Перейти до вмісту

Электробензонасос. Вопросы и ответы.


Recommended Posts

Проблема запорожского бензонасоса как раз в том, что его контакты находятся не в среде переизбытка паров бензина, а снаружи под пластиковым колпачком,  в который при пробивании диафрагмы и попадает бензин, недостатка кислорода (как в баке) для воспламенения там нет  --  потому и горят Запоры.

 

...

Виктор, ты хоть сам на нем ездил или сказок на ночь начитался?

...

 

1984 - 1986  --  ЗАЗ-968Б2

 

1990 - 1994  --  ЗАЗ-968МГ  (он же после переделки 968М-005).

 

1994 - 1995  --  ЗАЗ-968М

 

Достаточно?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • Відповіді 173
  • Створено
  • Остання відповідь

Найкращі автори в цій темі

Я вот читал что у них есть проблемы с подгоранием контактов. Но что бы они загорались ни кто не писал. К стати такой аналог выпускался на Уазики

 

ОКБ Искра
Бензонасос электромагнитный БН200-А2 предназначен для подачи бензина к карбюратору на автомобилях УАЗ

 

Проблемы с подгоранием контактов есть - нужно паять диодик КД226  или другой современный аналог FR307, или любое другое решение

(Это все и так выше написали.)  которое предотвратит это. Что бы они загорались я тоже никогда не слышал)

 

 

К стати у него вроде как 5 литров в час пропускная способность , хз не мало ли?

 

 

Дополню вот только что нарыл отзыв с другого форума:

 

Так как насос(запорожский) качал когда мне нужно было подкачать то работал редко.Стоял сверху мотора (рядом с основным)вблизи трамплёра,и в один прекрасный день стал пропускать из себя бенз немного.И вот как ни странно а может быть к счастью я остановился когда машина заглохла(но запах почуствовал горелого раньше).При остановке открыл капот и оттуда пламя жах...

при разборе полёта обнаружена оплавленная крышка трамплёра(пластмас) в которой и произошло загорание и часть сгоревшей обшивки капота(ткань) а также оплавленная пластмасса запорского насоса.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 2 тижні потому...

Ребятушки, подключил насос чтоб качал при включении зажигания, подключил через релюшку. Для принудительного выключения поставил кнопку (с лампочкой ), которая разрывает массу, идущую на реле. При работе стартера лампочка тускнеет, насос не качает. При подключении без кнопки - всё норм.

Куда нужно врезать кнопку принудительного отключения? На массу, идущую к напрямую к насосу?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ребятушки, подключил насос чтоб качал при включении зажигания, подключил через релюшку. Для принудительного выключения поставил кнопку (с лампочкой ), которая разрывает массу, идущую на реле. При работе стартера лампочка тускнеет, насос не качает. При подключении без кнопки - всё норм.

Странный поток сознания )

Или кнопка глючная. Или "масса". Или масса между двигателем и корпусом.

А еще у меня "кнопка с лампочкой"  ассоциируется с контактом и лампочкой в параллель. Контакт разомкнут - лампочка светится. Контакт замкнут - лампочка не горит.

Тогда получится, если контакт разомкнут лампочка включена последовательно с реле. Реле имеет меньшее сопротивление -> лампочка горит, реле отключено. Стартер маслает, напряжение падает, лампочка горит тускнее. Реле по прежнему отключено.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Подключен эбн от запора,на кнопку управления гбо,вместо бензоклапана,зимой грею бензом,ездил на м2140 всегда на бензе(гбо не было)полгода,продал с такой схемой,мех. бн ваще выкинул.на волге с гбо, заглушил место бензонасоса,грел бензом на эбн от запора.и пох....р!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Подключен эбн от запора,на кнопку управления гбо,вместо бензоклапана

я тоже так год ездил, без реле. в один прекрасный момент сгорела дорожка на кнопке. Я конечно починил, заметил что реле в кнопке только на газовый клапан и, сделав выводы, подключил ЭБН от запорожца через внешнее реле.

Если кто это читает, не повторяйте чужих ошибок, самое дешевое реле - 25грн с разъемом и встроенным предохранителем.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ну вообще реле ставиться только на сильные потребители) Не думаю что насос таким есть.  Да и кнопки тоже с амперажом есть разные в продаже вплоть до 25 ампер

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ну вообще реле ставиться только на сильные потребители) Не думаю что насос таким есть.  Да и кнопки тоже с амперажом есть разные в продаже вплоть до 25 ампер

я тоже не думал, а дорожка поджарилась. Да и ЭБН или чуть замкнет или начнет судорожно качать из пустого бака - устроит феерверк. У меня кнопка какая-то польская, недорогая, ГБО-2. Но они все по схеме очень похожи. Не видел чтобы было 2 реле внутри когда искал фото внутренностей. 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Странный поток сознания )

Или кнопка глючная. Или "масса". Или масса между двигателем и корпусом.

А еще у меня "кнопка с лампочкой"  ассоциируется с контактом и лампочкой в параллель. Контакт разомкнут - лампочка светится. Контакт замкнут - лампочка не горит.

Тогда получится, если контакт разомкнут лампочка включена последовательно с реле. Реле имеет меньшее сопротивление -> лампочка горит, реле отключено. Стартер маслает, напряжение падает, лампочка горит тускнее. Реле по прежнему отключено.

 

Нормальный у меня поток =)  Что было не ясно?

 

Насос подключен через реле и включается при включении зажигания - считаю, что при повседневной эксплуатации авто это не вызывает проблем. Но, сейчас я копаюсь в авто и для удобства решил подключить кнопку принудительного отключения насоса при включенном зажигании. Подключил её в разрыв провода, берущего массу на реле насоса. Кнопка имеет лампочку/диод - когда насос работает, она горит.

Так вот, при включении зажигания, насос гудит (лампочка на кнопке горит). При кручении стартера (от его шума я не слышу насос), насос начинает работать с перебоями, лампочка на кнопке мигает. Если машина не заводится (а она чего-то сейчас не заводится), то после прекращения работы стартера, насос тоже не работает.

В общем, куда правильней подсоединить кнопку принуидтельного отключения насоса? На массу самого насоса, а не реле?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

На реле конечно)

Разорвать кнопкой массу, идущую на реле?

Так при таком подключении насос при работе стартера фурычит с перебоями - в этом же вся суть проблемы =)

 

Я начинающий автоэлектрик, могу собирать только простые схемы и не совсем понимаю функционирования всяких там реле =)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вам нужно при старте так что бы отрубался  бензонасос полностью?

Да, нет же =)

Мне нужна возможность отключать бензонасос при включенном зажигании.

 

При старте (при работе стартера) он (насос) у меня сейчас почему-то отрубается (работает странно, с перебоями), а нужно чтоб при маслании стартера насос работал как обычно. Без кнопки, при работе стартера, насос работает нормально.

Попробую перевесить кнопку на провод массы самого насоса. И понаблюдаю =)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Так еще.) Раз при включенном зажигании насос не работает.Когда крутите стартер насос качает?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ну, я ж, вроде, пишу =)

 

 

При старте (при работе стартера) он (насос) у меня сейчас почему-то отрубается (работает странно, с перебоями)

Из этого следует, что когда я кручу стартер - насос работает и качает с перебоями.

 

 

При просто включенном зажигании - насос работает и качает отлично.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Все дошло!!!!!! Сорян не выспался) Кнопку без лампочки поставьте. Она может создавать в последовательное подключение  -те 24вольт.  Я утверждать не буду но как вариант. Хотя тоже там кнопка трех контактная.Должна быть или у вас кнопка с постоянным свечением?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

нафик выдумывать велосипед если в карбе бензина на 15-20 секунд работы движка даже с дико вытянутым подсосом.а если 20 секунд маслать стартером то почти весь бензин никуда не денется. ибо его просто не успеет весь утащить в движок.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Кнопка трёхконтактная.

Ладно, будем экспериментировать =)

 

 

нафик выдумывать велосипед если в карбе бензина на 15-20 секунд работы движка даже с дико вытянутым подсосом.а если 20 секунд маслать стартером то почти весь бензин никуда не денется. ибо его просто не успеет весь утащить в движок.

А вот тут не понял,  о каком велосипеде идёт речь? )

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А вот тут не понял, о каком велосипеде идёт речь? )

про перебои при старте. тока потом не дочитал что после этого насос не работает...

нарисуй схему лучше. с внутренней схемой кнопки. а то непонятно

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Если кнопка трех контактная то там 1 минус 2 плюса. Если подключить не правельно. К примеру на два плюса. Тогда лампочка будет светиться. Но и садить напряжения на бензонасос. Хотя на кнопке есть маркировка как её подключать.Но должна быть )

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Подключал по такой схеме:

f8c8ab4s-480.jpg

Кнопку "врезал" на массу 86 контакта.

А вот схемы самой кнопки нету. Кнопка трёхконтактная. Подключил провода на первые попавшиеся контакты - насос работает, лампочка горит - меня всё устроило.

 

 

З.Ы. Просто сразу после подключения насоса и кнопки работу со стартером проверить не мог - машина на передаче стояла, сцепления не было.

 

 

Если кнопка трех контактная то там 1 минус 2 плюса. Если подключить не правельно. К примеру на два плюса. Тогда лампочка будет светиться. Но и садить напряжения на бензонасос. Хотя на кнопке есть маркировка как её подключать.Но должна быть )

 

Хм...  я вот тут подумал: а чего лампочка в кнопке вообще горит, если через неё только масса проходит?? Вся эта автоэлектрика - что-то такое странное =) 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

На лампочку там подается отдельный плюс.

 

P.S У вас такой предохранитель стоит что сгорит пол насоса а он останется целый =)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

На лампочку там подается отдельный плюс.

 

P.S У вас такой предохранитель стоит что сгорит пол насоса а он останется целый =)

В общем, на досуге поэкспериментирую с подключением кнопки.

 

Предохранитель у меня сейчас, кажется, 10А стоит. Еще меньше нуна?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

вместо эбн контрольку повесь. и поэксперементируй.

такое впечатление что релюшка запитывается через лампу в кнопке.

поидее на питание лампочки отдельный проводок должен идти. кнопка стоит в разрыве минуса. но при этом лампочка горит.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

В общем, на досуге поэкспериментирую с подключением кнопки.

 

Предохранитель у меня сейчас, кажется, 10А стоит. Еще меньше нуна?

5 вполне достаточно.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...