Перейти до вмісту

Вход в печку вверху или внизу или как легче бороться с воздушной пробкой?


Recommended Posts

Снимал стартер - теперь борюсь с утечками в системе охлаждения. :)

Субъективно - наткнулся на воздушную пробку в системе отопления (печка греет только когда я даю большие обороты двигателя).

В 408ом забор ОЖ из двигателя сделан низко и печка находится ниже(?) радиатора - никогда проблем с воздушными пробками не замечал.

В моем 412 забор ОЖ на печку сделан с всасывающего патрубка шлангом, который расположен выше уровня радиатора :(

Объективно - увидел в какой-то книге что вход в печку сделан внизу а выход - наверху.

Задался вопросом: если сделать циркуляцию через печку снизу вверх это поможет автоматически выгонять воздушную пробку?

Как надежно "автоматически" избавиться от пробки в системе отопления?

PS: Если было - ткните, пожалуйста :)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вот тут говорят таки, что движение воды в печке должно быть снизу в верх...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

На поздних 2140 конструкция печки была изменена: вход снизу, выход в районе главного тормозного. Если что, у меня есть хорошая печка с такого 2140 на продажу.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Не поможет и ухудшится эффективность печки. Я этот вопрос решил так:

5028548SVT.jpg

:)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Тут варианта 2 без переделки схеми отбора гарячей ОЖ в радиатор отопителя (для случая отбора ОЖ из впускного коллектора):

1. Заливать ОЖ в радиатор системы охлаждения медленно тоненькой струйкой при открытом кранике печки, что бы система успевала развоздушиваться.

2. При заливке ОЖ в радиатор системы охлаждения отсоединить шланг отбора гарячей ОЖ от крана (он должен быть в этот момент закрытым) на впускном коллекторе. Заливать ОЖ в радиатор до тех пор, пока из шланга не появится ОЖ. После этого открыть кран и, как только из него появится ОЖ, надеть на его штуцер шланг отбора ОЖ для печки.

Оба способа длительны по времени, но воздушных пробок не возникает.

Вариант от GreenMile выключает необходимость разьединения шланга и крана подачи ОЖ в печку. Воздух выходит через открытый кран в момент заливки ОЖ или перегазовки при залитой ОЖ.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Не поможет и ухудшится эффективность печки. Я этот вопрос решил так:

5028548SVT.jpg

:)

Уточните пожалуйста, что за кран, применение...? В нем что стоит клапан для стравления воздуха из магистрали...?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Кран обычный сантехнический, любой какой найдёшь, можно конечно и "кран Маевского" - специальный для сброса воздуха из систем отопления, он компактней, но пожалуй менее удобный...

А вообще в Москвиче класике нет больших проблем с завоздушиванием, обычно помпа сама воздух выгоняет, можно поставить машину на пригорок "носом кверху" и прогреть до рабочей т-ры - воздух должен выйти весь...

потом долить ОЖ и еще дать 5-10мин поработать - убедиться в стабильности уровня ОЖ.

...... ухудшится эффективность печки.

Если правильно понял - ухудшится при потоке ОЖ снизу вверх по сравнению с вариантом сверху вниз?

Непонятно почему ухудшится,

ведь при подача снизу обеспечит лучшее наполнение теплообменника, отсутствие воздуха в верхнем бачке

и наполнение трубок под некоторым давлением, а не просто падающим потоком.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Топикстартер. Если у Вас есть утечки в СО. То бороться с воздушной пробкой в радиаторе отопителя бесполезно. Он будет постоянно завоздушиваться, независимо от схемы подключения, направления движения жидкости, и еще ряда не очень существенных факторов. Да, при подаче жидкости снизу-вверх,-он быстрее развоздушиьтся, но это будет происходить каждый раз после пуска холодного двигателя. Убирайте утечки для начала. А там может и проблема отпадет сама собой.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

я решил проблему воздуха в печки раз и навсегда. Поставил радиатор печки 2111. Идею унес от нашего модератора :-) . Там она и вход и выход сверху. И есть трубка которая идет в расшир бачёк специально выводящая воздух.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Почитал литературу:

Охлаждение Москвич 412:

0_98565_7eb94c9d_L.jpg

0_98566_3df3100_L.jpg

0_98567_77f6505_L.jpg

Охлаждение Москвич 2140:

0_98568_52e2b51b_L.jpg

Змінено користувачем veoramid
  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Топикстартер. Если у Вас есть утечки в СО.

Менял стартер - снимал патрубок. После этого начались проблемы с утечкой. Темы это не касается.

Заодно поменял шланги на печку - а она не греет! Только на больших оборотах просралась. Надолго-ли?

Занялся вопросом нашел несколько мнений

Поставил радиатор печки 2111. Там она и вход и выход сверху.

А как сливать охлаждающую жидкость?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Менял стартер - снимал патрубок. После этого начались проблемы с утечкой. Темы это не касается.

Как это не касается.? Там при остывании, обратные процессы идут.

Если уже и книжки начали читать,- чего вопросы тогда задавать?(Если б по гаражам форума пробежались,- .....!) Вам советов дали на Ваш вопрос,- более чем нужно. Каждый на "вкус и цвет" конечно,- но имеют тем не мение положительный результат. Да у каждого и цена вопроса разная. Так посчитайте(или за Вас посчитать?), сделайте для себя выбор--- вперед решать проблему!!! Хватит демогогию разводить! За дело ! Отпишитесь когда результат получите(Только отпишитесь, а не промолчите,-как в основном все делают. Видно воспитание "хорошее").

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Как это не касается.?

Анекдот вспомнил:

- Рядовой! Стоять! Почему ботинки не начищены!?!

- Это вас не касается, товарищ полковник!

- Как не касается! 3 наряда в не очереди! Почему ботинки не начищены!?!

- Гуталина нет!

- А это меня не касается!

ЗЫ: Я знаю где протекает. Знаю что нужно заменить. Не хотелось бы второй раз на базар бегать материалы на переделку закупать :)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

ЗЫ: Я знаю где протекает. Знаю что нужно заменить. Не хотелось бы второй раз на базар бегать материалы на переделку закупать :)

Так ничего не делайте, и никуда бегать не нужно будет. Правда в холоде ездить привыкнуть нужно :blink:. А анекдот, Вы, точно подобрали. Только ВЫ--полковник!!!

Нет в данном вопросе ни одного 100% правильного решения. Кто-бы что ни делал, все равно остается не полностью доволен результатом.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Если правильно понял - ухудшится при потоке ОЖ снизу вверх по сравнению с вариантом сверху вниз?

Непонятно почему ухудшится,

ведь при подача снизу обеспечит лучшее наполнение теплообменника, отсутствие воздуха в верхнем бачке

и наполнение трубок под некоторым давлением, а не просто падающим потоком.

В теплообменнике идет охлаждение жидкости, правильно? А значит появляются силы которые обеспечивают циркуляцию в без насосных системах отопления. Поэтому если перевернуть систему то эта сила будет работать в противоток к работе помпы и наоборот если сделать подачу вверх то улучшится циркуляция. =) Как то так

  • Upvote 2
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

В теплообменнике идет охлаждение жидкости, правильно? А значит появляются силы которые обеспечивают циркуляцию в без насосных системах отопления. Поэтому если перевернуть систему то эта сила будет работать в противоток к работе помпы и наоборот если сделать подачу вверх то улучшится циркуляция. =) Как то так

Да ну! Чудеса прям.Тогда объясните мне, теплотехнику и энергетику со стажем, какие такие там силы появятся ??? Особенно в трехходовом радиаторе...

Не обижайтесь: но прежде чем что-то говорить :rtfm: почитайте мат. часть . И тогда не будете себя чувствовать нелепо и глупо.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

biletski

Я не обижаюсь но если вы теплотехник и энергетик со стажем то вам ли не знать как устроена гравитационая СО. И что холодная вода опускается в низ а горячая поднимается в верх.

А вот теперь расскажите мне что мне точно надо почитать. Ибо в расчетах гидравлики СО как раз гравитацоинная составляющая тоже учитывается даже при насосной схеме. И я с радостью прочту дабы восполнить брешь

  • Upvote 2
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Да какая там гравитационная составляющая - это херня!? Я вас умоляю... Там помпа качает быстрее чем это вся эта теория случится. Это справедливо для каких-нибудь статических систем, но никак не в случае автомобильной печки.

Дальше практика: У меня с завода ОЖ шла сверху вниз. Всё сток: печка - сток, запитка с впускного коллектора (там же краник), выход с печки - на помпу (переделал под нижний термостат). Тупо поменял местами шланги на печку (подача идёт "по улице" между коробкой и кузовом) - стало шпарить как в Анкаре летом. B Вы мне будете рассказывать про какую-то гравитационную составляющую? Я Вас умоляю...

Змінено користувачем rj_tommy
  • Upvote 2
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я не обижаюсь но если вы теплотехник и энергетик со стажем то вам ли не знать как устроена гравитационая СО. И что холодная вода опускается в низ а горячая поднимается в верх.

А вот теперь расскажите мне что мне точно надо почитать. Ибо в расчетах гидравлики СО как раз гравитацоинная составляющая тоже учитывается даже при насосной схеме. И я с радостью прочту дабы восполнить брешь

Во первых здесь не школа и не университет. И я Вам не преподователь, а вы не ученик и не студент. Восполняйте пробелы знаний сами,- если хотите конечно.

Во вторых прежде чем писать ответ на мой пост, моли бы действительно приобрести для начала знания, которых у Вас на данный момент нет. Но видно Вам важнее говорить, о том о чем не знаете и не понимаете--- проще говоря сначала сказать, а потом подумать. Ваше право.

В третьих http://www.c-o-k.ru/articles/sistema-otopleniya-estestvennaya-cirkulyaciya-teplonositelya. Прочитайте все-же. Хотя там многое опущено и упрощено.(Нашел за 1 минуту)

В четвертых. Сами сделайте вывод.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Каких у меня знаний нет. Я привел конкретный довод. Который подтверждается вашей же ссылкой :

Как известно из законов физики, при нагревании все тела расширяются, т.е. их плотность уменьшается. Это относится и к воде, хотя именно у воды имеется отклонение от этого закона. При 4 °C вода имеет наибольшую плотность — 1000 кг/м3, а при охлаждении ниже этой температуры и при нагревании выше нее плотность падает. Мы будем рассматривать случай нагревания воды выше 4 °C, значит, плотность воды будет падать, побуждая ее подниматься вверх. График зависимости плотности воды ρ от температуры t показан в табл. 1 и на рис. 1. При нагревании воды от 4 до 100 °C плотность воды уменьшается от 1000 до 958,4 кг/м3, что составляет 4 %, а в отопительных системах при нагреве воды от 50 до 95 °C изменение плотности составляет 2,5 %. Вот на этих-то, казалось бы, небольших процентах и держится вся система естественной циркуляции воды системы отопления.

Вы же кроме рассказов о вашей компетентности не сказали ни слова по делу. А только отправляете читать то что я писал выше. Обиделись?

Источник:http://www.c-o-k.ru/articles/sistema-otopleniya-estestvennaya-cirkulyaciya-teplonositelya

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Каких у меня знаний нет. Я привел конкретный довод. Который подтверждается вашей же ссылкой :

Вы же кроме рассказов о вашей компетентности не сказали ни слова по делу. А только отправляете читать то что я писал выше. Обиделись?

Источник:http://www.c-o-k.ru/...-teplonositelya

Я не обижаюсь. Только вы дочитайте до конца. И выкладывайте из статьи не только то что Вам понравилось,- а и то что делает данную систему в автомобиле не применимой.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Удалите сообщение оно почему то не в конец топика добавилось а в середину. Не знаю что я не так сделал

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Не ну капец просто. Воде по русски пишу. Извините если я тыкаю в ваши знания. Больше не буду. Ответ на Ваш вопрос я дал более чем достаточный,-или на блюдичке преподнести. Не маленькие дети, читать и думать умеем.(В статье все написано. Или в статье конкретно место показать? А потом сделать примерный расчет? Что мне сделать? Опять тыкнуть?). Возьмите мощность нашего радиатора отопителя, и посчитайте исходя из, нее параметры системы с естественной циркуляцией. И все. Больше вопросов быть не должно. Потому что, Вам, разность температур делать нужно такую, которую в системе охлаждения ДВС, никогда не сделать(не работает не один двигатель в мире)++++ увеличить трубопроводы по диаметру и сам радиатор по размерам(соответственно отопитель). Надеюсь вопрос исчерпан.

Не несите чушь. Где вы взяли такую чепуху, что радиатор теряет в мощности рассеивания на 20%? Обосновуйте свои слова. Какую силу преодолевать? :rtfm: Вы где такого нахватались? Как Вы предстовляете СО Наоборот? Вы конструктивно прикиньте. Это уже не моторный отсек с мотором,-а шланги везде будут+ мощность помпы подымать прийдеться. Ересь.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

biletskij, Dolphin, парни, ох Вы и разогнались....

В наших Москвичах важнее другие проблемы, в теплообменнике отопителя, в частности,

гораздо большее значение приобретает недостаточное заполнение трубок теплообменника,

при подаче ОЖ сверху в объёме верхнего бачка присутствует воздух и недостаточное давление в верхнем бвчке (давление сильно падает ещё и из-за "огромного", по сравнению с подводящим шланогом, эффективным поперечным сечением бачков отопителя), по этому ОЖ течет по этим трубкам в нижний бачек практически самотёком и трубки оказываются то же недозаполненными "водой", соответственно отдача тепла от ОЖ плохая, попросту не хватает там этой самой ОЖ

Когда подача снизу трубки полностью заполняются "водой" из СО и да же если в верхнем бачке останется какой-то воздух, что то же маловероятно, теплоотдача заметно вырастает просто из-за увеличения количества ОЖ которая это тепло отдает.

Как-то так....

:hi:

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...