Перейти до вмісту

Весельчак "У"-2"


chaika

Recommended Posts

32 минуты назад, chaika сказал:

кримпера у меня нима

210 грн

32 минуты назад, chaika сказал:

Пришлось ковырять проводку. проводка у меня под торпедой очень печальная...  Оно и с завода там чертишо, а там еще добавил прошлый хозяин колхоза, потом я... вобщем там ужас

Покожыте

34 минуты назад, chaika сказал:

я давай подключился к коммутаторам- завелось!

Ничо не понял, а зачем ДПКВ тогда?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • Відповіді 2,4k
  • Створено
  • Остання відповідь

Найкращі автори в цій темі

Найкращі автори в цій темі

Опубликовані зображення

1 час назад, D.Vader сказал:

210 грн

20 литров газа.

Не понять тому, у кого машина для красоты, и у кого пробег 100 километров в год.

1 час назад, D.Vader сказал:

Покожыте

уже закрыто крышками

1 час назад, D.Vader сказал:

Ничо не понял, а зачем ДПКВ тогда?

выходы зажигания из Января подключил к коммутаторам. ДПКВ для того чтоб Январь работал.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

16 минут назад, chaika сказал:

Не понять тому, у кого машина для красоты

Тебе кримпер переслать? Мне не впадлу, давай, тебе пригодится

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вова, терпения тебе и правильной реализации.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ой спасибо! Это нужно).

Короч не так сталося як гадалося. Уже всю голову себе сломал об этот Январь. В принципе проблему определил, теперь надо найти способ ее решения.

Проблема в чем - зажигание. Вобщем-то я научился как-то в прошивке делать чтоб выходы искры из ЭБУ были, хотя тормознуло это меня на несколько дней , ну не только это, но я об этом думал ). Проблема была в прошивке, вернее в ее настройке, толком не помню что но уже работает )).

Теперь проблема номер 2 - работает  или только 2 цилиндра, или все, но хлопки и искра в 2х цилиндрах невпопад. Нашел косячный коммутатор вроде бы. Выручил Санек, дал 2 подменных, но опять чертишо.

Подробнее - еще без Января у меня работало ДБСЗ, тоесть грубо говоря от 2х датчиков Холла (у меня один с инвертором, но не важно) на 2 коммутатора идет по сигналу, а из коммутаторов в 2 катушки соответственно, и все прекрасно работает. План был прост - вместо сигналов с ДХ подать на коммутаторы сигналы зажигания с ЭБУ. Так и сделал. И заработало , но так, как описано выше - трах бах или два цилиндра стабильно. Грешил на косяки в проводке или на коммутаторы, но ничего такого. При этом с коммутаторами разных производителей работает по разном.

Проблема то вот где, я то знал но не придал сразу значения - с ДХ у нас идет сигнал порядка 5Вольт, а с ЭБУ Я5.1 порядка 0,5Вольт. И какбы коммутаторам чего-то не хватает, и они то работают то нет, то сами там себе шото генерируют.

Блин. Ну, план провалился )). Какбы решение оно на поверхности, но не так же оно просто )).

Варианты такие - прямо в ЭБУ впаять ключи транзисторные, будет как в Январе 7.2. Но, не хочу, ибо а вдруг придется подменить ЭБУ, а аналога нету. Есть вариант выпаять в ЭБУ на выходе 2 резистора и заменить перемычками - не хочу по той же причине.. Есть вариант на двух транзисторах спаять внешние ключи, ваще бомбовая тема, но хочется оставить возможность чтоб работало и от трамплера пока, пока все отладится, откатается, настроится и проводка уложится. Бывает и щас - делашь что-то, тут бац - надо ехать - подключил трамплер и поехал, а провода в салоне так и болтаются, а в Январе и прошивки то толком нет рабочей еще. Еще вариант - переделывают коммутаторы, но тут не хочу этого делать по двум причинам - если где-то сломается далеко от дома то должен быть легко заменимй, а вторая - тогда ж от трамплера не будет рулиться время накопления на катушках, а это важно. И еще вариант - сделать на выходах из ЭБУ. уже снаружи, ключики которые б согласовали ЭБу и коммутаторы, этот вариант мне больше всего нравится, но, это блин еще одна коробочка в подкапотке, еще один кастомный блок, который нигде в дороге ни в каком магазине не купишь, не перемкнешь как реле, не отключишь временно, и надо немного ума в электронике, а его у меня хоть и есть трошки, но не достаточно чтоб быстро придумать как подключить 2 транзистора и 4 резистора ).

Ну и усугубляется  тем, что у нас городе нельзя просто так взять и купить нужный транзистор, та даже резистор или конденсатор, и приходится соображать тем что есть у меня в наличии.

Кароч сломал голову... Думаю. Чтоб и надежно,и ремонтопригодно в 100 км от дома  любом городишке....

А,еще ,почитал же, что все этот вариант, как и я думал, чтоб с Января на коммутаторы подавать, делают, и работает у всех афигеть . Но не тут то было блин, когда Гуглем углубился счас вечером в тему, то понял что нихрена оно ни у кого не работает толком, но мало кто об этом пишет.

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Это ЭБУ херовое, оно должно на модули или коммутаторы давать 5 В, чтобы запустить искру

Вот поэтому я и говорю про секу. Ее всрал и с любым коммутатором. А тут играйся

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

13 часа назад, chaika сказал:

Есть вариант на двух транзисторах спаять внешние ключи, ваще бомбовая тема

Вот так и делай. Находишь маленький корпус для спайки схемы с 2мя ключами. Всё это собираешь и вешаешь под капотом. Потом ещё на всякий пожарный делаешь запасную коробочку с такой же схемой. Желательно коробочку использовать с каким-нибудь стандартным разъёмом. Как вариант  - корпус блока ЭПХХ под солекс (стоит копейки и не жалко выковырять с него начинку).

ЗЫ. У меня ваще не хотел работать Я5 с коммутаторами и инвертовом. По-бырому были куплены транзисторы, спаяна схема и немного переделана проводка - завелось с пол-оборота.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

6 часов назад, D.Vader сказал:

 

Вот поэтому я и говорю про секу. Ее всрал и с любым коммутатором. А тут играйся

СЕКА очень классная штука, но зажикание на СЕКАх я уже пережил , лежит два блока, хз чо с ними сделать. Чего не могу сказать про впрысковые СЕКИ, не потому что они плохие, а потому что не пробовал их, и пробовать не хочу - куча блочков, модулей, и мало у кого опыта как их строить, особенно с ШПЛЗ и турбиной.

 

6 часов назад, D.Vader сказал:

Это ЭБУ херовое, оно должно на модули или коммутаторы давать 5 В, чтобы запустить искру

Это сам ты херовый. Найди схему Января 5.1. Найди в ней драйвер зажигания, найди на него даташит, подумай как оно работает. Потом потрать 100500 часов на чтение всяких форумов и сайтов по Январям , и пойми что ты бред несешь. 5Вольт или 12Вольт  выдается во всяких импортных ЭБУ и самодельных, типа СЕКИ. Январь 5 выдает не 5 Вольт, а совсем мало вольт, и поэтому даже встроенный коммутатор, который в модуле зажигания вазовском, который под этот Я5 делался, на самом деле не такой как обычные БСЗшные коммутаторы. Схемотехника как-бы та, база та, микросхема та, а вот входные цепи не те, потому он и не реагирует на сигналы с Я5, а обычный коммутатор не реагирует на сигналы с Я5.

Еще одно отличие встроенного в модуль коммутатора - он просто "коммутирует" катушку на массу при подаче на его вход сигнала сигнала, а временем накопления на катушке рулит сам ЭБУ. Внешние же коммутаторы рулят накоплением сами, в них встроена эта функция, и это крутая штука, когда накопление при любой частоте вращения КВ одинаковое, и мало кто ставя БСЗ даже понимает почему БСЗ так хорошо, кроме того что искра мощнее, ведь сам ДХ то рулить накоплением не может.

Еще есть Январь 7, он в этом плане несколько покруче, у него уже встроены ключи, которые сразу коммутируют катушки на массу. Но недостаток - часто и у многих эти ключи - слабое место, и очень чувствительны к неисправностям катушек, ВВ проводов и даже свечей, и выходят со строя. А крутейшие ВІР373 дороговаты, и вот так с первого захода в продаже у нас я их и не нашел.

Сегодня кстаты, вышел в гараж - завел - заработало. Мистика... Через полтора часа, ничего не трогая ваще в проводке, та ваще в машине - то же что и вчера ))) Мистика.

Вобщем вчера до 3х ночи рыл интернеты, и пол-дня сегодня перечитывал мой любимый топик на сайте kadett.in.ua , этот https://kadett.in.ua/index.php?topic=18301.0  , и принял пока что решение.  Думал об этом еще вчера, и теперь пробу. это делать. А именно применить тот же выходной каскад зажигания, что и в СЕКЕ, ну, именно в моих блоках, он ведь нормально коммутаторам давал сигнал. А взят за основу вот такой

MCU.jpg_thumb.thumb.png.8cf57673c2c884bfd792fa4709264566.png

 

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я пробовал к Я5 ставить "божью искру" с коммутаторами от БСЗ и ничего не получилось. На одном коммутаторе была искра, а на другом (производитель разный) ни хрена. Бросил это дело и езжу на стандартной катушке ВАЗ с встроенным коммутатором. Теперь провода лишние болтаются - надо их когда нибудь отгрызть.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вот и у меня так . Но и с одинаковыми ВТН, один из которых вроде работает когда в составе с другим , а вместе не работают. А ваще у меня их счас 4 )) .

Вобщем и не должно оно работать. Но "специалисты" уже приговорили ЭБУ )).

Вобщем шняга моя не заработала. Надо сделать перерыв наверное )).

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Уже лежит, но когда ставить буду, сказать сложно. Времени на москвич нету.. хотя надо находить как-то

 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ну очень похоже. Но вживую конечно надо примерить

https://www.olx.ua/obyavlenie/bak-leganza-nubira-daewoo-leganza-nubira-IDExoO6.html#2e7b404302

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

По зажиганию ставьте катушку GM 4-х контактную и не будет никаких проблем. Я прикинул сколько потратил на всё, чтобы сделать на коммутаторах и оказалось тоже самое, что просто купить катушку. А по коммутаторам, так там нужно было что-то химичить со внутренней схемой. Что именно не помню - давно это было. Там где-то, что-то убирается и ставиться перемычка.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Есть катушка сдвоенная кажется с калины (бескомутаторыные) если поможет, вышлю

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Спсибо. Но пока не поможет. Коммутаторы то всеравно какие-то  надо)).

Пока плюнул на все, хай все было как есть. Немного пережду и продолжу.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вова, а как ты хочешь сделать?)) Прочел последнюю страницу, вроде как тут про зажигание пишешь, но не понял. Обычно используют модуль зажигания с январем... В нем коммутатор и катушки.. вроде бы. Или ты хочешь индивидуальные катушки?:crazy:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я хочу чтоб работало и Январь и ДБСЗ, ну, не одновременно, а можно было переключать когда надо. Пока что. Когда с Январем все отладится тогда уже пусть он сам будет.

Тоесть если были б коммутаторы+катушки в в стационаре, а к ним по желанию подключался или Январь или ДБСЗ, было б отлично. Но так не получается, Получается что оставить можно общее  - это только катушки. До катушек все индивидуальное для ДБСЗ и для Января.

Катушки спаренне обычные. По сути это тот же модуль , который работает в паре с Я5, но из него вынуты коммутатор и используются только катушки.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

1 час назад, chaika сказал:

но из него вынуты коммутатор и используются только катушки

Тогда я бы предложил вернуть начинку обратно в модули. Пусть накоплением управляет январь в случае зажигания на нем же, а если ДБСЗ, то подключать катушки к обычным коммутаторам. Просто сами катушки доработать - один вход для коммутатора, высокоамперажный (на массу), второй вход низковольтный для ле3-джет

Надо поменять - разъединил разъем на коммутаторы, подсоединил на Я5, и наоборот

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

51 минуту назад, D.Vader сказал:

Тогда я бы предложил вернуть начинку обратно в модули

Хм, где ж их взять? ))) Взял неисправные модули 100500лет назад, выкинул из них неисправную электронику, и работают они теперь катушками. Один в машине, второй резервный.

53 минуты назад, D.Vader сказал:

Просто сами катушки доработать - один вход для коммутатора, высокоамперажный (на массу), второй вход низковольтный для ле3-джет

Чет ты не туда пишешь кажется.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз

×
×
  • Створити...