Перейти до вмісту

Тонкости настройки и эксплуатации ГБО


Recommended Posts

да воздух там. на всех машинах-паралельное подключение,и редуктотра греют,и  в машине ташкент

Скорик! я не настаиваю на последовательном подключении.Я даю варианты подключения!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • Відповіді 1,1k
  • Створено
  • Остання відповідь

Найкращі автори в цій темі

Расскажу про свой опыт немного. На моем комбике редуктор стоит по ходу на левом крыле, подключен в контур подогрева из коллектора. Работает нормально. На 2137 редуктор подключен  последовательно из блока 4-го цилиндра. Схема такова- выход с блока, сразу эл.помпа ОЖ, дополнительная печка в салоне, редуктор, через тройник назад в помпу.

 Не так давно товарищу поставил гбо на 2141. Подключил с коллектора редуктор. Пару недель покатался, пока не выгнало ОЖ. Танцы с бубном не дали результата. Подключил последовательно печке,  поменял еще термостат. Ездит пока на воде. Не кипит и не выгоняет. Через пару дней зальем тосол.
 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

У меня подогрев стоит в шланге подогрева коллектора. Зимой посмотрим, а пока полёт нормальный.

3ad34d06b094.jpg

Вот у меня аналогично сделано. Не понимаю, зачем добавлять в поток на печку ещё и редуктор? Так или иначе где-то будет недогрев. Я считаю редуктор нужно подключать в независимое место, хоть с 4го цилиндра, хоть с торца ГБЦ, хоть с подогрева коллектора, ну и естественно - на помпу.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Кстати вопрос: вот у меня на редукторе Томасетто есть, помимо регулировки ХХ, ещё винт чувствительности (вроде 2й ступени). Как он регулируется, и на что вообще влияет?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Кстати вопрос: вот у меня на редукторе Томасетто есть, помимо регулировки ХХ, ещё винт чувствительности (вроде 2й ступени). Как он регулируется, и на что вообще влияет?

Рома, здесь глянь.

 

http://gbo4.net/nastroyka-regulirovka-reduktora-2go-pokoleniya.html

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Читал эту хрень. Как по мне там написана хрень  :)) . Они тот винт, шо меня интересует, называют "винтом холостого хода". Ну как им можно доверять...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ну так всё правильно. Пластиковый, большой винт - это регулировка ХХ, а железяка под отвёртку, маленький который, - винт количества газа. Вроде так...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Не. Пластиковый - это чувствительность мембраны 2й ступени редуктора. Он определяет при каком разрежении открывается эта самая вторая ступень. Понятное дело, шо и он может влиять на холостой, но основная его задача в другом. От правильное его настройки ость набора оборотов.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Не. Пластиковый - это чувствительность мембраны 2й ступени редуктора. Он определяет при каком разрежении открывается эта самая вторая ступень. Понятное дело, шо и он может влиять на холостой, но основная его задача в другом. От правильное его настройки ость набора оборотов.

правильно толкуеш, железный закрути холостой ход, всмысле железный винт,  а пластиковым отрегулируй холостой, и будет всё путём

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Тоесть ты имеешь ввиду холостой винт полностью закрутить и так и оставить? Холостые выставить чисто винтом чувствительности?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Не. Пластиковый - это чувствительность мембраны 2й ступени редуктора. Он определяет при каком разрежении открывается эта самая вторая ступень. Понятное дело, шо и он может влиять на холостой, но основная его задача в другом. От правильное его настройки ость набора оборотов.

Вот, когда то вычитал, мне помогло:

Процесс регулировки редуктора АТ-07 (с врезками в карб).

Для правильной работы двигателя на газу, он должен нормально работать на бензине. Расход бензина при этом неважен. Карбюратор должен быть полностью исправен, не должно быть люфтов на штоках заслонок, ввёртыши не должны шататься. Особенно тщательно нужно подойти к системе холостого хода, разрежение на трубке вакуумкорректора зажигания должно быть минимальным, это показатель правильно настроенной системы холостого хода. Не должно быть подсосов воздуха, в том числе между карбюратором и коллектором, а также коллектором и головкой блока. Не должно быть подсоса с вакуум-усилителя тормозов.

1. Прежде чем начать регулировку, нужно убедиться, что «винт жадности», он же винт первой камеры на тройнике, открыт как минимум на половину. Лучше немного больше чем меньше, можно даже снять трубку, и заглянуть, на сколько он открыт. Винт второй камеры (если он есть) закрутить до упора, он нам пока не нужен.

Двигатель должен быть прогрет.

2. Полностью закручиваем «винт холостого хода» (смотрит вверх, под небольшую отвертку). Этот винт, по сути обычный игольчатый «кран», позволяющий обходить газу в обход системы регулирования.

3. Крутим «винт качества» на редукторе («смотрит в лоб», обычно он под ключик на 10, на ранних латунный, на поздних пластиковый), чтобы двигатель работал на холостом.

Для этого заводим двигатель со слегка нажатой педалью газа, (можно открыть заслонку винтом на карбюраторе, на крайняк подсосом) отпуская газ (закрывая заслонку винтом) находим положение когда он собирается глохнуть, и вращая «винт качества», поднимаем обороты, еще немного сбрасываем газ, двигатель троит, снова поднимаем обороты… Таким образом добиваемся работы двигателя на холостом, без подгазовок. В какую сторону его крутить зависит от того, беднит или богатит редуктор. Обычно его нужно выкручивать.

Этот винт точнее называть винтом чувствительности редуктора. Он регулирует сжатие пружины, в которую упирается коромысло, на которое давит мембрана. Под действием разрежения в коллекторе, мембрана давит на коромысло, коромысло открывает клапан, а пружинка между коромыслом и нашим винтом не дает открыться клапану слишком сильно. Таким образом, винт чувствительности определяет момент, когда начинает открываться клапан в редукторе. Вкрутив его, мы сдвигаем этот момент подальше от холостого хода, т. е. нужно сильнее газнуть, чтобы клапан открылся.

4. Дальше выставляем холостой ход. Наша цель, выкручивая «винт холостого», добиться работы двигателя на холостом ходу, с максимально закрученным «винтом качества». В идеале закрутить «винт качества» чуть ли не полностью.

Для этого закручиваем «винт качества» пока двигатель не начнет трусить. Затем выкручиваем «винт холостого», пока холостой не выровняется. Снова закручиваем «винт качества»… снова выкручиваем «винт холостого»… и так пока не достигнем желаемого.

При правильной настройке закручивание (и некоторое откручивание) «винта качества», не должно влиять на холостой ход. А вращение винта холостого, даже небольшое, должно сильно влиять на холостой ход. Добиваемся уверенного холостого хода при максимально закрученном «винте холостого хода». Его можно потом чуть отвернуть обратно, дав запас, на случай подключения доп. нагрузки (фары, печка и т.д.), или неуверенного пуска двигателя на холодную.

Это означает, что клапан под коромыслом полностью закрыт, и работает только система холостого хода, наш «игольчатый кран».

Теперь мы столкнулись с тем, что двигатель у нас работает только на холостом, он ни в какую не набирает обороты, малейшее нажатие на акселератор его почти глушит, либо глушит вовсе, переходим к пункту 5.

5. Регулируем чувствительность редуктора.

Двигатель работает на ХХ, начинаем чуть приоткрывать дроссельную заслонку, имитируя малый газ. Мотор начнет троить и глохнуть. Это происходит из за того, что газа через канал холостого хода поступает уже мало, а мембрана клапан еще не открыла, так как винт чувствительности зажат и не дает ей этого сделать. Поэтому мы крутим винт чувствительности в сторону "+", то есть выкручиваем, пока нажимая на педаль газа, двигатель не начнет уверенно набирать обороты, что означает, что клапан в редукторе начнет открываться почти одновременно с дросселем. Сильно усердствовать с откручиванием не надо, иначе мембрана начнет открываться на холостом, этого нам как раз не надо. Сперва откручиваем по половине оборота, потом по четверти, как только двигатель начал набирать обороты без провала (даже при резком нажатии на газ), то хватит.

Если редуктор уже много лет под капотом, то мембрана стала дубовой, и данная процедура начинает влиять на ХХ. Нужно перебрать редуктор, заменив «резинки» ремкомплектом.

Здесь есть ещё один момент, нажимать на газ нужно не открывая заслонку второй камеры (если такая имеется), ведь она у нас заглушена на тройнике, и её открытие снова приведет к провалу.

6. Дозатор газа (тройник) регулируется просто. Нужно закрутить винт первой камеры до такой степени, что бы обороты ограничивались, где то 2800-3500 об/мин, и открутить на 1-1.5 оборота. После чего на тройнике откручиваем винт второй камеры, где то на 2..3 оборота, если мало, открываем ещё, при резком полном нажатии на педаль газа (когда открывается заслонка второй камеры), двигатель не должен «утыкаться» или «захлебываться», а должен уверенно набирать обороты. Открытие винта второй камеры, может потребовать дополнительное регулирование первой.

На практике, оптимальная регулировка достигается экспериментально, путем поиска компромисса расход/прием. Если двигатель «не хочет тянуть», скажем, не хочет ускоряться, дёргается под горку, нужно немного приоткрыть винт на тройнике. Если дёргается на малом ходу, это особенно бесит в пробке, то немного открутить «винт качества» на редукторе, опять же, чтобы он не влиял на ХХ. Возможно после этого, чтоб устаканить расход, придётся немного закрутить винт на тройнике….

В общем пробуйте сами, как мог объяснил. Терпение и у вас все получится, методом проб и ошибок наберётесь опыта, и регулировка будет занимать минимум времени. Сам так начинал, ибо зачастую установщики сами не ведают что творят. Подозреваю что разобранный редуктор мало кто из них видел.

правильно толкуеш, железный закрути холостой ход, всмысле железный винт,  а пластиковым отрегулируй холостой, и будет всё путём

Пробовал так, двигатель в некоторых режимах не хочет нормально работать, заставить можно, но это танцы с бубном.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вот у меня как раз присутствует вот это: "При правильной настройке закручивание (и некоторое откручивание) «винта качества», не должно влиять на холостой ход. А вращение винта холостого, даже небольшое, должно сильно влиять на холостой ход."

Пишут, что вроде правильно, но чувствую, что не всё так радужно. Ладно - будем играться, спасибо за советы, теперь вроде понятно как устроен этот механизм - простой, шо двери, если честно.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

С винтом чувствительности вроде разобрался. Лучшая работа достигается при минимально выкрученом винтом ХХ.

Проблема осталась с провалом. Уже ясна причина провала. Подачу газа перекрывает КНОПКА (кто бы мог подумать). Происходит эта фигня при повышении нагрузки, так сказать. Например, когда очень плавно трогаться с первой передачи, то всё нормально. Если чуть реще тронуться или при движении накатом включить передачу чтоб машина шла в натяжечку, кнопка (незнаю шо она себе думает) берёт и перекрывает подачу газа. Так само, как это бывает если включить зажигание в режиме "газ" и не заводить, через определённое время кнопка перекроет клапана и вместо зелёного загорится оранжевый диод. Вот так само происходит у меня при езде. Чиво она вдруг думает, что двигатель заглох? Сигнал взят с провода на тахометр. При этом тах работает чётко, обороты показывает как положенно.

Есть подозрение на сам сигнал. зажигание ДБСЗ и на тах сигнал идёт через инвертор, спаяный по известной схеме. Может там бок какой-то? Или кнопка такая...

У кого есть идеи?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

у меня есть идейка-намотай этот провод на высоковольтный провод на свечю,можеш на два на разных катушках,мотаеш просто как нитки на катушке. и должно всё стать наместо.

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Тоже есть мысль об этом. Попробуем.

Но если это поможет, как сделать чтобы работало по-нормальному? Я ж не могу с таким триппером постоянно ездить...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

это нормально-так делают газовшики даже на инжекторных машинах,просто намотай красиво, у меня так сделано на карбюраторной газели-и смотриться нормально,ток мотай витки рядом -чтоб красиво :bomb:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Тоже есть мысль об этом. Попробуем.

Но если это поможет, как сделать чтобы работало по-нормальному? Я ж не могу с таким триппером постоянно ездить...

посади этот провод на катушку

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

У меня 2 катушки и центрального провода вообще нету. Мотать прийдётся токо на один из тех, которые на свечи идут. Ещё договорился поменяться кнопками - посмотрим шо оно покажет.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Намотал ради эксперимента (красиво, если это слово можно применять при этом :wacko: ) на провод первой свечи. Как бабка пошептала! Прёт, шо глухонимая, как не провоцировал режимами, кнопка не тупит. Ума не приложу, чиво она не хотит работать как положено - от сигнала тахометра. По схеме в инструкции как раз оттуда рекомендуют брать сигнал.

Завтра попробую на прогретом двигателе поставить инжевую кнопку (валяется такая), на газу завести и посмотреть как она себя поведёт. :book:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

не мешай машине работать, инжевая кнопка не нужна.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я просто хочу проверить, может сама кнопка лагает, если что буду звонить в магаз, нехай меняют.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Редуктор и печь последовательно никогда нельзя подключать!!!

Только из разных точек!

У меня печь с головы, редуктор с низу от 4-го цилиндра. На всех машинах...

 

И все-таки: как правильно подключать газовый редуктор: последовательно или параллельно?

На рисунке я изобразил 2 варианта для 21412.

Все газовщики подключают параллельно.

НО: на СТО-шках, которые не связаны с ГБО, мастера говорят, что лучше подключать последовательно, т.к. быстрее и лучше прогревается редуктор, следовательно он дольше прослужит.

А газовщики говорят, что последовательно нельзя.

Так как все таки правильно?

post-10968-0-65302300-1400079044_thumb.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Последовательно с печкой не рекомендуют по одной причине, почти у всех ино когда так включено кран управляет потоком ОЖ и закрывает поток через редуктор ГБО. А при параллельном такого не происходит, но теряется эффективность печки.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз

×
×
  • Створити...