Перейти до вмісту

21406 Lisa Oxidada


D.Vader

Recommended Posts

Давно не обновлялся

Так как у меня готов к установке двухдиафрагменный ВУТ-ГТЦ с лаци, то мне нужно немного переделать подкапотку - вынести бачок ГТЦ с самого ГТЦ. Это чтобы он не упирался в _любой_ корпус воздушного фильтра. Кастрюля у меня сейчас от 343-го вольво, а есть еще моноинжектор, и вот на него ставится кастрюля такого же размера от 80 б3/гольф 2. В любом случае высокий бачок ГТЦ лацетти упирается в фильтр (от газели стоит нормально сейчас)

А раз так, то бачок будет выноситься на левую арку. А там у меня электрика. И вот чтобы не оставлять в электрике хаос, а сделать по принципу "соединил - забыл", я решил модифицировать левую сторону подкапотной проводки

А начнем мы с китайских блоков предохранителей:

IMG_20201028_004505518.thumb.jpg.7a7348a79fd9bd3f18fcd5b9c3b9c6da.jpg

На удивление качество неплохое, мощные клеммы:

IMG_20201028_004638190.thumb.jpg.9e3fcad9473e36469d82eec775af4ef2.jpg

Большой нагрузки тут не будет (максимум 9 ампер на катушку зажигания, остальное 4-5 ампер), поэтому будет адекватно. Тестировал - вставлял-вынимал предохранители по 10 раз, посадка не прослабилась

Делаю примерку:

IMG_20201029_171730802.thumb.jpg.c35250ad43ef6790c69f81f3cb132842.jpg

Для правильной разводки предохранителей пришлось перенести колодку левой фары на телевизор. По итогу самый правый на фото блок предохранителей на 8 штук оказался херовым - после трех замен предохранителя они уже держатся очень слабо, а именно тут мне нужны токи 15-20 ампер на фары, сигналы, климат. В итоге я от него отказался

Теперь немного перемещаем блок силовых предохранителей и модифицируем его:

IMG_20201115_162256849.thumb.jpg.2bea9497e2fc4d18d8fe63f928915231.jpg

Теперь тут будут всего две цепи по 90 А, эти две цепи будут питать остальные предохранители

Поставил на место два блочка основных и закрепил реле. РС-507 на стартер, два стандартных - на катушку зажигания, поворотники и на ЭБУ двигателя:

IMG_20201117_170017032.thumb.jpg.10fc76d5ab732d7de5652cf6f49cca5c.jpg

Развел, но еще не до конца, проводку на силовом блоке:

IMG_20201117_165918531.thumb.jpg.7340d189e454d514a4163c62f029dc6b.jpg

Помимо этого, есть еще блок салонных предохранителей, он пока стоит и работает, я его в итоге переделаю немного - можно сделать проще, надежнее и что самое главное, функциональнее

А куда уж функциональнее? Оказывается, есть куда:

IMG_20201204_182418836.thumb.jpg.296851ced870cf65da73d561625bf8e1.jpg

Это модуль центрального таймера мондео 1/2. Скажем так, зачатки центрального блока управления мультиплексной проводкой. Мультиплекса здесь еще нет, кан-шины тоже, но функционал уже интересный:

IMG_20201204_182444414.thumb.jpg.81dd6ab4dbab1f8aab46bc7ab5178c7f.jpg

Разъем на 20 контактов:

IMG_20201204_182425455.thumb.jpg.c1582102e668463e1be8a913beca3723.jpg

Штука умеет:
1) управлять стеклоочистителем и омывателем - с регулируемой паузой, контролем парковки щеток, датчиком дождя
2) управлять обогревом заднего стекла, боковых зеркал и подогревом щеток/форсунок омывателя - по таймеру
3) контролировать невыключенный свет фар при открытой двери водителя, АКПП не в положении Р при выключении двигателя, низкую температуру снаружи, непристегнутый ремень безопасности, прочие уведомления от БК - гавкает каким-то звуковым сигналом
4) управлять освещением салона - задержка выключения при закрытии дверей в 12 секунд, при включении зажигания свет выключается, при открытой двери свет работает не дольше 30 минут
5) и еще там что-то было, не помню что

Будет внедрена в штатную проводку вместо всего вышеуказанного

Такое пока что

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • Відповіді 1,9k
  • Створено
  • Остання відповідь

Найкращі автори в цій темі

Найкращі автори в цій темі

Опубликовані зображення

1 час назад, D.Vader сказал:

А начнем мы с китайских блоков предохранителей:

А можно на него ссылку, или где купить? Хочу заменить (добавить до) штатного.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

2 минуты назад, KSV сказал:

можно на него ссылку, или где купить?

https://aliexpress.ru/item/4001036391164.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.330233edmg2BaL&_ga=2.98375069.301065393.1607002258-1073275909.1578159956&_gac=1.180239574.1607104700.Cj0KCQiA2af-BRDzARIsAIVQUOdhrdl3pNEUe5jw305wjDrePaQt-ivZWJcuzFAXe5Svh3l1TUVzMCAaAhZ6EALw_wcB&sku_id=10000013675935948

Есть на 4/6/8, я взял себе еще два, на запас

Предохранители то такое, вот таймер в разы интереснее

Вообще я вот полистал мануалы

Е34 сильно наворочены с точки зрения электрики, но оно все раздельными компонентами

А6 С4 тоже

124-й мерседес тоже максимально простой по электрике, там навороты за счет вакуума идут

А вот первый мондео - о. Адаптивная подвеска, жпс, вот эти зачатки мультиплекса, бортовик, парктроник - куча всего. Дешевле конкурентов. Плавность езды потрясающая. Интересное ведро, еще и с v6 во второй генерации

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вооооон те коротыши проводов от китайских блоков предохранителей я тебе никогда не прощу.

в ту же степь использование реле в металическом корпусе в современный век твоего москвича, где проводка ложится с запасом по токам, безопасностью изоляции и это при всём при том что сейчас век термоусадки

сколько тряпошной изоленты ушло это капец, где твоя жаба? экономнее нужно, економнее

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

14 минуты назад, Susanin_Dead сказал:

Вооооон те коротыши проводов от китайских блоков предохранителей я тебе никогда не прощ

Извините, мне не хватило штатной проводки довести туда. Наращивать _пока_ не хочу - у меня нет гидроклещей. Разбогатею, куплю, наращу гильзами. А ставить блоки рядом с ГТЦ/ГЦС не хочу (хотя изначально планировал) - там будет внешний бачок ГТЦ от 21214

14 минуты назад, Susanin_Dead сказал:

в ту же степь использование реле в металическом корпусе

Поясняю этот расклад. На этом реле крепление проводов винтовыми клеммами. Мне это нужно, так как я на втягивающее реле стартера и звуковые сигналы использую один предохранитель, а не два. Следовательно, мне нужно соединить на одной из клемм реле два провода. С обычными штыревыми DIN 6.3 так не получится (2.5 мм. кв. в одну клемму не жмутся). Аналогично с управляющим сигналом этого реле - пока просто масса, далее при установке бошевского генератора будет схема блокировки. Тоже нужно будет цеплять пару проводов к одной клемме

14 минуты назад, Susanin_Dead сказал:

сколько тряпошной изоленты ушло это капец, где твоя жаба?

ыыыыыыыыыыы. Там два слоя - один клеем наружу, второй клеем внутрь. Получается прочная тряпичная труба, внутри которой проводка скользит при ее изгибании

Ноу-хау кстати @KSV подсказал. Я так же само буду заводить провода в двери, только попрочнее, чтобы не разделывать стойки под гофры

Итого - у меня _каждая_ цепь защищена предохранителем, а в салоне, где цепь наружного освещения расходится на передние и задние габариты, например, каждая отдельная ветка защищена еще предохранителями меньшего номинала

По поводу гидроклещей. В свободной продаже не встречал, чтобы подойти пощупать. Купил китайский механический кримпер, хотел им наращивать, но мне знающие (или "знающие", хер пойми) люди сказали, что оно годится обжимать только тонкостенные втулочные гильзы под клеммники 220 вольт, не более того. Так что пока инструмента для сращивания проводки у меня нету

 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

26 минут назад, D.Vader сказал:

Поясняю этот расклад. На этом реле крепление проводов винтовыми...

либо олдскул железные, либо защита цепей,термоусадка, кембрики, лафсановая изолента и еврореле в пластиковом корпусе
как будь то ты со своим злым двойником в две смены работает над автомобилем. Ты кто из вас двоих?
гиперболическая безопасность

30 минут назад, D.Vader сказал:

ыыыыыыыыыыы. Там два слоя - один клеем наружу, второй клеем внутрь. Получается прочная тряпичная труба, внутри которой проводка скользит при ее изгибании

Ноу-хау кстати @KSV подсказал. 

отмазка, не верю

33 минуты назад, D.Vader сказал:

Я так же само буду заводить провода в двери, только попрочнее, чтобы не разделывать стойки под гофры

а можно было сделать в каждую дверь по гофре в определённом положении и даже в ус не дуть, всё бы работало и провода не портились спустя годы разных погодных условий что надёжнее чем просто лафсан

Передние двери снять с петель прийдётся точно на 100% а задние скорее всего нет. Всё дело в правельной гофре и месте установки

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ну я пока в двери и не завожу ничего, то потом уже. Вот когда да - тогда посмотрю место под гофру, хотя снимать двери не хочу

Ещё взял бубнитолу лехс на ондроеде 9, 2гб рам, 16 Гб ром, четыре ядра, камера заднего вида, регистратор с распознаванием знаков и полос, жпс, миррорлинк, управление с мультируля, обд, елм327, тпмс. 102 бакса вышла. Китай уже отправил, жду когда приедет

Дороговато, но это лучший вариант

И все же хочу указатели топлива, температуры и давления масла на дисплее Ардуино сделать. Как - пока не знаю

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

бубнитола на процесоре с нормальным функционалом за 100 баксов уже почти подарок

я тоже смотрел на такие но мне управлять сенсором не удобно за рулём а управляя москвичём в потоке ты как красная тряпка для бычья всех вокруг
Остановился на двухдиновой соньке с процесором, но без сенсора

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

4 часа назад, Susanin_Dead сказал:

я тоже смотрел на такие но мне управлять сенсором не удобно за рулём

Поэтому я выбрал с крутилкой и железными кнопками спереди. А еще есть тема - автозапуск плеера и навигации, плеер уходит фоновым процессом, навигация все время на экране, и потом подключается резистивный джойстик-крутилка от старых сони, который на рулевую колонку присобачивается

Либо заморочиться со спиральной катушкой-шлейфом от опелей

5 часов назад, Susanin_Dead сказал:

управляя москвичём в потоке ты как красная тряпка для бычья

А вот это явление я до сих пор понять не могу. Причем даже на древние тазы так не реагируют

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ездил на  2140 Ромео, вылизаный, не без косяков но с трёх метров очень красив, тормозили до моей черепашей скорости низкой тачки и долбодятлы нервничали, бесились. Сейчас езжу на 412 Дровосеке и он некрасив даже с 10 метров, выглядит дешево и дерзко, их теперь бесит что есть тачка в 20 раз дешевле которая едет быстрее потока. Это стадный инстинкт и чёрная зависть. Купить какое-то дорогое корыто, клянчить скидки на запчасти и обслуживание и всё равно тебя обгоняет ведро.:))

  • Upvote 2
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

6 минут назад, Susanin_Dead сказал:

Купить какое-то дорогое корыто

Купить дешевую срань на 1.6, впердолить туда гбо-4 и думать, что у тебя пушка-гонка, а на деле говнохюндай, который ниедет

  • Upvote 2
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 4 тижні потому...

Вопрос возник

Есть у меня кримпер для обжимки тонкостенных гильз. Также есть сами гильзы. И есть разъем от модуля мондео:

IMG_20210103_123743937.thumb.jpg.0d6cac39c14b43c069af0d88e608ec30.jpg

Разъем в принципе как всегда от упырей с авторазборок

Так вот вопрос - можно ли такими гильзами и кримпером нарастить провода? Я такое наращивание уже сделал в комбинации приборов, но там провода сечением 0.5 мм, и максимальный ток через то соединение будет всего 0.1-0.12 А

Здесь же мне надо нарастить провод сечением 1.5 квадрата с максимальным током 4 А (стоп-сигналы)

Допустимо ли?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

"Технически", на фото у тебя наконечники НШВИ, если не ошибаюсь. Это не совсем то же самое, что соединительные гильзы. Но, думаю, ничто не мешает сделать скрутку встык, а уже ее обжать. Только как ты клещи вынимать будешь?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

1 минуту назад, Andy_Bad сказал:

Только как ты клещи вынимать будешь?

Второй конец провода свободен, это просто делаю разъем

2 минуты назад, Andy_Bad сказал:

наконечники НШВИ, если не ошибаюсь. Это не совсем то же самое, что соединительные гильзы

Да, НШВИ

2 минуты назад, Andy_Bad сказал:

Но, думаю, ничто не мешает сделать скрутку встык, а уже ее обжать

В приборке я скрутку не делал, просто засунул провода в эту втулку, подобрал по сечению - входит два провода 0.5 и выходит два провода 0.5 - и обжал. Дергал сильно, выдернуть не смог. Замотал изолентой хорошо и в принципе нормально

Там делает вот такое:

IMG_20210103_133050056.thumb.jpg.d6b36f9a817f3b366acef57a6674e245.jpg

Вот я эту втулку тянул только что плоскогубцами - не могу стащить. Вообще. Тянул сильно

Есть у меня и гильзы соединительные, но эта херня их не давит вообще

Мои мысли по поводу втулок в качестве соединителей:
1) Небольшие токи до 4 А
2) Толщина металла такая же, как на клеммах
3) Фиксация втулок на разъеме или узле будет делаться жесткой, без возможности перемещения
4) Надежная изоляция
5) Отсутствие влаги - размещено будет в салоне, поэтому прямого попадания воды туда не будет

Есть еще идея по поводу того, как соединять больше сечения и большие токи такими втулками:
1) подбираем сечение втулки с небольшим запасом
2) вставляем туда провода
3) закладываем олово в виде проволочки
4) обжимаем
5) греем паяльником

Провода не лудить - станут жесткие и не обожмутся

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Чтобы пропустить 4А - это нужно 0,5 кв. мм меди. Но я все же сделал бы "нахлест" проводов внутри обжимаемой области.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

3 минуты назад, Andy_Bad сказал:

Но я все же сделал бы "нахлест" проводов внутри обжимаемой области.

А! Так я их на всю длину втулки запихиваю. То есть у меня внутри втулки оба провода по всей длине между собой касаются, и даже вылазят немного с противоположных сторон. А потом обжимается

Ну мне для 4 А 1.5 квадрата надо, потому что провод на стоп-сигналы длинный и на нем солидно напряжение падает, если тонкий

Блок сложный, контролирует много чего, в том числе и целостность предохранителей, потому там 25 контактов. Надо всё нарастить. Силовое только на стоп-сигналы и на ближний свет (ближний подключать не буду, нет смысла)

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

25 минут назад, D.Vader сказал:

А! Так я их на всю длину втулки запихиваю. То есть у меня внутри втулки оба провода по всей длине между собой касаются, и даже вылазят немного с противоположных сторон. А потом обжимается

Вот это я и пытался описать своими царапками по клавиатуре :)

И да, сечение провода лишним не бывает :)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

2 минуты назад, Andy_Bad сказал:

И да, сечение провода лишним не бывает

Та когда как

Не вижу смысла на лампы в приборке (подсветка и контрольные) ставить 0.75. Я ставлю 0.5

На шины данных 0.35-0.5, не больше, токи и напряжения там мизерные - это вот вся электрообвязка трех блоков от мондео, плюс еще кое-что по впрыску и зажиганию

Перестал бояться маленьких сечений, запас часто не нужен. И жгуты получаются гораздо компактнее

Еще бы сами провода найти с тонкой изоляцией, как на ино. Б/у жгуты с ино стоят немеряно и часто поврежденные

Вот у меня модуль дополнительной индикации от мондео, там семнадцать ламп накаливания. Когда входит в режим самотестирования, тащит 0.78 А и 0.06 А в режиме ожидания. Зачем ему питание и масса 0.75 квадрата? 0.5 достаточно, как в принципе с завода и идет

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

1 минуту назад, D.Vader сказал:

Еще бы сами провода найти с тонкой изоляцией, как на ино. Б/у жгуты с ино стоят немеряно и часто поврежденные

Радиомагазин - плоский шлейф. Сечение 0,022-0,67. Есть с разноцветной изоляцией. Покупаешь на метраж и разделяешь как тебе нужно. К примеру:  http://radiocom.vinnitsa.com/provod_kabel.files/price_volk_1_3138_image023.jpg

price_volk_1_3138_image023.jpg

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Только что, Andy_Bad сказал:

Сечение 0,022-0,67

Мало, кримпер рвет при обжатии в клеммах. 0.35-0.5 самый идеал

Такие шлейфы только готовые, но применять их негде - все самопал, заводские решения мной не используются. У нас в Днепре есть только обжатые молексами на концах и до 20 см длиной, сечение вообще волосина

Я беру шввп 2*0.75 усеченный, у него как раз сечение 0.5 и выходит, и 2*0.5 - по факту 0.35

Да, два цвета всего, но для меня это не проблема

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

У нас без проблем на метраж: http://radiocom.vinnitsa.com/provod_kabel.php

Сечения проводов разные. ОТ 0,012 ДО 0,67. Да хоть бы и 0,45 ;)

Там и доставка имеется.

Но я , естественно, не настаиваю :)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 2 тижні потому...

А вот это уже интересно

Берем тазоуказатель, вытаскиваем из корпуса и тулим в приборку:

IMG_20210114_173615460.thumb.jpg.49b6a37b0c48bb395f54741271979c9a.jpg

Я много очень видел, как люди начинают сзади вырезать стенку приборки, лепить лепилово из кусков пластика на эпоксидке

А зачем?

Достаточно рассверлить дырки от штатных приборов и проделать новые для двух штырьков:

IMG_20210114_174359381.thumb.jpg.d9c704b59516a2ed22c63956b75ec796.jpg

Чуть придавить стрелку к шкале - и она за стекло не задевает:

IMG_20210114_174409511.thumb.jpg.79cc36d435cab94b043cae6dc0422af3.jpg IMG_20210114_173717911.thumb.jpg.15754a065bcc94bb5cf19242ee4cdc5d.jpg

Шкалу сделать не проблема из тонкой жести - куча флопоприводов и цд-ромов у меня

Щас еще подсветку попробую, а то шкала гораздо ближе к стеклу и может не просвечиваться. Впрочем, здесь можно наваять шкалу на просвет

Это бензометр, надо давление и температуру присунуть, посмотрим, может они выше и не влезут

Хотя не должно

Да!

Выставил ручной режим фото на телефоне, подогнал яркость на экране и вживую. Всё видно:

IMG_20210114_180612191.thumb.jpg.e5a09a93a4b15ab0eb3b6622c447a760.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Еще один плюс переделки - можно вернуть стоковые указатели на место, только подложить под них шайбы и отцентрировать

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Гы, гораздо ближе к стеклу - это сколько? А всего полтора миллиметра

IMG_20210114_182830042.thumb.jpg.36897cbfe890359f0e305531816b7503.jpg

И подсвечивается так же, как и верхний

IMG_20210114_183516226.thumb.jpg.7dd6e2474f535dce8bb3241a321782f7.jpg

В чате в вайбере выкладывали приборку, где все четыре указателя были в один колодец собраны

А вот такое никто не делал?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я три указателя в один колодец ставил. Можно было и четыре запихнуть, но мне это не было нужно.

6a75bb6s-960.jpg

Вот тут процесс:

https://www.drive2.ru/l/8678958/

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз

×
×
  • Створити...