Перейти до вмісту

АЗЛК 412 "Кентавр"


igornov

Recommended Posts

post-13718-0-34132400-1367302343_thumb.jpgДобрый день.

Вот созрел для постановки своего М412 тут в гараж.

post-13718-0-34132400-1367302343_thumb.jpgpost-13718-0-74389700-1369153627_thumb.jpgpost-13718-0-52321700-1369154125_thumb.jpg

История: купил в 2001 году весной. Я - третий его хозяин. По словам продававшего его мне - он пришёл в 1991 с Германии, куда судя по всему ушёл в 1980 году на экспорт. Под капотом имеется табличка подтверждающая это. Позже в ГАИ уточнил, что он реально пришёл в 1991 году из Германии.

Что сделано с момента покупки:

1. Частичный капремонт двигателя (прогорел поршень в 4-м цилиндре). Поменял поршневую на новую под А-76 + заменил вкладыши коленвала на такие же новые. Поменял 2 шатуна , так как предыдушие "умельцы" вкинули туда 2 другого веса, который различался с 2-мя другими на 40-50 грамм.

2. Переделал, с заменой генератора, реле-регулатор с огромной черной коробки на интегральную шоколадку, которая ставится прямо на гену.

3. В 2009 году менял балку и увидел,что лонжероны в местах где балка вплотную к ним прижимается (левая и правая стороны) прогнили, а спереди перед креплением стабилизатора в лонжеронах были трещины. Было принято рещение срезать оба лонжерона по крепления рулевой колонки и маятника и заменить взятыми у донора. Это было успешно реализовано.

4. Установил БСЗ на датчике Холла, так как штатное зажигание меня достало.

5. Установил к БСЗ ручной электронный октан-корректор в одной коробке с аварийным зажиганием, подкручиваю на ходу, когда слышу стук пальцев :)

6. Замучился менять сайлентблоки верхние и нижние и купил полиуретановые (синие). Дорого, но на текущий момент пока забыл за них (уже второй год пошёл)

7. Переделал ближний и дальний свет на реле, поскольку новые галогенки (100/90) очень часто приводили к срабатыванию теплового реле на центральном выключателе.

8. Установил спереди электровентилятор от 2106 вместе с креплением от той те 2106 (убрав всё лишнее для хорошего обдува). Года 3 назад штатная система охлаждения перестала справляться с охлаждением движка летом.

9. Установил карбюратор 2105, поскольку родной К-126Н кушал до 13-14 литров на 100 км. С 2105 стал кушать 10-10,5, хотя прошлый хазяин карбюратора говорил о 7. Что может ещё влиять на расход пока не понял, но 10 литров вместо 14 - это уже победа. Кроме того значительно пвысилась динамика.

10. Поскольку в 2012-13 годах, не смотря на промывку штатного радиатора кальцинорованной содой, а потом и уксусом, система охлаждения вообще перестала справляться со своей задачей, было принято решение установить алюминиево-паянный славутовский радиатор повышенной теплоотдачи. Собственно об этом расскажу в следующем посту.

11. Установил новую магнитолу (USB, SD, FM радио) 4x45 Вт + 4-ре динамика SONY GTF13-25B, номинальной мощностью 35 W, кратковременной 150 W.

12. Установил подрулевые 2106 с заменой подшипника на люксовский, а также поменял руль на люксовский + кожух рулевой колонки родной от 2140 с проточкой под рычаг управления дворниками.

Планирую работы:

1. Установка новых погонов (раньше не стояли).

2. Пока на уровне хотелки - установка ВАЗовской 5-ти ступки. Но её и всё к ней ещё нужно купить.

3. В не очень близких планах сборка... или покупка нового движка 1,7.

а пока... потихоньку готовлюсь к очередной капиталке текущего 1,5 движка. Коленвал шатунные 0,75 коренные 0,5. Точить шатунные до 1,0 - я думаю долго не проходит, поэтому приобрёл коленвал со стандартными шатунными и коренными шейками. Может вкину вкладыши на 0,05 и будет всё ок. У маховика венец изношен почти полностью - купил другой в отличной сотоянии. Купил шатуны б/у но в отличном состоянии (втулки под палец целые с одного движка).ГБЦ тоже нужно менять, та что у меня с огроменными гужонами, а недавно на 2-м цилиндре вырвало свечу вместе с гужоном. Пришлось точить новый и закручивать без снятия ГБЦ с посадкой на фиксатор резьбы. Пока стоит, но на сколько хватит никто не знает. За последний год появился нехороший люфт у моста. Скорее всего редуктор тоже придётся менять. В общем работы - не початый край. :)

123.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • Відповіді 206
  • Створено
  • Остання відповідь

Найкращі автори в цій темі

Найкращі автори в цій темі

Опубликовані зображення

:) а что уже были? Кентавр потому как когда искал краску на него для подкрашивания то по каталогам оказалось что такой цвет называется кентавр. Хотя в техпаспорте написано - коричнеый:)
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 2 тижні потому...

Установил таврорадиатор, и пока мои 3-х летние мучения с системой охлаждения приостановились. Даже печку, которую последние 3 года не выключал летом - выключил наконец-то :) Иначе в жару ехать было невозможно - постоянно на грани кипения.

Оставил и родной вентилятор и электро. 2-ой подключил через датчик 87-82 грд. Пока не смог добиться состояния чтобы он включился. Температура примерно 85 грд и выше не поднимается. Ручной режим включения вентилятора тоже оставил.

post-13718-0-89403300-1368379348_thumb.jpgpost-13718-0-48497900-1368379376_thumb.jpgpost-13718-0-00451500-1368379402_thumb.jpgpost-13718-0-33930100-1368379424_thumb.jpgpost-13718-0-50322600-1368379447_thumb.jpgpost-13718-0-70878500-1368379483_thumb.jpgpost-13718-0-25575000-1368379512_thumb.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Радиатор "спорт"или обычный?,расширительный бачек тоже "таврия"?

Ручной режим включения вентилятора тоже оставил.
в смысле оставил,он был что ли?
Оставил и родной вентилятор
а родной зачем ?
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я в первом посту писал, что электровентилятор был установлен намного раньше чем таврорадиатор и поскольку датчик включения радиатора вкручивать не было куда то включал вручную при необходимости, а необходимость была почти всегда., точнее говоря электровентилятор в жаркую погоду работал непрерывно...

Ну а родной... ну а почему бы и нет, у меня после 3-х лет мучения с перегревом уже комплекс какой-то возник... а так спокойнее, тем более - меньше нагрузка на генератор, меньше топлива (я думаю) расходуется.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

говорят в режиме максимальных оборотов родной вентилятор отбирает около 10% мощности мотора. И представь - он постоянно хоть и на малых оборотах крутится, что -то берет, а электро - только когда надо, в этом экономия. И работает тише без родного.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Переделал ближний и дальний свет на реле, поскольку новые галогенки (100/90) очень часто приводили к срабатыванию теплового реле на центральном выключателе.
установка ламп такой мощности нецелесообразна,минусов гораздо больше чем плюсов!тем более учитывая наличие ламп номинальной мощности и по светоотдаче близких к ксеноновым!
  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

говорят в режиме максимальных оборотов родной вентилятор отбирает около 10% мощности мотора. И представь - он постоянно хоть и на малых оборотах крутится, что -то берет, а электро - только когда надо, в этом экономия. И работает тише без родного.

Не знал... попробую снять родной, хотя мой электровентилятор от 2106 мощностью 110 Вт, и при работе когда включается создаётся впечатление (по звуку) что вертолёт взлетает :)

установка ламп такой мощности нецелесообразна,минусов гораздо больше чем плюсов!тем более учитывая наличие ламп номинальной мощности и по светоотдаче близких к ксеноновым!

ну минусов я кроме того, что реле пришлось ставить пока не нашёл. Ну ещё ночью постоянно просят выключить, даже при расстоянии более 300 м. Лампы эти раллийные (NARVA вроде как) и запрещены в эксплуатации в Европе (прямо на цоколях написано).

А какие есть номинальной мощности и близкие к к ксеноновым?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 2 тижні потому...

Добавил пару фоток в первый пост. Электровентилятор таки включился, после поездки на 1-2 скорости километров 6-7 при температуре воздуха до 40 грд., да и то в тот момент когда я заглушил двигатель, потом через 2-3 минуты выключился. Решил родной вентилятор не убирать, полную мощность на наших днепропетровских дорогах негде использовать... а падение мощности на 5-7 % (90-100 км/ч, больше разгоняться негде :) ) при таких дорожных условиях для меня не критично, главное чтобы не грелся.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 3 тижні потому...

Почему-то течет масло из редуктора спидометра на КПП. Течёт из его задней части. Внешне целый.

Что можно сделать? Есть ли там какие-либо манжеты, сальники и т.п. ?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

его (редуктор) разбирать надо? ... после снятия, что-то колечка никакого не видно...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 2 тижні потому...

Вчера провёл осмотр (с разборкой верхней части) своей колонки для того чтобы прикинуть как трёхрычажка станет. Потом собрал обратно, сегодня когда ехал почуствовал что руль крутится туго в определённых положениях. :blink: , с чего бы это?

Может верхний подшипник сильно пережал?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

В общем так и не понял что было. Разобрал всё снова, потом собрал. При этом повернул втулку на треть оборота, снова зажал и стало всё ок. :) Прикинул, что мой тонкий руль не пойдёт под трёжрычажку 2106, из-за невозможности сделать чтобы работал сигнал и при этом кольцо отщёлкивателя осталось на месте. Некуда контактное кольцо влепить. Принял решения покупать и ставить люксовский руль, там наверное под эту трёхрычажку уже всё заточено в плане работы сигнала.

Уже едет ко мне. :)

post-16815-0-01280700-1369748214_thumb.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 4 тижні потому...

Поставил наконец-то автомагнитолу и акустику :) + активную антенну, всё вроде отлично, но вчера при температуре в салоне 36 градусов и работе автомагнитолы почти на полную громкость почему-то пропал звук, хотя вся индикация на мониторчике работает. Засунул руку сзади где радиаторы и... чуть не обжегся - горячие ужасно. Думал всё - кирдык. После остывания попробовал снова - она включилась звук есть. Видать защита от перегрева сработала.

Теперь вот думаю туда компьютерный кулер на 120-140мм. засунуть на место родного динамика, только вот как сделать чтобы он включался и выключался вместе с магнитолой? Есть выход на активную антенну, он так и включается, но я не знаю какой ток там допустим чтобы не спалить его кулером.

Подскажите идею, может быть уже кто сталкивался?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Теперь вот думаю туда компьютерный кулер на 120-140мм. засунуть на место родного динамика, только вот как сделать чтобы он включался и выключался вместе с магнитолой? Есть выход на активную антенну, он так и включается, но я не знаю какой ток там допустим чтобы не спалить его кулером.

слаботочный выход там, хоть вентилятор и не особо потребляющий, но лучше зацепить через релюшку.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

слаботочный выход там, хоть вентилятор и не особо потребляющий, но лучше зацепить через релюшку.

А в релюшке ток в обмотке какой?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А в релюшке ток в обмотке какой?

маааленький. у обычный 30Амперной, 0.1-0.2А примерно.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

ну а на кулере 120мм, написано 0,16А... вот и думаю стоит ли ставить релюху. В общем буду тестером мерять ток а там посмотрим

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Поставил наконец-то 3-х рычажку от 2106 + люксовский руль, переделал проводку, центральный переключатель света оставил на месте. Не нравится, что при моргании дальним и когда подрулевой рычаг света в положении дальний то кроме дальнего ещё моргают и задние габариты и освещение приборной доски. В остальных положениях рычага света моргание дальним моргает только дальним. Видимо питание фар в 8-ми контактную фишку подрулевого нужно подавать через диод. На рычаг дворников пока подал медленный и быстрый режимы. Думаю поставить ещё режим с паузой, который реализую либо через БУС, либо через реле от 2108.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

вчера потёк сальник правой полуоси, колодки все в масле. 4-ре месяца назад менял его на очень расхваленные продавцом сальники Кременьчугского завода (стоимость в 2 раза выше обычных). Как оказалось кромка сальника стёрлась до 0. А вот на второй полуоси ставил сальник как говорится NO MAME - ходит до сих пор.

Вот вам и продукция Кременчугского завода :wacko: !!!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз

×
×
  • Створити...