Перейти до вмісту

Радиатор


Recommended Posts

Москвичеводы!Привет!

Собираюсь преобрести свою первую машину. Раньше ездил на мотоциклах.

Решил начать с недорогова автомобиля Москвич 412 1987года.

Проблема с машиной такая: Ездили на ней только летом на дачу. Всю зиму машина жила в гараже.

В радиаторе была вода, которую слили на зиму. Сейчас вода слита и я хочу залить тасол.

А сколько заливать? И какой? Дорогой покупать или он дешёвый стерпит?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

У нас давно нет понятия дешевый и дорогой. Есть нормальный даже не хороший, а есть го... У нас парк пока был на воде было все ок. Залили говнотосола, понесло сопливить со всех щелей.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

главное не заливай ТОСОЛ. лей только АНТИФРИЗ! хотя голова скорее всего уже в раковинах

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.

Топливный бак - 46 л, бензин АИ-93 для двигателя 412Э и А-76 для 412ДЭ;

система охлаждения 10,3 л, тосол А-40;

система смазки двигателя - 5,2 л, масла летом М-12Г, зимой - М-8Г всесезонно М-6/10Г, М-8В;

картер рулевого механизма 0,1 6 л, ТАД-17И;

картер коробки передач - 0,9 л, ТАД-17И;

картер ведущего моста 1,3 л, ТАД-17И;

система привода тормозов 0,55 л, тормозная жидкость "Нева", "Томь";

передние амортизаторы 2x0,135 л, задние - 2x0,225 л, амортизаторная жидкость АЖ-12Т;

бачок смывателя ветрового стекла - 1,9л, жидкость НИИСС-4 в смеси с. водой.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

ну вы даете Блюз лейте антифриз, а не "тосол" это что шутка, определенной марки антифриз - получил имя собственное "ТОСОЛ" а точнее \ антифриз марки "Тосол-А" который разработале в НИИ химическом его отдел тогда занимался технологией органического ситеза ТОС потом добавили ол и получили ТОСол. это водный раствор этиленгликоля с добавлением сбалансированного пакета присадок и есть мифы про лучшесь или худшесть ТОСол-а или антифриза. другие марки охлаждающих жидкостей на других основах

вот ссылка та патент России про состав ТОСОЛА - охлаждающая жидкость включает этиленгликоль, воду дистиллированную, бензоат и нитрит натрия, пеногаситель ПМС-200 А, краситель - флуоресценнатрия, а также динатрий фосфат при следующем содержании компонентов, мас.%: этиленгликоль 50,00-53,00, бензоат натрия 4,00-6,00, динатрий фосфат 1,00-1,18, нитрит натрия 0,10-0,13, ПМС-200 А 0,001-0,010, флуоресценнатрия 0,005-0,010, дистиллированная вода остальное.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Антифриз имеет немало преимуществ перед тосолом, с которыми обязательно следует ознакомиться:

  • Повышенная эффективность системы охлаждения двигателя.

oxlad%20shud%201-200x132.jpgОхлаждающие жидкости, произведенные по традиционной технологии, образуют защитный слой на поверхности металла, который может достигать 0,5 мм.

Хотя этот слой защищает металл от коррозии, он в то же время значительно ухудшает теплоотвод (до 50%) из-за своей очень низкой теплопроводности. Таким образом тосол работает как своеобразный изолятор, ухудшающий теплопередачу. Следовательно, двигатель начинает работать при более высокой температуре, чем это предусмотрено и рекомендовано автопроизводителем. Это в свою очередь приводит к более быстрому износу двигателя, а также к снижению мощности и большему расходу топлива.

oxlad%20shud%202-200x127.jpgКарбоксилатным охлаждающим жидкостям, например, таким как CoolStream, свойственная повышенная эффективность охлаждения двигателя. Эти жидкости образуют защитный слой исключительно в тех местах, где образуется коррозия толщиной 0,0006 мм (60 ангстрем). А так как на остальной внутренней поверхности защитный слой не образуется, то теплоотвод не ухудшается.

2. Более длительный срок использования карбоксилатной охлаждающей жидкости (антифриза)

Пакеты присадок антифризов состоят из композиций солей неорганических кислот (нитратов, боратов, силикатов, фосфатов, нитритов).

Можно с уверенностью утверждать, что в производстве 90% отечественных охлаждающих жидкостей используются такие ингибиторы коррозии как силикаты и нитриты. При этом силикаты добавляются преимущественно с целью антикоррозионной защиты алюминия, а нитриты добавляются с целью защиты от кавитационной эрозии. Пакеты этих присадок сбалансированы, но в случае нарушения композиции по причине более быстрого расхода одного из составляющих, охлаждающая жидкость теряет свои полезные свойства. Как видно на приведенном ниже графике, силикаты и нитриты истощаются в первую очередь, и уже через 30-40 тыс. км пробега автомобиля охлаждающая жидкость на их основе практически полностью теряет свои защитные качества.

В то же время, антифризы, произведенные по карбоксилатной технологии, сохраняют стабильность практически весь период использования. Благодаря защите, которая действует только в нуждающихся в этом местах, расход присадок происходит значительно медленнее. Например, по этой причине, ресурс эксплуатации антифриза марки CoolStream Premium достигает 250 тыс. км или 5 лет эксплуатации для легковых автомобилей, и 650 тыс. км для грузовых автомобилей; а ресурс эксплуатации антифриза марки CoolStream Standard – 100 тыс. км или 2 года эксплуатации.

3. Превосходная защита алюминия в режиме высоких температур

В процессе строения современных автомобилей алюминий все чаще используется в качестве конструкционного материала. И эта тенденция последних времен слабо сочетается с охлаждающими жидкостями, произведенными по традиционной технологии -тосолом.

Главным недостатком тосола является неспособность входящих в его состав присадок на основе неорганических соединений защищать алюминий при высоких температурах – выше 105 ºС по Цельсию, и при высоких тепловых потоках. По этой причине большинство автопроизводителей отказались от использования тосола в своих автомобилях.

А карбоксилатные антифризы, наоборот, наилучшим образом защищают конструкции из алюминия и его сплавов.

Для наглядности, в таблице приведены сравнительные результаты высокотемпературного динамического теста на коррозию алюминия в разных охлаждающих жидкостях, доказывающего превосходство карбоксилатных жидкостей над традиционными.

4. Продление срока эксплуатации водяного насоса до полутора раз

Главной причиной износа водяного насоса является гидродинамическая кавитация. Этот физический процесс заключается в образовании и схлопывании пузырьков газа охлаждающей жидкости у поверхности движущихся лопастей насоса. Когда пузырьки газа хлопают, происходят гидродинамические микроудары по поверхности лопасти, которые вырывают молекулы. При частой эксплуатации и длительном воздействии таких микроударов образовываются каверны (раковины) и разрушаются лопасти.

К сожалению, пока что ни одна из существующих охлаждающих жидкостей не может химическим способом уберечь лопасти насоса, полностью предотвратив данный физический процесс.

Тем не менее, в отличие от традиционных охлаждающих жидкостей, карбоксилатные антифризы, благодаря «адресной» направленности своей защиты, снижают воздействие кавитации и таким образом увеличивают срок использования водяного насоса до 50%.

5. Превосходная защита от кавитации гильз цилиндров двигателя

oxlad%20shud%203-170x226.jpgЗначительному влиянию гидродинамической и высокотемпературной кавитации подвержены также гильзы цилиндров. Вы можете сами убедиться в справедливости утверждения об эффективности защиты карбоксилатными антифризами гильз цилиндров, взглянув на фото 2007 года, на котором изображен цилиндр двигателя Рено MIDR Y41, установленного на автобус МАЗ 103-41, с пробегом 230 тыс. км.

  • 6. Высокая стабильность качеств и свойств антифризов.

В традиционных охлаждающих жидкостях используются силикаты, которые имеют негативное свойство образования гелей. Жидкости, в состав которых входят фосфаты, могут образовывать нерастворимые фракции, выпадающие в осадок. Этот осадок наряду с гелями блокирует работу термостата и засоряет радиатор, а в конечном результате нарушает работу системы охлаждения двигателя.

Карбоксилатным антифризам свойственна высокая стабильность качеств и отсутствие образования гелей и осадка в процессе использования.

7. Повышенная совместимость с эластомерами и пластиками.

В системе охлаждения двигателей автомобилей используются пластиковые, эластомерные, резиново-силиконовые и другие подобные материалы, к которым карбоксилатные антифризы абсолютно неагрессивны. Этот факт подтвержден 15-летними практическими испытаниями, проведенными компанией Arteco, миллионами километров пробега и тысячами часов работы двигателей. И как знак доверия к результатам этих испытаний, большое количество автопроизводителей включают антифризы на базе карбоксилатных присадок Arteco в перечень рекомендованных охлаждающих жидкостей.

8. Отсутствие отложений и засоров в радиаторе.

oxlad%20shud%204-180x270.jpgoxlad%20shud%205-180x270.jpgОхлаждающим жидкостям, произведенным по традиционной технологии, свойственно образование осадков и мелких нерастворимых частиц, которые ухудшают теплообмен и засоряют радиатор. Тогда как карбоксилатные антифризы не имеют таких негативных качеств и не образуют отложений и засоров в процессе всего периода их использования.

Антифриз Тосол

9. Экологическая чистота карбоксилатных ингибиторов коррозии.

Благодаря продленному сроку эксплуатации (у антифриза под маркой CoolStream Premium – 250 тыс. км или 5 лет для легковых автомобилей, или 650 тыс. км для грузового транспорта) автоматически уменьшается количество отработанных охлаждающих жидкостей, которые необходимо утилизировать.

У ингибиторов коррозии на основе карбоксилатов более низкий класс вредности и опасности для окружающей среды, поэтому они более экологичны, чем традиционные ингибиторы.

10. Отличная стабильность в условиях высоких температур.

Современные автомобильные двигатели рассчитаны на повышенную нагрузку при эксплуатации. Автопроизводители закладывают в качестве верхней границы рабочей нормы температуру до 135 ºС и давление до 3 атмосфер.

Полезные свойства традиционных ингибиторов коррозии теряются уже при температуре 105 ºС. При этой температуре ингибиторы распадаются и не могут обеспечить достаточную защиту двигателя при высоких температурах. В то же время, карбоксилатныеантифризы сохраняют свою стабильность при вышеописанных условиях и продолжают эффективно защищать двигатель.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Сколько людей - столько мнений, я пользуюсь тосол А-40, фирмы Felix, не жалуюсь

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

К ТС если в СО была залита вода, то первое, что сделать это попытаться очистить СО от отложений, которые непременно есть от использования воды. Чем мыть любыми средствами для удаления накипи, потом промыть несколько раз чистой водой пока из СО не будет идти чистая вода и только после этого заливать охлаждающую жидкость - антифризы на основе карбоксилата - он дорогой из-за своих хороших свойств, и потому практически все льют обычный антифриз "Тосол-А" либо "Тосол-АМ" .

Так же не мешает заменить резиновые патрубки старые на новые и хомуты т.к. в старых уже наверняка имеются надрывы и трещины, текучесть/ утечка антифризов в холодном состоянии со старыми патрубками гарантирована, также проверить работу и термостата не помешает.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Сколько людей - столько мнений, я пользуюсь тосол А-40, фирмы Felix, не жалуюсь

+1. меняю раз в два-три года.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...