Перейти до вмісту

Recommended Posts

Здравствуйте всем. Владею катером Амур М уже лет 10. Этот катер оборудован стационарно установленным двигателем Москвич 412. Есть огромное желание добавить ему хотя бы лошадей 10, в идеале - довести до 90-100. Параметры работы мотора несколько другие, не такие как на авто. Оптимальный режим вращения коленвала 3000-4500, если пытаться крутить дальше возникает кавитация на винте и скорость не увеличивается, есть выход - полупогруженный винт, как на гоночных катерах, но это другая история.

Подытожим:

Мне необходимо 80-90 л/с (в идеале 100, чтобы был запас мощности) максимальный крутящий момент в диапазоне 3000-4500 (5000 потолок)

Есть два двигателя, один на катере, один в гараже (оба 412). Заказана голова 248 пока в пути (новогодний подарок). Буду пытаться всё делать сам, бюджет ограничен. У кого какие мысли?

 

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Делать 1.8 ...

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

подкинуть пихло бмв м10в18 -90коней 140 н/м или м43в16-18 100-115 коней 160-180н/м или м40в16-18 но ременной привод грм стремненько.

  • Upvote 1
  • Downvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

35 минут назад, SERGEYVFS сказал:

И чего стремного, ННА ремне много моторов, и все работают без проблем.

стрем в том наверное что если он порветьса в пути и в далеке от берега ...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

давай фото катера и мотора в нем.

Ну а по увеличению мощности  самый простой вариант действительно будет мотор обьемом 1,8-2 литра. Можно и полтораху довести до такого, но финансово вытягивать крохи из всего получится в итоге дороже, и каждая мелочь будет влиять негативно.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

IMG_20150726_164521.jpg

фора 1.jpg

IMG_20160911_151534.jpg

IMG_20160911_151523.jpg

IMG_20160911_151513.jpg

IMG_20160911_151707.jpg

IMG_20160705_120020.jpg

Трансмиссия.jpg

IMG_20160705_120326.jpg

Ино-мотор для меня не вариант:

- кот в мешке

- сам стоит денег

- переделка креплений (подушек), узел сцепления с трансмиссией, выпускной коллектор, проводка, охлаждение масла, бензонасос.....

Вывод: если иметь необходимый бюджет, то ставить подвесной.

Мой случай пересыпать то что есть, это, думаю, наимение затратно. И главное что есть 412 мотор донор (достался за 500 грн прошлым летом) вот его постепенно и буду форсировать, время не гонит, хочется взвешено и правильно подойти к этому процессу, так сказать в удовольствием.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Охлаждение двигателя осуществляется забортной водой? Тогда по идее возможен недогрев мотора.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

нет, там же на фото видно, что есть вторая помпа. Есть внешний круг с забортной водой его гоняет помпа, есть внутренний круг его гоняет своя штатная помпа. Термостат присутствует, есть регулировочные краны подачи воды в теплообменники (холодильники). С температурой вопрос понятный....

 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вот интересная ссылка по переделке этого двигателя, хотелось бы услышать комментарии москвичеводов, людей увлекающихся....

Там много информации, но меня интересует выбор коленвала - оптимальное решение (или всё-таки какой объём правильнее), ну и про охлаждение БЦ (3,4).

http://katernik.spb.ru/tun/drgst/uzam

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

В той статье, что я выложил выше пишется о том что самый большой ресурс у двигателя 1,7. Так вот интересно насколько это правильно на практике. Здесь есть ребята, что переделывали 1,5 в 2,0. Как впечатления от работы мотора?

 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А ты лодочник давно? ты хочешь добавить лошадей или оборотов? Ты должен знать физику движения по водной поверхности : что бы увеличить скорость в 2 раза,нужно увеличить мощность мотора в 3.5 - 4 раза. 1.8 это "трактор"  делай или 1.7 или 2.0. Амур тяжелый тут лучше с винтом поиграться  Кавитация.... полируй винт убирай с его ступицы лишний метелл,ставь антикавитационную плиту.Для такой "баржи" в случае трабла с УЗАМом в пути надо малыша резервного сил на 5 иметь

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

3 часа назад, zaxar80 сказал:

увеличение объёма, предусматривает замену коленвала.

Цитата

 

Теоретически, то не всегда. Вот примерный список конфигураций мотора которых строили:

Сборка Двигателя УЗАМ 1.7, 1.8, 2.0, 2.15, 2.3 из простого 1.5

Слишком часто задают вопросы про сборку…
Опишу какие запчасти нужны:

ГБЦ — стандартная 412-я голова подходит для всех моторов, как и все другие (331, 248, полисфера), но для увеличенного объёма было бы не лишним, но не обязательным, увеличить (доработать) ГБЦ, чтобы лучше "кормила" мотор. Про доработку можно почитать тут. Или в других темах форума (поиск в помощь).
Ещё не лишним будет добавить увеличенный распредвал, для каждого объёма есть свой наиболее подходящий. много информации по ним тут.

ДВИГАТЕЛЬ
Какие нужны запчасти для стандартных переделок:
Для любого нового объёма придётся менять поршневую группу и коленвал, шатуны остаются родными. В комплект поршневой группы входят: поршень, гильза, поршневой палец, стопорное кольцо пальца 2шт — всех по 4 шт. Так же не забываем поменять прокладку ГБЦ. Прокладки до 2.0 ещё можно найти в магазинах, а вот под 2.15 и более, придётся по заказу изготавливать.

И так, если делаете 1.7 или 1.8, то нужна будет поршневая группа переходная. Отличается от обычной диаметром посадочного отверстия в блоке. У переходной всё подогнано под обычный, полторашный движок — посадочный диаметр 89мм. У обычной поршневой 1.7 или 1.8 гильзы расчитаны на посадочный диаметр 92мм, так что лучше выбирать переходную группу, чтобы не растачивать блок двигателя. Если переходную не найти, то есть 2 варианта — расточить блок под посадку 92мм или снять лишнее с гильз чтобы встали в обычный блок (89мм), лучше расточить блок, т.к. стенки гильз будут толще (надёжнее).
Так же земечу, что поршневая под 1.7 обычно расчитана на 92-й бензин, поршневая 1.8 обычно на 80-й (76-й). Существуют и 1.7 на 80 и 1.8 на 92, но найти такие в магазинах довольно проблематично, но не невозможно.

При постройке 2.0, по любому придётся точить посадочные отверстия блока до 92мм (опять же, будет переходная поршневая группа), обчная уже идёт на посадку под 95мм (если моя память с кем-то другим не спит…).
При постройке 2.15 или 2.3 применяются гильзы от 402-го двигателя Волги и поршня от 406-го двигателя Волги. У поршней 406-го двигателя диаметр поршневого пальца такой же как у москвичёвского мотора — 22мм, т.е. дорабатывать шатуны не надо.

1.6
Колевал 1.7 (3317), ход 75мм
Поршневая группа 1.6 — диаметр 82мм (как у 1.5, но отверстие под поршневой палец смещено)

1.7
Колевал 1.7 (3317), ход 75мм
Поршневая группа 1.7 — диаметр 85мм

1.8
Коленвал 1.8 (3318), ход 80мм
Поршневая группа 1.8 — диаметр 85мм
Обращаю внимание, диаметр гильз и поршней одинаковый с 1.7, но гильзы абсолютно одинаковые, а поршня разные, отличаются смещением отверстия под поршневой палец, поршня 1.7 и 1.8 не взаимозаменяемы.
Коленвалы под 1.8 встречаются как с индексом 3318 так и с 3313, разницы НЕТ…

Некоторые умудряются сделать двигатель 1.6 на поршневой 1.7 и коленвале 1.5. Получается 1.6, но с очень низкой степенью сжатия — безсмысленная трата денег…

2.0
Коленвал 1.8 (3318), его и 2.0 иногда обзывают, ход 80мм
Поршневая группа 2.0 — диаметр 88мм

2.15
Коленвал 1.8 (3318), да да, всё тот же коленвал.
Поршня от 406-го двигателя Волги. Гильзы от 402-го двигателя Волги.
Проблема этого мотора в том, что на родных шатунах и без других доработок блока, получится очень низкая степень сжатия, но в то же время, это отличный вариант для установки турбонаддува.
Установка требует серьёзных доработок как блока двигателя, так и гильз.

2.3
Коленвал (не помню номер) с ходом 85мм — большая редкость, в магазинах на найдёте.
Поршня от 406-го двигателя Волги. Гильзы от 402-го двигателя Волги.
Этот двигатль будет иметь нормальную степень сжатия при родных шатунах и без стачивания блока и/или ГБЦ, в отличии от предыдущего варианта, но т.к. колевал на 85мм найти почти нереально, то и мучаются с 2.15.
Установка требует серьёзных доработок как блока двигателя, так и гильз. Читаем тут (там же где и про 2.15 написано), с поправкой на бОльший коленвал и нормальную степень сжатия (не надо фрезировать блок и т.п.).

Есть ещё варианты 2.3 и 2.5 с диаметром цилиндра 95.5 мм, отличаются от 2.15 и 2.3 тем что используют поршни от 405 двигателя, а 402е гильзы растачиваются, калятся и хонгируются заново. такой двигатель следует строить ТОЛЬКО если вами был успешно собран 2.15 или 2.3 на 92х поршнях. двигатель крайне ненадежен и поэтому для повседневной эксплуатации негоден.
В переделку с мотора 1.5 мощности 72л.с в
мотор 1.7 мощность 85л.с
мотор 1.8 мощность 90л.с
мотор 2.0 мощность 105 л.с Зверь

 

 

Взято отсюда

А также конфиг 82*80 (поршня по моему 2112, шатуны длинее стока на несколько мм, коленвал  3313/3318 с ходом 80 мм), этот конфиг строил transiver https://www.drive2.ru/l/813292/

И еще мотор который описан в книге Э.Г.Сингуринди "Подготовка Автомобильных Двигателей к Соревнованиям" - коленвал 412, шатун 412 (с доработкой), поршень ЗМЗ 24 и т.д.

  • Upvote 2
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Учитывая необходимость в 80-90 л.с, недоразумение 1.6 не рассматривалось.)))  Как многие отмечали, движок 1.7 - это самый удачный из УЗАМов.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

2 часа назад, maxer сказал:

В той статье, что я выложил выше пишется о том что самый большой ресурс у двигателя 1,7. Так вот интересно насколько это правильно на практике. Здесь есть ребята, что переделывали 1,5 в 2,0. Как впечатления от работы мотора?

 

Переделкой 1,5 в 2.0 очень доволен. Получился "трактор", хорошо тянет с 1000 об\мин, на газу сдыхает к 4000. ИМХО, если поставить ГБЦ с бОльшими клапанами (стоит 412), доработать впуск (соосность, увеличить сечение), то крутится будет лучше. Ну и распредвал может подкинуть. В идеале инж (моноинж лежит, никак не дойдут руки)

Но, то денег нет, то времени....

Если надумаешь 2.0 - заказывай сразу прокладку ГБЦ в Харькова, на рынке - говно.

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

26 минут назад, Ndrey сказал:

Переделкой 1,5 в 2.0 очень доволен. Получился "трактор", хорошо тянет с 1000 об\мин, на газу сдыхает к 4000. ИМХО, если поставить ГБЦ с бОльшими клапанами (стоит 412), доработать впуск (соосность, увеличить сечение), то крутится будет лучше. Ну и распредвал может подкинуть. В идеале инж (моноинж лежит, никак не дойдут руки)

Но, то денег нет, то времени....

Если надумаешь 2.0 - заказывай сразу прокладку ГБЦ в Харькова, на рынке - говно.

И что по расходу на таком моторе? Строили на родном толстом блоке?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

3 часа назад, NEPTUN сказал:

. 1.8 это "трактор" 

ниче не трактор. Нормальный мотор. Вам шо - 8-9 тыщ оборотов крутить надо?

  • Upvote 2
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

39 минут назад, chaika сказал:

ниче не трактор. Нормальный мотор. Вам шо - 8-9 тыщ оборотов крутить надо?

вроде в 6 тык крутят их.

поидее 1.7 или 1.8 надобно.

с хорошей головой и верховым валом.

2.0 наверно занадто уже будет.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Занадто конечно не будет ))), но 1,8 хотя б с 248 головой уже будет хорошо.

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

1 час назад, chaika сказал:

ниче не трактор. Нормальный мотор. Вам шо - 8-9 тыщ оборотов крутить надо?

В том то и дело что на воде нужны оброты, чем больше может раскрутить мотор,тем лучше. У ТСа не "чапик" тихоходный а Амур, а его задача с его обводами носовой части резать волну и двигаться 50 км/ч с 2я пассажирами и 100кг загрузки,вытолкнуть Амур на глиссер нужно крутнуть мотор до 5000тыч и потом сбросить обороты для поддержания глиссера и экономии топлива,но скорость при этом чуть снижается,и чем больше водоизмещение тем тяжелее вывести на глиссер, ну потом задача держать скорость что бы корма не проваливалась

имхо 1.8 это трактор

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

15 минут назад, NEPTUN сказал:

 

имхо 1.8 это трактор

а это уже смотря какой винт)

 

да и яж говорил про правильный 1.8 не только с башкой, но и на валу. он будет достойно крутиться.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

8 минут назад, scor.p сказал:

а это уже смотря какой винт)

 

да и яж говорил про правильный 1.8 не только с башкой, но и на валу. он будет достойно крутиться.

на фотках видно редуктор меняющий направление гребного вала, эта хреновина понижает обороты,соотношение не помню, для асфальта 2,5-3,5 тыщ достаточно, на воде 4-5тыщ рабочий и временами длительный режим работы. Винтом надо играться в любом случае

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...