Перейти до вмісту

История производства Москвич(АЗЛК,ИЖ) 412


AkaDEMik

Recommended Posts

  В октябре 1967 года завод освоил модель «412» (а в декабре 1967 с конвейера в Ижевске также сошли первые автомобили. Интересно заметить, что последний «Москвич-412» был выпущен на «Ижмаше» в 1996 году. Кроме того, впоследствии в Ижевске на базе «Москвича-412» были разработаны варианты комби, пикап и фургон, выпускавшиеся до 1999 года (1998 год - 2 штуки, 1999 год - 10 штук)).

    Можно сказать, что первоначально автомобиль фактически являлся более мощной и престижной версией «Москвича-408» и лишь с 1970 года «Москвич-412» стал базовой моделью завода, при этом выпуск «Москвича-408» был сохранен.

    Впервые на массовом отечественном автомобиле нашли применение верхнеклапанный двигатель, полностью синхронизированная коробка передач, двухконтурная система тормозов с вакуумным усилителем, полнопоточный масляный фильтр, воздушный фильтр с быстросменным сухим элементом.

    Главным отличием «Москвича-412» от предыдущей модели был двигатель, разработанный И.И. Окуневым. УЗАМ-412, созданный по мотивам и на основе двигателя BMW-M10 образца 1961 года, заметно отличался от большинства тогдашних автомобильных двигателей. Главная особенность двигателя «Москвича-412» — наклонённый вправо по ходу движения блок цилиндров, что позволило сделать двигатель более компактным и несколько снизить центр тяжести автомобиля.

    Двигатель был оснащен алюминиевым блоком цилиндров, кроме того, из алюминия были изготовлены головка цилиндров, масляный картер, крышка головки, впускной коллектор и другие детали - это позволило почти не увеличить массу двигателя по сравнению с "408-ой" моделью при большем его объеме и мощности. Камера сгорания имела полусферическую форму, поскольку именно она обеспечивала наилучшие условия сгорания воздушно-топливной смеси (что, в свою очередь увеличивало мощность двигателя). Блок цилиндров был выполнен со стальными сменными гильзами, которые позволяли капитально ремонтировать двигатель, а не менять его целиком. При рабочем объёме в 1480 куб.см, УЗАМ-412 развивал 75л.с. Следует отметить, что еще до начала серийного производства двигатель модели «412» уже был испытан на гонках - летом 1966 года его форсированный вариант (92 л. с.) был установлен в гоночном автомобиле «Москвич-Г4М». На нем мастер спорта В.Щавелев занял четвертое место на первенстве СССР 1966 года по кольцевым гонкам. А в августе 1968 года серийный «Москвич-412» стал первым на чемпионате страны.

    «Москвич-412» последовательно проходил те же модернизации, что и «Москвич-408»: с января 1968 года стали устанавливаться раздельные сиденья, в ноябре 1968 года рычаг КПП переместился на пол. На протяжении всего выпуска в конструкцию автомобиля вносились и другие, менее заметные изменения и улучшения.

    В декабре 1969 года «Москвич-412» уступил свое место на конвейере модифицированному «Москвич-412ИЭ».

Выпускались экспортная модификация «Москвич-412Э» (на экспорт «Москвич-412» шел как Moskvitch-Elite 1500 - внешне были отличимы по хромированному молдингу на пороге . Все модификации после модернизации декабря 1969 года получили дополнительный буквенный индекс "ИЭ". 

Также «Москвичи-412» собирались в Болгарии на заводе в г.Ловеч из советских комплектующих. 

«Москвич-412» принял участие в ралли «Лондон-Сидней» в 1968 году – сборная страны заняла на этих автомобилях четвертое место в общекомандном зачете.

087faa149273.jpg

6e3a2fba98a8.jpg

9142835d2c8a.jpg

cd5f37e0b153.jpg

3c1af32e938d.jpg

27979a7c0324.jpg

В декабре 1969 году «Москвич-412» был основательно модернизирован. Важно отметить, что новый автомобиль полностью удовлетворял требованиям пассивной безопасности ЕЭК ООН тех лет - автомобиль стал штатно комплектоваться ремнями безопасности, травмобеэоласной рулевой колонкой, элементы салона также стали травмобезопасными, с мягкими накладками (с февраля 1969 года), появилась двухконтурная система тормозов. Словом, объем нововведений был равен таковым на «Москвиче-408ИЭ». «Москвич» стал первым советским автомобилем, который был подвергнут краш-тесту. В 1972 году появились клыки на бамперах (Неоднократно можно встретить упоминания, что клыки на бамперах "Москвичей" появились в 1974 году. Однако в книге «Москвич-412» под редакцией проф. А.Ф.Андронова (издание второе, переработанное и дополненное, 1973 год; сдано в набор в декабре 1972 года) клыки уже есть. Также клыки присутствуют на фотографиях "Москвич-427ИЭ" в журнале "За рулем" №3/1973 и "Москвич-433ИЭ" в "За рулем" №1 и №12 за 1973 год - таким образом, наиболее вероятная дата появления клыков 1972 или самое начало 1973 года. Отметим при этом, что на экспортных модификациях машин для некоторых рынков клыки появились значительно раньше), так же являющиеся элементом пассивной безопасности — они предотвращали «подныривание» машины под препятствие.

Значительное количество «Москвич-412ИЭ» отправлялось на экспорт под именем Moskvitch-Elite 1500 - такие машины внешне были отличимы по хромированному молдингу на пороге,кроме того, могла устанавливаться особая крупноячеистая решетка радиатора. 

    Однако, модернизированный автомобиль сохранял главный недостаток своего предшественника - недостаточную ширину, что, в сочетании с немалой высотой, довольно высоким расположением центра тяжести и зависимой рессорной задней подвеской вредило устойчивости и управляемости "Москвича".

16 августа 1974 года с конвейера АЗЛК сошел двухмиллионыый "Москвич" - это был автомобиль модели "Москвич-412ИЭ" 

    В январе 1976 года производство «Москвич-412ИЭ» на АЗЛК было свернуто. Выпуск данной модели продолжался исключительно в Ижевске, а на АЗЛК встала на конвейер модель «Москвич-2140».

Автомобили «Москвич-412ИЭ» отлично выступили в ралли «Лондон — Мехико»,«Тур Европы» и др. Автомобили, разумеется, были соответственным образом подготовлены: 

    В ралли «Лондон-Мехико» для защиты от случайных ударов поперечина передней подвески, картер двигателя и коробки передач на каждой машине были защищены поддонами из толстого стального листа. Алюминиевый масляный картер двигателя уступил место штампованному стальному. А чтобы двигатель не перегревался в тяжелых дорожных условиях, его оснастили специальным радиатором для охлаждения масла.

    Перед облицовкой радиатора была смонтирована дополнительная защитная решетка, а стекла фар были прикрыты металлическими решетками. Внутри кузова был установлен защитный каркас из труб, а сиденья оснащены спортивными ремнями безопасности.

    Кузова автомобилей были усилены усилителями и косынками. Автомобили получили галогенные фары и прожекторы. Кроме того, в дополнение к основному 45-литровому бензобаку на каждой машине стоял дополнительный такой же емкости.

    Специальные шины, смонтированные на колесах с широкими ободьями, обеспечили лучшую устойчивость автомобилей на трудных участках трассы. «Москвичи» снабдили усиленным диафрагменным сцеплением, усовершенствованной коробкой передач с синхронизаторами на всех ступенях, гидровакуумным усилителем тормозов. Машины оснастили кислородными масками и карбюраторами с высотным корректором., которые призваны были компенсировать падение мощности моторов в высокогорных районах из-за разреженности воздуха.

    Естественно, автомобили были укомплектованы навигационными приборами, комплектами запасных частей, инструментом для любого ремонта.

    Снаружи на автомобили были нанесены рекламы фирм-спонсоров, организаторов "Автоэкспорта" и самого АЗЛК. Примечательно, что автомобили были голубыми, а вот капоты на всех автомобилях были выкрашены черной матовой краской – чтобы не бликовали и не слепили экипажи.

    Девяносто шесть экипажей стартовали 19 апреля из Лондона. 27 мая в Мехико финишировали лишь 23 автомобиля. Из 25.810 км почти половину (13 тыс. км) составили высокогорные дороги, в общей сложности 1.800 км спортсмены шли на первой и второй передачах.

В командном зачете среди фирм «Москвичи» заняли третье место. В личном зачете советские экипажи, стартовавшие на «Москвичах», вышли на двенадцатое, шестнадцатое и двадцатое места.

e5971d757a12.jpg

c2b7b2f788aa.jpg

33e0eded21d1.jpg

4eb3a8376e65.jpg

f120df192cb2.jpg

  В 1967 году был выпущен новый универсал - версия 426-го кузова с двигателем «Москвич-412» получила обозначение «Москвич-427». Как и на ранних «Москвичах-426», пятая дверь первоначально выполнялась двустворчатой и лишь с 1972 года стала цельной. Задние фонари на протяжении всего выпуска остались прежней формы.

    В 1969 году все 412-ое семейство прошло модернизацию, по итогам которой все модели получили дополнительный индекс "ИЭ". Не стал исключением и "Москвич-427" - модернизированная версия стала именоваться "Москвич-427ИЭ".

Начиная с декабря 1969 года к названиям этих модификаций также был добавлен индекс "ИЭ". 

    Отдельно следует отметить, что автомобили «Москвич-427» в качестве техничек отлично выступили в ралли, «Лондон — Мехико» (1970). Автомобили были подготовлены аналогично «боевым» «Москвичам-412ИЭ», но помимо этого несли на себе большой груз ремонтного оборудования и запчастей.

    С 1976 года «Москвич-427» уступил место на конвейере модели «Москвич-2137».

995e2a17e814.jpg

f918d6addfa4.jpg

17f2a651c7be.jpg

e9ceff1ac1a2.jpg

    В 1967 году был выпущен новый фургон - 433-ий кузов с двигателем «Москвич-412» получил обозначение «Москвич-434». Как и на ранних «Москвичах-433», пятая дверь первоначально выполнялась двустворчатой и лишь с 1972 года стала цельной. Задние фонари на протяжении всего выпуска остались прежней формы.

В 1969 году все 412-ое семейство прошло модернизацию,не стал исключением и "Москвич-434" - модернизированная версия стала именоваться "Москвич-434ИЭ". 

 Модель 433 выпускалась до 1976г.

a082a8bd406e.jpg

c0aabab48a9a.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • Відповіді 51
  • Створено
  • Остання відповідь

Найкращі автори в цій темі

Спасибо.Я теперь узнал побольше о своей бывшей машине.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ты понимаешь у меня нет нормального инета.Лазю я только по форуму.Вот и почитал.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Модернизированный автомобиль сохранял главный недостаток своего предшественника — недостаточную ширину, что, помимо снижения комфортабельности, в сочетании с немалой высотой, довольно высоким расположением центра тяжести и рессорной задней подвеской вредило устойчивости и управляемости «Москвича». Это стало особенно заметно в сравнении с появившимися тогда же автомобилями «ВАЗ», имевшими более оптимальное соотношение высоты центра тяжести и колеи, которое в сочетании с более совершенной задней подвеской обеспечивало им лучшие ходовые качества.
Считаю самым главным недостатком Москвича который нельзя устранить.
Слабой стороной УЗАМа была плохая тяга на оборотах ниже 3000 об/мин. Это обусловленно особенностями характеристик распределительного вала, а именно — большой фазой открытия клапанов 282° против 232° у ВАЗ-2101 и меньшей величиной открытия клапанов: 8,9 мм против 9,5 мм у ВАЗ-2101. Такая широкая фаза открытия клапанов обусловила высокие, по тем временам, обороты максимальной мощности, и более характерный для спортивных моторов «подхват» тяги лишь после 3-4 тыс. об./ мин, лишив двигатель необходимой эластичности, что вызывало неудобства в повседневной эксплуатации
Одно не могу понять почему не можно было поставить другой распредвал!?
В целом, коробка передач считалась явным слабым местом «Москвича-412», что не удивительно с учётом того, что его двигатель был в полтора раза мощнее, чем у М-408, для которого она была создана. По статистике, 10 % коробок не дорабатывали даже до пробега 63 тыс. км, а средний ресурс составлял 100 тыс. км (у коробки ВАЗ — вдвое больше).
За тридцать лет выпуска можно было поставить новую коробку,тем более что она была разработана.
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ты понимаешь у меня нет нормального инета.Лазю я только по форуму.Вот и почитал.

Ссылку скинул для того что-бы люди могли шире почитать статью.Сам перечитал ее уже несколько раз.
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ты понимаешь у меня нет нормального инета.Лазю я только по форуму.Вот и почитал.

Ссылку скинул для того что-бы люди могли шире почитать статью.Сам перечитал ее уже несколько раз.

Понятно.Надо будет почитать нормально,еогда у меня появится норм инет

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

>Считаю самым главным недостатком Москвича который нельзя устранить.

:blush: Драсте приехали,как это нельзя?

Поставить ззади пружини от запора и занижение машины никто не отменял.

А насчет коробки - ставить жиго коробка и все как рукой снимает. так вот

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вообще то взято не с википедии,инфа собиралась с нескольких источников!Но все равно спасибо,много полезной информации по ссылочке. :blush:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Нашёл в нете такое произведение искусств: :blush:

  АЗЛК-412ИЭ "Москвич",переделанный финской фирмой "Konela" с  заимствованием элементов интерьера и экстерьера от автомобиля Lada  RL(2101).Это попытка модернизировать внешность устаревшего к тому  времени М-412 для повышения спроса на Финском рынке.Этот  вариант был  создан в преддверии выхода на экспорт "Москвича"-2140,примерно 1975-ый  год.

  25acffee4bab.jpg

  54893d7fe79b.jpg

  39fd5f14dbe7.jpg

  24147e33d1b4.jpg

  width=480 height=600http://s55.radikal.ru/i147/1102/fd/454cc63dd01a.jpg[/img]

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Находил на ютубе видео с различными 408 и 412. Могу порыться и накидать ссылок, может кому то будет интересно.

Хотя все видели 412, и ничего нового не будет. Но зато как приятно почитать и посмотреть.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Нашёл в нете такое произведение искусств: :blush:

  АЗЛК-412ИЭ "Москвич",переделанный финской фирмой "Konela" с   заимствованием элементов интерьера и экстерьера от автомобиля Lada   RL(2101).Это попытка модернизировать внешность устаревшего к тому   времени М-412 для повышения спроса на Финском рынке.Этот  вариант был   создан в преддверии выхода на экспорт "Москвича"-2140,примерно 1975-ый   год.

  25acffee4bab.jpg

  54893d7fe79b.jpg

  39fd5f14dbe7.jpg

  24147e33d1b4.jpg

  width=480 height=600http://s55.radikal.ru/i147/1102/fd/454cc63dd01a.jpg[/img]

Дам,интересный Москвич,попадался мне на глаза пару раз в сети.Но как всегда,когда создавал статью-найти не смог :)

Как по мне,то Фины немного переборщили с задком и ручками от ТАза.Но очень вкусная решетка получилась!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Дам,интересный Москвич,попадался мне на глаза пару раз в сети.Но как всегда,когда создавал статью-найти не смог :)

Как по мне,то Фины немного переборщили с задком и ручками от ТАза.Но очень вкусная решетка получилась!

Согласен с ручками от Таза переборщили!Как-то не смотрятся они на москвиче))) :blush:

Бак я понимаю тоже от тазика?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

>Считаю самым главным недостатком Москвича который нельзя устранить.

:blush: Драсте приехали,как это нельзя?

Поставить ззади пружини от запора и занижение машины никто не отменял.

А насчет коробки - ставить жиго коробка и все как рукой снимает. так вот

Для того чтобы устранить этот недостаток нужно увеличить базу, расширить колею и снизить центр тяжести.
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

В декабре 1969 году «Москвич-412» был основательно модернизирован.

...

 появилась двухконтурная система тормозов.

А вот и неправда! Двухконтурная система тормозов появилась на унифицированном кузове, т.е. и на 408, и на 412 одновременно в начале 1975 года. В 1969 году появился так называемый "гидровак" -- одноконтурный гидровакуумный усилитель, устанавливавшийся на кронштейне справа по ходу ближе к моторному щиту. Кстати: этот кронштейн в 1975 году убран не был, он сохраняется на машинах даже на 2140 вплоть до конца 1976 года. Отсюда я делаю вывод, что на сборку кузовов шли ранее заготовленные ещё несколько лет назад узлы подсборки со склада длительного хранения.

У меня стоковый АЗЛК-412ИЭ ноября 1974 года, был до переделки на передние дисковые с одноконтурной системой и гидроваком. На второй машине, М2137 сентября 1976 года в наличии незадействованный кронштейн под гидровак.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

у меня тоже есть такой кронштейн, а тормоза 2-х контурные с ВУ, а машина 75 года

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Как по мне,то Фины немного переборщили с задком и ручками от ТАза.Но очень вкусная решетка получилась!

По мотивам одного из поисковых вариантов 40-го, там помимо ручек ВАЗовских еще и замки должны быть от него же.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 2 роки потому...
  • 1 місяць потому...

Может, не совсем в тему, но случайно на е-бее нашел любопытную помпу (точнее корпус у неё странный). Продаётся из Италии.

Фланец и крыльчатка: материал чугун, посажено на натяг, т.е. "неразборно", форма и литьё уж очень красиво и аккуратно для СССР-а.

 

$(KGrHqZ,!lwE8FcrzlqJBPO!1Pp6k!~~60_12.J

 

Что-то типа флеша (слайдшоу) - ссылка под спойлером.

 

 

Подобная помпа "всплыла" в Британии.

$(KGrHqZ,!p!E-1Qr1qjbBP2NvPKKkQ~~60_12.J
 

Фоки взяты отсюда http://www.ebay.com/itm/POMPA-ACQUA-MOSKVICH-412-427-70-76-WATER-PUMP-/170782359104?pt=Ricambi_automobili&hash=item27c36bfe40&vxp=mtr

и отсюда http://www.ebay.com/itm/WP3-Water-Pump-Moskvich-412-427-1970-1976-/270997772192?pt=UK_CarsParts_Vehicles_CarParts_SM&hash=item3f18b9d7a0

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Дык может это для болгарского Москвича, того которого делали в Ловече?  У него была некоторая локализация по болгарским комплектующим.

 

Также возможно (а скорее всего оно так и есть), что это западный так называемый "неоригинал" тех времён ...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

правильно сделали поршивцы, сразу поставили нормальную резину на свой прототип. совершенно другой вид у авто!!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 3 місяці потому...

Товарищи знатоки! Слышал что Москвич 412 с завода комплектовался насадкой глушителя. Вопрос, есть ли у кого фото?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Товарищи знатоки! Слышал что Москвич 412 с завода комплектовался насадкой глушителя. Вопрос, есть ли у кого фото?

За достоверность не ручаюсь.

638b7afb9fd480cbde250d4b15eb96545dbf0918

4beb2e57afe8b60e028818c4f10ff1d35dbf0918

0c4a261c44c9d0fc01688168d3458d2b5dbf0918

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

С завода не комплектовался, но в советское время такие насадки продавались свободно и навалом во всех автомагазинах.  В то время как запчастей в этих магазинах почти не было  ...  :)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Да, продавались отдельно. Причём по сути было несколько видов, под разные диаметры труб, разных размеров и разных форм.

Нередко умельцы сами мастерили подобные штуки. Но иногда и сейчас на барахолке можно встретить новый подобный девайс

 

3ec3eeea6921t.jpg 7b0bc5106ec3t.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз

×
×
  • Створити...