Перейти до вмісту

Фиат полонез - альтернативный датчик заднего хода


Igorek

Recommended Posts

Наверное, каждый второй владелец пятиступки фиат полонез сталкивался с нерабочим датчиком заднего хода. Зачастую у него отломаны клеммы, что в ряде случаев можно решить с помощью мощного паяльника. У меня же датчик перестал замыкать контакты, отчасти виной тому были две галогенки в фонарях заднего хода, без разгрузочного реле.

 

Итак, датчик приказал долго жить. За новый хотят от 130грн и до бесконечности. Плюс пересыл. В качестве альтернативы выбор сначала пал на датчик от вазовской четырехступки. Он короче, я решил его удлинить. Отрезал кусок штока от фиатовского датчика, взял кусочек медной трубки. Все это запаял, корпус датчика при этом был в воде. Отакэ вышло:

 

9aae8da89a25.jpg

 

Поставил, довольный, фонари загораются, тухнут, все как положено. И тут я обнаружил, что не втыкается пятая. Чуть пошевелил мозгами, и до меня дошло, что пятая и задняя управляются одной вилкой. А датчик у нас нормальнозамкнутый. Т.е. при включении задней шток полностью свободен. Фонари горят. 0-1-2-3-4 передачи - шток вдавлен частично - фонари не горят. А при включении пятой шток вдавливается еще сильнее - недаром у фиатовского датчика такой длинный корпус. У меня напаянный шток упирался в корпус и не давал включать пятую.

 

Пришлось какое-то время ездить так. Хотел уже заказывать оригинальный. Потом стал просматривать повально все датчики отечественного автопрома. Глаз зацепился на дачике от нивы-шевроле. Посмотрел устройство - стоит на том же месте, коробка пятиступка, т.е. принцип действия должен быть тот же. Купил. Отдал 40грн. Вот такой:

 

94478d78cd35.jpg

 

На фото уже с обрезанным краем штока. Почему - он тоже короче фиатовского, но на чуть-чуть. Плюс шток пластмассовый, что облегчает работу с ним. Обрезал кончик, внутри пружинка. Нарезал внутри резьбу М6, подобрал шпильку (обрезал болт). Пружинку укоротил на величину закрученной части шпильки. Вкрутил на клею. Шток немного расперло, и он отказывался входить в корпус. Пришлось немного обработать наждачкой. Готово, все работает!

 

d5fb1a5a25f0.jpg

 

На фото фиатовский датчик уже обрезанный, целый сфоткать не удосужился.

 

Еще один нюанс - шевролюшный датчик идет под свой оригинальный разъем. Найти его мне не удалось. Поставил две маленькие мамки и замазал герметиком.

  • Upvote 5
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Сушественно облегчил задачу,хотя я свой отремонтировал,но у меня клемки просто поотгнивали-припаял и в бой.молодец Игорь :ok:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...