Перейти до вмісту

14 способов обмануть государство при растаможке авто


AntoxXxa

Recommended Posts

может кому инфа полезна будет

http://www.mercedes-club.org/forum/index.php?showtopic=3463

кто что думает?

Четырнадцать способов обмануть государство

Оказывается можно легально ввезти в страну иномарку без таможенных платежей, при этом избежав криминала

Эксперты считают, что почти 52% экономики в автосекторе находится в тени. Причем по двум основным причинам. Первая, это явно завышенные ввозные пошлины на импортные автомобили. Вторая, и самая главная, существование более десятка разных легальных схем обхода налогового законодательства при импорте автомобилей и запчастей к ним.

На самом деле ввезти автомобиль на территорию Украины не заплатив по полной таможенные и налоговые сборы всегда было не так уж трудно. Предприимчивые граждане как лет десять назад не могли смириться с «бешеной» стоимостью растаможки, так и сейчас. Выдумывать вполне легальные схемы уклонения от налогов оказывается проще, чем придерживаться существующего законодательства. Всего за всю «независимость» страны их накопилось четырнадцать. Некоторые эксперты говорят, что это не так уж много. В соседней России, например, их на порядок больше.

Схема поагрегатного ввоза автомобиля

Принципиально она является гибридом прежней схемы поагрегатного ввоза, которая существовала ранее еще до вступления в силу Закона «О господдержке автомобилестрония». Снова, как и ранее, под купленное свидетельство о регистрации и госномера «разбитого» автомобиля ввозиться машина этой же марки, проводиться официальное таможенное оформление его кузова (после вступления в силу указанного Закона «растаможка» б/у кузова обойдется значительно дороже: вместо 60 долл. – 2,8 или 4,2 тыс. евро в зависимости от его возраста).

Как уже стало ясно, на таможне кузов заявляется полностью новым. А если так, то он уже подпадал под таможенную ставку 5% от его стоимости –льготную или 10% - полную (с 23.05.2004 года льготная ставка 12%, полная – 20%). По фальшивому инвойсу стоимость кузова проставляется небольшой и даже 12%-ая пошлина позволяет сильно сэкономить.

Двигатель же ввозиться «левым» способом. Он вообще не нуждается в «растаможке» или для таможни фабрикуются документы о его краже. Законодательство в этом отношении очень лояльно. В регистрационных документах смена двигателя «не светиться».

Описанная схема эффективна даже при импорте дорого авто, один кузов которого таможня оценит не меньше, чем в 10 тыс. долл. Но чаще всего она используется при ввозе «черными автобизнесменами» недорогих авто типа ВАЗ (полная пошлина 100 евро) или при ввозе машин с большим объемом двигателя (таможню проходит только кузов – 12%, а за двигатель таможенные платежи вообще не платятся).

Схема «наследства»

Используется чаще всего при импорте авто из стран СНГ (особенно Молдовы). Купленный заграницей гражданином А автомобиль не импортируется в Украину, а импортируется и ставиться на учет в стране СНГ на фиктивного владельца – безнадежно больного или пожилого человека с одновременным нотариальным оформлением наследства, по которому эта машина переходит настоящему владельцу.

После этого машина пересекает границу Украины и после смерти фиктивного владельца регистрируется фактическим собственником уже на постоянной основе. Так как наследство освобождено от налогов, государство не получает ни копейки.

Схема занижения показателей объема двигателя и завышения года выпуска авто

Для этого используются фальшивые иностранные документы на импортируемый автомобиль. Например, при занижении объема двигателя на 500 куб см, с 3 тыс. кубиков до 2,5 тыс. кубиков недоплата по акцизу составляет 50%, а по пошлинам – 60%.

В дальнейшем при эксплуатации автомобиля такое занижение, уже оформленное документально, дает возможность ежегодно недоплачивать транспортный сбор.

Схема ввоза машины иностранцами под видом переезда на постоянное место жительства

«Теневые» структуры получают информацию о иностранцах, которые желают получить украинское гражданство и переехать на постоянное место жительства. Им предлагается оформить на себя авто и ввезти его в страну, а затем, естественно, переоформить на реального владельца.

Так было ранее. Сейчас же после процедур переоформления иностранец покидает территорию Украины. Так, в Черновецкой области только одним Мамалыговским сельским головой на территории сельского совета было незаконно прописано 27 граждан Молдовы. На них, естественно, были оформлены машины, а в дальнейшем зарегистрированы в ГАИ без оплаты таможенных платежей.

Схема ввоза с использованием фальшивых документов о регистрации машины

На автомобили, купленные за границей, при содействии работника ГАИ оформляется фальшивый техпаспорт и выдаются номера. Для этого в базе данных регистраций ГАИ находят авто нужной марки, которое не эксплуатируется, изменяют фамилию владельца, номер кузова и двигателя авто, а потом новый псевдовладелец пишет заявление о потере номеров и техпаспорта.

Полученные повторно документы переправляются за границу. Там на купленный автомобиль устанавливаются украинские номера. Вот и все. Можно въезжать на родину.

Схема временного ввоза авто иностранным представительством

Законодательством Украины обозначено, что временно ввезенными автомобилями иностранных представительств должны пользоваться только нерезиденты Украины. А у большинства украинских фирм сегодня есть «дочки», которые работают за границей (например, в офшорах). Таким образом, любая иностранная фирма может открыть в Украине свое представительство и ввезти для своих сотрудников машины. Что, собственно, они и делают. При этом пошлины, акциз и НДС не платятся.

Схема ввоза авто через спецпатент

Сегодня существует один легальный метод, который, правда, доступен не всем гражданам страны. В соответствии с Законом Украины «О патентовании» предприниматели, которые приобрели спецпатент, освобождались от налогов при ввозе импортных товаров.

Этим правом пользовались много предприятий и некоторые из них имеют льготы до сих пор. Закон действовал всего несколько лет, и со временем Парламент внес в него изменения, согласно которым льготы для предпринимателей отменялись. Только один человек сумел себе вернуть эти льготы, правда, в судебном порядке. Он и сейчас имеет полное право завозить авто по льготным ставкам.

Схема уклонения от оплаты налогов при импорте запчастей на автомобили

Используется при поставках запчастей из Сингапура, Малайзии и других стран, с которыми Украина не имеет соответствующих соглашений о торговом сотрудничестве.

Все очень просто. При посредничестве фирмы, которая имеет соответствующее соглашение с Украиной (ЕС, Япония, США и др.) и при торговле с которой используются льготные ставки ввозных пошлин, фальсифицируются документы о происхождении запчастей именно из этой страны и платится льготная ставка пошлины вдвое меньшая, чем полная.

Схема ввоза авто российского производства физическими лицами

После вступления в силу 12.12.2002 года решения Межведомственной комиссии по международной торговле №СП-54/2002/52-49 от 06.12.2002 года, запрещается ввозить новые легковые российские автомобили объемом двигателя 1000-1500 кубиков без спецлицензии. Но, не смотря на это, Закон Украины «О применении специальных мер к импорту в Украину» дает право применять такие меры только к субъектам ВЭД. В соответствии со ст. 5 Закона «О внешнеэкономической деятельности» физлицо тоже может быть таким субъектом, но только после регистрации как предприниматель. Поэтому на физлицо, которое ввозит якобы свой автомобиль не для продажи (имеет право до 4 авто в год), запрет не действует.

Предприятие-«теневой импортер» вывозит на границу с РФ, которую пересекают автотрейдеры, группу своих сотрудников или подставных лиц. Они декларируют авто (каждый 1-2) как свою собственность. Затем «растаможив» и заплатив фиксированную пошлину в зависимости от марки авто, физлицо регистрирует машину с одновременным снятием с учета для продажи.

Возможность эксплуатации авто без необходимой регистрации

При ввозе авто из-за границы юрлицами, гражданами Украины и особами без гражданства, которые постоянно проживают в стране, национальные номерные знаки, с которыми он ввозится, изымаются таможней. Вместо них выдаются, так называемые, «транзитные» номера. Действуют они два месяца. Но при необходимости собственник такого авто имеет возможность переоформить въезд-выезд за границу и продолжить срок действия своих номеров. Такое может продолжаться бесчисленное количество раз.

Схема ввоза легковых авто под видом льготников

«Теневые автобизнесмены» здесь используют льготников-инвалидов войны. По Закону, который действовал до 1995 года, эта категория граждан могла свободно ввозить импортные машины по нулевой пошлине. В ноябре 1995 года эти льготы были отменены.

Но это не мешает сейчас инвалидам обращаться в суды по поводу ущемления их прав. Суды, обычно, удовлетворяют эти жалобы, причем один льготник может использоваться для ввоза 5-10 авто сразу.

Схема ввоза легковых авто под видом грузо-пассажирских машин

В соответствии с существующим законодательством, грузо-пассажирские авто, пересекающие границу (количество посадочных мест – больше 10), не являются подакцизным товаром, и импортер не платит акцизный сбор.

Как уже понятно, импортер просто доукомплектовывает машину местами и оформляет как «легковушку». Здесь, скорее всего, идет речь о машинах, относящихся к классу «минивэнов».

Схема ввоза авто под видом целевого назначения для граждан с физическими недостатками через органы соцопеки

В принципе, такие импортеры не гнушаются ни чем. Беда в том, что конечный покупатель не подозревает, какой аурой обладает, купленный им автомобиль. Но это лирика.

Авто обычно оформляется как благотворительная помощь из-за границы, которая якобы предназначается гражданину К. Он стоит на очереди в органах соцопеки и по закону имеет полное право на бесплатное обеспечение автомобилем.

Возобновление прав работников дипслужбы на беспошлинный ввоз авто

Принятый 01.07.2004 года №5246 Закон Украины дал право беспошлинного ввоза работникам дипслужбы (не только дипломатам), которые пробыли за границей не меньше одного года автомобилей в количестве одной единицы по каждой товарной позиции в соответствии с классификацией товаров ВЭД (то есть: один грузовик, одна «легковушка», один мотоцикл), стоимостью не больше 50% от суммы, заработанной за границей.

Аргументировали инициаторы льгот свою позицию тем, что служебные авто за границей имеют дипломаты высшего и среднего звена, а дипломаты низшей категории для выполнения своих служебных обязанностей вынуждены покупать себе машины за свои же деньги. Следует заметить, что использование в служебных целях своих частных авто нашими дипломатами не идет на пользу международному имиджу Украины.

Тем более, как украинский дипломат может зарегистрировать свою машину за рубежом (для служебных - нужна особая процедура регистрации)?

(с) перепечатка с одного автофорума

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

В мене знайомий перед тим як гнати на розтаможку робить гірший вигляд: чіпляє помяті дверки, капот, побиті фари... разливає на мотор, міст, коробку мазуту, накручує пробіг і каже що так немало грошей економи :)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Форум требует авторизации, так что скопируй сюда инфу с указанием источника или тема уйдет под снос.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Сообщение датировано 2006 годом! Уже столько всего поменялось что просто жуть.

По теме : металлолом гнать нет никакого смысла, а относительный свежак выйдет во столько же, во сколько и у нас (про мифическую безпробежность по СНГ - люди везде одинаковые, относящиеся наплевательски к машине есть и у нас и там, никто не мешает найти хороший экземпляр у нас), вероятно и есть какие-то схемы позволяющие обойти законодательство - да только они не про пересічного громадянина.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Сообщение датировано 2006 годом! Уже столько всего поменялось что просто жуть.

По теме : металлолом гнать нет никакого смысла, а относительный свежак выйдет во столько же, во сколько и у нас (про мифическую безпробежность по СНГ - люди везде одинаковые, относящиеся наплевательски к машине есть и у нас и там, никто не мешает найти хороший экземпляр у нас), вероятно и есть какие-то схемы позволяющие обойти законодательство - да только они не про пересічного громадянина.

та это так для общего развития. не совсем конечно все применимо, но некоторые ходы то есть и сейчас. вообще как то странно получается, если взять сумму акцизного сбора, то я вообще в шоке, для машин старше 8ми лет он превышает таможенную стоимость от 3 до 10 раз....

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Любопытно, а стоимость растаможки машины, представляющей собой антиквариат или даже имеющей историческую ценность, такая же, как для обычных машин или предусмотрены поблажки?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Антиквариата у нас нету, у нас всё ездит))) Возле третьей больницы я регулярно видел вишнёвого цвета немца изрядно коцаного и гнилого, который всегда таскал какойто прицеп, а машина внешней формы как москвич 401 года не знаю, 30-40-е ещё капоом триуголбной формы, фары на крыльях отдельным блоком, на разварках, тонированую..

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Любопытно, а стоимость растаможки машины, представляющей собой антиквариат или даже имеющей историческую ценность, такая же, как для обычных машин или предусмотрены поблажки?

Вроде бы еще и сверху набрасывают за это :)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 2 роки потому...

прочитав все єто свіше перечисленое и понял что нерастаможеное авто нестоит шкурки віделки разве что можнареально найти автомобиль с минимальным пробегом ... вот кто бы растаможил бы мне бы бмв за 1-2 куска евро был бы счастлив !!!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Растаможить можно легко это непроблема если это самоцель, выйдет просто дороже раза 2 или 3 дороже чем такуюже у нас купить на это неважно! Главное это совецкое заветное слово "ИЗЗАБУГРА!!!" Кстати бмв до 10 000дол ещё не встречал чтоб были 100%легальные. Это машина такая которая говорит "перевари мне номер", суй мне под капот что попало, б\н это норма, бмв 1997гв с бумажным техпаспортом ссср или номерами старой серии 000-00КВ - так всегда было!!!

13423640871735.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 2 місяці потому...

а как вам мой варянт растаможки авто ! - допустим покупаеш бмв к примеру нерастаможеное в бомбовом состоянии белое красно кому какой цвет нравиться ищеш точно такое же у себя на украине после дтп желательно маячиш владельцу добазариваешься покупаеш целиком за копеки ,елементы дтп кузова там двери капот перестанавливаеш на нерастаможеную !!! переклепуеш таблички едеш в гаи снимаеш его с учета и тут же ставиш на нового владельца - да волокиты конечно до***-я но как варянт кто что думает :crazy:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

а как быть с номером кузова?

перебить

-знаю одого мужичка с гаражного коператива моего сделал такое же у него фольксваген пас*ать 94 г.в. взял нетаможеным всего за 5000 тыс в грин купил точно такой же посде дтп двери и половина капота вхлам махнул побитое на нерастаможеную машину номера всю фигню попереваривал покрасил ниче невидно снял с учету типа ту и поставил на себя и гуд ездит уже как с год

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

перебить

-знаю одого мужичка с гаражного коператива моего сделал такое же у него фольксваген пас*ать 94 г.в. взял нетаможеным всего за 5000 тыс в грин купил точно такой же посде дтп двери и половина капота вхлам махнул побитое на нерастаможеную машину номера всю фигню попереваривал покрасил ниче невидно снял с учету типа ту и поставил на себя и гуд ездит уже как с год

ну ну и потом кобровцам росказуй ))))

  • Upvote 2
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

В мрео как раз есть такая услуга по выявлению перебитых номеров, при переоформлении делаеться дважды

И кстате да, потом каждому постовому доказуй что бмв до 10т бывают легальные, да ещё в хорошем состоянии :))

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

не будь наивный !

отдать денег и потом пешком ходить после 2-5 месяцев езды

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

хватит заниматься некрофилией! сносим тему, первый пост не актуален давно.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

уже так сделали... в итоге 2 раза штраф заплатили и сказали что если 3-ий раз поймают, то будет небо в клеточку. Пригнать машину из-за бугра под наши документы, возможно только если в доках написано что кузов безномерной или "частично подварен" (как у нас было на бусе, подварен был из-за коррозии и так написали в техпаспорт). И то, это не известно всех нюансов...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

В мене знайомий перед тим як гнати на розтаможку робить гірший вигляд: чіпляє помяті дверки, капот, побиті фари... разливає на мотор, міст, коробку мазуту, накручує пробіг і каже що так немало грошей економи :)
он занимается само обманом, или таможеннику на жалость давит что бы давать не 200 долларов а 100. Как мне сказали мне пофиг хоть ее поездом 2 перехало ( на мой вопрос будет ли дешевле растможка автомобиля с мятым крылом и битой фарой)
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...