Перейти до вмісту

Машина на лето. М412ИЭ.


KSV

Recommended Posts

4 часа назад, Andy_Bad сказал:

Если он старые синхронизаторы назад поставил без проверки их износа

Два новых, два старых, старые ставил туда откуда снял! Тоесть они к паре притертые, новые проверял на кривизну, правильность зубьев и посадки (конуса).

3 часа назад, Ретро 50-80 сказал:

Вам ребята пишешь, пишешь, что масло для этой коробки должно быть густое - значит густое.

Возможно соглашусь, а возможно и нет! -

Сменил АТФ на 80В90, не поменялось ничего, вообще, одно что - чуть-чуть  легче стала включаться первая, и все!!! И еще, сливая АТФ (пробег около 15-20км) увидел мелкую стружку (типа серебрянки), до ремонта в этой стружке была вся коробка, но она отмыта до идеала! А так как вой после ремонта не прекратился + стружка, я понимаю что продолжает по новой грызть носик втор вала! А это означает одно - что-то с корпусами КПП (не соосность!).

И еще, выплыл не приятный момент, когда ремонтировал КПП, в своем гараже (топил буржуйку), на улице по утрах было до минус 15, два утра подряд (днем +), а москвич в чужом гараже стоял с водой, вот воду и прихватило, замерзло около 30 - 40%, ничего критического не случилось (даже пробки не выдавило), но начал замечать что подгазовывает в радиатор, вот и ломаю голову, прокладка умирает, или я головку разморозил? Масла в воде нет, эмульсии нет!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • Відповіді 1,6k
  • Створено
  • Остання відповідь

Найкращі автори в цій темі

Найкращі автори в цій темі

  • KSV

    KSV 614 публікацій

  • D.Vader

    D.Vader 293 публікації

  • fiks 1

    fiks 1 163 публікації

  • FG

    FG 84 публікації

Опубликовані зображення

2 минуты назад, KSV сказал:

Два новых, два старых, старые ставил туда откуда снял! Тоесть они к паре притертые, новые проверял на кривизну, правильность зубьев и посадки (конуса).

Куда старые ставил? На износ проверял? У меня было дело, что новіе были хуже старых. В итоге на разборке с первичным валом в руках перебрал кучу синхронизаторов, едва отобрал пару годных.

Вторичный вал менял? С чего взял, что это именно носик вторвала грызет, а не втулки хвостовика?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

58 минут назад, KSV сказал:

увидел мелкую стружку (типа серебрянки), до ремонта в этой стружке была вся коробка

А с каким усилием была затянута гайка после набора шестерен, на вторичном валу? На счет подгазовывания, может прокладка быть. Ну а на счет воды, в наше время ну не знаю. Самый дешевый тосол и тот будет нормально ходить. Зачем такой риск зимой и море накипи вообще?

3 часа назад, McPherson сказал:

Настоящие нигрол, тад 17, тап 15, закончились вместе с развалом союза, сейчас жижа с таким названием это очищенная отработка, и неизвестно что.

Тад 17 перестали выпускать(сняли с производства читал)Но его ещё тысячи тонн на складах, лет на 10 хватит, а ТАП 15 тот же Агринол выпускает. И ещё куча производителей в России.

Если уже и лить современное, то досконально найти подобие по вязкости и жирности.

Зарубежные аналоги ТАП-15В: 

• Gear Oil (Компания BP); 
• Mobilube GX90 (Компания Mobil); 
• Thuban 90 (Компания Shell); 
• Spirax 90 EP (Компания Mobil); 
• Gear oil GP 90 (Компания Esson). 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

9 минут назад, Ретро 50-80 сказал:

Самый дешевый тосол и тот будет нормально ходить

нафиг, лучше уж вода, вы видели как дешевый "тосол" головки разьедает ? 
 

 

12 минуты назад, Ретро 50-80 сказал:

а ТАП 15 тот же Агринол выпускает.

ну я и говорю, это из отработки делают.
я когда то работал на запчастях на сервисе, поставщик масла всегда забирал бочки с отработкой.
нет никакой тайны, что они делают из этого тад 17, нигрол, и тому подобное.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

16 минут назад, McPherson сказал:

нафиг, лучше уж вода, вы видели как дешевый "тосол" головки разьедает ?

Там может разъедать, только вода и этиленгликоль. Что там кислота что ли? В тосолах дорогих присадки противокорозийные добавлены. Алюминий сам по себе корродирует. Это не вечный металл. Особенно где влажность.

Нафтеновые нефти для ТАД 17 И ТАП 15, именно их запас истощён на планете до минимума. И эти масла делают из нефти уже другого сорта. Понятное дело что эти масла уже отличаются по веществу самой нефти. Она светлее сама по себе по цвету. Плюс то что уже умеют добавлять много химии из той же нефти, называемой присадками.

Агринол привел для примера, но кроме него много и других фирм. Блин! Вы думаете что все зарубежное, всё идёт из-за бугра? А фиг там, точно так же бадяжат, аж бегом))

А тап 15 в(нового типа), когда мне предложили, сам лично пробовал и на запах и на вкус)) Ничего смешного. И под водой мял долго и нудно. Не смывается вообще, пока хоз мылом не смоешь. Вы лучше вспомните современный Литол, который боится воды)))

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Про дешёвый тосол. Я проверяю его на Рн с помощью лакмусовой бумажки. Где её взять рядовому желающему - не знаю. Я достал случайно. Так вот проверив осенью один тосол, бумажка посинела немного, а это значит есть щёлочность. Ради эксперимента погасил щёлочность добавив в тосол немножко лимонной кислоты (растворив предварительно в порции тосола). Общий показатель щёлочности упал, показала бумажка, стало нейтрально. Не знаю, правильно это или нет, но в душе стало поспокойней.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Только что, Ретро 50-80 сказал:

Одним словом вода рулит!

Да, но дистиллированая.

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Только что, Ретро 50-80 сказал:

Одним словом вода рулит!

Если не  иметь ввиду дистилированую воду , то вода воде рознь.

У меня в деревне вода мягкая , и накипи не оставляет совершенно , ни на чайнике , ни в стиралке ни в двигателе.

У тещи под Уманью , в трех-литровый чайник влезает только полтора литра воды.Накипь на стенках в два пальца толщиной.

Представляю , что будет с двигателем через год после такой воды.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Не не!- любая вода, хоть мягкая, там полно извести больше или меньше. Ладно летом поездить, но потом это риск, труситься чтобы не прихватило. Зачем непойму?

10 минут назад, FG сказал:

Да, но дистиллированая.

Ну это конечно! И ещё этиленгликоля самому купить и сделать смесь. Это так делали наши папы и дедушки. На служебках конечно лили воду. А зимой на грузовиках на ночь сливали, а на утро опять заливали из водопровода. Было дело.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Только что, Ретро 50-80 сказал:

И ещё этиленгликоля самому купить и сделать смесь

Это не проходит! нужна присадка антикоррозионная. Иначе будет жрать люминий и чугуний.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

1 час назад, Ретро 50-80 сказал:

Это так делали наши папы и дедушки.

Я застал то время , когда даже легковая  машина на тосоле , это был  предел мечтаний.

И вот , дожили до того времени , когда этого продукта в изобилии как по цене так и по качеству и ... по новому кругу. Идет обсуждение какая вода лучше и чем её наполнить , что бы она была похожа на  что ,  уже есть готовое в каждом хлебном магазе.:crazy:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ну дык и я о том же, просто поностальгировал. Потому как застал то время, когда тосола и не продавалось вовсе.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

5 часов назад, Andy_Bad сказал:

Куда старые ставил?

https://moskvich.net/topic/27834-машина-на-лето-м412иэ/?do=findComment&comment=717671

На первом фото видно. Старые 2, 4 и на свое место, 1 был мертв, в 3 что-то не понравилось и его заменил.

5 часов назад, Andy_Bad сказал:

Вторичный вал менял?

Да, б/у в идеальном состоянии. 

Вот старый, третье фото: https://moskvich.net/topic/27834-машина-на-лето-м412иэ/?do=findComment&comment=717188 там должна быть выточка, а там ступенька.

5 часов назад, Andy_Bad сказал:

С чего взял, что это именно носик вторвала грызет, а не втулки хвостовика?

Потому что именно так было до ремонта (вой на 1,2,3) так и осталось после ремонта, Когда слил старое масло - было ощущение что туда жменю серебрянки насыпали.

5 часов назад, Ретро 50-80 сказал:

А с каким усилием была затянута гайка после набора шестерен, на вторичном валу?

Практически без усилия. Я же вроде не баран, да и опыта хватает.

 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

С утра занялся оптикой, за зиму малость накупил стеклышек, все установил, ну и поменял корпуса задних фонарей, старые:

Pic4787.thumb.jpg.efbad89ac8b16c6de6fed97118d8ae84.jpg

Кузов в тех местах тоже не на много лучше, печаль.

А после обеда занялся системой ОЖ. Снял все, полностью, кроме печки, ранее ее проверял. Снял и ужаснулся, как он ранее ездил я не понимаю!

Первый раз в жизни паял газовой горелкой да еще и радиатор, эстетика не очень:

Pic4791.thumb.jpg.f87609beedce7096c02aa15dc7575874.jpg

Ну и печаль полная:

Pic4789.thumb.jpg.26a54c02e00589e37956f817104a1900.jpg Pic4790.thumb.jpg.57176aaa8d52498096461812ed4a13bd.jpg

Завтра на авторынок искать з/ч и патрубки.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

1 час назад, KSV сказал:

Практически без усилия. Я же вроде не баран, да и опыта хватает

Эта гайка плавно затягивается 5 кг на динамо ключе, если шайбы старые. Если новые, то на 10 для усадки, потом отпускается и затягивается опять на 5 кг, не больше.

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

2 часа назад, KSV сказал:

Потому что именно так было до ремонта (вой на 1,2,3) так и осталось после ремонта, Когда слил старое масло - было ощущение что туда жменю серебрянки насыпали.

Вой в большей степени идет от блока шестерен. Именно на 1-2-3 передачах. Про гайку вторвала уже написали - она по своей методике затягивается.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

50 минут назад, Andy_Bad сказал:

Про гайку вторвала уже написали - она по своей методике затягивается.

Да, методику я уже понял, до этого момента я ее не знал, и затянул примерно с таким усилием. Ваш предыдущий вопрос я понял так что спрашиваете, а не зажал ли я гайку до потери сознания. Понимаете, при зажатии болтов (гаек) на 12, 14, когда надо зажать "от души" в 90% я их перерываю (или срываю резьбу), а мелкие (М6, 8) если они малость поржавели (болты, а не шпильки) я не откручиваю никогда, легче закрутить на один оборот и установить новые болт-гайка. Вот и здесь, поджал, это примерно 5,7,ну 10кг, про ключ то не знал!

1 час назад, Andy_Bad сказал:

Вой в большей степени идет от блока шестерен

А выть там чему? А вот когда извлек первичный вал, а в его торце, там где ролики, все забито (50/50) черной, густой мачмалой и стружкой, и носик втор вала уменьшился в диаметре на 3-5мм, так откуда шел вой?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

И продолжу свою мысль, пром вал вращается постоянно, благодаря первичному, а вот на четвёртой первичный и вторичный вращаются абсолютно одинаково, и воя нет, после сборки проверял - пром вал нигде не зажимает (до той степени что будет выть) и на месте износа конусности визуально нет, тоесть валы не перекошены, почему такая выработка - ума не приложу!

Найти-б уложенную КПП до 200 грн и сейчас перекинул-бы туда свою начинку, пока износ не критичный.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

12 часа назад, KSV сказал:

 

А выть там чему? А вот когда извлек первичный вал, а в его торце, там где ролики, все забито (50/50) черной, густой мачмалой и стружкой, и носик втор вала уменьшился в диаметре на 3-5мм, так откуда шел вой?

Я согласен насчет воя из-за износа шейки втор.вала. на четвертой-понятно, шо нету, на остальных - на 3-й меньше, на 2 больше и т.д. Чем больше разница в оборотах между 1 и 2 валами, тем больше вой. 1 и 2 валы при этом несоосны, все больше и больше с увеличением пробега и перевозимого веса. Вр. момент, передаваемый с промвала на 2 вал, стремится оттолкнуть оный от себя, вот 2 вал и прекашивается.. Пром вал закреплен в двух неподвижных опорах относительно тела коробки, а 2 вал имеет одну подвижную опору- на игольчатом подшипнике в жопе первичного вала

 

11 час назад, KSV сказал:

на месте износа конусности визуально нет, тоесть валы не перекошены, почему такая выработка - ума не приложу!

Перекашивает под нагрузкой. Думаю, что при износе шейки 3-5 мм в диаметре, и должны быть затруднения при включении 2 и3 передач.

Умну на ВАЗе загудела коробка на ХХ. ВЫжму сцепление-не гудит, отпущу- гудит. Немного, не так как воют москали. Будучи молодым и горячим парнем, снял, разобрал-визуальный износ шейки 2 вала, но не 3-5 мм, а 1 мм в диаметре. Учитывая то, что в жопе 1 вала тоже должно быть раздолбано, решил ремонтировать, т.к. купить в СССР валы было нереально вапще. Знакомый инженер - сварщик направил меня в институт сварки в г. Северодонецке, там наплавили шейку твердым электродом каким-то, говорили, что при этом вал опустили в воду, но я этого не видел. Потом я приперся к шлифовщику коленвалов в АТП, имея 1 и 2 валы, и мне прошлифовали 2 вал под реальный первичный, с реальным же старым игольчатым подшипником. И потом - Фсё!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

1 час назад, fiks 1 сказал:

Я согласен насчет воя из-за износа шейки втор.вала.

С этим согласен, вот только износа то нет, и иголки новые, перед сборкой проверил, в этом узле люфта нет. Па пром валу (оське) износ минимальный, на задних иголках чуть больше. Ось новая, иголки новые, на блоке шестерен внутри износа почти нет. Вот голову и ломаю что дальше делать, чужой гараж недели две еще будет свободен.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

2 часа назад, fiks 1 сказал:

носик втор вала уменьшился в диаметре на 3-5мм

 

52 минуты назад, KSV сказал:

С этим согласен, вот только износа то нет, и иголки новые

Так есть или нет? Я так понял. что речь идет про шейку 2 вала 5c839864f0083_.thumb.jpg.8f4a8cc1a08b77b30718614c34fd6f88.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

52 минуты назад, fiks 1 сказал:

Так есть или нет?

Сейчас нет! На старом был. Я новый поставил. Именно эта шейка что на фото, только на фото вал и удлинитель с очень раннего.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Поменял почти полностью систему ОЖ, радиатор (после покупки на герметичность не проверял), все патрубки и шланги, новая нижняя Г-образная трубка со сливным краном (б/у в хорошем состоянии), снял помпу, штуцера, корпус термостата, перечистил все посадки и посадил на новые прокладки с герметиком и первый раз за всю жизнь москвича установил термостат! (в нем просверлил отверстие в 2мм для стравливания воздуха). Но так как пришла ночь, антифриз не заливал, не хотелось утром увидеть нежданчик в виде пустой системы ОЖ.

Pic4794.thumb.jpg.6e953514c0111a9041c7a3da069376a0.jpg

Подскажите - что у меня не так с малым кругом? Шланг сильно перегибается перекрывая проход ОЖ.

Pic4792.thumb.jpg.ca22c767f37db4426bf72f234141f907.jpg Pic4793.thumb.jpg.bebff03898ece957cc2ad581bde21b8c.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

У нас тоже был небольшой перегиб. Сейчас вместо этого шланга подключен обогрев редуктора ГБО.

А вот я бы в этом месте врезал бы в шланг изогнутую трубку на 16 мм. Где же её достать? Есть идея брать носик от старого смесителя для кухни или ванны. Там латунь. А вот у меня есть отрезан в виде U из алюминиевой, от детской кукольной коляски, тоже на 16мм. Я его использую при снятии редуктора ГБО как временное отсутствие оного, чтоб циркуляция ОЖ оставалась. И ещё один кусок, в виде L, такой трубки стоит вон на том шланге, что ниже, врезан возле шкива помпы. Укоротился шланг от обрезки и пришлось вот так схитрить и перегиб не грозил. Естественно нужны дополнительные хомуты.

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз

×
×
  • Створити...