Перейти до вмісту

СОВЕТЫ ПО АВТО


Гість Grandville

Recommended Posts

Вот решил открыть очень полезную тему, в которой предлагаю всем желающим выкладывать различные советы по автомобилям, которые могут помочь в эксплуатации и просто для поддержания автомобиля в зачотном состоянии. Я думаю эти советы помогут многим new_biggrin.gif :arrow: :

Случается, что замок на дверце начинает работать плохо. Вы захлопываете дверцу, а замок не запирается. Значит, смазка в механизме кончилась. И что, снимать обшивку, чтобы добраться до замка? И не думайте. Откройте дверцу и гляньте на ее торец. Видите винты замка? Выверните верхний и в образовавшееся отверстие закапайте масленкой моторное масло. Заверните винт и разрабатывайте замок. Ну что, заработал? То-то!

Какова обычно реакция водителя, когда в его автомобиле вдруг спускается колесо? Возьмите словарь ненормативной лексики, откройте на любой странице, и вы узнаете, какие слова он употребляет в данной ситуации. Особенно интенсивно эта лексика звучит в случае, если нет запаски и запасной камеры. Такую реакцию можно немного сгладить, если возить с собой вентиль для бескамерной шины. Прокол в шине залепите все той же жевательной резинкой, а проколотую камеру вообще выньте. Снимите обычный вентиль и поставьте вместо него бескамерный. И ваша шина, если у нее борта в исправности, станет бескамерной.

На потускневшие хромированные детали, а тем более на покрывшую их ржавчину, смотреть неприятно. Но не в мастерскую же ехать из-за этого! Восстановить блеск поможет паста, которую под силу изготовить любому. 100 г зубного порошка, 60 г любого животного жира и 20 г стеарина, парафина или воска. Тщательно перемешать и натереть получившейся субстанцией потускневшие места. Для удаления ржавчины есть еще один рецепт: 1 л воды, 200 г медного купороса, 40 куб.см концентрированной соляной кислоты. После удаления ржавчины сразу же промыть обработанные места раствором соды или стиральным порошком.

Стемнело, а вы еще в пути. Что ж, дело обычное. Но появился туман, а противотуманных фар с желтыми стеклами у вас нет. Если рядом с вами едет дама, знайте - вы спасены. Попросите у нее губную помаду и закрасьте ею стекла фар. В результате поток света станет пробивать туман.

Кстати, вы заметили, что глушитель ржавет главным образом изнутри? Пытливый ум наших автомобилистов нашел способ замедлить поцесс коррозии. Для этого надо просверлить в выхлопной трубе отверстие и вставить в него трубочку с заглушкой внизу. Лучше, конечно, поставить ее на резьбу, чтобы можно было время от времени вывинчивать. Для чего трубочка, спросите? А вот для чего. Залейте в нее моторное масло. Раскаленные выхлопные газы разогреют масло, и его пары станут обволакивать глушитель изнутри, предохраняя от коррозии, вернее, замедляя ее. А вывинтив трубочку, вы дольете масла. При всяком ремонте, разборке-сборке агрегатов, узлов и деталей автомобилист имеет дело с прокладками и шайбами. Среди них встречаются медные. А со временем медь становится жесткой и не обеспечивает герметичности соединения. Заменить? Меняйте, если у вас нет паяльной лампы. Если же она есть, разожгите лампу и раскалите жесткие прокладки и шайбы (подвешенные на стальной проволоке) докрасна. И пусть теперь остынут. Остыли? Ну и прекрасно, они снова стали мягкими.

Напрягите извилины и, если не записываете все, что сделали, вспомните, когда в последний раз меняли тормозную жидкость. Старая имеет очень низкую температуру кипения, то есть она быстро испаряется, выкипает. И вы не сумеете затормозить. А винить будет некого..

Теперь займемся другими неисправностями. Начнем, пожалуй, со свечи, которую сняли в прошлый раз. Если фарфоровая изоляция не повреждена, свечу можно восстановить. Положите ее на 15-20 минут в ацетон, затем отчистите от нагара проволочной кисточкой. Введите несколько капель соляной или серной кислоты в полость свечи, "пошуруйте" там спичкой. Теперь почистите юбочку и центральный электрод. Промойте свечу водой и отрегулируйте зазор. Теперь у вас есть запасная свеча. Кстати, когда осматриваете мотор, приглядывайтесь к свечам. Если вокруг какой-то из них появилось масляное пятно, значит, ее пора менять. Дело в том, что из-за перебоев в искрообразовании масло из несгоревшей смеси проникает между свечой и головкой блока цилиндров и постепенно выдавливается наружу.

На "Жигулях"-"пятерке" в пути отказал бензонасос. Выяснилось, что внутренняя дистанционная прокладка между диафрагмами рассыпалась на мелкие кусочки. Здесь поможет пробка от пластмассовой бутылки. Отрезав цилиндрическую резьбовую часть, нужно оставить донышко. Отшлифовать его об асфальт, проделать ножом отверстие под толкатель и поставить вместо штатной рассыпавшейся прокладки. И мотор обязательно заработает.

На выступающий конец рукоятки москвичевского домкрата наклейте мягкую резиновую прокладку, что обезопасит дверцу машины от получения царапины, если вы поставите домкрат слишком близко к ней.

Вспомните, сколько времени и сил уходило на то, чтобы достать ремень привода вентилятора. Именно достать, потому что купить его было невозможно. Теперь же чуть ли не на каждом углу - магазин или киоск, где навалом этих ремней. Но разве не случалось так, что, купив новый ремень, надев его на шкивы, вы через неделю опять вынуждены покупать новый? В чем же дело? А в том, что каждый "жук" и "жаба" делают эти ремни, не заботясь о соответствии техническим стандартам, ГОСТу. Советуем, покупая ремень вентилятора, поискать на нем фирменный знак изготовителя и заводскую маркировку. Например, на жигулевских ремнях обязательно должна стоять следующая маркировка: 1-10х8-944 ТУ-38-10599-83. Это означает, что ремень I-й группы, шириной по большому основанию 10 мм, высотой 8 мм, длиной 944 мм, изготовлен в соответствии с техническими условиями 38-10599, утвержденными в 1983 году. На ремнях для "Самары", "Таврии" и "Оки" должна быть маркировка 10х8-715, "Москвичу" с двигателем УЗАМ нужен ремень 8,5х8-875, а "Волге" с мотором ЗМЗ-402, ЗМЗ-4021, ЗМЗ-4022-10 и "Запорожцу" МеМ3968 подходят ремни 8,5х8-1018. Кстати, заводская маркировка должна стоять на сальниках, манжетах, прокладках, уплотнителях. Покупая эти детали без маркировки, вы рискуете нарваться на продукцию бракоделов.

У вас остались старые эбонитовые патефонные пластинки? Если да, то пару штук оставьте, когда будете выбрасывать остальные. Для чего они могут пригодиться? Для срочного ремонта черного корпуса аккумулятора, крышки трамблера, бегунка. Ведь эбонит - прекрасный диэлектрик. Бьете пластинку, крошите ее, эти крошки да паяльник - что дальше, вы наверняка догадались сами.

Некоторые думают, что раз звуковые сигналы в городе запрещены, то можно вполне спокойно ездить без них. Вообще-то, ездить можно, но до поры до времени, вернее, до аварии. Поэтому если сигнал сломался, стоит, не откладывая дела в долгий ящик, устранить неисправность. Сначала о ситуации, когда хочешь или не хочешь, а надо найти причину поломки. Имеется в виду случай, когда сигнал вдруг включился сам и не хочет прекращать свой рев. Это самое простое. Отсоединяем клемму аккумулятора и ищем, где замыкает на массу провод от сигналов до реле сигналов, затем от реле до выключателя сигналов. Найти поврежденную изоляцию несложно. Намотаем пару-тройку витков изоленты, и все о'кей. А вот если сигнал не желает "бибикать"? Начнем с предохранителя. Как правило, он защищает несколько цепей. Возьмем для примера "ВАЗ-2106", у которого один предохранитель защищает цепи не только сигнала и их реле, но и плафон освещения салона, патрон подключения переноски, прикуриватель, часы и лампы стоп-сигнала. А без стоп-сигнала не поездишь. Потому сразу же проверяем первый предохранитель, он рассчитан на ток в 6 А. Предохранитель оказался в порядке. Это мы узнали, включив лампу в салоне: она зажглась. Теперь отсоединяем от сигналов штекер черного провода и пробуем замкнуть его на массу, то есть ищем искру, а если точнее, то провод, от которого искра идет на массу. Сигнал есть, значит, неисправен следующий проводник. Так поочередно проверяем все провода. Если все они в порядке, остается предположить, что сам сигнал вышел из строя. Обычно сигналы заляпаны грязью, ржавчиной, маслом. Все, что можно отсоединить, зачищаем и соединяем. И пробуем напоследок. Сигнал заработал? Замечательно! Но он может продолжать молчать. Что ж, остается одно - идти в автомагазин.

Среди разнообразных способов заделки небольшого прокола в бескамерной шине есть и такой. Разбортовать колесо, снять шину, изнутри зачистить отверстие и заделать его... жевательной резинкой. Хоть "Диролом", хоть "Стиморолом", хоть "Джуси Фрут" без сахара.

В пути вытекла тормозная жидкость. Не паникуйте. У вас есть по крайней мере четыре варианта, чем заполнить тормозную систему: водкой, крепленым вином, мыльной водой и тосолом. Домой доедете, но потом, конечно, систему надо будет промыть. Напоследок советуем прислушаться к предупреждению, которое делает своим членам один нью-йоркский автоклуб: "Проверка тормозов стоит тридцать долларов, погребение - три тысячи".

Вам надо снять тормозной барабан, а он, как говорится, уперся. Ну что ж, не взяли штурмом - возьмем осадой. Некоторые, чтобы совладать с барабаном, нагревают его паяльной лампой. Это, конечно, помогает, но ведь открытый огонь в гараже - штука опасная. Мы применим другую методу. Зачистим металлической щеткой стык барабана и полуоси и смочим его проникающей жидкостью, например, керосином. Вывернем направляющие штифты колеса и отведем тормозные колодки. И снова берем универсальный инструмент - молоток. Простукиваем им вокруг отверстий под колесные болты, затем деревянной выколоткой сбиваем барабан со стороны тормозного щита равномерно по окружности. Ну что, получилось? То-то же.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Расшатавшуюся радиоантенну тщательно очистите и возьмите в руки… зубило. Легкими ударами его боковой кромки вдоль антенны” по окружности торца звена уменьшается зазор в соединении; прием улучшится.

* Если в дороге “провалилась” до пола педаль, выключающая сцепление возможно, вытекла жидкость и повреждена манжета в рабочем цилиндре. Вместо нее используйте резиновую заглушку из тех, которыми закрывают отверстия в полу салона и багажника. Залейте в бачок привода сцепления тормозную жидкость и до гаража доберетесь без приключений.

* Цилиндры замков у двери и крышки багажника моделей2140. люкс и 412 через некоторое время не возвращаются в исходное положение: как обычно, обламываются отогнутые усики пружины. Можно изготовить хорошую замену из пружины, которая в бытовой радиоаппаратуре находится вблизи экрана пальчиковой лампы. Намотайте ее, распрямив, на стержень диаметром 15 мм. В свободном состоянии получится пружина диаметром 2021 мм тоже с тремя витками. Концы длиной 5 мм отогните под углом 60 к оси пружины.

* Неприятная ситуация, когда проколота шина, а вулканизатора нет. Выручат клей “Момент и каме- ра от волейбольного мяча, из которой делаются зап- латки. Обезжирьте и зачистите заплатки (предусмотрительный водитель всегда возит их с собой). Одно только но: подсушивать клей надо не 1520 минут, как рекомендует инструкции на тюбике, а всего лишь 12 минуты.

* Возможно, замок двери окажется замерзшим: к него попала вода. Разморозить его помогает трение кнопки дверной ручки шпагатом или шнуром. Так же устраняется и капля воды, замерзшая в бензопроводе на пути от бака к карбюратору.

* Перед вами труднопроходимый участок, сыпучий песок или грязь. Попробуйте снизить давление в шинах до 0,5 кгс/см. кв. Это позволит на небольшой скорости легко преодолеть 100150 метров.

* Как облегчить регулировку тормозных колодок старых “Москвичей” 402 и 407? Заметьте, что они имеют одинаковый внутренний диаметр с тормозными колодками передних колес последних Запорожцев. Значит, в рабочие цилиндры колес Москвича” можно установить распорные кольца, поршеньки и манжеты такого Запорожца. Теперь в периодической регулировке колесо не нуждается.

* И такое случается: нажмешь на педаль тормоза, а лампы стоп-сигнала не горят. Зато вполнакала засве- чиваются плафоны в салоне. Подобное бывает и при включении наружного освещения. Все ясно: окисли- лись зажимы предохранителей этих цепей.

* Если наполовину оторвана гайка с пробкой, приваренная к дну бензобака, дело поправимо. Надо вывернуть пробку и снять фланец с датчиком уровня топлива. Найдите подходящий винт, шайбы, кусок бензостойкой резины. Из нее вырежьте 2 шайбы прокладки. Одну наденьте на болт вслед за обычной шайбой. Этот пакет пропустите внутрь бака через отверстие для датчика, а оттуда наружу через отверстие для пробки. Поставьте на винт еще одну прокладку и металлическую шайбу, наверните гайку, стяните детали. Экстренный ремонт завершен.

* Проблема из проблем открутить мелкие гайки, болты, винты, которые крепят в передней части облицовку. Выход есть: пользуйтесь не маслом, а Мовилем.

* Завести двигатель после долгой стоянки подчас трудно. Причина: клапаны стали сухими и бензонасос не сразу заполняет поплавковую камеру карбюратора. Проявите хитрость: соедините карбюратор и бен- зонасос длинным шлангом, образующим провисающую петлю. Подняв его перед пуском двигателя, вы заполните оставшимся бензином поплавковую камеру и смочите клапан бензонасоса. Теперь никакой паузы не будет.

* На улице мороз, надо нагреть салон. Но как забирать воздух из него в отопитель, если конструкция предусматривает лишь обратный вариант. Сделайте специальную щель: отодвиньте радиатор отопителя от передней панели. Под 4 точки его крепления достаточно подложить шайбы (втулки) общей толщиной 10 мм. Отопительная лазейка гоnтова.

* Масляный фильтр Москвича-412 в мороз переохлаждается. Значит, масло застывает и возвращается в двигатель через перепускной клапан неочищенным. Это способствует быстрому изнашиванию деталей. Так почему бы не одеть корпус фильтра в пальто из теплового войлока? Изготовьте его в форме стакана, укрепите проволокой. Теперь масло гораздо дольше будет оставаться чистым.

* Плохо, если часто замасливаются свечи: двигатель обретает недопустимый аппетит на бензин. Оказывается, дело не в компрессии и других узлах, а в засоренности масляного фильтра, находящегося в пробке маслозаливной горловины: избыточное давление в картере выдавливает масло через направляющие втулки клапанов в цилиндре. Промойте, как следует, фильтр и все в норме.

* Как быть, если пробит алюминиевый картер двигателя, причем дыра основательная? Сделайте заплату. Аккуратно срубите острым зубилом охлаждающие ребра на расстоянии 20 мм вокруг отверстия, расчистите и выровняйте металл. Вокруг пробоины просверлите 8 отверстий, нарежьте резьбу Мб. Из картера удалите кусочки металла и стружку. Пробоину закройте жестяной заплатой толщиной 0,50,6 мм с прокладкой, из поролона толщиной 20 мм. Остается закрепить винты.

* Разрушенный контактный уголок распределителя можно реставрировать с помощью карманного фонарика. Извлеките из цилиндрической батарейки фонарика центральный угольный стерженек. Обточите его до необходимых размеров грубой стеклянной шкуркой. Этим советом могут воспользоваться также владельцы других марок автомобиля, но с одной оговоркой вместе с угольком надо установить контактную пружину.

* Когда пробег автомобиля превысил 100 тыс. км, падает давление масла. Не забудьте, что причиной этого может стать засорение сетки маслоприемника. Добираются до него, вскрыв лючок в поддоне картера. В двигателе поздних выпусков снимают поддон: отвинчивают 2 болта, крепящие двигатель к подушкам, ослабляют болт, крепящий траверсу коробок. Двигатель приподнимают. Осталось достать сетку маслоприемника.

* Своеобразным холодильником послужит банка между облицовкой радиатора и радиатором. Обмотав ее толстой тканью, которую периодически увлажняют, можно обеспечить в банке температуру 4-8 10 градусов. Причем даже в жару.

* Причиной детонационного стука при увеличении оборотов двигателя может быть ослабление одной из пружин центробежного регулятора. Из-за нее грузики имеют большой свободный ход. Подгоните ушки пружины, и стук исчезнет.

* Ручная подкачка топлива в карбюратор упростится, если окрасить яркой краской одну грань храповика на коленчатом валу. Это позволит быстро привести механизм ручной подкачки в рабочее состояние, повернув коленвал по метке.

* На неровной дороге нередко стучат колодки переднего дискового тормоза, свободно сидящие на направляющих шплинтах. Чтобы избавиться от шума, наденьте на шплинты слабые пружинки с большим шагом, распирающие колодки.

* Несмазываемые наконечники рулевых тяг обычно выходят из строя уже через 20 тыс. км. Советуем продлить их службу с помощью обычного медицин- ского шприца емкостью 10 кубических сантиметров и иглы диаметром 12 мм. Заправьте шприц разогретым нигролом или гипоидной смазкой и введите его “уколом” в верхнюю часть резинового грязезащитного колпачка шарнира. Если этой дозы окажется мало, добавьте еще одну. Через 34 тыс. км повторите инъекцию теперь люфт в рулевых тягах невозможен.

* Обезопасить от воды асбест под кожухом глушителя можно массой из размельченного асбеста и силикатного или другого термостойкого клея. Смесью замажьте щели.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

» Хотите придать панели приборов из пластмассы элегантный вид? Протрите ее полиролем для мебели и разотрите сухим чистым лоскутом ткани. Блеск и свежесть панели гарантированы надолго.

» Грязный снег на полу салона всегда неприятен. Он тает, вода затекает под коврик ржавеет металл. Положите под коврики решетки для кухонных раковин и вентиляция поможет остаться днищу сухим.

» В холодное время года опытный водитель не забудет протереть стекла машины слегка смоченной и намыленной тряпкой, чтобы они не запотели.

» Досадно, если износился или оплавился пластмассовый выступ контактной части замка зажигания. Не спешите в таком случае менять весь замок: на выступ можно наплавить полиэтилен. Сделайте из мелко нарезанных кусков слоеный пирог, уложите его на место дефекта и разогрейте паяльником. За- тем напильником придайте затвердевшей детали нуж- ную форму.

» Чтобы снизить помехи радиоприема (если система зажигания обычная), примените дополнительный конденсатор любой марки емкостью минимум 2 мкФ с рабочим напряжением не менее 15В. Включите его между клеммой +Б (Жигули) или ВК-Б (Москвич, Запорожец, Волга) и массой. Электролитические конденсаторы соедините в соответствии с указанной на них полярностью. И еще 2 нюанса: переносной радиоприемник лучше всего поместить в экран металлический корпус, соединив его с массой; желательно использовать только автомобильную антенну, экранированный кабель которой соединяется с приемником.

» Дальность приема малогабаритного телевизора в салоне можно увеличить при помощи домашней телеантенны. Вместо подставки закрепите трубку. Вставьте в нее палку длиной 11,5 м, закрепив сена верхнем багажнике. Настройка обычным путем.

» Нередко для подключения магнитофона или радиоприемника с напряжением питания 9 В у бортовой сети приглашают радиомастсра. Если же хотите обойтись без него соберите согласующее устройство последовательным соединением четырех диодов КД105. Падение напряжения на нем около 3В.

» Трещины в поврежденных полиэтиленовых деталях заделайте электропаяльником или нагретой на огне чистой отверткой, кончиком ножа и т. п. Вместо припоя возьмите кусочки полиэтилена.

» Восстановить утраченный цвет красных рассеивателей задних фонарей достаточно просто: снимите рассеиватели, очистите их внутри, покройте красным крап-лаком, который применяется в радиотехнике для защиты мест лайки Поскольку ок прозрачен, яркий свет фонарей будет видно и днем.

» Пыль и влага давние враги отражающего покрытия рефлекторов фар: оно отслаивается, или тускнеет при их попадании. Загерметизировать фару можно пластилином, промазав соединение стекла и патрона лампы с корпусом рефлектора.

» В случае отказа гидравлического включателя ВК 12 стоп-сигнала… прокипятите его в воде 5 мин.

» Чтобы колесные диски надолго сохранили свой первоначальный вид, защитите их от коррозии лаком РФ 283 (он же 4С). Наносить его следует на очищенные и обезжиренные диски дважды (с интервалом в 23 часа после естественной, сушки).

» У кого не буксовала машина? Хорошо, если рядом лес или кустарник и есть кому помочь. Но бывают ситуации очень неприятные. Как найти выход из них? Запаситесь проволочным матом ковриком, который продается в хозяйственных магазинах. Он и дешев и удобен: подложив такой коврик под буксующее колесо, вы без труда съедете даже со льда.

» Вмятина на кузове из тонкого стального листа многих приводит в отчаяние. Начинают ее с трудом исправлять и лишь ухудшают вид автомобиля. Между тем, некоторые вмятины очень легко можно выровнять сильным магнитом. Подведите его к краю вмятины и потяните на себя. Затем последова- тельно передвигайте магнит по деформированному участку, и тот выровняется без повреждения краски.

» Если трудно закрутить в неудобном месте винт или болт, наденьте на его головку своеобразный удлинитель кусок жесткой резиновой трубки, которая намного упростит задачу.

» Сколько нареканий на резиновые уплотнения заднего и лобового стекол! Со временем они (уплотнители) теряют черноту и блеск, трескаются. Чтобы обновить их, покройте резину смесью резинового клея и алюминиевой пудры (масса должна иметь плотность густой сметаны и наноситься на уплотнитель кистью). А чтобы стекло во время покраски осталось чистым заклейте его лейкопластырем.

» Если потеряли эластичность резиновые щетки стеклоочистителей, подержите их 1 минуту в чистом бензине. Потом старательно вымойте с мылом, и они заработают, как новые.

» Добрый десяток лет может храниться в банке краска, на поверхность которой положен круг из маслостойкой резины. Плотная закупорка банки с таким секретом не позволит образоваться традиционной корке.

» Забортовка покрышки дело трудоемкое: резина трется о закраину диска. Проблема исчезнет, если смазать борта покрышки мылом.

» Диски колес утратили блеск. Обычно их покрывают эмалью, но более эффективным способом считается применение эпоксидного клея и алюминиевой пудры (или готовой алюминиевой краски серебрянки).

Предварительно очистите диски от краски и ржавчины, обезжирьте их. Смесь разведите растворителем ( 646, 647) до такой плотности, чтобы можно было применить пульверизатор. Можно, конечно, использовать и тампон, но с его помощью нанести клей ровным слоем трудно.

После такой косметики колеса будут несколько лет выглядеть нарядно.

» Коррозия беспощадна к трубам и глушителям системы выпуска. Помимо жестяных заплат на дыры можно наварить и другие из стеклоткани на силикатном конторском клее.

Три куска стеклоткани прожгите паяльной лампой для удаления парафина. Очистив поврежденное место, наложите эти заплаты и дайте каждой засохнуть.

» Полуоси автомобилей Москвич, Жигули, Волга извлекаются из картера заднего моста без специального приспособления.

Закрепите на фланце полуоси снятое колесо обратной (сравнительно с рабочим положением) стороной. Двумя руками рывком потяните на себя полуось она легко поддастся.

» Извлекать из колеса проколотую камеру совсем не обязательно целиком. Попробуйте такой способ. Оторвите края покрышки от обода с обеих сторон колеса (например, домкратом). Потоптавшись на колесе, осадите покрышку к середине диска. Монтажную лопатку введите около ниппеля за край покрышки и легкими движениями с опорой на обод сдвиньте шину, отводя ее от диска. Она должна войти в его углубление с противоположной стороны. А из образовавшейся таким образом щели извлекается часть камеры.

Несколько узелков на память к только что указанному способу: 1) начинайте с ниппеля, 2) пока камера вулканизируется, проверьте, нет ли в покрышке гвоздя и т. п.. 3) очистите ее от сора, 4) после вулканизации присыпьте камеру тальком.

» Регулировка тросового провода стояночного тормоза дело непростое. Как удержать плоскогубцами наконечник троса, когда на нем вращают регулировочную гайку?

Облегчите себе задачу, навернув дополнительно к регулировочной и контровочной гайкам третью. Две последних стяните ключами. Теперь наконечник удерживается элементарно.

» Покройте выпускную систему универсальной смазкой Унисма в аэрозольной упаковке и коррозия нс страшна. Секрет в том, что на разогретых трубах смазка, выгорая, оставляет пленку.

» Есть и такой метод защиты снаружи выпускных труб и глушителя: после тщательной очистки покройте их тонким слоем графитовой смазки. Она образует прочную антикоррозионную пленку.

» Запомните простой способ воронения защиты стальных деталей, болтов, гаек и т.п. от коррозии. Очистите их и обезжирьте. Нагрейте деталь в пламени паяльной лампы до темно-вишневого цвета и опустите в ванну с любым машинным маслом. Теперь ржавчина детали не грозит.

» У неопытного водителя аккумуляторная батарея, как правило, грязная, ее рамка или угольник крепления батареи обнажены, А это почва для саморазряда.

Постарайтесь изолировать рамку от поверхности аккумулятора полоской резины или изолентой и содержать батарею чистой она будет служить безотказно.

» Ускорить пуск двигателя на холоде поможет паяльная лампа. Прогрейте ее до устойчивого горения, затем закройте на некоторое время доступ бензина к форсунке и возобновите его после того, как пламя погаснет. Струю паров бензина, которая образуется, направьте в отверстие воздухозаборника в корпусе воздушного фильтра. Двигатель готов к пуску.

» Пластилин гораздо эффективнее чистого битума, которым иногда заливают батареи. Битум при перепаде температур трескается, а если добавить в него 20% пластилина, трещин не будет.

» Не унывайте, если нельзя приобрести новые рабочие кромки сальников пригодятся старые.

Поставьте на сальник амортизатора по наружному диаметру колечко, свернутое из полоски фольги, лучше всего латунной. Ее толщину подберите с учетом износа. В результате увеличения наружного диаметра уменьшается внутренний, и сальник вновь плотно охватывает шток.

А изношенные воротниковые сальники со спиральной пружиной, установленные на коленвале и в коробке передач, еще поработают, если укоротить пружинку на несколько витков.

» Надо быть незаурядным силачом, чтобы выпрессовать палец шарового шарнира из тяги в рулевом приводе, тем более заржавевшем. Но если вы уже сделали это не поленитесь нанести перед сборкой на коническую поверхность шарового пальца графитовую смазку. После этого долгое время вам не придется напрягаться.

» Можно ли без напарника прокачать гидравлическую систему тормозов или заменить в ней жидкость? Оказывается, это реально.

Наденьте на обычную спринцовку подходящий по диаметру шланг, желательно прозрачный, хлорвиниловый. Возможен и такой вариант: вставить между двумя кусками резинового шланга стеклянную трубку. Максимально сжав грушу, плотно наденьте свободный конец шланга на штуцер для прокачки. Спринцовку подвесьте, чтобы шланг был, по возможности, в вертикальном положении и чтобы его хорошо видеть. 34 раза резко нажмите на тормозную педаль, но отпускайте ее медленно, чтобы создать в системе избыточное давление. Потом слегка отверните штуцер. Тормозная жидкость с пузырьками воздуха втянется в спринцовку. Обычно после 23 таких повторений жидкость пойдет по трубке без пузырьков. Тщательно закройте штуцер, снимите шланг, выцедите жидкость и беритесь за следующее колесо.

Узелок на память: 1) периодически пополняйте уровень жидкости в бачке главного тормозного ци- линдра, 2) старая жидкость при замене выдавли- вается без помощи штуцера.

» Чтобы предохранить порог салона от коррозии металла, зашкурьте, обезжирьте его и наклейте клеем 88 полоску резины толщиной 11,5 мм.

» Потеки тормозной жидкости частая неожидан- ность после долгой зимней стоянки автомобиля. Но из этой ситуации есть простой выход.

Несколько раз резко нажмите на педаль тормоза, затем снимите колесо, тормозной барабан и колодки, запачканные жидкостью, просушите их. Колодки надо зачистить наждачной бумагой средней зернис- тости. Из-под пылезащитных чехлов удалите остат- ки тормозной жидкости, а затем установите обратно детали. После нескольких сильных нажатий на пе- даль тормоза течи быть не должно (если, конеч- но, дело именно в деформации резиновой манжеты).

» Перелить антифриз можно з помощью длинного полиэтиленового мешка с отрезанным дном.Верхнюю часть получившегося рукава прикрепите клейкой лентой к блоку цилиндров ниже сливного отверстия, нижнюю опустите в емкость для жид- кости. Рукав стал шлангом, однако помните, что антифриз яд.

» Вольтметр до 15 В пригоден для проверки систе- мы электрооборудования. Установите его слева от щитка приборов, + соедините с клеммой 30 на замке зажигания, а < соедините с массой. В первый момент после включения зажигания прибор покажет напряжение батареи (около 12,5 В), а в процессе пуска и во время работы двигателя падение напряжения и характер работы реле-регу- лятора.

» Обновить серебристый црет двигателя поможет универсальный эпоксидный клей ЭДП. Добавьте к нему алюминиевую пудру н перемешайте с небольшим количеством растворителя для нитрокрасок. Если состав имеет нужную консистенцию - краска готова. Затвердеет она через несколько часов.

» Как продлить жизнь аккумуляторной батареи? Перед общей зарядкой подзарядите банки, в которых снижение напряжения и плотности электролита наибольшее, до уровня остальных. Делать это можно со стандартным зарядным устройством. Но, поскольку при подключении к одной банке ток превышает допустимый уровень для нее и выпрямителя, его надо уменьшить, включив в цепь обыкновенную 2-нитевую лампу фары. В зависимости от соединения ее нитей получаются разные величины сопротивления, а значит, и напряжения тока. При параллельном ток максимальный, при последовательном минимальный. Если включить ту или другую нить промежуточный.

» Из-за поломки пружины всасывающего клапана в карбюратор не поступает бензин. Хорошо если найдется необходимая пружина или, хотя бы, стальная проволока, а если нет? Замените ее… кубиком поролона. Вырезать его надо хитро, чтобы стороны квадрата вписались в конфигурацию клапана, а высота была 810 мм (размер подгоняется по месту). Клапан должен слегка поджиматься к гнезду. Бензонасос с поролоном будет работать годы.

» Много солидола уходит для очищения клемм аккумуляторной батареи. Да и часто придется делать это, если не воспользоваться такой мелочью.

Из тонкого войлока вырежьте колечки с внутренним диаметром, равным диаметру отверстий в клем мах, а с наружным на 20 мм больше. Пропитайте их моторным маслом и наденьте на штыри батареи. Не жалейте для колечек несколько капель масла с моторного щупа.

» Что делать, если полетел реле-регулятор, а до ближайшей СТО далеко? Отсоедините провода от выводов регулятора III и ВЗ или Я (для Жи- гулей 15 и 67). К ним подсоедините лам- почку 21 Вт. Став своеобразной нагрузкой, она выручит вас.

» Не спешите выбрасывать аккумуляторную батарею, на мастичной поверхности которой появилась трещина. Спасти ее можно так: очистить от грязи и нанести сверху тонкий слой клея Момент. Он быстро схватит растворившуюся мастику и образует надежный защитный слой.

» Одна из причин повышения уровня топлива в поплавковой камере карбюратора застревание соринки между запорной иглой и ее гнездом. Не поленитесь пережать шланг подачи бензина в карбюратор. Пусть двигатель выработает из поплавковой камеры весь бензин. Теперь пригодятся законы физики: опускаясь вместе с иглой, поплавок освободит соринку, а бензин смоет ее при запуске двигателя.

» Смекалка позволит легко определить, какое в банке масло. Капните его в воду. Если капля имеет форму линзы и плавает без изменений несколько минут масло моторное, а если за несколько се- кунд расплывается, образуя радужную пленку трансмиссионное.

» Для определения вида масел наберите их в одинаковых количествах в пипетки. Открыв верхние концы, сосчитайте, сколько капель вытечет за единицу времени, например, за полминуты. Менее вязкое масло будет вытекать, конечно, интенсивнее.

» Заливая бензобак, вложите в воронку поверх фильтра слой плотной ткани (например, лоскут старой простыни). Он прекрасно доочистит бензин.

» Неосторожное повреждение буртика развальцованного конца бензопроводной трубки легко устранить. Надо расплющить кусочек припоя или свинца в пластинку толщиной примерно 0,50,8 мм. Затем вырезать из нее шайбу по размеру буртика и вставить ее как прокладку между буртиком и штуцером. Если затянуть накидную гайку, утечка бензина прекратится.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Если в "Москвиче-412" или "2140" из-за износа пластмассовых втулок в механизме переключения передач болтается рычаг переключения, а новых втулок нет, их вполне заменяют самодельные, вырезанные из пробок от винных бутылок.

Из-за низкого расположения распределителя зажигания велика вероятность остановки двигателя при движении по мокрой дороге или при преодолении глубоких луж. Для защиты распределителя от воды рекомендуем взять резиновую перчатку, в кончиках пальцев прорезать дырочки, надеть перчатку на распределитель, пропустить провода высокого напряжения через пальцы. Провод, идущий к катушке зажигания, нужно пропустить через средний палец перчатки, натянув его на выступ катушки.

Если отламывается одна лопасть от пластмассового вентилятора, а двигатель начинает трясти как в лихорадке, то избавиться от этого можно, отрезав противоположную лопасть, или совсем снять вентилятор - при движении по шоссе без него можно обойтись даже в жаркую погоду, если, конечно, двигатель исправен и правильно отрегулирован.

Если вы обнаружили повреждение прокладки масляного фильтра и в запасе нет новой, ее можно заменить паронитовой - толщиной 1,5-2 мм.

Замаслившиеся диски сцепления обычно советуют промывать бензином через отверстие в картере. Но значительно лучший эффект дает жидкость "Очиститель двигателя". Нанесите его на диски и, выждая 5-7 минут, смойте струей воды из полиэтиленовой бутылки с отверстием или из резиновой груши. Промывать нужно тщательно, несколько раз. Затем пустите двигатель и просушите диски, включая и выключая сцепление. Последняя, не обязательная, но полезная операция - опрыскать диски спиртовым раствором канифоли-

Если вышла из строя манжета рабочего цилиндра сцепления "Москвина-408", а новый найти не удалось, то заменить ее может одна из резиновых шайб-буферов, на которые опирается капот.

Владельцам "Москвича-412" полезно знать, что для той же цели подходит одна из заглушек технологических отверстий в полу салона или багажника,

Когда появляется люфт между амортизатором и распорной втулкой, можно на втулку с обеих сторон надеть цилиндрические кольца, отрезав их от пластмассовых бутылочных пробок нужного размера.

Если рессоры просели, восстановить нормальное положение кузова автомобиля можно, установив снизу еще один подкоренной лист с укрепленными на нем /вместо противо-скрипных шайб/ буферами - отбойниками нижнего рычага передней подвески. Для этого не нужно разбирать рессору - достаточно отвернуть лишь гайки стремянок и центрального болта.

Если вышли из строя /или потерялись при разборке/ противоскрипные шайбы рессор, то их можно изготовить из капроновой крышки для стеклянных банок. Из такой крышки можно аккуратно вырезать две заготовки диаметром 40-45 мм. Затем их на 5-6 мин. опускают в кипяток, кладут на стандартную гайку М14. Теперь нанимают в центре заготовки металлическим прутком, закругленным на конце и нагретым до 80-90°С, но не продавливая насквозь, а только до образования впадинки глубиной 3-4 мм. Шайба готова.

Компенсировать осадку пружин передней подвески можно применением шайб-прокладок. Размеры таких шайб для "Москвича-412" и "408" следующие: наружный диаметр - 115 мм, внутренний - 80 мм, толщина - в зависимости от осадки пружин /обычно 8-Ю мм/. Материал шайб - сталь или алюминий. Одновременно подкладывают шайбы и под резиновые отбойники. Их размеры: наружный диаметр 40 мм, внутренний -10 мм, толщина - 8-9 мм.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Старые добрые, а главное работающие, советы совецих автолюбителей! Оч.полезные, спасибо, скопировал

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

от меня - если мокрая погода или брод то стыки трамплера смазывать содидолом (или литолом) и менче шансов што вода попадет в трамплер

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А у меня знакомый выбрызгивал маленький баллончик ВД 40, с бутылки лил воду на трамблёр, и через 15-20 минут пробовал завестись, завелась с пол тыка.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

ЕСТЬ оригинальный способ починить дверные замки (СНЯЛ всё заново проклепал и поставил обратно) небольшая регулировка и результат на лицо (холодильник отдыхает ПРОВЕРЕНО!!!)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...