Перейти до вмісту

Подскажите по мгновенной диагностике зажигания (МД-1)


Recommended Posts

нет, мы подключим приборчик, а потом будет 3 дня обсуждать что это могло быть...

 

+12, проверка холлы(или её исключение при помощи АЗ) и замена коммутатора на запасной, и проверка катушки делается за 5-10 минут с поисками в багажнике коммутатора и АЗшки.... даже в чистом поле.

коса вызванивается ещё минут за 10-15

 

но мы будем размусоливать это несколько дней на 10 страницах форума....

 

Ребята, я сейчас живу с семьей в частном секторе. Гаража там нету.

Машина стоит на улице, возле двора (даже не во дворе, там нет места).

С утра до вечера я на работе. Поэтому серьезно заняться машиной я смогу только на выходных, и то если позволит погода.

То, что нужно прозванивать проводку, замерять сопротивление катушки, пробовать менять коммутатор и датчик холла, я и сам знаю.

Я лишь попросил одноклубников, кто имеет опыт использования МД-1, подсказать мне, на что в первую очередь стоит обратить внимание, если не горят такие-то светодиоды.

Например:

Если не горят светодиоды "П" и "К", то значит сгорела катушка.

Если "П" горит, а "К" не горит, то стоит заменить коммутатор.

Если "П" и "К" горят, а "Д" при вращении двигателя стартером не мигает - менять ДХ.

Именно в таком ключе я и просил помощи. И просил ответить, только тех, кто знает вопрос.

А меня сделали "тормозом" и обвинили, что я напрасно использую мегабайты форума.

А что тогда делать "новичкам", которые вообще ни в чем не шарят?

Какая польза от форума, если реальной помощи нет?

Ну да ладно, проехали...

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

не кипятись, 

1.1 Снять с коммутатора разъем зажигания.
1.2 Установить устройство дагностики в разьем зажигания.
1.3 Включить зажигание (стартер не вращать).
1.4 Светодиод "П" горит (замок зажигания и реле зажигания исправно).
1.5 Светодиод "К" горит (катушка зажигания исправна).
1.6 Включить стартер: если светодиод "Д" мигает, значит датчик Холла исправен.
 
Установка зажигания 
 
2.1 Повторить пункты 1.1,1.2,1.3.
2.2 Совместить метку коленвала и метку распредвала, согласно инструкции по эксплуатации автомобиля.
2.3 С помощью светодиода "Д" установить угол зажигания (в момент загорания светодиода "Д") вращая распределитель зажигания.
Бегунок должен быть направлен в сторону 1-го цилиндра на крышке распределителя зажигания.
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Какая польза от форума, если реальной помощи нет?

Ну да ладно, проехали...

помощь форума? как старичку советую

 

Купи и положи в багажник:

1) мультиметр, самый простой.

2) запасной коммутатор (виница или МЗАТЕ2)

3) запасной ДХ (девяточный)

4) несколько клемм системы "мама" несколько клемм системы "папа" крупных и мелких.

5) несколько кусков провода. (0.75, 1.5 и 2.5 квадрата)

 

места много не занимает, а зачастую упрощает жизнь.

 

зы. я с бердянска приезжал с прямым питанием зажигания от аккума. ибо сгорела дорожка ЧЯ.

причём она сгорела, а через 10 минут машина снова ехала.

  • Upvote 2
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

 

не кипятись, 

1.1 Снять с коммутатора разъем зажигания.
1.2 Установить устройство дагностики в разьем зажигания.
1.3 Включить зажигание (стартер не вращать).
1.4 Светодиод "П" горит (замок зажигания и реле зажигания исправно).
1.5 Светодиод "К" горит (катушка зажигания исправна).
1.6 Включить стартер: если светодиод "Д" мигает, значит датчик Холла исправен.
 
Установка зажигания 
 
2.1 Повторить пункты 1.1,1.2,1.3.
2.2 Совместить метку коленвала и метку распредвала, согласно инструкции по эксплуатации автомобиля.
2.3 С помощью светодиода "Д" установить угол зажигания (в момент загорания светодиода "Д") вращая распределитель зажигания.
Бегунок должен быть направлен в сторону 1-го цилиндра на крышке распределителя зажигания.

 

Это написано в инструкции, она у меня есть, там описаны светодиоды по отдельности, а вот их различное сочетание отсутствует.

зы. я с бердянска приезжал с прямым питанием зажигания от аккума. ибо сгорела дорожка.

причём она сгорела, а через 10 минут машина снова ехала.

 

Вот это уже интересный опыт. У тебя сгорела дорожка в ЧЯ и не подавался "+" на катушку?

Ты бросил на контакт "Б" катушки "+" с акума и поехал?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вот это уже интересный опыт. У тебя сгорела дорожка в ЧЯ и не подавался "+" на катушку?

Ты бросил на контакт "Б" катушки "+" с акума и поехал?

это из опыта на злобу дня кто сильно защищает москвича от угона.

капот открыл, 2 куска провода и мотор работает :)

 

какой контакт катушки я не знаю. на тот на который приходит провод питания.

только через 10А предохранитель (да, его гнездо тоже в багажнике валялось)

и такую хрень надо не забывать снимать после того как заглушишь машину, ибо если долго постоит с питанием, то бабахнет катушка.

 

зы. если твоя МД горела хоть чем-то, знач питалово есть. ибо откуда взяться элекричеству для того чтоб горел светодиодик? там один провод питания.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А как ты определил в дороге, что именно дорожка ЧЯ сгорела?

Это будет полезно знать всем, ибо большинство могут только заменить коммутатор, а глубоко БСЗ не знают.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

и такую хрень надо не забывать снимать после того как заглушишь машину, ибо если долго постоит с питанием, то бабахнет катушка.

зы. если твоя МД горела хоть чем-то, знач питалово есть. ибо откуда взяться элекричеству для того чтоб горел светодиодик? там один провод питания.

По идее исправный коммутатор должен отключать катушку при неработающем двигателе, по крайнем мере так написано в мануале.

А как на самом деле - х.з.

МД у меня горела, когда ставил эту БСЗ осенью, т.е. приборчик не бракованный.

А сейчас не горит ничего, очень похоже на твой случай.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А как ты определил в дороге, что именно дорожка ЧЯ сгорела?

Это будет полезно знать всем, ибо большинство могут только заменить коммутатор, а глубоко БСЗ не знают.

пошла аццкая вонь, и я нашёл провод системы ЭПХХ который упал на кузов.

тахометр упал, и машина заглохла. попытки пускануть её сходу пока катился неудались.(тах при этом не шевелился)

сразу вызвонил питание катушки, его небыло.

провод питания зажигания, он-же провод возбуждения генератора.

выходит из фишки ЧЯ на 8 контактов относящейся к подмоторной проводки(зовут её Х4, но с именем могу ошибаться) в ней-же силовой вход в ЧЯ.

По идее исправный коммутатор должен отключать катушку при неработающем двигателе, по крайнем мере так написано в мануале.

А как на самом деле - х.з.

МД у меня горела, когда ставил эту БСЗ осенью, т.е. приборчик не бракованный.

А сейчас не горит ничего, очень похоже на твой случай.

как он отключит? если + провод приходит именно на катушку?

у тебя мож не в ЧЯ чота сгорело, а банально фишка где-нить вывалилась или проводок окислилсо.

 

в общем нада ковырять машину. топтание клавы и гадания на кофейной гуще никчему не приведут.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Прибор МД-1 и предназначен для диагностики системы зажигания.

Там 3 светодиодика: замок зажигания, катушка и датчик Холла.

А вот что означает полное отсутствие напряжения на всех узлах - черт его знает...

1.нету + который идет от генератора на катушку

2.нету массы которая идет на кузов

3. катушка сгорела

4.У тебя БСЗ китайское дешевое Дорожняя карта или как его фирма нужно старый оскол ставить для москвича или от 08 жигана еще ставят оно будет работать!

Вывод из етого. ставь контактное зажигание+проверь бегунок  зачисть контакты подогни их замени бегунок на новый фирмы Мастер они по качеству более менее!

П.с.: на будущее посмотри еще или не замыкает плюс провод от стартера на акум он часто на трубу выхлопную касается и прогорает поетому и не заводится и не крутит!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

в общем нада ковырять машину. топтание клавы и гадания на кофейной гуще никчему не приведут.

Ковырянием машины займусь на выходных, если погода позволит.

1.нету + который идет от генератора на катушку

2.нету массы которая идет на кузов

3. катушка сгорела

4.У тебя БСЗ китайское дешевое Дорожняя карта или как его фирма нужно старый оскол ставить для москвича или от 08 жигана еще ставят оно будет работать!

Вывод из етого. ставь контактное зажигание+проверь бегунок  зачисть контакты подогни их замени бегунок на новый фирмы Мастер они по качеству более менее!

П.с.: на будущее посмотри еще или не замыкает плюс провод от стартера на акум он часто на трубу выхлопную касается и прогорает поетому и не заводится и не крутит!

БСЗ у меня типа "московское", поэтому я сам в шоке.

На прежней машине стояло "китайское" - 4 года без единой проблемы. А это "московское" прожило "3 месяца" :)))

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ковырянием машины займусь на выходных, если погода позволит.

машина под двором?

вызвонить питание - это дело 3х минут...

 

а завтра сутреца уже можно будет ехать за запчастями если чо.

живёшь в каком районе?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

машина под двором?

вызвонить питание - это дело 3х минут...

 

а завтра сутреца уже можно будет ехать за запчастями если чо.

живёшь в каком районе?

Живу в Киевском районе на ул. Депутатской (ориентир - Торгово-промышленная палата, Путиловская роща).

Машина стоит на улице, возле двора.

Завтра планировал съездить на авторынок, взять китайский комплект БСЗ и поочереди менять: катушку, коммутатор, трамблер, проводку.

Я живу один с женой и маленьким ребенком. Поэтому помощника у меня к сожалению нет.

Например, крутануть стартером, чтобы проверить искру одному - проблема.

Если сможешь подскочить, буду очень благодарен.

Мой телефон: 063 164-03-08.  Тестера у меня в этом доме нету, планировал купить завтра на радиорынке. Есть только контрольная лампа и провода.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Развели демагогию, как буд-то полжгута проводки не хватает или выгорело, какая помощь от виртуального форума может быть яснее? ведь сказали: проверить +12 на катушке, в чем сложность??? нет мультиметра- есть лампочка с кусочком провода, нет лампочки- можно вынуть любую с борт.сети, в конце концов есть пробник автомобильный, который стоит рубль(кстати очень полезная вещь и зачастую хватает для прозвона), это все не займет времени больше минуты...

 

 

 

 

Я живу один с женой и маленьким ребенком. Поэтому помощника у меня к сожалению нет.

Например, крутануть стартером, чтобы проверить искру одному - проблема.

 

отверточку на замыкание никто не отменял)))

Да и вообще в автомобиле можно абсолютно все сделать одному, ну это если знаешь что и как

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Если будет сильно туго, звони. У меня есть рабочий комплект бсз. Подскочу, разберёмся тел. 050-347-26-9один.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Развели демагогию, как буд-то полжгута проводки не хватает или выгорело, какая помощь от виртуального форума может быть яснее? ведь сказали: проверить +12 на катушке, в чем сложность??? нет мультиметра- есть лампочка с кусочком провода, нет лампочки- можно вынуть любую с борт.сети, в конце концов есть пробник автомобильный, который стоит рубль(кстати очень полезная вещь и зачастую хватает для прозвона), это все не займет времени больше минуты...

 

 

 

отверточку на замыкание никто не отменял)))

Да и вообще в автомобиле можно абсолютно все сделать одному, ну это если знаешь что и как

Сегодня с помощью контрольной лампы проверил "+" на катушке при включенном зажигании.

Лампа не горит, плюса нет. Потом подключил прибор МД и кинул "+" на катушку с аккума. На приборе загорелся только один светодиод - "К", а "П" по прежнему не горит. Толи катушка замкнула внутри, толи что-то с проводкой.

Замок зажигания менять пробовал, изменений не было.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Съездил на рынок, купил тестер, катушку, коммутатор, датчик Холла.

Но погода сегодня в Донецке нелетная - с утра снег, сейчас идет дождь.

По прогнозу завтра будет день без осадков, завтра думаю и заняться.

Сначала хочу поменять катушку, затем коммутатор, а если не поможет, то затем датчик Холла в трамблере.

Если и это не поможет, то прозвоню проводку зажигания.

Если и это не поможет найти причину, тогда и не знаю куда копать...

 

scor.p, а ты завтра сможешь подъехать и помочь прозвонить систему зажигания?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

У меня есть ещё мысли по поводу генератора. В нем есть диодный мост, регулятор напряжения (шоколадка).

Если там что-нибудь коротнуло, то и на катушку плюс может не поступать.

Контакт "Б" катушки соединен с замком зажигания, с генератором, с ЭПХХ карбюратора и ещё с чем-то.

Замок зажигания я менять пробовал. Ноль реакций.

Когда вчера соединил "+" с акума на контакт "Б" катушки, и для диагностики подключил МД, то светодиод "К" загорелся, а вот "П" (питание) нет.

Зажигание считается исправным, если "П" и "К" горят постоянно, а "Д" мигает при вращении коленвала стартером.

Ох и проблемку мне подкинул Святогор  :))) Хорошо ещё что сломался возле двора, а если бы в дальней поездке? :)))

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Сегодня наконец-то удалось решить проблему с моей машиной.

Огромное спасибо Диме (scor.p-у), который подъехал ко мне и помог выявить причину неисправности.

Оказалось, что в колодке толстых силовых проводов Х8, выходящей из ЧЯ, был плохой контакт клеммы провода, подающего "+" на катушку.

Кроме того, из колодки коммутатора выскочила клемма, подающая "+" на коммутатор.

Именно поэтому при подключении МД-1 ни один светодиод не загорался, а при подключении "+" напрямую с аккумулятора на контакт "Б" катушки, светодиод "К" (катушка) загорался, а светодиод "П" (питание) не загорался.

Сама система зажигания (коммутатор, катушка, датчик Холла) оказалась исправной.

Всем спасибо за помощь и подсказки!

Надеюсь, что данная информация будет кому-то полезной и когда-нибудь поможет решить проблему с зажиганием в случае его отказа где-нибудь в дальней дороге.

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 7 років потому...

Была такая же проблема недавно на Ниве, спасибо родному Москвич форуму за советы. МД-1 молчал, ни одна лампочка не горит, стартер крутит, искры нет. АЗ-1 (аварийное зажигание) тоже мертво. Плюс на катушку приходит. И что в результате? Болтающиеся контакты в колодке на коммутатор, которые раньше уже поджимал. Только заменил косу (жгут) проводов БСЗ - запуск с пол тычка.

  • Upvote 2
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...