Перейти до вмісту

Термоклапан + маслорадиатор системы смазки от двигателя ЗМЗ405(409) на УЗАМ.


Recommended Posts

Замечание - применимо для моторов с установленным маслофильтром "Жигулевского" типа, для обычных маслофильтров нужна переделка под опять же такой фильтр.

Попалась мне на базаре в волговском павильоне штучка, похожая на проставку под маслофильтр, даже продавцы не знали что это, только один из гуру распознал "термоклапан системы смазки". пото интернет подсказал что оно от моторов змз 405-409, на 406 штатно не ставился.

Почему мне это интересно - я хочу дополнительно охладжать масло на будущем моторе 2,0, чтоб кардинально не модернизировать систему охлаждения для охлаждения такого мотора, и надо что то думать для отвода масла в маслорадиатор.

Представляет собой вот такую штуку.

147433.jpg

Чтоб поставить на мотор нужно открутить фильтр, открутить штуцер фильтра, более длинным штуцером прикрутить этот термоклапан и прикрутить к нему опять фильтр. На отвод одеть шланг и подать его на маслорадиатор, с маслорадиатора сделать слив в картер.

подсоединяется в газах по такой схеме

http://data.avtomrk....az/3111/003.gif

Как он работает:

Когда температура масла невысокая то масло идет через фильтр в систему, как всегда и обычно.

Когда температура масла поднимается то открывается термоклапан и часть масла идет в маслорадиатор и потом охлажденным сливается в картер двигателя. В системе, в самом этом устройств,е так-же имеется предохранительный клапан давления, если давление ниже определенного значения то масло в радиаторне пойдет, чтоб не допусить масляного голодания для двигателя.

Описание устройства и работы можно скачать тут http://narod.ru/disk..._masla.rar.html

Сам клапан мне попадался по цене около 200грн, штуцер можно токарю заказать или попробовать купить, прокладку тоже.

Меня беспокоит, не будет ли очень сильно падать давление в системе при уходе масла в радиатор помимо системы, да еще и маслофорсы в шатунах будут его достаточно понижать. Вобщем сосздаю тему в обсуждениях чтоб услышать ваши мнения, а может кому и пригодится.

по поисковому запросу "термоклапан змз-405" яндекс дает много ответов, и в них много положительных отзывов волговодов.

П.С. еще бывают проставки под маслофильтр которые соединяютсяс ситемой охлаждения, но давайте их не будем тут обсуждать, тут важно именно дополнительное независимое охлаждение масла.

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

мож всё-же водомасляный радиатор поставить?

или я уже комусь рассказывал. брать масло из поддона, гонять через доп радиатор, и возвращать в поддон. гонять электронасосом, включение принудительно или по термодатчику.

просто тут термоклапан этот.... а пихать подобный элемент с российским качеством в жизненно важную артерию мотора. мне было-бы мягкоговоря сцыкатно.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Шойта мне кажется, что производительноси нашего насоса не зхватит для всего этого (форсунки плюс радиатор). Тем более открываться будет при высокой температуре, когда масло уже становится жиже и давление в системе падает. Но сама задумка отличная. Опять же, с поправкой - только для 41-х. В классику весь этот бутерброд не влезет.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

В классику по типу АД-овского еслипеределывать - влезет.

Производительности и я боюсь что не хватит, потому вобщем и вынес в обсуждения.

Надежность расейкого понято, но отзывы только положительны от газоводов.

Ну а водомасляный - это оно тепло в СО будет отдавать которой и так не хватать может, потому отдельно и хочу только масло охладить.

А чтоб электроприводомтаскать масло это ж какой мощи надо моторЮ следовательногенератор, +автоматике разное.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

На ТКМе многократно обсуждалось, есть в темах.

Также неплохо реализовали болгары - с потрохами от ОПЕЛя с разборки..

У меня стоят ваговские проставыши под маслофильтром для тоссола.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А тоссолу отдавать тепло можно - если радиатор газелевский или САНДЕН например.

Когда то очень болел этой темой - как и моторами за 2,0...

А на князе я вообще контур с водомаслянного переходника сделал отдельным ( взял с пробки слива ОЖ возле трамблера ( через краник есствено - на зиму ) и вернул в штуцер вместо заглушки под выпускным коллектором в раене 4-го цилиндра ) через новый ВАЗовский копеечный радиатор печки.

А радиатор этот вакурат стал рядышком - под высоким святогоровским столиком под акумулятор.

Вот такая рацуха - и очень прелестно работала.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А с производительностью маслонасоса все решается - начиная от ГАЗ 52, ВАЗ внутренностей.

И заканчивая нашим сдвоенными шестернями на одной оси и крышкой с проставышем...

Это если ручкам скучно.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

В трех постах ты ни одной мысли по теме не сказал, самое близко по смыслу было "на ткме обсудалось". Тема ж не про газелерадиатор с кроиловом ппц и не про остальное.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А чтоб электроприводомтаскать масло это ж какой мощи надо моторЮ следовательногенератор, +автоматике разное.

какая электроника? обычный термодатчик радиатора + реле. (нагрелось масло в поддоне, масло начало гонять через радиатор) жрать оно будет 2-3 амера.

только как обычно у нас бывает всё упрётся в стоимость самого насоса. ибо вещица не из дешёвых. но в принципиальную систему смазки мотора при такой схеме ты не лазишь....

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Если не нравится ГАЗовский термоклапан у Опелей есть такой же, фильтры одинаковые. Насчет маслонасоса как я понял Андрей имел ввиду вариант шестерен от ГАЗ 52 (они выше) с проставкой, а вот насчет ВАЗ потрахов не совсем понятно.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Идея таже - внедрение вазовских шестерен маслонасоса в нашу крышку. У них зубья с наклоном, соответственно больше производителность.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Опелевский круче, там полнопоточно масло идет через радиатор!!! А значит падение давления не значительно. орадиатор в случае с опелем тоже надо не простой волговский а полнопоточный.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Опелевский круче, там полнопоточно масло идет через радиатор!!! А значит падение давления не значительно. орадиатор в случае с опелем тоже надо не простой волговский а полнопоточный.

Оно там постоянно шурует через радиатор или при достижении определенной температуры?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

В трех постах ты ни одной мысли по теме не сказал, самое близко по смыслу было "на ткме обсудалось". Тема ж не про газелерадиатор с кроиловом ппц и не про остальное.

Не по теме говоришь?...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вазмотор от Узама мало чем принцыпиально отличаеться

маслофильтр по типу АДешного Узама, пару маслостойких шлангов и маслорадиатор перед штатным. Не так уж и дорого для тех кто гоняет и вложил в мотор деньги и душу.

http://www.youtube.c...d&v=JPlcJttNBy4

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Оно там постоянно шурует через радиатор или при достижении определенной температуры?

Стоит термостат так же как и здесь.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

полнопроточный это рэйсинг онли. все масло льется через радиатор. но это все не так важно.

я вот хочу от волги прикрутить, там есть нормальный даже радик, не змеевик. Но вот хомуты на маслошлангах меня смущают. вдруг сорвет...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

от волги волговоды пишут от 24ки нормальный и эффективный, остальное слабое и нигадицца, некоторые на 406 моторы с 24ки ставят.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

волга неработает, проверил, опель рулит, там нормальный термостат , и клапан полнопроточный.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...