Перейти до вмісту

Главный вопрос бытия - машины не ездять потому что так задумано, или потому что водители рукожопы?


Тимоха

Recommended Posts

Только что, SERGEYVFS сказал:

А надо, чтоб был,

Ну там с завода без них сделано. ДПДЗ с 16 дискретными значениями, ЭБУ получает сигнал от ДХ в распределителе, на поздних версиях от ДПКВ, на итальянцах те же мозги работают по ДНО+ДУИ (но там один датчик всего, угловая скорость по четырем точкам, а не по зубцам маховика, а начало отсчета по штифту в точке МЗ, остальные от ВМТ по 90 градусов поворота колена). И все. При отказое ДТОЖ/ДТВ/ЛЗ мозги сваливаются в стандартный режим без корректировок состава смеси, по прописанным в них трехмерным таблицам зависимости времени впрыска от оборотов и угла открытия дросселя

Очень простая и в принципе работающая схема. Мне понравилась тяга и динамика на монике, ездил на таксях на таком

Недостаток в том, что чтобы шить мономозги ваговские, нужно то ли микруху какую-то менять, то ли ультрафиолетом облучать, плюс еще адаптер паять, чтобы к компу подключать

Секу уже изначально заточена под прошивание

Но блин 3и стоит 180 баксов, это болт-он решение с драйверами катушек и форсунок, встроенным ДАД и ключами для ЭБН, ЭВ и прочей радости. 3Т без ДАД уже 55 баксов. Надо задуматься

Никому 3-микро не нужна?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • Відповіді 3,1k
  • Створено
  • Остання відповідь

Найкращі автори в цій темі

2 минуты назад, D.Vader сказал:

Ну там с завода без них сделано. ДПДЗ с 16 дискретными значениями, ЭБУ получает сигнал от ДХ в распределителе, на поздних версиях от ДПКВ, на итальянцах те же мозги работают по ДНО+ДУИ (но там один датчик всего, угловая скорость по четырем точкам, а не по зубцам маховика, а начало отсчета по штифту в точке МЗ, остальные от ВМТ по 90 градусов поворота колена). И все. При отказое ДТОЖ/ДТВ/ЛЗ мозги сваливаются в стандартный режим без корректировок состава смеси, по прописанным в них трехмерным таблицам зависимости времени впрыска от оборотов и угла открытия дросселя

Очень простая и в принципе работающая схема. Мне понравилась тяга и динамика на монике, ездил на таксях на таком

Так и катайся. Еволюция тебя прошла стороной.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Оно хорошо едет на для этого предназначенных моторах. А если тулить это всё на узоме, то работа по откатке предстоит серъёзная. Не надо тешить себя надеждами, что прикрутил, чуть настроил и оно поехало сразу хорошо. Сразу абы ехало не хуже карба с трамблёром, поверь. Хочешь по феньшую? Ставь Январь, плати человеку, который в этом разбирается, тогда будет толк. Но оно того стоит.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

3 часа назад, Николай. сказал:

а БСЗ ничего не дает кроме отказа контактов

Уверен? :) Кроме отсутствия контактов, что приводит к более ровной работе двигателя, т.к. исключаются люфты на валике, БСЗ дает более мощную искру, что недостижимо на КСЗ, т.к. контакты обгорают. На БСЗ своя катушка с другими параметрами и  без всяких дополнительных сопротивлений ;)

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

3 минуты назад, GreenMile сказал:

Уверен? :) Кроме отсутствия контактов, что приводит к более ровной работе двигателя, т.к. исключаются люфты на валике, БСЗ дает более мощную искру, что недостижимо на КСЗ, т.к. контакты обгорают. На БСЗ своя катушка с другими параметрами и  без всяких дополнительных сопротивлений ;)

Я это все знаю. Но есть еще одно - Но! О которых почему то никто не пишет. Это сами параметры трамблера. Или точнее его фазах. Одно дело завод а другое Китай! Можно поставить и от Волги БСЗ и Москвич будет ездить. И там искра больше и контактов нет. Но вопрос? А на самом деле ли нормально будет ездить?  Или все же не так как бы хотелось? Ведь трамблеры что у волги что у моськи схожи. Но почему то есть же разница?  Жаль на драйве не сохранил пост. Который парень подробно расписал все подводные камни - не родной БСЗ.  Одним словом. Родная КЗ по параметрах работает как правильно выразится - более точно - распределяет подачу искры. Пускай и не так качественно как БСЗ. Хотя при полностью исправной КЗ. Ни каких проблем не будет.  Другое дело что заводскую КЗ в отличном состоянии найти трудно.А покупать ушатанное б,у смысла нет. По этому конечно разумней всего и будет купить Китай. Который хоть приближенно по фазах  совпадает с родным. Да и технологически выше.

Кстати - по именно этой причине наш клубень с родного трамблера делал бесконтактный. Вот в этом смысл есть уже

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

все восторженные отзывы про БСЗ обусловлены тем что его ставят вместо убитого КСЗ. 
а если сравнивать новый ксз и новый бсз то разницы не будет. 
другой вопрос что это типа надежнее. как по мне - все равно : раньше возили запасной конденсатор, контакты, бегунок.  теперь будем возить комутатор, датчик хола, бегунок.
 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

34 минуты назад, Николай. сказал:

парень подробно расписал все подводные камни - не родной БСЗ

А что, кроме Китая уже ничего не продают? У меня стоит москвичевский трамблер и мэйд ин рашка. Да, он для 1,7 но не суть. Даже вот в таком состоянии из коробки он едет существенно лучше, чем родной контактный. Двигатель на ХХ перестало трусить как эпилептика в припадке, обороты перестало колбасить, зимой стал лучше заводится, ехать стал лучше + дополнительно появился в салоне октан-корректор, который можно крутить прямо на ходу. Уже не надо лезть под капот, если залил какой-то фиговый бензин.

При желании его можно настроить и под свои кривые по стробоскопу, инфы на эту тему навалом, раньше даже были конторы, которые этим занимались за деньги. 

Ну и опять же, при желании можно из своего контактного собрать бесконтактный или перекинуть в новый пружины и грузики родного. 

Я на это все забил, потому что эффект от установки и так превзошел все ожидания, а заниматься перфекционизмом в моем случае не имело смысла.

Ну и такая вот еще инфа для размышлений, как ты думаешь, за 40 лет те пружинки на грузиках сохранили свою упругость? Ты уверен, что у тебя твой родной трамблер таки соответствует нужной кривой? ;) Ты ж его не проверял :)

 

1 минуту назад, McPherson сказал:

а если сравнивать новый ксз и новый бсз то разницы не будет. 

О, все точки на Ё расставил. Ну конечно, более мощная искра и отсутствие люфтов в механизме - это конечно же, никакой разницы. Ок. 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

24 минуты назад, GreenMile сказал:

Ты уверен, что у тебя твой родной трамблер таки соответствует нужной кривой? ;) Ты ж его не проверял

Ну потому что ему не 40 лет) Я купил его новым в 2008году) Когда ставил новое двигло, проверил на люфт, его там нет ни малейшего. Да и быть его не может. Машина с 2008 года до замены мотора откатала от силы 10000км

24 минуты назад, GreenMile сказал:

Ну конечно, более мощная искра и отсутствие люфтов в механизме - это конечно же

При хороших свечах, и не попадания масла в цылиндр. Родной искры с головой хватает. А люфт на БСЗ тоже бывает. Вал же крутит датчик хола. И люфт там тоже не редкость

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

У контактной системы  было два основных недостатка.

1 так называемый дребезг контактов. Глюк проявляется на высоких оборотах. 

2 ток в первичной обмотке не больше 3 ампер(  больший ток контакты не выдерживают) .

По этому сначала придумали контактно-транзисторную систему, а потом бесконтактную.

П.С. С электроникой больше напряжение вторичной обмотки и по-этому в электронных системах допускается больший зазор на свечках. Значит лучше будет поджигать смесь.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

54 минуты назад, McPherson сказал:

если сравнивать новый ксз и новый бсз то разницы не будет. 

Разница есть.

Мощная искра - надёжный поджиг и можно смесь делать беднее, получим экономию хоть и малозаметную. Как сказал выше GreenMile : холостые становятся намного лучше. И не только холостые, улучшается тяга (не улыбаемся) за счёт более полного сгорания смеси. 

Опишу о силе и качестве искры. Я в былые годы делал для КСЗ электронные зажигания в нескольких вариантах, с длиной времени искры в 0,3 мсек., 0,9 мсек и 1,2 мсек (миллисекунды). Как показали результаты при езде: при времени 1,2 и повышенной энергии искры машина как на крыльях взлетает. Обычная искра КСЗ - около 0,9 мсек но энергия её ниже.

Так вот: БСЗ выдаёт искру высокой энергии и увеличенного продолжения времени. Время при повышении оборотов конечно пропорционально сокращается, энергия тоже уменшается, но всёравно поджиг топлива улучшеный. И ещё: в трамблёре БСЗ благодаря шторке достигается стабильная точность начала искры на каждом цилиндре, чего не добьёшся в трамблёре КСЗ хоть и новом, а про разработанный так речи нет.

Эдинственая проблема при установке БСЗ - это подгонка кривой УОЗ. Необходимо повозиться. Я добился у себя и теперь всё ок.

 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А вот  к стати на драйве читаю ленту:

Вчера на пробеге 125600, Жу заглох и больше не завёлся. Это случилось после того, как свернула с трассы на деревенскую дорогу.

Постояла, подумала, вызвала эвакуатор — спустя 3 часа)
Приехал около часу ночи. Загрузили, поехали в город, выкинули его на стоянке. Уехала спать, утром этот же водитель без меня, отвёз его в сервис.

 

))))

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

21 минуту назад, GreenMile сказал:

О, все точки на Ё расставил. Ну конечно, более мощная искра и отсутствие люфтов в механизме - это конечно же, никакой разницы. Ок. 

теория - это когда все знаешь, но ничего не работает )) 
у меня тоже есть бсз мейд ин раша, но новый родной р118 заработал лучше, после бсз. хотя в теории не должен, да ?
а то что нет разницы, так мне это говорили и карбюраторщик, и электрик, когда я ставил  бсз, тогда не поверил, потом сам понял.

 

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

24 минуты назад, McPherson сказал:

теория - это когда все знаешь, но ничего не работает )) 
у меня тоже есть бсз мейд ин раша, но новый родной р118 заработал лучше, после бсз. хотя в теории не должен, да ?
а то что нет разницы, так мне это говорили и карбюраторщик, и электрик, когда я ставил  бсз, тогда не поверил, потом сам понял.

 

Для класических 412-х и 2140-х необходимо в трамблёре БСЗ настраивать пружинки и вакуум корректор. Трамблёры БСЗ идут для 2141, а там даже с завода трамблёр КСЗ с другими характеристиками и его номер другой и форма корпуса не циллиндр, а немного конусом вниз, что сразу визуально отличается.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

3 минуты назад, FG сказал:

Трамблёры БСЗ идут для 2141

https://veles-a.com.ua/p523046685-trambler-raspredelitel-zazhiganiya.html 

К примеру дорожная карта - в описаниях у них акцент трамблера на классику. Но у нас такие и на 1,7 моторы ставят и на 1,8 и оно ездит как-то. Тут целая наука если задуматься. По теории все красиво. На практике все чуток не так. 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

да никакой самый настроенный на стенде трамблёр "без люфтов с пружинками прямо с красной площаци советского союза" не будет давать чёткий УОЗ, максимально приближённый к правильному. Даже от датчика коленвала есть влияние на уоз - биение на определённых оборотах и пропуски. Шо уж там говорить за механику.

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Только что, tommy412 сказал:

да никакой самый настроенный на стенде трамблёр "без люфтов с пружинками прямо с красной площаци советского союза" не будет давать чёткий УОЗ,

Тогда и БСЗ туда же уходит. Тогда и спор можно закрывать

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

1 час назад, Николай. сказал:

на практике все чуток не так. 

Пишут в Дорожной карте всякое, а на практике не то. Я в трамблёре ДК менял мягкую пружинку и ставил от 147-го родного трамблёра да ещё и немного делал больше натяг подгибанием рычажка зацепа ( при норме натяга чтоб только небыло свободного люфта). И ещё менял вакуум привод от трамблёра Р 118, он практически подходит по крепежу, немного подпилить надфилем отверстие под винтик и спилить чуть мешающую кромку корпуса привода. Этот вакуум можно регулировать на любую степень жесткости работы подкладыванием шайб, он разборной сзади.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

2 часа назад, Николай. сказал:

Родной искры с головой хватает.

Это называется "кому и кобыла невеста". Хотя, это можно в целом про москвич сказать. Я когда махнул в своем зажигание и поставил новый карб, папа, сев за руль очень удивился и сказал "ничего себе он ехать может, а я всю жизнь мучился". 

Когда производители пытаются добиться более одновременного и лучшего сгорания смеси, чтобы вытянуть больше КПД, экспериментируя с формой камеры сгорания или многоискровым , про хорошую родную искру даже немного смешно читать :) Это какое-то ретроградство, не хочешь ставить, не видишь _для себя_ смысла - ради бога, но зачем спорить с очевидным преимуществом? 

У стокового двигателя есть очень немного простых и относительно недорогих апгрейтов, которые позволяют при минимальных затратах ощутимо улучшить его работу, БСЗ - это одно из них, стоит недорого, ставится практически без переделок (в отличие от МПСЗ и прочих), дает ощутимый эффект. Можно добиться большего, да, но оно уже требует больше денег и времени. 

2 часа назад, Николай. сказал:

А люфт на БСЗ тоже бывает. Вал же крутит датчик хола.

Во-первых, не крутит, на валу вращается шторка, датчик Холла неподвижен. 

Во-вторых, в бесконтактном трамблере в принципе нету люфтов от кулачка, который скользит по валу, нету люфта самого контактного механизма. Единственный люфт - это радиальный люфт самого вала, но в случае БСЗ фактически он не оказывает негативного влияния на зажигание, потому что датчику Холла без разницы на каком расстоянии от него прошла шторка (в пределах разумного, конечно). А вот в КСЗ этот люфт существенен, т.к. от размыкания контактов напрямую зависит искрообразование.

1 час назад, McPherson сказал:

теория - это когда все знаешь, но ничего не работает )) 
у меня тоже есть бсз мейд ин раша, но новый родной р118 заработал лучше, после бсз. хотя в теории не должен, да ?
а то что нет разницы, так мне это говорили и карбюраторщик, и электрик, когда я ставил  бсз, тогда не поверил, потом сам понял.

 

Как раз все отлично работает, собственно, не зря БСЗ - это была эволюция после КСЗ, а не наоборот.

Ну хорошо, что понял.  Мне тоже лет надцать назад электрики и карбюраторщики говорили, что инжектор - говно, а оно вишь как, ездишь себе на инжекторной машине и под капот заглядываешь дабы омывайку залить, а не чтобы отрегулировать ХХ и контакты почистить :)

1 час назад, Николай. сказал:

Тогда и БСЗ туда же уходит. Тогда и спор можно закрывать

Ты вообще принцип работы обоих систем зажигания понимаешь? В частности, как формируется искра? Мне кажется, что нет. 

  • Upvote 4
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

32 минуты назад, GreenMile сказал:

а оно вишь как, ездишь себе на инжекторной машине и под капот заглядываешь дабы омывайку залить, а не чтобы отрегулировать ХХ и контакты почистить

А ты думаешь я под капот лазаю каждый день контакты и холостой ход настраивать? Я уже забыл как мотор выглядит мой.

 

33 минуты назад, GreenMile сказал:

Мне кажется, что нет. 

Конечно не шарю)

У моей семье  7 москвичей было. Откуда мне знать)

40 минут назад, GreenMile сказал:

Ты вообще принцип работы обоих систем зажигания понимаешь?

Могу написать от а до я. Только что это даст кому? Тут и так все всё знают

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А вот кстати. Динамика на азазоне 22*25 меня очень радует, но только с 2000 и до 5000. И надо контролировать нажатие на педаль газа. Тогда просто летит, на вебере так не летело (ушатанный?)

Убрать провал при газе в пол, добавить тяги с 1000 до 2000 - и инж не нужен. С моими пробегами поллитра-литр расхода ничего не решат

Но лазить и обслуживать не хочется. Хочется поставить и просто заниматься тюнингом салона и прочего

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ну у меня тоже озон. Прет довольно таки не плохо. Лишь по этому вебер не ставлю. Хотя вебер должен ехать лучше озона.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

45 минут назад, GreenMile сказал:

А вот в КСЗ этот люфт существенен, т.к. от размыкания контактов напрямую зависит искрообразование.

и отрегулировать зазор между контактами прерывателя при помощи щупа уже не представляется возможным. В таких случаях ( а их поголовное большинство) удавалось отрегулировать зазор и себе и всем друзъям при помощи автотестера АТ -1м, кот определяет зазор на работающем двигателе ( ротор трамблера самоустанавливается на эксплуатационных оборотах)...а вот на ХХ работа КСЗ с раздолбаными втулками  - не регулируется, это всем известно

14 минуты назад, D.Vader сказал:

Динамика на азазоне 22*25 меня очень радует, но только с 2000 и до 5000. И надо контролировать нажатие на педаль газа.

Я  же писал 

 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

25 минут назад, Николай. сказал:

А ты думаешь я под капот лазаю каждый день контакты и холостой ход настраивать? Я уже забыл как мотор выглядит мой.

Помниться ты писал что за год 3 тысячи наезжаешь. Это 250-300 в месяц.

Думаю если б пробег был приближен к среднестатистическим 15к в год, все было бы несколько иначе:) И с ксз, и с москвичем в целом:)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Только что, dima-kharkov сказал:

Помниться ты писал что за год 3 тысячи наезжаешь. Это 250-300 в месяц.

Уже 700 накатал за месяц. Только за прошлый месяц

1 минуту назад, dima-kharkov сказал:

все было бы несколько иначе:) И с ксз, и с москвичем в целом

Ничего с ним не было. Все не исправности сразу устраняю. Вплоть вожу сразу на СТО

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

9 минут назад, fiks 1 сказал:

Я  же писал 

Это неправильная работа пневмопривода из-за дегродской конструкции. И мне кажется, он открывается раньше, чем надо. Надо попробовать заблокировать камеру и нажать в пол

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз

×
×
  • Створити...