Перейти до вмісту

Установка эл. вентилятора на 2140


Recommended Posts

Всем привет. пришел с необычной темой не греется мой москвич до нормальной температуры. После капиталки двигателя накрылся термостат однажды заклинил закрытый и больше не открывается я ехал как раз с города до дома 4-5 км, заметил что температура стала уходить за 90 обычно всегда до 90 доходила и термостат открывался, сразу, а тут беда, думал не доеду, нифига включил печку и температура даже на отметку 100 не дошла где то 95-98 но вода не кипела, в общем купил новый термостат на 83 градуса поставил правда он был без резинового уплотнителя, купил в автомагазине резиновое кольцо черное как раз по диаметру термостата поставил и машина не греется больше 80 ездил там около недели решил ставить другой термос нашел на розборке СССР проверил открывается поставил тоже больше 80 не греется. сегодня купил ище один новый термостат уже с резиновым уплотнителем поставил все равно не греется больше 80 градусов, была жара под 30 градусов ездил и пофиг до 80 и все.то есть машина постоянно работает на малом круге ну а в термостате есть маленький зазор между тарелкой что бы выгонять воздух из системы в итоге верхний патрубок радиатора немного теплый, вся система охлаждения стандартная, радиатор  латунный СССР термостат верхний, в принципе меня это пока не смущает но думаю на зиму это может быть плохо, печка не будет хорошо греть. поехал сегодня на разборку ухватил электровентилятор от ваза вот такой как на фото, с диффузором , диффузор отрезал оставив только серединку что бы закрепить мотор,полностью разобрал его подшипник в моторе смазал во втулку смазки заложил собрал крыльчатку покрасил с балончика черной краской, думаю поставить его перед радиатором а крыльчатку с помпы снять, в верхний патрубок радиатора поставить датчик ну и сделать принудительное включение тумблером на всякий случай, закрепить его думаю тремя трубками перед радиатором на болты м6 и сделать чтобы он дул на радиатор. Думаю будет быстрее прогреватся, а особенно на зиму хорошо машина будет постоянно держать температуру. Кстати от чего можно подобрать термостат верхний на градусов 85, а то мосчквичевские все на 80, и ище проверял что новые что старые термостаты в открытом состоянии не закрывают малый круг

n081.jpg

n080.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

я один нихрина не понял логики и безумия происходящего?...))

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

49 минут назад, Савельич сказал:

я один нихрина не понял логики и безумия происходящего?...))

куда уж понятней, хочу путем установки электровентилятора добиться нормальной температуры двигателя

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Лол. Нижний термос плюс штатный вентилятор - перегревов не было. После установки ЭВ температурный режим не изменился, время прогрева особо сильно не уменьшилось. Так, приятный ништяк. Термостат вернет на 80 градусов. Зимой жарко, летом без перегрева

Приведи сначала все в исправное состояние

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

вот и я о том же. электровеник ставят в основном когда машина работает в сложных условиях и перегревы в пробках да на подьемах мучают. у тебя же недогрев. Ты говоришь "гоняет по малому кругу".. Что тебе даст в этом случае электровеник? Если в малом круге ож вообще по радиатору не гоняет? Я скажу как знаю - абы в такую погоду гоняло только по малому - ты б уже спалил мотор. Тебе не надо выдумывать электровеник, тебе нужен нормальный рабочий термостат . У тебя наоборот - не работает малый круг, потому и недогрев. Это лечит ТС.  И все. Как вариант минимум если поездки короткие и хочется прогрева до 80-90 при неработающем ТС  - кинь картонку перед радиатором как зимой пока не найдешь правильный ТС. Я когда то с ТС тоже намучился.. Штуки три менял, пока на разборке у Виктора не купил корпус с рабочим ТС в сборе. На том приключения закончились. До этого гоняя по большому кругу я тоже даже летом недогревался - короткие поездки и все такое.. Суть в том, что у тебя СО работает неправильно - вот это надо лечить, а не пытаться наладить работу СО инновациями. Удачи.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

2 часа назад, Савельич сказал:

вот и я о том же. электровеник ставят в основном когда машина работает в сложных условиях и перегревы в пробках да на подьемах мучают. у тебя же недогрев.

Электровеник ништяк. Какраз когда недогрев он и нужен, чтоб мотор не охлаждался когда это не надо. Я когда на 2140 поставил электровеник, то он у меня за всю осень включался 3 раза - пару раз в Харькове в пробках и один раз при езде в лесу. Остальное время он молчал.

И помните еще, что на максимальных оборотах вентилятор отбирает около 10% мощности мотора. На не максимальных немного меньше, так зачем же впустую "маслать"?

С тем чт привести все остальное в порядок нужно - я согласен.

 

И советую автору поискать по форуму поиском, и впредь так делать перед созданием новых тем, потому что про электровеник темы уже есть точно. И если эта тема вдруг исчезнет - не удивляться, мы стараемся не допускать дубликатов тем.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

ну, я в целом как бы не против электровеника, но меня бы его ставить заставили только перегревы в городе и я бы ставил его только как доп. к основному вентилятору. Я просто хотел сказать что пациента пытаются лечить не с той стороны - надо вылечить ОС и все пройдет. Если использовать его как основной а не как дополнительный (т.е. снять крыльчатку) то на скорость прогрева как то повлияет конечно.  но у vetal050 недогрев по другой самой банальной причине - не работает ТС, вот и все. Электровеник тянет за собой и другие качели, которые лично мне не по душе - доп. узел ненадежности, регулировку системы управления им.. В идеале установку более мощного гены, т.к. вечером с фарами,нормальной музыкой да еще и веник в придачу траблы возможны. На трассе он может и даст экономию мощи какую то, но изза этого такие перемены - ну не знаю)) В городе же веник будет маслать системно, и не факт что нагрузка на гены не будет компенсировать нагрузку от стандартной крыльчатки. Расцениваю его примерно как Вейдер - просто ништяк и радость перемен своими руками. Лично меня правильная настройка ОС в КОсмиче полностью устраивает.. хотя лечил я это долго пока нашел ТС.. да и искал не особо, потому и долго))) Щас минут около 5 ходу - 80-90. И еще не пойму чем автора 80 в системе не устраивают.. нормальная Т вполне..

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

21 минуту назад, Савельич сказал:

нагрузка на гены не будет компенсировать нагрузку от стандартной крыльчатки

То фигня все, главное, что летом в пробках ЭВ дает такой же поток воздуха, как штатный на 3000 об/мин. Штатный на ХХ не может охладить мотор хорошо. Для Днепра/Киева очень даже важно

23 минуты назад, Савельич сказал:

я бы ставил его только как доп. к основному вентилятору

А зачем? Поставил и забыл. Проводку универсальную сделать, штатный вентилятор примотать на капот стяжками и хай там ездит. Вдруг чего - можно будет поставить на место. Он у меня раньше в багажнике ездил, задолбал валяться, так я его на поперечину, которая шумоизоляцию капота держит, прикрутил и до свидания

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

электровентилятор однозначно нужен.
без него пару раз в пробках летом приходилось включать печку, что бы не закипеть. приятного мало.
еще неоспоримый плюс - двигатель в холодное время скорее прогревается. при городской езде на короткие дистанции это очень полезно.
я установил ЭВ перед радиатором, сейчас в летний период у меня установлена так же родная крыльчатка, с приходом осени ее снимаю.


 

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

4 часа назад, Савельич сказал:

ну, я в целом как бы не против электровеника, но меня бы его ставить заставили только перегревы в городе и я бы ставил его только как доп. к основному вентилятору. Я просто хотел сказать что пациента пытаются лечить не с той стороны - надо вылечить ОС и все пройдет. Если использовать его как основной а не как дополнительный (т.е. снять крыльчатку) то на скорость прогрева как то повлияет конечно.  но у vetal050 недогрев по другой самой банальной причине - не работает ТС, вот и все. Электровеник тянет за собой и другие качели, которые лично мне не по душе - доп. узел ненадежности, регулировку системы управления им.. В идеале установку более мощного гены, т.к. вечером с фарами,нормальной музыкой да еще и веник в придачу траблы возможны. На трассе он может и даст экономию мощи какую то, но изза этого такие перемены - ну не знаю)) В городе же веник будет маслать системно, и не факт что нагрузка на гены не будет компенсировать нагрузку от стандартной крыльчатки. Расцениваю его примерно как Вейдер - просто ништяк и радость перемен своими руками. Лично меня правильная настройка ОС в КОсмиче полностью устраивает.. хотя лечил я это долго пока нашел ТС.. да и искал не особо, потому и долго))) Щас минут около 5 ходу - 80-90. И еще не пойму чем автора 80 в системе не устраивают.. нормальная Т вполне..

в принципе щас это нормальная температура, но зимой я сомневаюсь что он хотя бы этих 80 наберет, а совать картонку в решотку как то не охота, да я знаю что виноват термостат, но у нас в городе я не смог найти не москвичевский не инородный термостат нормальный что бы перекрывал малый круг при открытии, взял старый на разборке он тоже не перекрывает. Вычитал что подходит вернет на москвич, нашел его в интернете цена от 300 до 400 грн, я бы его взял если бы был на 100% уверен что он подходит идеально, 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

встречаются еще кой какие причины неправильной работы вроде бы нового ТС верхней конструкции.. от банальной завоздушенности системы (я тоже сталкивался) и аж по установки ТС не той стороной)) 

Вот щас пытаюсь вспомнить как это было у меня. Вобщем, на кастрюле с термометром проверяю - 80 - открывается.. ставлю на машину - нет.. А причина насколько вспомню в том, что когда ты ставишь ТС на место под ним так или иначе есть воздушная пробка, т.е элемент находится в воздухе и не может нормально нагреться до открытия. Если система только заправлена - плюс еще сгонит воздух со всей системы. Завел, малый круг уже едва не кипит - а он зараза не открывается.. Ведь ты ставишь ТС в закрытом положении, и пока он не откроется - воздух не выйдет.. Я кажись перед установкой наливал тосол в отверстие под ТС аж под завязь, а потом ставил ТС и крышку чтобы оставить как можно меньше воздуха.. Могу ошибаться, но кажись где то так и было, ибо было давно... Потом как он открылся, воздух вышел, траблы кончились. А картонка у меня и щас стоит - поездки по 2-3 км. Снимаю только когда надо ехать дальше.

Возможно нужно заправить систему без ТС, погонять ее, согнать воздух, потом снять крышку ТС , установить ТС , если нужно перед установкой плеснуть тосола, чтобы ТС прям в нем купался,  и пробовать... не помню, мож я так и делал...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

7 минут назад, Савельич сказал:

встречаются еще кой какие причины неправильной работы вроде бы нового ТС верхней конструкции.. от банальной завоздушенности системы (я тоже сталкивался) и аж по установки ТС не той стороной)) 

Вот щас пытаюсь вспомнить как это было у меня. Вобщем, на кастрюле с термометром проверяю - 80 - открывается.. ставлю на машину - нет.. А причина насколько вспомню в том, что когда ты ставишь ТС на место под ним так или иначе есть воздушная пробка, т.е элемент находится в воздухе и не может нормально нагреться до открытия. Если система только заправлена - плюс еще сгонит воздух со всей системы. Завел, малый круг уже едва не кипит - а он зараза не открывается.. Ведь ты ставишь ТС в закрытом положении, и пока он не откроется - воздух не выйдет.. Я кажись перед установкой наливал тосол в отверстие под ТС аж под завязь, а потом ставил ТС и крышку чтобы оставить как можно меньше воздуха.. Могу ошибаться, но кажись где то так и было, ибо было давно... Потом как он открылся, воздух вышел, траблы кончились. А картонка у меня и щас стоит - поездки по 2-3 км. Снимаю только когда надо ехать дальше

воздуха у меня нет в системе, щас у меня стоит СССР термостат, в екм есть небольшое отверствие на тарелке да и я когда менял термостат я сливаю только немного воды что бы соты были пустые и в верхнем патрубке не было воды

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

ну а по поводу печки.. там причина в самой печке.. на 41 тот же мотор , но печка - огонь , самая кажись лучшая из всех советских машин... 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вот аналоги верхних термостатов с иномарок с температурами начала открытия:

WV56MC-82

MAPCO 28550

TH 112 87G1 (87гр.)

TH 31388G1 (88гр.)

У меня лично щас стоит термостат с Волги/Газели/Камаза/Маза. Температура начала открытия - 80 гр. Его, правда, пришлось серьёзно покромсать по внешнему диаметру, чтобы влез в посадочное место. Да и посадочное место у меня в корпусе профрезеровано немного для установки вроде MAPCO 28550 Митсубисивского. И никакого отверстия для развоздушивания системы нету (сточил по диаметру). Когда заправляю систему, собираю полностью и лью тосол в расширительный бачок до максимума. Плотно закрываю крышку и грею. Да, первый раз из-за скопившегося воздуха под тарелкой термостата (я так думаю), он не открывается. Сверху в корпусе у меня ещё развоздушка просверлена и шланга на расш. бачок. Но воздух ,по-ходу, именно под тарелкой скапливается. Так вот, после остывания герметичной системы, уровень в бачке уходит, я доливаю и грею опять, и всё начинает работать как надо. Ну потом ещё доливаю обычно до уровня. Не забывайте, что для открытия термостата важна не только температура, а ещё и давление в системе. Он правильно работает только под давлением, так что в кастрюле - это только теоретическая проверка на работоспособность.

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

6 часов назад, Савельич сказал:

Расцениваю его примерно как Вейдер - просто ништяк и радость перемен своими руками. Лично меня правильная настройка ОС в КОсмиче полностью устраивает..

Это вы не попадали в жудкие пробки в средине лета в сильную жару. Вот тогда правильная работа СО попросту не спасет. А вот второй ветродуй колоссально спасает мотор от перегрева. Вот только что с города, два раза включился. И это с штатной 6 лопастной крыльчаткой.  

  • Upvote 2
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

23 минуты назад, Nicholas сказал:

Это вы не попадали в жудкие пробки в средине лета в сильную жару. Вот тогда правильная работа СО попросту не спасет. А вот второй ветродуй колоссально спасает мотор от перегрева. Вот только что с города, два раза включился. И это с штатной 6 лопастной крыльчаткой.  

ну я ж так и писал, что поставил бы его только в этом случае, как доп. а так по таким местам катаюсь едва пару раз в году. )) Мы ж отталкиваеся от ситуации топстартера - а у него трабл - недогрев. Тут поможет правильная работа. И ему если и ставить ЭВ - то как основной , снимая крыльчатку, видать условия езды примерно как у меня - без толкотни по пробкам. ПОмнится приходилось как то и мне сключать печку и вентилятор - спасало, да и схема по сути та же. Одно неудобство что в салун дует ))) Здесь у кого как -  у Чайки вообще почти не включается, кого то от перегрева спасает..  В моем редком случае риска закипания я  предпочту печку дополнительному гемору, я не особый поклонник кулибинства. Ну а выбирать конечно каждому свое.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

на 2140 с мотором 1,7 почти не включался, но летом я так и не поездил, тогда была осень когда я ЭВ поставил, потом все распродал.

Счас на 2141 с мотором 1,7 в жару включается очень часто. осенью, и весной включался редко, зимой ваще наверное не включался, но работала ж печка.

Даже редких случаев риска закипания лучше не допускать, и когда в пекельную жару у тебя в салоне ребенок, то включать печку очень нельзя.

7 часов назад, Савельич сказал:

ну а по поводу печки.. там причина в самой печке.. на 41 тот же мотор , но печка - огонь , самая кажись лучшая из всех советских машин... 

совершенное незнание матчасти - там причина в месте забора ОЖ из мотора на печку. Конечно конструкция печки тоже в данном случае важна, но в данном контексте она вторична.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

31 минуту назад, chaika сказал:

на 2140 с мотором 1,7

Ну вот у меня первое лето на 1.7

Сложные дорожные условия (1-2 передача, до 20 км/ч, длина участка с таким режимом движения 3630 метров по карте, сегодня днем было +27). Включился через две-три минуты после езды с такой скоростью и выключился через две минуты после глушения мотора в конечной точке. 87-92 в верхней трубе радиатора, ТС нижний вернет на 80 градусов. Обычная городская езда вне этого участка (до 50 км/ч) - вентилятор включается через минуту после глушения мотора и работает 4-6 минут, либо после сброса скорости/стояния на светофоре включается на 3-5 минут, пока скорость не поднимется выше 40 км/ч. Какая температура мотора держится - не знаю, в приборке нет термометра. Лампа перегрева (~100 градусов) не сработала ни разу за поездку

1.7 чуть более теплонагружен, как мне кажется, но некритично, чтобы прямо вот на штатном радиаторе перегревалось и кипело

А, да, пробка радиатора еще неисправна - обратный клапан со сломанной пружинкой. Еще забыл - у меня герметичный капот по периметру, воздух оттуда не выходит, только справа и слева лючка печки небольшие участки. То есть все дует под днище

Имхо, если толкаться в пробках или вот так ездить на дачу - либо ЭВ, либо диффузор на штатный вентилятор, для райцентров с несильным трафиком летом достаточно 6 лопастей и чистого как снаружи, так и внутри радиатора

Хочу вместо ЭВ вискомуфту и десять лопастей от сиерры, но присрать на штатную стопицу водяного насоса нереально

8 часов назад, vetal050 сказал:

зимой я сомневаюсь что он хотя бы этих 80 наберет

А ты сувал в радиатор градусник или ты по штатному показометру ориентируешься?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Верхний термостат можно поставить от ланоса, думаю производителей достаточно, что бы,  выбрать достойное. если что есть Вахлер ориджинал, могу продать, температура открытия 82 градуса, но тебе станет с небольшими доработками.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

8 часов назад, chaika сказал:

 

совершенное незнание матчасти - там причина в месте забора ОЖ из мотора на печку. Конечно конструкция печки тоже в данном случае важна, но в данном контексте она вторична.

да знаю я. но та причина влияет в основном на скорость начала работы печки. я же говорю о тепле в салоне в целом при уже прогретом моторе. Что там говорить - сорокетная печка - слабая. 41 - парилка если надо.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

4 часа назад, Савельич сказал:

Что там говорить - сорокетная печка - слабая

Слабая? Я в -20 езжу в машине в футболке, обдув вниз даже не включаю, бо свариться можно

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

35 минут назад, D.Vader сказал:

Слабая? Я в -20 езжу в машине в футболке, обдув вниз даже не включаю, бо свариться можно

Так ты ж греешь мотор до 80 гр. прежде чем поехать. Сам же когда то писал :))

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

5 минут назад, D.Vader сказал:

До 60

Если раз в месяц выезжать, то греть до 60 это можно, но если каждый день, это жесть :)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

9 минут назад, dimasldo сказал:

если каждый день, это жесть

Четыре минуты. Вытереть стекла и фонарики, выехать с гаража, закрыть ворота - как раз нагревается. Это не в -20, конечно, но в -8-10 вполне хватает. Летом сразу вжух и поехал

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...