Перейти до вмісту

Плохая зарядка аккумулятора и сильные падения напряжения бортсети при нагрузках (наука о контактах)


Recommended Posts

Диагностику генератора тут рассматривать не будем, рассмотрим всё что может быть с хреновыми контактами. И как от этого избавиться для долгой работы аккумулятора. Нескольким людям писал, многим рассказыал по телефону, решил написать подобие мануала дабы в следующие разы экономить время.
Для диагностики нам нужен будет обычный кетайский мультиметр с цифровым вольтметром.
Всё применительно к 21412, по минусу где мотор с аккумом соединён силовым проводом, а от аккума идёт к кузову. (в классике с завода я думаю тоже так было)


Итак первое. Перезаряд.

Диагностика. Заводим машину, меряем напряжение на клеммах аккумулятора. К примеру получаем 15 вольт.
Лезем к генератору меряем между корпусом и силовым выходом. Там скорее всего ещё больше 15.
Смотрим сколько вольт приходит на шоколадку по проводу возбуждения. Для этого меряем значение между этим проводом(не отключая его от шоколадки) и корпусом гены.
Если напряжение отличается больше чем 0.1-0.3 вольта, то ваша шоколадка регулирует напряжение лунохода на луне, а не бортовой сети вашего автомобиля, на этой бренной земле.


Это лечится запиткой напрямую от аккума через нормально разомкнутое реле. Провод возбуждения при этом является управляющим для реле.
зы. иногда (а с учётом проводки и ЧЯ 2141 скорее даже всегда) подобные потери на проводе возбуждения могут компенсировать недостаток заряда при интенсивной нагрузке на генератор. Получется что вроде и через жопу, но к конечному потребителю приходит правильное напряжение. Главное чтоб подобные потери не стали сильно высоки и не превели к перезаряду.

Все остальные варианты перезаряда вызваны неисправностями шоколадки или внутренностями генератора.


Перейдём ко второму. Недозаряд и недозаряд при нагрузках.
Считаем что наш генератор заведомо рабочий, ремень не проскальзывает и т.д.

Для успокоения души повышаем обороты мотора гдет до 2000об/мин и меряем напряжение на клеммах аккумулятора без нагрузки. Должно получиться в районе 13.6-14.5 (+-0.1) Запоминаем это значение. Например 13.7. (К слову, 14.5 должно случатся при холодном запуске на морозе). Если ниже 13,5, то вы или перегрузили слабый генератор, или он не выдаёт заявленой мощности.

Далее все замеры делаем на повышенных оборотах мотора и нагруженном генераторе (свет, вентилятор печки, туманки, вентилятор). В районе 2000-2500об/мин. (музыку ваще не включаем, там неленейная нагрузка на генератор, и нам ничего не удастцо померять).

Дальше грузим генератор, не превышая его номинала. (на м21412 стоит гена который выдаёт 52А. он способен перекрыть всю штатную электрику в авто, без включённого вентилятора охлаждения). Фиксируем обороты(подсосом, помощником или кирпичиком на педали газа), устанавливаем мультиметр в режим вольтметра и понеслась.

1). Меряем напряжение на аккумуляторе. Должно быть гдет 13.5. Это классно(потеря от ненагруженнго всего 0.2В), генератор жив, зарядку гонит нормально, можно закгругляться и радоваться жизни. Но тема создавалась не для этого. Мы настырны и проверим все цепи. Если потеря сильнее, то мы тем более пойдём проверять чо за фигня происходит.

2). Меряем напряжение на генераторе. Для этого одним щупом касаемся его корпуса, а вторым + выход генератора. Должно быть в пределах тех-эе 13.6-14.5 (+- какойто процент). Но будет поболе чем на аккуме. Если выше 14,5, проводим измерения как в абзаце "перезаряд".

3). Одним щупом касаемся корпуса генератора, вторым щупом касаемся корпуса мотора. Мы увидим потерю по этой цепи. обычно она в районе 0.1В. Ежели больше, то надо или почистить места сопряжения мотора и генератора, или соеденить генератор с мотором дополнительным куском провода.

4). Дальше по той-же методике меряем потерю между мотором и минусовой клеммой аккумулятора. В идеале Потеря должна быть 0 или в районе 0.1В.
Если больше, начинаем подобным методом мерять между клеммой аккума и проводом, между проводом и мотором, пока не найдётся где убегает больше всего.

5). Если установлены отключатели массы, не забываем обмерить их потерю между входом и выходом.

6). Дальше чисто для яркости лампочек меряем между минусовой клеммой аккумулятора и кузовом автомобиля. Если есть потеря больше 0-0.1, зачищаем необходимые контакты.

7). С плюсовой клеммой всё проще, меряем между болтом силового выхода генератора и клеммой аккумулятора. Потери как и в предыдущих случаях должны стремиться к 0.

8). Слышал на классике есть прекрасный прибор под названием "Амперметр". Незнаю схему его подключения, но мерять его потерю нужно установив щупы на выход и выход когда он показывает максимальное значение заряда или рязряда. Там потеря тоже должна стремиться к 0. Судя по обгорелостям которые я видел, к 0 оно там не всегда желает стремиться.


После зачистки слабых участков, снова перемеряем, ибо слабина может появитья в другом месте.

Генераторы типа десяточного меряются также, но там самовозбуждение, и с перезарядом - это уже "ремонт генератора" который мы тут не рассматриваем.


Скажу про себя. 21412, Генератор 90А с самовозбуждением, включаем абсолютно всё.
По минусу идёт потеря около 0.2-0.3 (гена соединён доп проводом, но и это его не спасает) (гена мотор гдет 0.15, мотор-силовой провод ещё 0.1, провод аккум 0)
По плюсу можно сказать всё без потерь.

Сейчас не шибко актуально, а зимой по сырости всё окисляется, и ржавеет, начинает мучить недостаточными показаниями вольтметра при включённом свете.

Надеюсь хоть кому-нить это поможет. Заряженных вам аккумуляторов и ярких лампочек :)
зы. возможно описки и ашипки, позже вычитаю и подправлю.

  • Upvote 5
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

scor.p, спасибо за очень ценную информацию.

Подскажи, пожалуйста, от чего может дергаться (с частотой примерно 2 раза в секунду) стрелка вольтметра на панели приборов?

Как только завожу двигатель, стрелка начинает ритмично "танцевать" от середины белой шкалы вольтметра до начала красной шкалы :)))

Зарядка идет, иначе бы аккумулятор разрядился, но только она идет как бы рывками. Что это может быть?

Заранее спасибо!!!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

scor.p, спасибо за очень ценную информацию.

Подскажи, пожалуйста, от чего может дергаться (с частотой примерно 2 раза в секунду) стрелка вольтметра на панели приборов?

Как только завожу двигатель, стрелка начинает ритмично "танцевать" от середины белой шкалы вольтметра до начала красной шкалы :)))

Зарядка идет, иначе бы аккумулятор разрядился, но только она идет как бы рывками. Что это может быть?

Заранее спасибо!!!

нинаю. у самого всю жизнь с родным геной так было. новые шоколадки так не делали только первый месяц.

инородные шоколадки так вообще не делали, но были запитаны от аккума. возможно проблема в тех-же контактах.... но эту тайну я не разгадал. сначала неродное реле регулятор, потом иногенератор.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

генератор поднимает напряжение в сети а регулятор отрубает ))))) нехватает для потребителей искры на всех ))))

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

для того,чтоб долго и надежно служил акум - напряжение заряда не должно превышать 14.2В

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

для того,чтоб долго и надежно служил акум - напряжение заряда не должно превышать 14.2В

Обращайте внимание на тип АКБ, для кальциевых рекомендуют - 14,5.

Себе поставил генератор 2110 + РР для кальциевого АКБ (естественно АКБ такой присутствует): 14,5 на холодную, 14,1 - на хорошо прогретом двигателе. Год - полет нормальный, хотя это (год службы) не показатель.

Информация полезная, расписано доступно и просто.

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 4 тижні потому...
  • 2 роки потому...

Тему бы закрепить, всем тыкать в нее тяжело искать.

 

Снова помогло потерю в 1,1В убрал, сколько сейчас  пока не мерял, большой мультиметр дома лень нести.

Но факт на лицо, в бортяке стало в место 11,9 12,7

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 5 тижнів потому...

 "что-то съедает энергию" ,это "что-то" - влага.Если в воздухе 75% влаги,то саморазряд аккума составляет 1% в сутки от его емкости, полукороткое замыкание в стартере так же убивает емкость(в народе говорят : стартер тянет на себя)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя.
.......Отругал своих тараканов, рассадил в голове по полочкам, запретил меняться местами.....
Притихли, не беспокоят, шёпотом обсуждают какой я плохой.....))). 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 8 місяців потому...

зеленая сопля внутри провода это то что осталось от жилы провода. цвет с оплёткой просто совпадает.

на проводе постоянный "+". видимо чуток протёрлась оплётка в местах где попадает соль с дороги. (на кузов не коротило) дальше физика сделала своё грязное дело.

симптомы. вначале провода +12вольт, на выходе провода 3 вольта :)

20170115_112744.jpg

зы. такое случается хоть с запорожцем хоть с мерседесом.

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Значит, о контактах...

Доставшийся мне москалик достал меня щас серъёзно: - включение стартера иногда сопровождалось полным обесточиванием бортовой сети, при этом акома ( проциклованная ) бодренько показывает плотность 1,27-1,28. Как бэ и коню понятно, входы кабеля в клеммы зелёные...

Снял все силовые провода, принёс домой, пропаял все соединения " клемма-кабель" , залудил оловом изнутри бронзовые наконечники , кот надеваются на акому. От выключателя массы прокинул дополнительный силовой кабель на корпус двигателя к верхней шпильке крепления стартера - всё гут.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

У меня машина была как новогодняя ёлочка. Мигала всегда при любых условиях, под нагрузкой, без нагрузки. Виноватыми оказались шоколадки типа "я на генераторе сижу". При этом было их у меня 4 штуки и каждая бесила по-своему. Поставил обратно щёточный узел на генератор без шоколадки и внешнее реле  РР362-Б1. Пока всё отлично, напряжение болтовой сети всегда 13,96 вольт. В зимнем режиме даёт 14,72 вольт, но мне кажется что летнего вполне достаточно. Ну кроме холостых оборотов, но это уже совсем другая история

вот бы в это реле поставить крутилку и регулировать напряжение как захочется от 13,8 до 14,7

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 2 тижні потому...
В 25.01.2017 в 14:04, Susanin_Dead сказал:

 

вот бы в это реле поставить крутилку и регулировать напряжение как захочется от 13,8 до 14,7

В место переключателя поставить переменный или подстроечный резистор 68к-100к, по схеме р8, который нужно удалить11111.png

  • Upvote 2
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 3 місяці потому...

не знаю откуда, но применительно к 41му генератору (на 52а) в голове крутится цифра до 5 ампер...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 8 місяців потому...

Привет всем. Решил сдесь спросить. У меня 21412, генератор 52А он выдает от 13.8 до 14.8 вольт. Акумулятор на 62АН относительно взрослый 5 лет. Изредка подзаряжаю зарядным в 5-6А стрелка зарядного не скачет. Сегодня решил посмотреть, что выдает генератор, по вольтажу как будто-бы нормально до 14.8в, а вот ампераж не держится скачет от 0А до 1.5А, при 2000 об от 0А до 2-3А, не стоит на месте.    Я в этом не спец, подскажите что может быть, может потому и проседает емкость аккумулятора.  Может я неправильно подключаю амперметр, в разрыв + клеммы.            

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

2 часа назад, ВИК2101 сказал:

Привет всем. Решил сдесь спросить. У меня 21412, генератор 52А он выдает от 13.8 до 14.8 вольт. Акумулятор на 62АН относительно взрослый 5 лет. Изредка подзаряжаю зарядным в 5-6А стрелка зарядного не скачет.          

14.8 вольт высоковатое напряжение, если бы оно подавалось импульсами короткими, то это было бы норм, 14.4 в это нормальное напряжение, но дело не в этом. 5 лет АКБ это уже круто, 5-6А в конце заряда и АКБ принимает 15-16в, он вскипает, это вредно для акума

2 часа назад, ВИК2101 сказал:

 Сегодня решил посмотреть, что выдает генератор, по вольтажу как будто-бы нормально до 14.8в, а вот ампераж не держится скачет от 0А до 1.5А, при 2000 об от 0А до 2-3А, не стоит на месте.    Я в этом не спец, подскажите что может быть, может потому и проседает емкость аккумулятора.  Может я неправильно подключаю амперметр, в разрыв + клеммы.            

Амперметр подключаешь правильно :) емкость просесть не может, скорей заканчивается :) я думаю, АКБ потерял свою емкость в результате сульфации пластин, АКБ нужно проверять наргрузочной вилкой.

только я не понял к чему эти все танцы с бубном?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Понимаешь, я подозреваю, что АКБ в предсмертных судоргах, потому если постоит с неделю прокрутить двигатель можно не больше трех-четырех раз (кратковременных) и потом проклацывает релюшка, потому подзаряжаю. Но в остальном все нормально, вольтаж и через неделю держит 12.6, плотность 1.27, а вот емкость под вопросом. Нагрузочной вилки, чтобы проверить АКБ, нет. Но всеже почему пригает стрелка амперметра при проверке, на зарядном она не пригает.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

1 час назад, ВИК2101 сказал:

Понимаешь, я подозреваю, что АКБ в предсмертных судоргах,

1. Проверить, почистить все силовые контакты. Есть вольтметр, проверяйте напряжение на АКБ в момент пуска, вот вам и будет нагрузочная вилка. 3. Если АКБ быстро заряжаетя-он больше мертв. чем живой. 4. Зарядите АКБ, подключите лампочку с фары на дальний свет, или пару лампочек с стопаков по 21 ватт, замерили ток, засекли врямя (телефон-секундомер в помощ) Когда напруга снизится до 10.5 вольта замерили снова ток, вывели средний по разнице, перемножили на часы-будет вам емкость акб. Сейчас в продаже есть готовые блоки, зарядки и т.д. для этого, или заказать изготовление) 5. Напряжение зарядки на авто мерять с включенной нагрузкой. Батареи с оставшейся емкостью десяток ампер считаю восстановить не возможно. Имено с такими АКБ и начинает пульсировать напряжение в бортсети. АКБ быстро набирает нужное напряжение, реле регулятор отрубает заряд, АКБ быстро снижает напругу, РР снова включает заряд, чем больше нагрузка тем медленней этот процес происходит. Так же может проявлять такие симптомы и другие неисправности - клемы, РР. При коротком замыкании батарея разряжается-нужно измерить напряжение скажем через сутки после зарядки, лучше наверное с подключенной лампочке, и после простоя, при отключенной бортсети от АКБ. Не излишне проверить амперметром потребление авто при выключенном зажигании. Некоторые магнитолы в дежурном режиме могут кушать до 200 мА.час, сигнализация, утечки ит.д.

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

vech краткий и весьма исчерпывающий ответ. Чуть станет на погоде возьмусь за проверку.

Огромное спасибо земляк.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

4 часа назад, vech сказал:

АКБ быстро набирает нужное напряжение, реле регулятор отрубает заряд, АКБ быстро снижает напругу, РР снова включает заряд, чем больше нагрузка тем медленней этот процес происходит. 

Не факт. У меня был случай что именно баг в шоколадке испортил акум. шоколадку выкинул и поставил наружное релерегулятор - проблема ушла, но акум всё же уже был при смерти.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

7 часов назад, Susanin_Dead сказал:

Не факт. У меня был случай что именно баг в шоколадке испортил акум. шоколадку выкинул и поставил наружное релерегулятор - проблема ушла, но акум всё же уже был при смерти.

Який баг може бути в шоколадкі щоб погубити акум? Шоколадка відповідає за вихідну напругу, якщо вона 14,2 плюс мінус 0,2 вольта то вона робоча.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...