Перейти до вмісту

Зажаты суппорта 2140


Recommended Posts

прошу совета гуру.. Обнаружен слабый накат, сегодня поддомкратился и правда.. передние колеса трудновато крутятся. Снял колеса. Вытащил тормозные накладки - все пучком, стал быть не ступицы.. Вобщем залипают накладки/поршеньки суппортов. Я давай их разрабатывать монтировочкой, раздвигать оба поршня сразу - раздвигаются но туговато как то (чувствуется что не сами поршни виноваты а жидкость которую они выдавливают сопротивляется). Один поршенек нижний вообще был залип - разработал. Но возврата по прежнему нету.. Поршни ходят после моих телодвижений вроде хорошо, но пару нажатий на тормоз - и опять 25.. Стали, правда, чуток получше колеса крутиться. Предположил, что причиной может быть воздух в системе, который разрежается и не дает жидкости засасывать поршеньки назад. Прокачал. Не помогло. Предположил, что еще может быть в этом плане со стороны ГТЦ - типа при возврате назад он не тянет жидкость на себя и изза этого не втягивает поршеньки суппортов.. Мож треснула манжета какая то чтоо при отпуске тормоза жидкость  всасывает назад?... ЗЫ такая хрень на обоих передних колесах.. Задок вопреки ожиданиям и грешении на густой нигрол крутится как карусель... Короче, может кто сталкивался? КТО что скажет? 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • Відповіді 102
  • Створено
  • Остання відповідь

Найкращі автори в цій темі

Найкращі автори в цій темі

Опубликовані зображення

Воздух тут ни при чём, я так думаю. Возможно под пыльники попала вода, пошла коррозия, поршеньки приржавели и плохо ходят. Меня Чайка вовремя остановил от разбора ГТЦ и пересыпки ремкомплекта, вскрывается суппорт и там уже картина маслом.

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Воздух тут ни при чём, я так думаю. Возможно под пыльники попала вода, пошла коррозия, поршеньки приржавели и плохо ходят. Меня Чайка вовремя остановил от разбора ГТЦ и пересыпки ремкомплекта, вскрывается суппорт и там уже картина маслом.

я заподозрил воздух послед причинам из области банальной физики. Если ГТЦ тянет жидкость без воздуха, которая ясень пень нне только не сжимается, тно и не разжимается, то все будет в порядке. Если же ест в трубках воздушная пробка, то воздух создает растяжимую брешь и поршеньки втягиваются хуже.. как то так.. Но тем не менее прокачка не помогла..Все таки у меня подозрение что именно ГТЦ не стравливает на себя достаточно жидкости, такскать "не сосет назад" мля.. потому тчо поршни двигаются от инструмента , но туго - чувствуется и даже слышно как давится назад жидкость когда я разимаю их ОБА СРАЗУ. Когда двигаю по одному то один влазит, другой вылазит, довольно легко... Думаю, если бы открыть штуцера и завоздушить суппорта то поршни я бы спичкой двигал. Короче пистец какой то... Странно что в конструкции суппортов не предусмотрено никакой пружинки на раздвигание накладок...чтоб хотя бы не болтались в разжатом положении

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

У мене декілька раз виникала така проблема на різнизних  ГТЦ. Проблема була в тому, що якщо ГТЦ по якій небудь причині не відкидається назад хоч на 1 мм, то не відкривається перепускний отвір у ГТЦ і в першому контурі лишається тиск. Причому це проявляється так, з ранку поки холодний їдеш, гальмуєш все ок, чере пару км все прогрівається і  накат зникає і поршиньки ті що запитані від  першого контура починають клинити. Перевірити дуже легко, потрібно пару раз натиснути на педаль відпустити, потім відкрутити воздушнік на супорті (той що запитаний від першого контура) або трубку від ГТЦ, якщо там буде тиск то причина в цьому, якщо тиску нема то це залипання самих поршиньків.  Лічиться ГТЦ шляхом підпилювання задніх двох сальніків, які тримають щоб тормозуха неперетікала у вакуум, якщо там туго ходе шток, буде не довідкидатись поршиньок у ГТЦ. Також пересведлював отвір перепускний міліметровим свердлом в той же отвір але так щоб свердло вийшло десь на 1 мм зміщеним вперед.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

я заподозрил воздух послед причинам из области банальной физики. Если ГТЦ тянет жидкость без воздуха, которая ясень пень нне только не сжимается, тно и не разжимается, то все будет в порядке. Если же ест в трубках воздушная пробка, то воздух создает растяжимую брешь и поршеньки втягиваются хуже.. как то так.. Но тем не менее прокачка не помогла..Все таки у меня подозрение что именно ГТЦ не стравливает на себя достаточно жидкости, такскать "не сосет назад" мля.. потому тчо поршни двигаются от инструмента , но туго - чувствуется и даже слышно как давится назад жидкость когда я разимаю их ОБА СРАЗУ. Думаю, если бы открыть штуцера и завоздушить суппорта то поршни я бы спичкой двигал. Короче пистец какой то... Странно что в конструкции суппортов не предусмотрено никакой пружинки на раздвигание накладок...чтоб хотя бы не болтались в разжатом положении

Я когда делал тормоза, на полностью завоздушенной системе после ремонта передних суппортов, перед самой прокачкой всё прекрасно откидывалось назад и разжималось, я хз.

Проще простого вскрыть суппорт и всё станет ясно, на полчаса дела на всё про всё, если был опыт.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Странно что в конструкции суппортов не предусмотрено никакой пружинки на раздвигание накладок...чтоб хотя бы не болтались в разжатом положении

 

Я, прокачивая, тоже удивился. Подумал было ВАЗовские пружинки втулить, да поленился. Но они не на раздвигание, а просто для фиксации, что бы не болтались

post-24695-0-89055900-1480353352_thumb.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Прокачал. Не помогло. Предположил, что еще может быть в этом плане со стороны ГТЦ - типа при возврате назад он не тянет жидкость на себя и изза этого не втягивает поршеньки суппортов.. 

Прокачка всегда помогает.

Жидкость ( и поршеньки) никогда не втягиваются. Поршеньки  отталкиваются колодками, во время вращения диска, на мизерное расстояние ( матчасть ), и это обеспечивает мгновенное эффективное торможение при нажатии на педаль. При ручном прокручивании колеса мизерного зазора между диском и колодками, есессно, не будет, на это не стоит обращать внимание. А вот на движение поршеньков в рабочих цилиндрах следует обратить самое серьезное внимание. Именно из-за грязи и коррозии в них нарушается нормальная работа тормозов ( поршеньки не отталкиваются колодками - диском). Нужно перебрать рабочие цилиндры, шлифильнуь коррозию, заменить, при необходимости, цилиндры.

..........

Свободное вращение барабанов задних тормозов не есть Гут! Я еще не дошёл до задних в своём москалике, не знаю, что там стоит вапще, но имея немалый опыт на другом аФтомобиле, могу сказать, что авторегуляторы зазоров между барабаном и колодками - фигня, а ручная регулировка эксцентриками - очень эффективна. Уменьшать зазор следует до легчайшего сопротивление при прокрутке барабана руками, и потом отпустить на какой-то микроскопический мизер.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Прокачка всегда помогает.

Жидкость ( и поршеньки) никогда не втягиваются.

 

Должны втягиваться.. Вот нашел на своих складах  БУшный ГТЦ Фенокс. При нажатии из отверстий первого и второго контура воздух давит, при отпускании штока ГТЦ - втягивает. Пробовал, мля, "на губу"))) Т.о. выходит что при обратном ходе разрежая хорошо прокачанную без воздуха систему поршни суппортов должно высасывать разрежением жидкости в ГТЦ, само собой их с легкостью отталкивает диск, + нормально открытые компенсационные отверсия в ГТЦ. Все это в комплексе и должно обеспечивать нормальное разжимание суппортов ( конечно при условии что сами суппорта исправны). В моем случае больше похоже на вариант когда она почему то не уходит по добру по здорову на положенное расстояние , точнее в положенном объеме.. Подтверждением служит тот факт, что сие происходит на обоих колесах одинаково. , хотя с левой стороны суппорта кажутся вообще легкими на предмет движения поршней до обратного упора и вполне исправными.. Тяжело идут только когда я их разжимаю ОБА ВСТРЕЧНЫХ ПОРШНЯ СРАЗУ, как будто они жидкость пхают через едва проходимое в ГТЦ отверстие компенсации. КОгда далю по одному- вроде летают, выжимая друг друга.. Наверное, попробую сегодня поставить найденный ГТЦ да посмотрю что это даст...

У мене декілька раз виникала така проблема на різнизних  ГТЦ. Проблема була в тому, що якщо ГТЦ по якій небудь причині не відкидається назад хоч на 1 мм, то не відкривається перепускний отвір у ГТЦ і в першому контурі лишається тиск. Причому це проявляється так, з ранку поки холодний їдеш, гальмуєш все ок, чере пару км все прогрівається і  накат зникає і поршиньки ті що запитані від  першого контура починають клинити.

 

Перевірити дуже легко, потрібно пару раз натиснути на педаль відпустити, потім відкрутити воздушнік на супорті (той що запитаний від першого контура) або трубку від ГТЦ, якщо там буде тиск то причина в цьому, якщо тиску нема то це залипання самих поршиньків.  

Точно.. Я зранку часто дивуюся, шо за хня.. Машина ледь прогріта, а пре шо дурна (мені при віїзді тормозами користуватись не приходиться)... А далі наступає зло..

 

Метод перевірки  - дуже слушна порада, сьогодні спробую.. Дійсно, якщо буде підвищений тиск при відпущеній педалі який я побачу якщо відпущу штуцер - значить мозок їпе свавільно та самолічно ГТЦ. Як я сам не здогадався...Всім Велике Дякую!.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

кстати, забыл сказать .. Ставил для приколу новые накладки - их еще сильнее естественно зажимает.. тупо нет возможности поменять накладки

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Лічиться ГТЦ шляхом підпилювання задніх двох сальніків, які тримають щоб тормозуха неперетікала у вакуум, якщо там туго ходе шток, буде не довідкидатись поршиньок у ГТЦ. Також пересведлював отвір перепускний міліметровим свердлом в той же отвір але так щоб свердло вийшло десь на 1 мм зміщеним вперед.

Вивчаю трабл, та знайшов дещо цікаве, як варіант підозри..

http://www.carnote.info/Articles/Complectation/glavniy-tormoznoy-cilindr.php

На малюнку є загадковий "регулюючий шток" № 31.. Може бути,, якщо він перетянутий, то шток ГТЦ не відходить до кінця і т.ч не відкриває як належить компенсаційні отвори 10, про які ви говорили що пересвердлювали і які мають забезпечувати скидування рідини у бачок ГТЦ та відпорвідно зменшення тиску у системі для вільного відходу супортів..  Його перевірити можна просто відпустивши трохи гайки кріплення ГТЦ до вакуума.. ЗІ зараза, мудрьоне воно все як передміхурова залоза... ЗІ2 Сиджу опоясний розгрузкою та поясом з ключами ,чекаю поки на вулиці розвидниться... ;-)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Не, ребят, я тоже думал что цилиндры сами должны уходить обратно чёрти куда, но как правильно мне тут сказали на форуме - это совсем не так. Ибо 

 

 

Поршеньки  отталкиваются колодками, во время вращения диска, на мизерное расстояние

При таком раскладе, если поршеньки будут так свободно гулять, что их будет обратно засасывать жидкостью (а они в принципе, возможно, при изношенных уплотнительных манжетах так и будут втягиваться), то мы будем постоянно иметь ссущий и срущий тормозухой суппорт.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

может тормозной шланг внутри разбух, было уже такое.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

собсна, если происходит притормаживание дисков ( слабый накат), то они будут нагреваться

 

 

Нагрев тормозного диска переднего колеса из-за самопроизвольного притормаживания Заедание колодок из-за чрезмерного загрязнения опорных поверхностей скобы Снимите колодки. Опорные поверхности колодок и скобы очистите. Допускается для удаления загрязнений применение уайт-спирита, с последующей промывкой мыльной водой и просушкой струей сжатого воздуха Заклинивание поршней из-за загрязнений и образования ржавчины в цилиндрах скобы Снимите скобу, удалите загрязнения и ржавчину, грязезащитные чехлы замените.  Взято отсюда 
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Всё верно, более того - процесс самоподдерживающийся. Поршеньки только слегка подклинивают, или колодки трутся краями о скобу, при движении в дороге суппорт нагревается, металл от нагревания расширяется и поршеньки клинит еще сильнее. Стоя в гараже, нажимаете отвёрткой - а они якобы и утапливаются без усилий, на холодную.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Должны втягиваться.. Вот нашел на своих складах  БУшный ГТЦ Фенокс. При нажатии из отверстий первого и второго контура воздух давит, при отпускании штока ГТЦ - втягивает. Пробовал, мля, "на губу"))) Т.о. выходит что при обратном ходе разрежая хорошо прокачанную без воздуха систему поршни суппортов должно высасывать разрежением жидкости в ГТЦ, само собой их с легкостью отталкивает диск, + нормально открытые компенсационные отверсия в ГТЦ. 

Вони не втягуються. Просто ви не створили тиску в системі. Тобто коли ви натиснули на педаль наприклад до половини, ви створили тиск наприклад 2 атм (так просто цифра), коли ви відпустили педаль там не вакуум утворився а просто ці 2 атм повернулися назад до бачка. Іншими словами наприклад, ви натиснули на педаль, видавили 2 кубіка тормозухи, відпустили педаль, повернули назад 2 куба тормозухи. Вакуум маленький там може утворитись наприклад ви довго держити педаль і у вас перепускає, тобіш ви видавили 2 кубіка тормозухи, але 1 кубік перепустило назад в бачок, тоді коли ви відпустите педаль там утвориться вакуум щоб перетягти назад з бачка отой один кубік тормозухи назад в область перед поршнем. А самі поршеньки в супортах відкидаються назад за рахунок осьового чи як його там биття тормозного диска, ну і я думаю ще трішки їм допомагає саме уплотнітільне кольце поршинька, бо вихід поршинька при гальмуванні не значний і я думаю резинка там більше деформується а ніж поршеньок по ній скользить, і коли гальмування припиняється  резинка намагається повернутися назад і підтягує трішки поршиньок.

  • Upvote 2
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вони не втягуються. Просто ви не створили тиску в системі. Тобто коли ви натиснули на педаль наприклад до половини, ви створили тиск наприклад 2 атм (так просто цифра), коли ви відпустили педаль там не вакуум утворився а просто ці 2 атм повернулися назад до бачка. Іншими словами наприклад, ви натиснули на педаль, видавили 2 кубіка тормозухи, відпустили педаль, повернули назад 2 куба тормозухи.

нагадую, що рідини не стискаються.. Тисніть її хоч до 100 атмосфер як не закипить - при відпусканні педалі вона нікуди не повернеться, якщо її не надавити у зворотньому напрямку з суппорта або не висосати назад манжетою ГТЦ.  Видавити при відпусканні педалі може частково лише стиснуте повітря, якщо система завоздушена - воно стискається на відміну від рідин.

 

Отчьот о продєланной работє, я огорчен..

 

Короче, єпався я с тими суппортами півдня - до сраки. Пробував наступне:

 

1. після нажимання педалі та відповідного прилипання накладок відкручував штуцер на предмет виявлення надмірного тиску в системі при відпущеній педалі - зі штуцера витоку рідини під тиском не було, відповідно відпускаю штуцер, прокручую барабан, накладки не відпускає.. 

 

2. Попустив дві гайки кріплення ГТЦ до ВУТ, щоб збульшити хід штока ГТЦ та виявити чи не перекриває манжета компенсаційний отвір - до сраки.

 

3. Ніяка мастурбація поршнів тудой/сюдой, хоч фрикционно поодінці, хоч як хуєм в дві дірки та два баяна в різні сторони особливого оргазму ні мені ні суппорту не принесли.. така собі дрочка на суху... 

 

4. Додаткова прокачка теж не допомогла - прогнав усю систему до прозорої рідини у підозрах що старі місячні в системі можуть забивати фаллопієві труби як клімакс у старої баби...

5. Пробував ставити пружини між накладками - їх зусилля замало , допомагає лише вивертання викруткою на ізлом кожної колодки окремо

6. Ставити нові накладки не вийде - їх сука зажимає ще міцніше...

 

 

7. Але.. в принципі в результаті проведенної онаністично-мозгоєбабельної операції інерція крутіння  здається трохи поліпшилась..

 

Висновок: Поки що змирився з тим незначним залипанням, яке навіть диск не гріє..(воно дійсно в мене зовсім не значне, але я вирішив з ним поборотися..) Так шо єбання власних та ваших мозгів на цьому вичерпується... до повної ревізії системи - а саме - покупки нових супортів та ГТЦ для початку... Ремкомплектами та поліровкою поршнів бавитисть не буду - в цей ваххабізм не особливо вірю, не дуже вмію та й не люблю... все решта - гуйня ... Робити - так робити по уму... А старі супорти та ГТЦ можливо колись і переберу заради спортивного інтересу.., якщо не повикидаю нах.. Дякую за увагу ;-)

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Хоспаде... Скока ж текста! Да шланги поразбухали 100 % и в обратку жидкость не пускают. Это ж пройденый многими этап. Какой там вакуум нафик! Поршни назад возвращаются резинками уплотряющими. Они не зря прямоугольного сечения сделаны!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Хоспаде... Скока ж текста! Да шланги поразбухали 100 % и в обратку жидкость не пускают. Это ж пройденый многими этап. Какой там вакуум нафик! Поршни назад возвращаются резинками уплотряющими. Они не зря прямоугольного сечения сделаны!

Шланги тоже поменяю.. Но будет , видите ли, странно, что все 4 шланга сразу вдруг одновременно разбухли, которым и пяти лет кажись нету..

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

7. Але.. в принципі в результаті проведенної онаністично-мозгоєбабельної операції інерція крутіння  здається трохи поліпшилась..

Ну вот!

Поки що змирився з тим незначним залипанням, яке навіть диск не гріє..(воно дійсно в мене зовсім не значне, 

В движении должно уходить, при остановке торможением может опять появиться и снова уйти. При остановке без торможения - накатом на подъём или по песку, видимо, залипания не должно быть...нужно понаблюдать.

Еще неплохо бы разогнаться на песчаном грунте до 35 км.час , тормознуть с блокировкой колес и проверить длину тормозных путей передних колёс. На моем москалике не работала одна сторона именно и-за залипания поршней( всех). Увидел это при торможении в дождь, машину кидало влево, выруливал ( ну мне пох, рулим, куда надо). После разработки широкими отвертками стало все норм.

......

Менять сразу все, канешно, похвально, но дорого. Я бы сначала заменил суппорты, ремонтировать их - дело геморное, я это делал как-то на предыдущем авто. А вот ГТЦ ? Ржавчины там нет, зачем весь менять? Мот, резинки поменять, да и всё?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Кардинальное решение -менять суппорт полностью. Если что - приму в дар или по цене металла старые.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Учитывая качество москвичевских запчастей- кардинальное решение проблемы установка супортов с Renault Logan.

http://moskvich.kharkov.ua/viewtopic.php?f=23&t=5843

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

 

В движении должно уходить, при остановке торможением может опять появиться и снова уйти. При остановке без торможения - накатом на подъём или по песку, видимо, залипания не должно быть...нужно понаблюдать.

Еще неплохо бы разогнаться на песчаном грунте до 35 км.час , тормознуть с блокировкой колес и проверить длину тормозных путей передних колёс. На моем москалике не работала одна сторона именно и-за залипания поршней( всех). Увидел это при торможении в дождь, машину кидало влево, выруливал. После разработки широкими отвертками стало все норм.

......

 

ну.. после батькиного Ланоса на том же спуске , который на нейтрали только успевай останавливать, мой Космос как ехал 60, так едва 80 и набирает за 400 метров спуска.. Жаль нет возможности на каком то другом Космиче проверить как оно буде..

 

Насчет нерабочих ТЦ - все пучком.. У меня был задний левый тупил, тоже кидало, вылечил летом. Проверял на песке. Даже не до пола и не резко,  блокировка почти одновременная на песке. Здесь кажись все в порядке.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Учитывая качество москвичевских запчастей- кардинальное решение проблемы установка супортов с Renault Logan.

http://moskvich.kharkov.ua/viewtopic.php?f=23&t=5843

Харашё!

.......

А Фенокс? Вроде ж спасает нас сейчас? Все пишут, что покупают запчасти Фенокс, и даже я уже успел купить шаровую

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Обьясните мне несведущему, что в москвичёвском суппорте может прям такого сломаться, что это должно аж сподвигнуть на покупку логановских? :)

  • Upvote 2
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Учитывая качество москвичевских запчастей- кардинальное решение проблемы установка супортов с Renault Logan.

http://moskvich.kharkov.ua/viewtopic.php?f=23&t=5843

Покупаются 2 ремкомплекта резинок по 140 грн, поршеньки точатся из нержи или ищутся из старых запасов, при желании можно хром восстановить, суппорта перебираются с нормальной смазкой и на 5 лет забываешь о проблемах с ними ( а может и больше). Я перебирал 5 лет назад, правда резинки поставил из старых запасов.

Для многих проблемных мест уже есть недорогие и надежные решения.

 

У меня сейчас похожая проблема. При длительной езде в пробках пропадает накат. Вскрывал резинки - там сухо и ржавчина. Готовлюсь в переборке.

  • Upvote 2
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз

×
×
  • Створити...