Перейти до вмісту

М2140 Слоник- возрождение....


vovchik23

Recommended Posts

Чайка дело глаголет. Если насос с нормальным зазором то проблем не должно быть хоть с каким шкивом. У меня сток шкивы и машина начинает греться если пол часа тянуться в пробке, но если скорость более 10 кеме в час то проблем нет. Меня эта машина как начала парить то я решил загнать мотор до последней лошадки а он в самых жестоких режимах ни разу не вскипел. Помню в прошлом году ездили с закрытыми жалюзями до конца мая и при средней скорости машина стрелку даже не шевельнёт в сторону. Тогда же в прошлом году попали в пробку, напомню, жалюзи закрыты. За бортом тянучка и градусов 15-20 выше нуля. Как раз время начинать одевать шорты. Котимся мы, значит, моримся как все кильки в баночке а температура начинает повышаться. Я значит подгазовываю чуть-чуть и так котимся дальше. Подгазовывать меня зако(лу)пало, ногу сводит, и решил я потянуть подсос. И вы знаете... не грелся. в течении минут пяти температура стала опять 80, и это без печки(за бортом то уже тепло). О том, что мы ехали с закрытыми жалюзями я узнал через несколько недель, когда делал ТО машинке. В этом году та же история. У бати на Тате подшипник гавкнул и он москвичом поехал и сменил его прям на трассе. А я по завершению приехал и сопровождал его на обратном пути. Ехали 70-80. Я позади. По пути к Киеву следил за машиной, слушал как едет ну и на Тату поглядывал. На первом светофоре заметил что стрелка потянулась с 80 на 85 градусов. Набрал батю и уточнил ситуацию - жалюзи никто не открывал. Открыл и поехал, при этом под чистым небом уже устаканилась достаточно тёплая погода. Иногда без ветровки ходить можно было. И вы знаете... машина остыла быстрее чем я добрался до второго светофора (направление: вьезжая в киев через Одессую площадь и потом налево по Окружной, для тех, кто ориентируется по местности)

К чему столько трёпа? А к тому что если что на Лимончике сток помпа, родные шкивы и верхний термос. Всё по заводу для 77 года. Когда была залита охлаждайка? Обыкновенный дешманский тоссол лет 6, наверное, как на ход поставили. Секёте?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я вот на новый мотор тоже заказал помпу с косыми лопастями, нынешний мотор в сильную жару по трассе нагревается. При том что стоит штатный вентель на 6 лопастей. И вот валишь  по трассе и тут бац, смотрю на панель и вижу  что запустился  электро вентилятор, правда маслает очень мало, но признак того что машина нагрелась. Судить о том что родная помпа не справляется, мне тяжело, с учётом того что убиты мотор, и повышенный нагрев может быть от этого. Но почитав много инфи, понял что как бы там не было штатная помпа уступает новодельной в разы. (С косой крыльчаткой) . И решил поставить новодельную на новый движок. Помпа родная конечно хорошая. Вон сколько лет служила, но косая крыльчатка не в конкуренции

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

уменьшенный шкив - спорная тема, посмотрите на другие машины, у всех диаметр шкива помпы примерно равен диаметру шкива коленвала.
кто знаком хотя бы косвенно с гидротехникой, скажите, какой циркуляционный насос работает со скоростью больше 3 тыс об ?? нет таких.
вывод - эффективность помпы повышаем установкой зазора по мануалу.
касательно прямых лопастей, тоже очень спорно, на многих современных машинах стоят помпы с прямыми лопастями.
кто хочет ставить современную помпу (АТ, фенокс) учтите, что там зазор будет просто дикий, даже без прокладок примерно 2мм.
я делал так : сточил с посадочного на корпусе помпы 2мм, тем самым углубил посадку, и при установке стандартной прокладки получил нужный зазор.
только советую обращаться к нормальному токарю, там немного сложно отцентровать помпу в патроне, а так сама робота на пару минут.
 

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

да, помпа в сборе зажимается в патрон, и снимается металл на нужную глубину.
все очень просто, только проблема отцентровать ее в патроне, но если токарь профессионал - то без вопросов.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

3 часа назад, McPherson сказал:

касательно прямых лопастей, тоже очень спорно, на многих современных машинах стоят помпы с прямыми лопастями.

Да с прямыми, а их длина и размеры куда по больше чем москвичевские. По этому для УЗАМА только косые. Тут и спорить не о чем.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

7 часов назад, McPherson сказал:

касательно прямых лопастей, тоже очень спорно, на многих современных машинах стоят помпы с прямыми лопастями.

так то оно так но ты сейчас немного плутаеш в подмене терминологии

На фотографиях ниже две помпы с прямыми лопастями. разница в том что 412 крыльчатка ребром лопасти смотрит в центр(на самом деле там совсем маленький угол мимо оси крыльчатки) а иномарочная - нет(сильно мимо оси). От этого и пляшет производительность. К тому же инопомпа сделана из штампованого листового метала что делает её дешевле чуть-ли не в разы.

d63072u-960.jpg 8200582675.jpg

Проблема в том что как довелось слышать все говорят "косозубая" забывая при этом упомянуть угол наклона самой лопасти крыльчатки.

разсмотрим помпы на 412 мотор

3c3e3au-960.jpg

слева косозубая с больШим углом лопасти, справа - прямозубаяс мааааленьким углом. При выставленом зазоре обе помпы работают отлично на оборотах.

В защиту оригинальной помпы приведу пример насоса системы охлаждения с двигателя JZ. Как видите не так сильно отличается от оригинальной 412 крыльчатки

af6c67cs-960.jpg

и только если с двигателя снимается двойная мошность применяется помпа 1jz-gte vvti сильно бОльшей производительности

c2dc67cs-960.jpg

А теперь время риторического вопроса. зачем стандартному мотору помпа фенокс? Мейнстрим? Я на трёх машинах ездил и там их небыло

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

1 час назад, Susanin_Dead сказал:

А теперь время риторического вопроса. зачем стандартному мотору помпа фенокс?

Ну это зачем БСЗ если на КСЗ абсолютно все нормально работает? Некоторые чувствуют улучшения. Некоторые меняют так как все меняют. Хотя у них и так все все работало. Но а по делу косозубая помпа качает в разы больше воды, при тех же оборотах. Что положительно сказывается особенно на холостых, и в пробках в жару.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

1 час назад, Nicholas сказал:

положительно сказывается особенно на холостых, и в пробках в жару.

пожалуй с низкими оборотами соглашусь, но не в динамике на 4 передаче когда едешь 80-100-120

59 минут назад, vovchik23 сказал:

сделал проставочки под кришки

не могу понять из чего проставки

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Взимку робив двигун і теж задумався про проставку, але мої заміри показали що отвори на вході і виході з кришки мають менше площу чим полость під кришкою без проставки, тож її наявність як на мене не обовязкова, а там хазяін барін.  Додам за помпу і взагалі про систему охолодження те що мої спостереження дійшли висновку, що прямозубої помпи на холостих хватає з запасом, а от забитий чи слабий радіатор ніякий карлсон і ніяка помпа не врятує. Взяти наприклад ті ж таврії чи девятки, там вінтілятор молоте постійно і проблема ця зв'язана з радіатором, а не з помпою. В мене при + 35 за бортом електро вінтілятор включається лише при русі на першій другій на 1хв. На двигуні 1,5 штатного вінтілятора взагалі не було, для двигуна 1,7 поставив штатний чотирьох лопасний, але з укорочиними крильчатками, так аби був. А на рахунок печки і протока в районі четвертого циліндра ось тутhttps://moskvich.net/topic/26353-мій-варіант-печки-на-412-2140-клімат-контроль/

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

листовой гетинакс, думаю над байпасом от четвертого цилиндра

с заглушки не нравитсо мало места.....хочу врезать возле впуска четвертого цылиндра, что думаете об етом

отдал сегодня помпу токарю

посмотрим как скоро сделает)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Лучше сзади, ИМХО

Полазь у меня на драйве, там я завоткивал вариант установки

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

1 час назад, vovchik23 сказал:

 

хочу врезать возле впуска четвертого цылиндра, что думаете об етом
 

 

я так зробив, все класно вийшло.
просверлив отвір у гбц, в районі впуску 4го циліндра, нарізав різьбу і вкрутив штуцер.
з"єднав шлангом з "двійником" на виході гбц. (там також закрутив штуцер)
так їздив поки не поставив газ : тепер рідина напряму від четвертого циліндра іде на редуктор а з нього на помпу.
 ідеальний варіант : і циркуляція хороша, і нагрівається швидко - мотор ще холодний а редуктор вже теплий.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

4 часа назад, vovchik23 сказал:

Я умею ломать Узами)))

и снова прокладка с герметиком...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

16 часов назад, McPherson сказал:

кто знаком хотя бы косвенно с гидротехникой, скажите, какой циркуляционный насос работает со скоростью больше 3 тыс об ?? нет таких.
 

Гидравлику я в институте изучал, старался, но препод на экзамене посчитал, что я не очень старался, и поставил трояк.

А счас у меня на работе есть центробежный насос , который крутится от ВОМ трактора с частотой 540 об-1, но не напрямую, а еще и через ременную передачу, поликлин 10 ручейковый, так вот ведущий  шкив диаметром 300 мм, а ведомый всего 30 мм, тоесть получаем, что частота вращения крыльчатки минимум 5400 об-1. Большая производительность и давление, но подшипники  живут от нескольких дней до пары недель. Щас воюю с этим, подбираю правильные подшипники.

Ну это еще не все, отрыли мы у нас в загашниках советскую помпу, там шестеренчатый редуктор 2 или 3 ступени, тот ваще монстр, и обороты там шото еще больше, но не помню, она пока на очереди.

  • Upvote 2
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

9 часов назад, Perpetuum_Дракон сказал:

и снова прокладка с герметиком...

перепробовал все види) сейчас возвращаюсь к истоку))) металоазбест за 20 грн

9 часов назад, McPherson сказал:

я так зробив, все класно вийшло.
просверлив отвір у гбц, в районі впуску 4го циліндра, нарізав різьбу і вкрутив штуцер.
з"єднав шлангом з "двійником" на виході гбц. (там також закрутив штуцер)
так їздив поки не поставив газ : тепер рідина напряму від четвертого циліндра іде на редуктор а з нього на помпу.
 ідеальний варіант : і циркуляція хороша, і нагрівається швидко - мотор ще холодний а редуктор вже теплий.

який штуцер закрутили, від чого?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

12 минуты назад, vovchik23 сказал:

 

який штуцер закрутили, від чого?

штуцер з різьбою, під патрубок 16мм, замовив у токаря

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

есть идея подключить байпас от четвертого к верхней кришке.термостата что б при откритии жидкость с четвертого горшка ишла на радик. При откритии термоса малий круг ведь не работает вернее теряет ефективность, не правда ли?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

2 часа назад, vovchik23 сказал:

При откритии термоса малий круг ведь не работает вернее теряет ефективность, не правда ли?

Нижний термостат его перекрывает полностью

У меня как-то была идея насверлить дырки напротив гильз в блоке под вот этой крышкой водяного коллектора под выпуском, чтобы ОЖ шла не только в ГБЦ, но и в блок сразу. Для тонких блоков это неактуально

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

у меня верхний, так ви поддерживаете?

или все таки на помпу лутше?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...