Перейти до вмісту

Главный вопрос бытия - машины не ездять потому что так задумано, или потому что водители рукожопы?


Тимоха

Recommended Posts

Только что, KSV сказал:

Вы это к чему? К тому что надо бороться с поднятием цен? Или надо уметь отмазываться  от штрафов за не престегнутых детей?

я это к тому, чтоб люди научились думать головой, а не другим местом.

Когда научатся хотя-бы соображать, то не будет оленей летящих на красный, говорящих по телефону в движении и прочих вариантов.

Только тогда настанет порядок, иначе никакой закон ничего не сделает.

И законникам тоже башку включить, ибо они там все типа "юристы", а на простейшем законе натворили делов... Что они дальше будут делать и как это обернется против их самих?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • Відповіді 3,1k
  • Створено
  • Остання відповідь

Найкращі автори в цій темі

Уважаемые пользователи. Сдерживайте эмоции и не переходите на оскорбления. 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

В 24.11.2019 в 09:43, Nicholas сказал:

Ты или не понял меня, или пытаешься вырвать мои слова с контекста.

Вероятно, не понял.

В 24.11.2019 в 09:43, Nicholas сказал:

Я писал что увы родители не могут обеспечить безопасность ребенка на все 100%. И навел этот пример. Можно и навести массу других. И подчеркнул - что родители лишь могут постараться максимально обезопасить поездки в машине.

На 100% никто никого обезопасить не может - это всем понятно, я просто не понимаю вот этих оправданий у других людей "нет денег", "в машине нет ремней", "а мне тут недалеко". 

В 24.11.2019 в 09:43, Nicholas сказал:

Я нигде ни разу не написал что кресла ставить не нужно.

Ок, значит к тебе претензий не имею :) 

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 2 тижні потому...

Продолжу немного такси-тест-драйвов, в этот раз Киев. Маршрут Лютеранская-Ижевская, Лютеранская-Вокзал, Лютеранская-Григоренко

Повторная поездка на лифе снова же не впечатлила. Прикольно конечно, нажал кнупащку и поехало без всякого дырчания и перегазовок. Ровное ускорение, достаточно резвая, да, но не больше. Нет _эмоций_ от этого ровного ускорения. Это скорее не авто, а такой себе гаджет на колесах. Ну пользуешься и пользуешься, не привязываешься к ней. Ходовая в меру жесткая, шумная где-то на 6 из 10. За 12 км поездки по Киеву, +6 градусов на улице, пробок и заторов нет, до 80 км/ч, вот это ведро съело 11% заряда

Хонда Сивик 2006 гибрид. Гибрид - это 1.3 со встроенным в маховик электромотором. В данной поездке таксист почему-то выключил гибрид, и оно ехало только на своих 1.3. И че-то как-то оно не ехало вообще, по Тараса Шевченко вверх еле закрутилось на 3000 оборотов. Интерьер конечно приятный, да и сиденья такие ок, но багажник вообще никакой - влезло всего два чемодана. Шумность 7/10, то есть звукоизоляция лучше, чем в лифе. По ходовой отличий не заметил, такое же. Жаркая в салоне, топится хорошо

Королла 2005. А вот это очень интересно. Не шумная, ходовая помягче, чем у конкурентов. Динамика неплохая в принципе, но чувствуется, что 1.4 97 л.с с автоматом ну так напряжненько работает. Внешне она в глаза не бросается, а вот внутри... Ну короче такой сажусь на переднее сиденье и такой - а что это за лексус в дешевой комплектации? Просто охренительный дизайн, качество отделки приборки чуть хуже, чем в лексусе, эргономика вау, сиденья практически незаметные, в них как будто и не сидишь даже, приборка высокая и дает чувство отгороженности и защищенности от дороги. Вибрация от мотора выше, чем на сивике (может уставшая просто). Вот такой салон, только леворуль, естественно. С климатом и 2дин головой со встроенным БК:

T_19731.thumb.jpg.cfbdd3647705d78f3bd18bb01e93d0d8.jpg

Имхо, маст хэв, и это будет лучше, чем корейцы, дустеры, лохани и прочее. Потихоньку начинаю въезжать в _философию_ япомобилей

Джетта 2014. Приятный салон с претензией на премиальность - бежевый плюс черный

autowp.ru_volkswagen_jetta_hybrid_us-spec_15.thumb.jpg.ceb87f75ce734d3125bf25d1232d7160.jpg

Тоже на автомате, но вэ-6 вроде как по звуку. Оказалось нет, рядная пятерка. Валит неплохо, но чувствуется, что слегка задушена экологией - нет веселья на низких оборотах. Подвеска поплавнее, чем у гольфа, довольно хорошо обесшумлена, на 7-8/10. Сиденья невнятные, вроде удобно, но как-то не запомнил их. Сзади места прилично

Еще на семейном кактусе прокатился по центру, были заменены шины с 205/50 R17 на зимние 205/55 R17. Мягче, более цепкая к асфальту, на брусчатке так потряхивает слегка. Обнаружилась плохая шумоизоляция колесных арок. На приборке пустой бак, светится резерв топлива, БК показывает остаток пробега 95 км. Очень крутой запас хода, залили полный бак (50 литров соляркэ), посмотрим, сколько выкатает километров, БК после заправки показывает запас хода 855 км. Средний расход по БК по городу в таком активно-наваливающем режиме 4.2-4.3 литра

Хрещатик мать его за ногу, выехал с арки на Хрещатике, ближе к Бессарабке, надо было туда на перекресток с Круглоуниверситетской. А хрен вам, развернуться по всей длине Хрещатика никак. Даже на кольце (!) на Европейской хрен вам, кольцо для красоты стоит, да. Центр города вообще нахрен не приспособлен для внятной логистики личного транспорта, поворот с Бассейной на Хрещатик вечно забит, всякие дибилы едут в крайней левой и проезжают под знаком поворота налево, но проезжают они прямо, еще и сигналят, когда пытаешься повернуть. Мрак, просто мрак. Накатал лишних три километра по центру

  • Upvote 2
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Оверинжиниринг - что это такое и почему это меня интересует. Хочу немного поразводить воды и побросать канализации на вентилятор, так как в техночатике, смотрю, меня многие не понимают

Что это за хрень? Это когда для выполнения одной или нескольких простых функций система делается очень сложной. Чаще всего это делается не специально, а якобы ради упрощения и экономии. На деле же выходит, что система получается переусложнена по самое всраться

Пример - Е32 750iL 1990-го. Элитное ведро, напичканное электрикой и электроникой. Хотя я заезжаю по электрике, нас сейчас интересует не это, а тормоза

В тормозах главное что? Правильно, ГТЦ. Вот он у Е32:

36z.thumb.png.e789a26a155285e98547ec5b30a7040e.png

Всё как у всех - два контура, бачок, фланец для крепления. Но вот куда он крепится... А вот сюда:

34r.thumb.png.88a1e901bbf6fdee8b8a5a3cfb0b8d5d.png

Этот цилиндрик - гидроусилитель тормозов. С одной стороны шток для педали с вилкой, его хорошо видно, с другой - фланец для ГТЦ. То есть вместо мембраны вакуумного усилителя на шток педали действует усилие от жидкости, которая нагнетается под давлением

Хе-хе, это часть системы. Да, гидроконтура тормозов отвязаны от контура усилителя тормозов, но! Усилитель тормозов, система гидроусилителя руля и внезапно система поддержания постоянного дорожного просвета на этой машине сделаны в виде одной системы с кучей шлангов, клапанов, распределителей давления и прочего. Вот:

od6ul.thumb.jpg.a8ab36e22278cf56bbb965900e8de2f9.jpg

И если что-то отваливается, то у нас пропадает всё. Владельцы 32-х регулярно отзываются, что при неисправности системы руль становится очень тугой, колодки постоянно прижаты к тормозам, часто система после торможения не растормаживается, задняя подвеска становится либо жесткой, либо как медуза. И это всё сразу, то есть машина практически теряет возможность нормально безопасно передвигаться

Что люди делают? Выкидывают всю эту срань и ставят обычный двухдиафрагменный ВУТ с Е34. И всё

Эта система контролируется двумя датчиками, которые (вот ужас-то, а) заведены на контрольную лампу тормозов в приборке. При падении давления ниже 100 атмосфер (!) система выбрасывает ошибку на OBD и включает контрольную лампу, аналогично лампа срабатывает, если разница давлений в контуре нагнетания и слива выходит за некий лимит (спецификаций на этот датчик пока не нашел). Эти датчики служат только для контроля, потому что давление в системе создается насосом ГУР и никак не контролируется электроникой. Давление регулируется только гидромеханическими регуляторами. Насос ГУР традиционный, без электропривода, крутится двигателем машины

Выводы:
- оверинжиниринг хорошо работает, пока всё новое. Он очень хорошо работает, безотказно, мощно (тормоза очень крутые). Но до тех пор, пока не исчерпан ресурс. После исчерпания ресурса узлов проще заменить узел вместе с шлангами на новые, либо упростить систему, установив узлы от более простых модификаций
- оверинжиниринг требует систем и датчиков контроля. Хотя всего два датчика, она контролька и один OBD

 

Еще один пример оверинжиниринга - ситроен хм. Просто космический дизайн и салон:

images-3.thumb.jpg.5698dc488a4b7485461714bc079fc187.jpg

Внутри все гораздо хуже. Если немцы отделили физически контура тормозов от контуров усилителей, то тут это одна система. Как следствие:
- При заглушенном моторе или отказе системы бмв еще как-то можно остановить, уперевшись в педаль со всей дури
- Ситроен в такой ситуации тупо ложится на днище и не тормозит

Гидрактив 3, часть системы на подвеску:

f95496ds-1920.thumb.jpg.4f23faa18178ff9e30b17770705b0e00.jpg

Часть системы на тормоза:

995496ds-960.thumb.jpg.ce739f11104dd9aa30cff4b569e92ff4.jpg

Электроника:

dafc96ds-960.thumb.jpg.9e3bcbdf7f214c526c9e22c9c2c467d3.jpg

Насос давит жижу в аккумуляторную сферу через распределитель. Оттуда идет на тормоза, переднюю и заднюю ось через приоритетный клапан. На каждой оси стоит одна антипросадочная сфера, потом она подключена к сферам на стойках каждого колеса через регуляторы высоты и жесткости. С той же аккумуляторной сферы жижа под диким давлением идет в дозатор тормозных усилий, это вместо ГТЦ, к нему прицеплена педаль тормоза. Из дозатора идет в блок АБС, это просто блок электромагнитных клапанов и электроника, без электромотора с насосом (оно и не нужно, есть же основной). К дозатору тормозных усилий подходит линия давления от подвески, это сделано для того, чтобы регулировать распределение давления по контурам в зависимости от нагрузки на заднюю ось (аналог нашего регулятора давления на заднем мосту). Тут же с той же аккумуляторной сферы жижа давится через приоритетный клапан в рейку рулевого управления, плюс там еще блочок Diravi стоит - сам возвращает руль в нейтральное положение даже на стоящей машине. Контролируется электроникой по датчикам высоты кузова, датчикам АБС, датчикам скорости и ускорения, блок управления включает контрольную лампу низкого давления на приборке при падении давления в системе (есть несколько контрольных точек, где оно замеряется)

Типичный французский оверинжиниринг, упрощенный электроникой. В ранних версиях (DSы 60-х) это все контролировалось гидромеханикой

Выводы:
- Пока система исправна и ресурс не исчерпан, работает идеально. Тормоза - попробуй такие найди даже на современных, подвеска просто диван, руль вообще можно крутить одним пальцем даже при езде по шпалам
- При отрыгивании хоть чего-то одного укладывается вся система

Большинство ХМ, которые мне попадались на олхе не на ходу, простаивают именно по причине сложности гидравлики - людям неохота вникать

Так что введение двух датчиков давления и еще одной лампы тормоза я не считаю ненужным наворотом. Это не совсем бредовая идея

А вот бредовая идея, как я уже неоднократно встречал - люди переделывают систему охлаждения так, что мотор невозможно заглушить, пока не выключится вентилятор. Или, например, габаритки не работают без включенного зажигания. Еще какая-то херня творится

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Моё мнения: Всё усложняется еще и для того, что бы обычный дядя Вася в гараже современную машину не смог сделать. Или и смог то с очень долгими интимными отношениями. Не давно чинил другу Рено Еспейс. Подчеркну что рено это еще самые вменяемые французы, ведь у пежо и ситроен - те вообще за ярые извращенцы! Так вот у него сигнал стоит в бампере. Что бы его заменить, нужно по нормальному снять колесо, снять защиту (Подкрылок - и пластиковые вставки) И аж потом можно добраться до сигнала. Хотя я благополучно ему вывел проводку и сигнал на телевизор, места там хоть отбавляй! Почему так на заводе не сделать? А потому что!  Я бы долго мог описывать со всем с чем стыкался. Но я понял одно. Они когда собирают машину - вводят технологии и решения, которые ну в принципе добавляют комфорт и прочее. Но! Они вообще при создании не думают - как это потом обслуживать или ремонтировать! У них есть регламент сборки на конвейере. Там все по этапно собирается и без проблем. Но собрав все в кучу. Отремонтировать что-то одно - это просто АД! Все потому что по факту эти машины по разработке не рассчитываются на ремонт. Они должны откатать гарантийку. Потом утилизированы на переплавку и опять создаваться новый корч. Это у нас машина служит десятилетиями. Так как покупать каждые 5 лет просто единицы могут. Даже те люди которые вроде как и имеют деньги. Все ровно ездят больше  5 лет.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

5 минут назад, Nicholas сказал:

Все ровно ездят больше  5 лет

Повторю свой тезис двухгодичной давности

Аккорд 2005, А6 С5, Гольф 4, дргуие модели 2004-2007 года уже практически исчезли. Сейчас их больше стало - растаможили евробляхи и опять катаются. Но вот таких аккордов я давно не видел:

1024px-2003-2005_Honda_Accord_Euro_Luxur

Где они все? Где хюндаи и киа 2005? Их кстати немного больше - машина дешевле, а владельцы победнее их продолжают катать. А бизнес и высший класс тех лет уже пощезли, за исключением тойот/лексусов

W210 просто унитазы на колесах, ржавые, пердящие, свежих не видел вообще. Все бляхи. Мондео 2 аналогично

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Только что, D.Vader сказал:

Но вот таких аккордов я давно не видел:

Они есть, ездят. Но соглашусь что-то их реально стало меньше. 

Я не знаю почему то в городе у нас очень много БМВ. Ну прям каких хоч! От заряжаных м3 -м4 -х6м до простых пятёрок но новых! Короче просто беха за бехой. Едешь в потоке, ни разу не видел что бы не было бмв, хоть какая то да будет!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

5 минут назад, Nicholas сказал:

От заряжаных м3 -м4 -х6м до простых пятёрок но новых! Короче просто беха за бехой. Едешь в потоке, ни разу не видел что бы не было бмв, хоть какая то да будет!

Это всё бляхи

О, вот пожалуйста. Контролька тормозов по двум датчикам - уровня жидкости в ГТЦ и по давлению в контуре усилителя:

snip.thumb.jpg.256b8afb305f0b17137b26b8eeb3fa1e.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

5 часов назад, D.Vader сказал:

Но вот таких аккордов я давно не видел

Потому что неликвидное, жрущее и неедущее в основной массе ведро, а ценники на них ломят ого. Ко всему прочему тесное и жесткое, но при жесткости оно еще ехать должно хотя бы, а их 90% с 2.0 атмо. Вот и нет их, потому что не надо оно никому. Сонат тех же годов куда больше на дорогах, при том, что они не только не едут, а еще и не рулятся.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

В тему, вчера ходили (пешком) в гости к родителям жены, это 1 остановка автобуса, по дороге попалось два седьмых аккорда и один восьмой во дворах припаркованные  :pardon:Аж удивился. Может, просто по мотивам этой темы начали в глаз падать, хз.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Да нормальный у нас бензин, просто не надо заливать абы что на каких-то левых нонеймовых заправках по дешевке.  

Даже наш родной "Энерджи" высокого качества, как-то на море ездили так на нем даже расход чутка упал в сравнении с бензином с КЛО. Что мешает перед ТО залить 5 литров дорого качественного бенза и без проблем пройти? 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я уже год как заправляюсь на брендовых заправках. Для себя опытном путём оставил только две! Никогда проблем по плане топлива не было. И расход реально меньше стал. Хотя я и очень сильно редко заправляюсь на укрнафте. Но то уже когда рядом других заправок нет. Хотя по машине разницы не заметил. Раньше укрнафта - бенз был говно! Открываешь карб - а там поплавковая камера вся в чёрной смоле. Хотя и фильтра стоят и не помогает. Теперь ситуация там не такая печальная. По этому иногда и заправляюсь там. Хотя печалька на душе осталась. Так что бензин в целом хороший! Я давно не помню что бы вообще кто-то на бенз жаловался)))

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

16 минут назад, GreenMile сказал:

Да нормальный у нас бензин, просто не надо заливать абы что на каких-то левых нонеймовых заправках по дешевке.  

Даже наш родной "Энерджи" высокого качества, как-то на море ездили так на нем даже расход чутка упал в сравнении с бензином с КЛО. Что мешает перед ТО залить 5 литров дорого качественного бенза и без проблем пройти? 

да нифига.
заправься в польше, а потом заправься у нас.
будет ощущение типа с ручника забыл снять.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Давай более предметно. Начнем с простого, на каких заправках ты заправляешься в Украине, какой бензин? 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

не начинай демагогию.
предметно - у нас бензин говно, по сравнению с европейским. газ и дизель кстати тоже.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ну да, учитывая, что у нас куча импортного европейского бензина продается на заправках, то вывод  у "нас бензин говно" очень аргументирован. 

З.Ы. И если что, в Польше заправлялся - разницы никакой, ни по расходу ни по приемистости. Про Газ не в курсе, не использую.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

В 25.12.2019 в 20:43, GreenMile сказал:

Только у "современного" мотора с масложором из трубы летит "ЕВРО 4/5/6", а у моторов 60-х я промолчу что :pardon:

У современного мотора с масложором выхлоп такой как у изношенного двигателя 60-х. Но у современного мотора на выходе стоит катализатор. А масложор очевидно сделан специально что-бы катализатор забивался вовремя. 

Так что сравнение моторов 60-х с современными сильно не в пользу современных. 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

25 минут назад, Bion сказал:

А масложор очевидно сделан специально

Надобно наверное сначала изучить конструктив современных ведер, почему там такое потребление масла и почему нормы выхлопа евро-х - это не только СО в %, но еще и куча другого. Я могу рассказать более подробно про адсорберы, герметичный бензобак, запрет на прогрев, egr для дожигания окислов азота, замер выбросов в разных режимах, но мне чего-то вот впадлу

А, еще про поршни-таблетки и тонкие маслосъемные кольца, плюс про покрытие типа никасила или алюсила, но то уже совсем. главное, шо масло  АПИ с допусками, бензин евро-6 и машины евро-6

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

1 час назад, McPherson сказал:

...
предметно - у нас бензин говно, по сравнению с европейским. газ и дизель кстати тоже.

По поводу бензина:

Когда жили в Украине, у жены был Цитрамон С3 2004'го года с движком 1.4 серии TU с пробегом под 100 тыс..  В Израиловке мы купили старенький Пежо-206 2005'го года с абсолютно тем же двигателем и пробегом 144 тыс.

Так вот: на однотипных машинах, построенных на одной и той же платформе одного и того же концерна PSA запах выхлопа абсолютно разный, расход в Украине был на полтора литра больше, и это при том, что жили мы в городе-миллионнике, и заправляться жена старалась на проверенных заправках ...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Цитата

на выходе стоит катализатор

ага..только у нас их  при первой же  возможности пытаются  удалить... как и сажевые фильтры в дизелях.  те же  фиатовские  дизели  1.3Mjet   к нам  в страну  поставляются  в версии без сажевого фильтра исключительно изза выского качества   топлива...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

У меня такое чувство, что вы где-то в начале 2000-х застряли.

Почему-то ВАГ поставляет моторы с катами, с сажевиками, с АдБлю (при чем не только ВАГ, если шо) и все работает и массово никто не удаляет, кроме тюнеров. А у вас так прямо ужас-ужас. У меня в семье, включая родственников жены 4 машины новые с салона брались и вот чето никто кат не вырезал до сих пор.

27 минут назад, wolf-gaz21 сказал:

те же  фиатовские  дизели  1.3Mjet   к нам  в страну  поставляются  в версии без сажевого фильтра

Это неправда, как минимум добло с 1,3 мультджетами официальные с сажевиками шли 100%, не надо ля-ля. По остальным лениво гуглить, но думаю все там есть точно так же.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз

×
×
  • Створити...