колхозить отдельную "коробочку", как в случае с импульсом.

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

6 часов назад, GreenMile сказал:

можно установить в любом удобном месте, где он будет гармонично смотреться, а не колхозить отдельную "коробочку"

на всі 100 % згідний з тобою.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ще є питання на рахунок котушки запалювання. Яка краща: "суха" чи "мокра" ?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

14 минуты назад, yurrenko сказал:

Ще є питання на рахунок котушки запалювання. Яка краща: "суха" чи "мокра" ?

На словах сухая лучше. Себе ставил вместо такой мокрой

https://detali.zp.ua/catalog/3846-katushka_zazhiganija_2108_0991102_soatje/

такую сухую

https://detali.zp.ua/catalog/8995-katushka_zazhiganija_2108_0991102_suhaja_moskva/

Разницы в работе не уловил никакой. Сейчас мокрая лежит в гараже, а сухая ездит в багажнике, из плюсов что она меньше мокрой.

В 13.07.2018 в 17:34, yurrenko сказал:

ручний октан-коректор, щоб під капот не лазити)

Стоял у меня Оптимум где-то год до перехода на МПСЗ. Работал исправно. Но позже покупали в том же месте еще один такой на другую машину - там он работать нормально не смог почему то.

Лотерея.

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...