Перейти до вмісту

Какими проводами подключать дополнительное электроборудование?


Recommended Posts

Задумался над вопросом, который и стал названием темы. 

Вот подкючас себе электрозеркала от БМВ, сигналку, ЦЗ, проводку под МПСЗ с нуля делал, и пр. Ну , как обычно, старался выбирать провода потолще, чтоб понадежней, и чтоб изоляция попрочнее и потолще, брал и обычные электропровода двойные и тройные, и одинарные на авторынке цветные покупал.  Вот. Ну оно вроде и логично. И женсчины так выбирают )).

Но блин получается так, что под накладкой торпеды уже полтонны проводов, скоро она уже закрываться не будет. С другой стороны как попадет в руки какой прибор с иномарки, с обрезками проводов, так и провода вроде сами не толстые, тоесть жила внутри вроде хорошая, но не очень толстая, а изоляция тоже не толстая но очень прочная, и в итоге уже жмуток проводов получается не таким ужасно толстым. Вот например уменя коса на МПСЗ получиась толщиной как в имеющейся волгопроводке инжектора, так у меня проводов почти в три раза меньше. С другой стороны например в комплекте с ЦЗ идут такие хилые провода, что у меня в водительской двери они 2 раза в год стабильно трухнут, тоже надо б понадежней.

 

Вот и думаю, какие провода ставить, чтоб не толстые, не тяжелые, но надежные были.

И где их брать, думаю может покупать б.у поводки из иномарок и дерибанить. Так какие проводки брать, от каких машин, чтоб  длинные, чтоб недорого, может чтоб и свежие. ( а для нашего города актуально и "где", разборок нима).

Москвичевские проводки с донров есть, ну там же тоже провода огого толщиной.

 

Вобщем может кому и смешно, а кому может и есть что сказать, говорите.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я себе в доппроводку делал из того, что под рукой, не меньше 0.5 кв. мм.

 

Все в гофру

 

f92c43dde501.jpg

 

da71b64bde59.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

тема оказывается актуальна многим, напрмер http://forum.uazbuka.ru/archive/index.php/t-65973.html  , или http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=151575,  та и еще месть. Буду изучать. В новую машину буду уже что-то поаккуратнее ложить.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Главное правильно разводку сделать. И предусмотреть чтоб можно было подключать разное оборудование. Даже если сейчас на ум ничо не приходит. Потом чонить подключишь :)

Иномарошная проводка не всегда нужна. Лучше обычная качественная медь. Да и потолще не надо. Надо с небольшим запасом и здравым смыслом. Например одинарный 0.5 квадрата под капотом можно оборвать. А по салону 0.5 ложится аж бегом. Меньшее сечение может не отстрелить предохранитель.

Тонкие инопровода хорошо кусками вставлять где очень тесно (типа в двери заводить).

И бери разных цветов. И бирки подписывай. Ибо через 2 года все забывается. Есть еще пачка цепей которые желательно разгрузить и доработать. Но то совсем другая история :)

 

зы. гофры плотно не заматывай по возможности. потом неприкольно их разматывать :)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Зависит от ампеража который просят потребители

Это верно. В основном покупал провода сечением 2,5 (10 -20 ампер легко держат)  Если потребитель меньший то и сечения убавить можно и наоборот 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

у меня в двери водителя входило гдето 21 провод - 13 подьемник, 2 цз, 3 зеркало, 2 аудио, и на запас 1 .

все работало, 4 провода акуслические 2.5 квадрата, а все остальные 0.75 белые, маркировку непомню, изоляцыя многослойный полиетилен. использовать везде 2.5 и более смысла нет.

в тойоте щас и 0.2 квадрата есть и все работает.

надо правильно продумывать нагрузки и изолировать провода, термокембрики использовать токо с термоклеем, при пайке использовать безкислотный припой.

и в чем проблема разгрузить замок зажыгания, на котором минимум 6 проводов по 4кв, и заменить их на 3-4 реле и проводода по 0.5-1

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Зависит от ампеража который просят потребители

я такого слова не знаю.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Для автотранспорта разработаны специальные серии проводов. На низкое напряжение нужна тоньше изоляция, от того они тоньше внешне при том же сечении жилы.

Провод ПВАМ - провод автомобильный с медной жилой повышенной гибкости, с тонкостенной ПВХ изоляцией, одножильный, теплостойкий.
Температурный диапазон использования от -40 до +105 градусов Цельсия.

 

 Провод ПГВА

Провода автомобильные предназначены для гибкого соединения электрооборудования и приборов с номинальным напряжением до 48 вольт при эксплуатации в условиях умеренного, тропического и холодного климатов.
Токопроводящая жила -медная, многопроволочная.
Количество жил - 1.
Температурный диапазон использования - от -40 до +70 градусов Цельсия.
Провод ПГВА стоек к растрескиванию, воздействию вибрационных нагрузок, воздействию бензина и минерального масла. Не распространяет горение при одиночной прокладке.

 

Гуглятся автотракторные провода типов ПГВА, ПГВАЭ, ПВА, ПВАМ

 

 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

зы. гофры плотно не заматывай по возможности. потом неприкольно их разматывать :)

А зачем разматывать-то? Сделал один раз на будущее, со всеми ништяками, и все

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 1 рік потому...

Интересный такой вопрос

Насколько допускается нагрев при протекании тока через:

  • Проводник в изоляции?
  • Соединительную шину?
  • Точку соединения винтовых клемм?

Суть - сделал перемычки в соединительные колодки из стальной пластины толщиной 0.9 мм и шириной 12 мм (обычный уголок для крепления мебели из хозмагазина). При подаче через него тока величиной 20-25 А (электровентилятор, печка, габариты и т.д., все это суммарно), температура перемычки повышается на 5-10 градусов выше окружающей среды, это за 5-7 минут работы с нагрузкой, дальше вроде не растет. Длина перемычки 5 см (расстояние между винтовыми клеммами в штатном блоке предохранителей). С одной стороны перемычки прикручен провод от генератора, с другой - от аккумулятора. Интересно, что при соединении этих двух проводов в одну точку эта точка (винт М5) тоже нагревается до такой же температуры

Понятно, что величина нагрева мизерная и это установившаяся температура проводника при данной нагрузке, но у меня возникают сомнения насчет допустимой температуры этой перемычки при подаче через нее 50-70 А. Хочу еще медную шину поставить схожего сечения, но в продаже не видел в хозмагазинах, надо электротехнику шукать

Что лучше - вот такая перемычка из стали или кусок медного многожильного провода с сечением 6 кв. мм., который зажат в толстые клеммы под винты?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

по сечениям проводов правильно считать 1 кв= 10 А.

а по шине, сделай толще . а  дополнению проверь просадку массы на шине.

шину надо с меди делать, тогда проблем меньше. в блоках предохранителей если ток около 70а стоят шины толщина 1-1.5 ширина 10-20 мм меди, и прикрутить м6 или м8 болтами, что упрошает установку и укладку. а чтоб красивее сделать, можно взять с инопрома блок предов, где есть много чего.

если температура непревышает 50-60 градусов - забей.

и на заметку, силовой блок предохранителей, волга 3110 и заз форза,

в заводском исполнении намного правильнее.

2c7b184s-960.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

D.Vader

Согласно Правил устройства электроустановок:

— Проводники любого назначения должны удовлетворять требованиям в отношении предельно допустимого нагрева с учетом не только нормальных, но и послеаварийных режимов, а также режимов в период ремонта и возможных неравномерностей распределения токов между линиями, секциями шин и т. п. При проверке на нагрев принимается получасовой максимум тока, наибольший из средних получасовых токов данного элемента сети.

— Допустимые длительные токи для проводов с резиновой или поливинилхлоридной изоляцией, шнуров с резиновой изоляцией и кабелей с резиновой или пластмассовой изоляцией в свинцовой, поливинилхлоридной и резиновой оболочках приняты для температур: жил +65, окружающего воздуха +25 и земли +15 ° С с медными жилами: 6 мм2 - 34  А; 10 мм2 - 50  А, 16 мм2 - 70  А

Но это Допустимые токи по нагреву. Они не учитывают падение напряжение. Чем сильнее греется, тем больше потери напряжения и у Тебя не перемычка, а резистор получается. И не забываем, что каждое соединение в цепи тоже является сопротивлением и уменьшает допустимый длительный ток

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

10 часов назад, SERGEYVFS сказал:

заз форза

Вот такие стоят, я их подключать буду к потребителям, на одном 30 А, на втором 20 А, эти одним проводом с перемычкой, сечение 4, третий - на 20 А, отдельным проводом сечением 2.5

7 часов назад, OGON сказал:

устимые длительные токи для проводов с резиновой или поливинилхлоридной изоляцией

А я вот такую табличку находил, тут точки побольше

d3b5a01106c5.jpg

В старой заводской проводке, советской, а не новодельной, я не нашел проводов с сечением больше 4. 4 мм - это от шпильки стартера к амперметру, а после амперметра разводится на прикуриватель, замок зажигания проводом 2.5 мм, от шпильки стартера к фарам тоже 2.5 мм. Новодельная проводка (харьковская, москвичавтозапчасть) с тонкими проводами, там сечения поменьше

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

D.Vader

Отличная табличка.

Берём те же 6 кв. мм. по ПУЭ я написал цифру 34 А для прокладки в жгуте (там кажись для 4 проводов было) и регламентировано до 65 градусов. У Тебя же не идёт по одному проводу в машине, обычно жгутом по несколько.

По Твоей табличке (к сожалению норматива, с которого цифры, не указано) берём 6 кв. мм при 50 градусов 66 А, при 80 — 47 А. Предположим, что зависимость от температуры прямая, а не экспонента какая-нибудь, значит для 65 градусов получим (66+47)/2=56,5А

Воспользуемся коэффициентом, указанным в примечании для 2-7 проводов 0,55*56,5 А=31,075 А, что даже меньше указанного мной с ПУЭ.34 А.

Правда указанный коэффициент, написано, только до 4 кв. мм применять, а для более толстых коэффициента нет

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А, ну да, я че-то завтыкал этот коэффициент

И какая обычно температура под капотом? Ездил сегодня, на ощупь блоки предохранителей, их клеммы, тройники тормозов - градусов 40, не больше. Это при том, что +25 на улице, дачная поездка на второй передаче максимум, 7 км, ясная погода, солнце сильно нагрело капот

Сколько ампер выдерживает коса от кузова к мотору, ну которая массовая?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...