Перейти до вмісту

ИЖ-412, "незаконченый праихт" (с)


chaika

Recommended Posts

Что-то я пропустил эту тему. Ну, Вова, ну ты даешь, откуда столько желания всем этим заниматься... Поздравляю с покупкой!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • Відповіді 274
  • Створено
  • Остання відповідь

Найкращі автори в цій темі

Найкращі автори в цій темі

Опубликовані зображення

никакого колхоза нет. лежит в загашнике блок 88 года с высокой посадкой и без боковой крышки. был такой же 90 года,сдал в лом бо разморозили его  до меня

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

немного двигаюсь, опять не так быстро как хотелось бы, но все ж .

Ну сначала в субботу доделал свет в гараже, после того как в начале зимы сгорела старая проводка. Не все доделал, но работать теперь нормально можно.

В воскресенье немного ремонтировали сварку, потому что тоже надо.

Ну а между тем, сегодня пришли недостающие дитоли для мотора с нашего любимого одноименного сайта

30596918u8K.jpg

Это мы выкрутили шпильку бугеля из блока, резьба под гайку была повреждена. Шпильки такие у меня есть, когда о сдавал блок в митол, шпильки выкрутил и они остались. Спасибо Саньку за помощь, очень не хотела она выкручиваться, но мы ее победили.

3059692N3xU.jpg

Это новые гильзы и слегка очищеная щеткой передняя крышка. Шатуны вы уже видели.

3059693WgBh.jpg

А это слегка почищенный щеткой от окислов после мойки поддон. Блестит как фольга от шоколадки, фотик не передает

3059694EoqB.jpg

Ну и вкладыши, кольца, пальцы, все новое.

3059695TMpE.jpg

Надо завтулить втулки в шатуны, развернуть, и можно собирать низ.

 

  • Upvote 3
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вова, это что МСК и это г-о собираешься установить на направляйки?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Эти колпачки "ВРТ" довольно не плохо себя зарекомендовали в определенных условиях, это не только по моему опыту. Ну а там будет видно , с машиной было 2 головки, и в каком состоянии там пара направляющая-клапан я пока не знаю, головки обе собраны. По результатам дефектовки будет видно что ставить - колечки, колпачки, или делать ремонт вобще.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

продолжаем потихоньку. То ли оно что зима, то ли старею, но вечерами после работы работать как-то все сложнее и сложнее, и поэтому эта неделя прошла вяло, основной упор на выходные.

Впервые для себя занимался заменой и развертывание втулок ВГШ. Дали мне раздвижную развертку попользоваться. Хватило ума потренироваться на еще не замененых втулках. Первые разы чистота поверхности получилась ..., ну резьба короче получилась ). Потом посмотрел в ютубе как делается это, поконсультировался у бывалых, у толковых слесарей, подсказали как ножи поправить, как делать, особенности и хитрости, и вроде стало получаться.

пока занимался втулками, попутно мыл поршня, уже ранее понравившимся мне способом - электролизом. Хорошо тем, что ты занимаешься своими делами, а оно там кипит себе. Вот так получился первый поршень , в сравнении с еще не мытым.

3062420_bf8.jpg

Немного щеткой металлической тру, потом на процедуру, часок примерно, потом опять щеткой пока поршень горячий и все раскисшее, потом под краном с горячей водой, и жесткой мочалкой с обычным хозяйственным мылом за 3 минуты отмывается . Потом конечно еще в канавках для колец вычища,но уже не трудно там, и по мелочи, но все это уже не так держится крепко и быстро отчищается.

Взвесил шатуны, чтоб выбрать какие использовать, у меня же их 6 штук. Сам удивился, но 5 штук оказались в диапазоне 870-872 грамма, и один - 867грамм, на фото плохо видно написаный вес.

3062421HOEu.jpg

потом поменял втулки, процесс не фоткал, фотик заряжался.  Зубильцем завернул края старой втулки внутрь, старым пальцем втулку выбил . потом новые втулки в морозилку. Через время ВГШ нагреваю на газовой поите (в гараже у меня есть), и впрессовываю в нее холодную втулку тисками. Заходит отлично. Потом беру старый палец рулевой трапеции москвичевской  и им при помощи молотка раздаю краю втулки, чтоб не впадала, хотя и так зашли все с приличным натягом. Еще по интерентам и так рекомендут шариком или чем то подобным пройти внутри втулки, чтоб ее раздать, после запрессовки, но у меня такого шарика не нашлось, а москвичевский из трапеции немного великоват, может если б сильно б.у. найти то подошел бы.

Ну и начинаю разворачивать. Секас это еще тот, и я много раз задумывался, что в следующий раз наверное, если придется, буду куда-то отдавать и платить деньги. Хуже всего, вернее самая большая сложность в том, что пришлось убиать с диаметра около 1мм материала, а это очень долго. Наверное я сделал 1 миллион оьорот воротка за вчера )  .Выглядело это примерно так.

3062422V6fk.jpg

Дело подходило уже вроде к желаемому результату, а тем временем заканчивался процесс с с последним поршнем

3062423CRuZ.jpg

поршень где-то там внутри ). И вот они почти готовы.

3062424sOOA.jpg

Ну и с втулкой получилось. Чистота поверхности тоже вроде ниче.

3062425WKJM.jpg

На одну втулку целый вечер!!!!!!. Наверное дальше пойдет быстрее, это была первая в моей жизни, но еще ж 3 штуки делать. Щас пойду опять вращать вороток ).

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

обычные 412 поршня. То бывший хозяин тюненговал. Там одна из голов на 1,5 мм пиленая.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Асилел. Задолбался.Второй шатун делал пол-дня, чуть не сдох за ним. Потом третий и четвертый сделал оба часа за полтора. просто правильно подобрал смазку и немного поправил ножи. Щас все как надо - палец двигается под усилием большого пальца руки. Ну, естественно, соосность и перпендикулярность осей тут дело условное. Я конечно подставлял угольники и так и сяк, вроде ровно, но это все приблизительно. Думаю все будет хорошо.

30630646pg0.jpg

Картина маслом (б.у.шнымТАДом в данном случае) - "Бронза на листе рессоры"  ))

3063065hbIq.jpg

Закрутил недостающу шпильку, посадил на всякий случай на фиксатор резьбы. С удивлением узнал, что отверстие под шпильку выкодит в канал подачи масла к коленвалу.

3063066r5nS.jpg

вот таким образом проверил гильзы.ОНи были без колечек, я их так поставил и кинул линейку. Линейки "играет" на гильзе, знач выступание есть.

3063067wmeA.jpg

И вот так, тут местами легко влазит щуп 0,05мм, знач будет без колечек отлично.

3063068ZAOb.jpg

Поршни плохо отмылись внутри, отчистилось большинство грязюки, но замочил на ночь соляркой на всяк случай, отмо еще лучше.

3063069l_Pj.jpg

 

вроде бы все готово, чтоб собирать низ.

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вова, а подскажи рецепт для єлектролиза - что и в какой пропорции заливаешь. я попробовал свои суппорта очистить - пока не получилось ничего....

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

вода обычная , и совсем немножко соли. Желательно сначала саму воду, подключить ток, потом доливая сильно концентрированную соленую воду смотреть что получается по току. Тоетовские поршни я делал блоком питания 12В 3А, так вот срабатывала защита блока питания если соли много. В этот раз использовал зарядное устройство для аккумуляторов, там примерно 14В, и ток до 6А. Чем больше ток тем вроде лучше чистит, но сильно большой может повредить детали. Я подбирал концентрацию чтоб было примерно 4-5Ампер. Так же ток зависит от площади электродов (поршня и пластинки) и зазора между ними, так что в каждом конкретном случае параметры надо подбирать индивидуально. Пластину тоже надо побольше, у меня дна ее сторона была почти как поверхность поршня по площади, ну немного меньше, это была свернутая в спираль вокруг поршня полоса шириной около 3 см. Ну и еще говорят, что имеет значение куда подключать плюс и минус. В одном случае чистит медленнее но щадяще для детали, в другом быстро но разрушает деталь. Конечно если это скоба какая-то или еще что, то пофиг, а такое как поршни надо чистить аккуратно. У меня получалось если минус на поршне то чистит не разрушающе, а пробовал плюс на поршень - кратерков маленьких наделало.

Ну вот так у меня получалось.

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

тоесть обычная кухонная соль, без всяких добавок (каустическая сода, средство для чистки труб)?

рецепт интересный и очень простой, надо попробовать

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

ну да. Иногда пробовал жидкого мыла немного, ну так, на свое усмотрение. Смысл же не в том что оно моет, там процесса мойки как такого нет., чисто ффизико-химический процесс.А соль чтоб проводимость вод увеличить.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Офигеть! Полистал последнюю страницу БЖ, аж самому захотелось моторы поколупать, вопреки всему ))

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Такс. Шатун от ижанита отчистил, Поршни прицепил на шатуны. Кольца на поршни, и все эт дело в гильзы. Руки в масле, не фоткал.

Потом все это дело в блок, гильзы ставил без колец, просто промазал герметиком. Ну с вкладшами как-то так.

3063724jVzW.jpg

на болтах одеты колечки разрезаные от шланга, чтоб не выпадали. Но на самом деле это не очень удобно, надо чтоб тоненькие трубочки были, тоесть тонкостенные, не мешало шейкам коленвала, а то не пролазят.

Бугеля, были полностью в поверхностной ржавчине после мойки, но смочив соляркой и почистив совсем немного щеткой получаем красоту.

3063725q6LB.jpg

Коленвал тут

3063726X-9U.jpg

Полукольца упорные не подбирал, просто померил расстояние между упорными плоскостями на коленвалу, и вычислил что надо ставить просто 2 стандартных.

3063727zOfL.jpg

Ну и все, блеск и красота. Бугеля 10кг, шатуны 6кг. Монтировочкой полуметровой проворачивается нормально.

3063728OHTI.jpg

Ну и подготовил все для передней крышки и под нее, но не успел собрать.

 

  • Upvote 3
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Дядя Вова, а ты зазор вставленных колец в гильзу мерял, что не нашёл в описании ?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Фотки у мну стали чудесно открываться после того, как случайно установил защищенное соединение - зашёл типа из Германии;)

 

чудо.jpg

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вова, красотища-то какая, мотор чистенький.

А подшипник в КВ проверил?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

ну я за него уже щупал, вроде ниче, но еще не уделял должного внимания. Оставил на потом решение этого вопроса.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 1 місяць потому...

По машине с последней записи почти совсем нчего. Времени нету ваще, еде еле поддерживаю 2141 чтоб нормально ездить. Сделали мне только сцепление, но еще не поставил. Нажимной диск в корзине был с канавкой, фото не мое но было так же.

8990868s-960.jpg

поэтому диск проточили чтоб выровнять плоскость, а в маховике сделали выступ на ту же же высоту, что проточили нажимной диск, Ведомый диск есть с новыми наклепаными накладками.

3110049OHsj.jpg

Уже давно лежит, надо ставить как-то.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз

×
×
  • Створити...