Перейти до вмісту

Установка БСЗ для "чайников" с картинками.


Recommended Posts

БСЗ - бесконтактная система зажигания, которая состоит из бесконтактного трамблера с датчиком холла (выдает импульс при прохождении магнита вблизи датчика), коммутатора, который преобразует импульсы с трамблера в запускающие импульсы катушки для формирования искры и, собственно, сама катушка зажигания. Что мы с этого имеем: отсутствие контактов в трамблере, которые необходимо регулировать, более мощную искру, очень устойчивую работу двигателя, что особо заметно на холостых оборотах, прирост в динамике автомобиля, завод с пол-оборота в минусовую температуру.

В комплект БСЗ на москвич входит следующее:

1. бесконтактный трамблер москвичевский №5406.3706 (Здесь ахтунг! Есть волговская модификация данного трамблера №5406.3706-05, он нам не подходит, так как имеет другие характеристики угла опережения зажигания (УОЗ))

2. Коммутатор 76.3734 от ваз 2108. (Есть еще улучшенный коммутатор 0529.3734 и коммутатор BOSCH ZS 115, ZS 106- для особых маньяков)

3. Катушка зажигания для ваз 2108

4. Набор высоковольтных проводов. (Желательно сразу же вместо них взять силиконовые провода, т.к. стандартные провода паршивенькие и будут пробивать)

5. Набор соединительных проводов для трамблера и коммутатора.

Так же, для выставления зажигания понадобится приборчик под названием "мгновенная диагностика"(в набор не входит):

md1.thumb.jpg.6f7929cd4cd066a1a1fc3e628b654e9e.jpg

От себя рекомендую ко всему еще приобрести новые свечи зажигания. Полный комплект БСЗ выглядит так:

img_1903s.thumb.jpg.5c539924abddb6edf420075d619692b4.jpg

Теперь непосредственно установка.

1.Выставляем 10° опережение первым поршнем ВМТ (верхняя мертвая точка). Для этого снимаем крышку со старого трамблера и крутим кривым зажиганием коленвал, пока не поймаем на шкиве первую метку, при этом бегунок на трамблере должен смотреть на радиатор. Если он смотрит в другую сторону - делаем еще один оборот и ловим метку.

2. Вынимаем старый трамблер. Здесь внимание, один важный момент. Есть 2 типа крепления трамблера - старого и нового образца. Крепление старого образца осуществляется при помощи пластины со шкалой, закрепленной на трамблере (октан-корректора), привод нового образца выполнен в виде хомута на приводе трамблера без всяких пластин, который зажимает "хвост" трамблера. Если привод старого образца, тогда необходимо дополнительно купить вот такую вот пластину крепления трамблера:

img_1933.thumb.jpg.9103ecccc6ce55c2419633e309b49fc4.jpg

Предупреждаю сразу, что она силуминовая и зажимать ее сильно нельзя, иначе сломается и второй момент - паз в ней не подходит на шпильку, поэтому необходимо или просверлить отверстие или пропилить паз рядом. Как вариант, можно просто купить привод трамблера нового типа с зажимом:

privod.thumb.jpg.3959c49ec85605bb6c365e0c15a864c6.jpg

3. Вынимаем привод трамблера из двигателя, правильно и полностью вставляем вставляем в него новый трамблер (паз зацепления в приводе трамблера - ассиметричный), предварительно с трамблера сняв крышку и поворачиваем бегунок так, чтобы он показывал ровно на разъем свечного провода, рядом с которым написано "1". В этом положении аккуратно, чтобы не провернуть шестерню привода вынимаем трамблер и хвостовик в этом положении вставляем на место. Чтобы шестерня села на место, надо взять плоскую отвертку, вставить в паз хвостовика и с небольшими движениями вправо-влево посадить привод на место.

Выглядит это примерно так (в моем случае привод трамблера - старого образца, установка через пластину):

img_1921.thumb.jpg.d7a7b6115579840e49acd16833c45017.jpg

4. Вставляем трамблер в привод и закрепляем его.

5. Устанавливаем коммутатор на ровной поверхности, так чтобы был хороший теплоотвод.

6. Снимаем старую катушку зажигания, на ней 3 контакта: "Б", "ВК" и "К", на "Б" подается +12 вольт, на "К" подключаеться проводок с трамблера, на "ВК" - провод из стартера. Дело в том, что родная катушка имеет добавочное сопротивление, которе в момент работы стартера отключается. Новая катушка имеет только 2 вывода - "К" и "Б", соответсвенно провод идущий на "ВК" надо заизолировать и оставить неподключенным (Внимание! Иногда изолировать провод "ВК" нельзя, см. п.6 раздела "Замечания по теме"!), провод с "Б" старой катушки прикрутить на клемму "Б" новой. На клемму "К" старой катушки шел провод с трамблера, теперь его нет, клемма "К" новой катушки подключается к коммутатору согласно схеме.

7. Подключаем провода, согласно прилагаемой схеме. В моем случае на проводах уже были наклеены ярлычки с надписями куда эти проводки прикручивать. На всякий случай вот схема подключения:

scheme.thumb.jpg.cfe90e97d631ff8ebb44483644d2326a.jpg

Внимание! Провода, которые идут на "массу" должны иметь хороший с ней контакт, иначе сожжете коммутатор! И не прикручивайте проводок "массы" с коммутатора под саморез, которым крепите сам коммутатор, его надо крепить под винт, который имеет хороший контакт с корпусом!!! :diablo: :diablo: :diablo:

8. Надеваем высоковольтные провода, помня, что бегунок движется против часовой стрелки и порядок зажигания у нас 1-3-4-2. Первый провод надетый на разъем "1" крышки трамблера (на который выставили бегунок! ) надеваем на свечу первого цилиндра.

Вид на установленные коммутатор и новую катушку:

img_1920.thumb.jpg.8f05b1729fdbe0f2b34ddbe56d54eff2.jpg

Проверка и настройка БСЗ

1. Когда все подключили, надо проверить нашу схему. Для этого снимаем разъем с коммутатора и одеваем его на нашу "мгновенную диагностику". После этого включаем зажигание, на приборе должно загореться 2 светодиода - сигнализатор наличия +12 вольт и сигнализатор исправности катушки.

2. Теперь выставляем момент зажигания. Коленвал у нас стоит в положении 10° опережения ВМТ первого цилиндра, зажигание включено и мы начинаем вращать трамблер вправо-влево, пока не загориться 3-я лампочка - сигнал с датчика хола. В момент ее загорания фиксируем трамблер, делаем 2 оборота КВ ручкой и убеждаемся, что момент загорания лампочки соответствует совпадению ПЕРВОЙ метки на шкиве коленвала. Если все ОК - заводим двигатель и наслаждаемся плодами работы, дальнейшую настройку производим в движении: на ровном участке дороге разгоняемся до 50, влючаем 4-ю, газ в пол и слушаем детонацию. При правильно настроеном зажигании она должна продолжаться (3 "дзыня") и исчезнуть. Если не исчезает - зажигание сильно раннее, если ее нет вооще - сильно позднее.

Замечания по теме.

0. Обращаю особое внимание!!! Чтобы не было потом одних и тех же глупых вопросов: "почему не заводится двигатель после установки" и советов "перекинуть провода" четко и точно выполняйте все указанное в пп 1-4. А именно: поставить двигатель в 10° опережение ВМТ 1-го цилиндра, обязательно вынуть привод из двигателя, вставить в него трамблер и сориентировать бегунок на контакт первой свечи и уже потом в собранном виде вставить в двигатель. Это не зря так написано, при таком подходе исключено неправильное положение ВВ проводов.

1. Не проверяйте наличие искры методом поднесения провода к корпусу машины - сожжете коммутатор, проверять только на выкрученной свече.

2. Благодаря более мощной искре можно увеличить зазор в свечах до 1мм против 0,8мм стандартных - это улучшит воспламенение смеси. (На самом деле спорный момент, с увеличением зазора падает мощность искры но улучшается очаг воспламенения смеси, так что на определенных свечах и при определенных условиях  при 0,8 мм штатных может быть лучше чем при 1 мм, лучше оставить 0,85-0,9).

3. Нередки случаи выхода выхода из строя датчика Холла, поэтому на всякий случай советую прикупить такой девайс:

az1.thumb.jpg.5dc4729e4d8d53d54940be521c138e02.jpg

В случае выхода из строя датчика Холла, он подключается ВМЕСТО трамблера и на нем можно доехать до магазина. Позволяет развивать скорость до 90 км/ч. Однако лучше сразу про запас купить датчик Холла отдельно.

4. Коммутатор не любит снятия клемм с аккумулятора при работе двигателя, может выйти из строя, учитывайте этот момент.

5. Небольшой ахтунг! На базаре нынче развелись палевные приборы МД-2 и АЗ-2, не покупайте подделок, только МД-1 и АЗ-1

(Надо понимать, что статья писалась больше 10 лет назад на тот момент были грабли с этими приборами, продавались пустые "муляжи", потому не надо полагаться на истину в этом высказывании и ругать всех, у кого МД-2 или АЗ-2 :D)

6.

Цитата

 

SHARk писал(а):

Небольшое добавление. Провод ВК наверное лучше не изолировать, а вешать на катушку к клемме Б, потому как довольно часто встречается такая схема замка зажигания, что с замка, в момент верчения стартером, питания на катушку не подаётся, а катушка питается только от провода стартера.

 

7.

Цитата

 

Petrovich писал(а):

Есть маленькая хитрость при подключении жгута к коммутатору и к трамблеру.

Внутренюю часть скоса выступчиков на разьемах (или на разъеме коммутатора) надо лезвием строительным надрезать и отколупнуть (прямой угол), чтоб фиксирующая разъем пружинка, четко защелкнулась.

Тогда пропадут разговоры об отошедшем контакте. Снимать будет труднее, но при помощи отвертки все прекрасно снимается. 

post-1-1195837905.jpg

 

8. Посмотреть тесты разных коммутаторов можно в журнале ЗР

9. Возможен вариант, когда новый трамблер идеально садится вместо старого в нужном положении, поэтому перед выполнением пп. 2-3 раздела установка, можно сделать так:

Цитата

 

Petrovich писал(а):

1. Снять крышки с обоих трамблеров и повернуть бегунок на новом примерно так же, как и на старом. (Разъем ДХ в сторону радиатора, боченок ВК к двигателю.)

Вынимаем старый трамблер, вставляем новый (Разъем ДХ в сторону радиатора, боченок ВК к двигателю.) за бегунок туда-сюда поповорачиваем: трамблер т-тук, провалится шлицами хвостовика в привод. Затягиваете болт крепления, ставите крышку, втыкаете ВВ провода и штекер ДХ.

 

 

  • Upvote 14
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • Відповіді 456
  • Створено
  • Остання відповідь

Найкращі автори в цій темі

Да на старом форуме там еще моих статеек валялось new_sad.gif Частично они на ТКМ были, оттуда и перенес, надо будет наверное еще по солексам сюда перенести...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Схема подключения БСЗ, на примере схемы ВАЗ-2108 с подключением ЕПХХ.

85_BSZ08_1.jpg

post-40-1318776663,29_thumb.jpg

Распиновка разьема:

1 - выход на тахометр

2 - + 12 Вольт

3 - концевой выключатель карбюратора

4 - электромагнитный клапан карбюратора

Схема подключения БСЗ, на примере схемы ВАЗ-21213 с подключением ЕПХХ.

85_BSZ21213_1.jpg

1 - выход на тахометр

2 - + 12 Вольт

Схема подключения БСЗ, без подключения ЕПХХ.

85_shema_bsz2_2.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

GreenMile писал(а):
Да на старом форуме там еще моих статеек валялось new_sad.gif Частично они на ТКМ были, оттуда и перенес, надо будет наверное еще по солексам сюда перенести...

не спеши это делать. new_excl.gif
где гарантия,что и это "форум"не накроется медным тазом?
а народу то меньше стало на форуме. new_sad.gif -мои прогнозы сбылись. :?
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

eX-Driver писал(а):
Больше приимуществ, чем недостатков.Недостатков всего пара штук.

Если не трудно, то список в студию. Так как размышдяю над заменой распределителя (старому уже более 30 годков). Пошел на рынок посмотреть новый. По БСЗ назвали цену 500 грн. Контактный распределитель - 160 грн (какой-то российский), но качество его, по сравнени с совковым, слабовато. Вот и думаю ставить БСЗ, или перебрать родной. В БСЗ смущает момент, что делать если выйдет из строя коммутатор, можно применить "аварийное зажигание"?. Да и вообще, насколько часты такие случаи?

Цитата:
выдает импульс при прохождении магнита вблизи датчика

Я бы не сказал что это механиз настолько четкий, на многих иномарках, для этих целей применяется оптическая пара, а тут присутсвует какая то инерционность, связаная м применением магнита. Или для самого коммутатора это дело несущественно? Он реагирует на максимальный всплеск?

Цитата:
Если привод старого образца, тогда необходимо дополнительно купить вот такую вот пластину крепления трамблера:


Не проще купить на разборке привод в зборе? Мне он обошелся в 20 грн. Заодно купить новую шестерню, цена вопроса 10 грн и этим убрать лишний люфт.
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

+++ - отсутствие контактов, которые имеют фичу пригорать, электронная коммутация , а не механическая (контакты)...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Bess писал(а):
Если не трудно, то список в студию. В БСЗ смущает момент, что делать если выйдет из строя коммутатор, можно применить "аварийное зажигание"?. Да и вообще, насколько часты такие случаи?

- Выход из строя датчика Холла - можно с собой возить запасной, стоит копейки или купить АЗ-1, или же, если ставить октан-корректор ручной, там есть аварийный режим.
- Выход из строя коммутатора - тут хуже, желательно возить с собой запасной коммутатор, но они универсальные и продаются в любой лавке почти в каждом селе.
- Слетают провода косы с разъема коммутатроа или трамблера, лечение описано в статье.
- При неосторожном одевании косы на разъем могут утопится ламельки в разъеме и как результат - плохой контакт и глюки зажигания которые возникают переодически и проходят сами собой.

Все это не редкость, но и не поголовно, за весь мой личный опыт и чтение форумов помню максимум с десяток жалоб на выход из строя коммутоаторов и датчика. И то, половина из них из-за установки кривыми руками или несоблюдении правил эксплуатации. У меня стоит уже 1,5 года - проблем не возникало ни разу. Но в бардачке на всякий ездит коммутатор запасной.


Bess писал(а):
Цитата:
выдает импульс при прохождении магнита вблизи датчика

Я бы не сказал что это механиз настолько четкий, на многих иномарках, для этих целей применяется оптическая пара, а тут присутсвует какая то инерционность, связаная с применением магнита. Или для самого коммутатора это дело несущественно? Он реагирует на максимальный всплеск?

Быстродействие датчиков Холла - до 100кГц, при 8000 оборотов двигателя датчик работает на частоте 266 Гц. Вопрос отпал? new_smile.gif


Bess писал(а):
Цитата:
Если привод старого образца, тогда необходимо дополнительно купить вот такую вот пластину крепления трамблера:


Не проще купить на разборке привод в зборе? Мне он обошелся в 20 грн. Заодно купить новую шестерню, цена вопроса 10 грн и этим убрать лишний люфт.
Покупай, если проще, тебя кто-то заставляет пластину ставить? В статье кстати и написано: "как вариант - купить привод новгого образца".
  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вобщето аварийное зажигания приздназначено для ДХ, обычно он выходит из строя в любой момент(-), а комутатор чтобы его спалить, тебе исчо надо постараться,нуесли он сгорить то аварийка уже не поможет, только замена комутатора.Обычно это может случиться уже при большом пробеге.Ну конечно всё зависить от качества.Я уже год катаюсь с БСЗ и забыл все проблеми КСЗ.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Еще вопрос по теме, по отдельности это дело где-то в Киеве (по людским ценам) купить можно? А то у нас в Каменце-Подольском, возят это под заказ и только весь комплект в зборе. А хотелось бы это дело без катушек купить, так как лежит 2 шт.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

На Лепсе можно купить как комплектом так и отделные детали. Цены - хз, не самые дешевые, но адекватные. В магазинах обычно гривен на 5-10 дешевле, но магазины редко уже москвичевские запчасти заказывают.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Две недели назад на Лепсен брал комплект по частям, к оплате 460грн. По частям намного лучше потому что в комплектах иногда ну очень экзотические фещи можно купить.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Цитата:
Есть волговская модификация данного трамблера №5406.3706-05, он нам не подходит, так как имеет другие характеристики угла опережения зажигания (УОЗ))

Можно, про это, по подробнее? Вчера, на Перова, тетка в ларьке, с пеной у рта доказывала что это москвичевский трамплер и весь набор только для москвича! И не о каком волговском она не слыхала!. А мой товарищь (попросил его приобрести мне комплект) баран и нифига не шарит. В конечном итоге тетка на него обиделась и они "разошлись как в море корабли". Кстати, цены на это дело скромные, у тетки набор стоил 550 грн (распределитель, комутатор, катушка), в других местах цена доходила до 700 грн. Отдельно распределитель 450-460 грн, в трех местах на Перова.
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Bess писал(а):
Можно про это по подробнее?...

У меня была таже ситуация, обошел весь базар, мну все "пинали" и говорили что я несу бред. Токо в одном месте я нашел нужный трамблер new_biggrin.gif (правда это было на лепсе)
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Если я правильно понял, то внешне, это такой же москвичевский трамплер, только внутрях с другой начинкой? Или волговский и москвичевский трамплер внешне идентичны?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я не знаю какой волговский (мне барыги показовали "вот говорят смотри волговский ваще нитакой"), а 5406.3706-05 и 5406.3706 внешне одинаковые. Внешне разница только в номере.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Волговский изначально индуктивный. Тот что с датчиком Холла полностью похож, НО, отличается характеристика опережения, довольно существенно.

http://ahlen-auto.narod.ru/engine_zgn.htm

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

GreenMile предлагаю тебе создать тему про обсуждение БСЗ и в ней отписывать все поступающие траблы. (как уже было на старом форуме). А здесь оставить только установку и настройку, ну мона ещё пару советов по практической установке зажигания.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...