chaika

Как я сделал себе площадку под аккумулятор в 2141

11 сообщений в этой теме

По большому счету тема не совсем наверное соотыветствует разделу, нету четких указаний, последовательности, размеров и т.п. Но на фоне того, что в этот раздел пишется не так и много, то пусть будет темка, для общего понятия, руководства, для примера, та и так - почитать на досуге)).

Начнем.

 

Давным давно сгнила и начала рассыпаться аккумуляторная площадка в моем автомобиле. Знаю, что подобная проблема есть у многих в 2141. В последние пол-года она ваще провисла, и аккумулятор от выпадения на дорогу держался только проводами, почти буквально. Крепления аккумулятора я ваще не помню чтоб было, потому раньше аккум был привязан только куском велокамеры))  Собирался купить новую, но стоят они каких то неадекватных для такого изделия денег, ну или сделать новую, и вот настало время, звезды сошлись, у меня появился свой(почти) полуавтомат (сварка), и начал. 

Прежде всего, как эпиграф, хотелось бы сказать"Сварка - это дополнительная степень свободы для москвичевода", и добавить "с".

Хотя, данное изделие и на болтиках бы собралось нормально, сверлить только много пришлось  бы )).

 

То что снял и отрихтовал выглядело так

 

2116633bDbl.jpg

 

с другой стороны так

 

2116644zAKL.jpg

 

 

Для изготовления новой площадки применял подручные материалы - обшивку старого котла, который сдал в металл, и уголки от упаковки, ну и конечно кусок старой площадки.

Детали размечал и прикидывал "дизайн и компоновку" по месту, потому и собсвенно в этой статье нету размеров. Когда все разметил и порезал, то получился вот такой набор деталей

 

2116653wg0n.jpg

 

 

На предыдущем фото, справа,  видно кусок старой площадки, назовем его кронштейном, с куском собсвенно самой площадки, к которой собирался варить, но когда зачистил хорошо щеткой на болгарке, то увидел что кусок этой площадки гнилой тоже и потресканый, то его оторвал, с трудом конечно, зубилом и болгаркой, но оторвал. Потом зачистил полностью по мере взможности, погрунтовал, вот такое стало оно

 

2116654NDD_.jpg

 

 

Грунтовал грунтом из баллончика. Надо сказать что и грунтовка гавеная попалась, и холодно было уже на улице, по утрам мороз был, а делал я вечером, потому детали были холодные, грунтовка не ложилась, стекала, как и краска, потому детали грел перед грунтовкой и покраской , чтоб сохло быстро.

 

Нижняя часть этого кронштейна потом накроется площадкой, доступа туда не будет, потому решил покрасить это место сразу, краска подошла первая попавшаяся что была в баллончике, все равно ее там не видно. Это был мой любимый "медный металлик" ))

 

2116655s_Lj.jpg

 

 

Вкратце, но с фотками, о том как сушил )). Есть у меня в гараже газовая плита с подведенным газом, вот там и сушил, та и детали грел перед этим. Заметил интересную особенность - с вспышкой на фотоаппарате почти не видно горения огня, вот

 

2116656sqQO.jpg

 

 

Вот без вспышки

 

2116657_u8w.jpg

 

Пока это дело сушится я делаю саму площадку. Складываю детали как они должны быть. Все кто варил знают, а кто не варил - знайте: хорошо свариваются только хорошо зачищенные детали. Варить я буду точками, потому чтоб не зачищать всю длину детали, отметил места сварки на деталях, чтоб потом только их зачистить, остальные поверхности и листа и уголков у меня уже были погрунтованы или покрашены еще заводом-их-изготовителем, счищать ту краску и грунтовку было глупо.

 

211665895q1.jpg

 

 

Зачистил

 

2116634ysXx.jpg

 

 

Но уголок, который по фото слева, должен быть вверх ногами, заметил вовремя пока не приварил, переделываем

 

2116635PHvr.jpg

 

 

При сваривании понадобится, ну сажем очень пригодится струбцина. Ну или друг\кум\сосед, который умеет пользоваться блоскогубцами, и хочет быть загоревшим от ультрафиолета сварки ))

 

2116636XVJz.jpg

 

 

Сварил, т.к. сварщик из меня еще плоховатый, и к сварке я еще не привык, то получилось некрасиво, потому показывать не буду )). Зачистил конечно тоже.

 

То, что получилось, примеряю по месту, вот, вроде получилось хорошо, уголок что торчит вниз идет как-раз впритык к лонжерону

 

2116637BVvQ.jpg

 

Старая площадка была деформирована, потому узнать ее изначальную форму я не смог, но, по догадкам, было сделано так, что болты крепления ее к балке были утоплены, я этого особо повторять не захотел, и сделал так как сделал, сама площадка длиной до лонжерона, приподнята, а потом короткими уголками прикреплена к лонжерону

Вот она приподнята, размечается высота для уголков

 

2116638M4uC.jpg

 

Вот уже приварены уголки, они как-раз попадают на отверстия крепления в лонжероне, отверстия немного видно, это плохо, получился уголок коротковат.

 

2116639XHRu.jpg

 

 

Вроде все стает хорошо, где надо зачищаю еще зачистным кругом, и металлической щеткой, голые места грунтую, вот такое получается

 

2116640IPpr.jpg

 

 

Другая сторона

 

2116641F77W.jpg

 

Надо было придумать какое-то крепление для аккумулятора, иначе плохо будет аккумулятору. На строй площадке нижняя часть прижималсь к площадке, я ж выбрал крепление двумя шпильками с барашками, и уголком, ну мне так показалось проще, шпильки и уголки старые были уже. На фотках видно как я примерял и сделал с обеих сторон, но при примерке на машине оказалось, что аккумулятор заваливается назад, вогруг той оси, где нижняя часть шпильки, потому уже когда все было готово снимал площадку, и переделал как дорисовано красными линиями

 

2116642XVZb.jpg

 

2116643sTEO.jpg

 

В сборе, но помните - нижнее крепление шпильки не там оказалось в итоге

 

2116645o-_d.jpg

 

 

Потом таки доварил шайбы на те уголки, что ложатся на лонжерон, чтоб все таки надежно было

 

2116646lVe7.jpg

 

 

Потом все это дело покрасил, кисточкой, но автоэмалью )). Слой толстый, чтоб защищал хорошо. 

 

2116647tVcm.jpg

 

Сушил я все это вы догадываетесь где, чтоб быстро)). Краска эта что-то стала долго сохнуть , наверное портится. А пока основная деталь сохнет крашу детали крепления.

 

2116648xLjC.jpg

 

Готовое к установке изделие в полном комплекте. Решил, что оно должно все ж быть в цвет машины как и весь кузов под капотом, потому покрасил еще в цвет машины из баллончика

 

2116649DwiQ.jpg

 

 

Вот так оно на месте

 

2116650b4Go.jpg

 

 

Вот так с аккумулятором, самой площадки за резиновым корытцем и не видно

 

2116651SXcg.jpg

 

 

 

Еще важное предупреждение тем, кто станет менять площадку: я когда старую откручивал, то скрутил 2 болта крепления ее, Один на ложероне, а второй сбоку, потому будьте к этому готовы, и готовы к тому. что придется обломки высверливать и перерезать резьбу. Я у себя сбоку резьбу (там М8 ) восстановил, а в лонжероне не получилось, потому там шпилька м6.

 

Вес старого того что снял был 815 грамм, а нового в сборе с креплениями 1320 грамм, полкило разницы.

 

Ну вобщем вот так, понимаю что статья по большому счету ни о чем, но может кому пргодится, а кто-то что-то узнал, почерпнул.

И ваще писал я ее с целью показать, что в любой работе, особенно такой простой, нет ничего страшного, просто есть люди, которые еще не имеют опыта, и боятся браться даже за такое, так я и говорю - берите и делайте, все получится, как говорится - глаза боятся а руки делают.

 

Зы, на все ушло у меня вечер часа 3, потом утро полтора часа перед работой (когда напруга в сети есть чтоб варить), плюс еще вечер часа 3-4. Долго сохло, та и ваще я много думаю перед тем как чо-то делать, и все неспеша делаю.

5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну все по уму зрблено,п`ятірочка. :good:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Солидно сделано. А у меня аккум велосипедной резинкой для багажника пристегнут )) Так и не смог найти родное крепление....

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Машина сгниет,а площадка  останится! Я вот тоже думаю переделать фиксацию аккума.У меня одной пластиной прижим внизу,не убодно закручивать,хоть и есть трещетка с удлинителем,надо переделать под спицы с барашками! Я полку нигролом вымазал,и резиновый коврик под аккум кинул.Площадка больше гниет от паров электролита,так что если кипения не будет,то она долго проживет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Машина сгниет,а площадка  останится! Я вот тоже думаю переделать фиксацию аккума.У меня одной пластиной прижим внизу,не убодно закручивать,хоть и есть трещетка с удлинителем,надо переделать под спицы с барашками! Я полку нигролом вымазал,и резиновый коврик под аккум кинул.Площадка больше гниет от паров электролита,так что если кипения не будет,то она долго проживет.

первый на крепление нижнее чтоб забрать.

а то я не могу найти нигде...

а то что от таза купил неподходит.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тимоха, глянь  первую фотку, там есть оно родное. Просто кусок металла, а в площедке снизу гайка на второй фотке. Выреж с металла  милиметра 3-4, и у тебя будет. Или тебе от того что на фотке отрезать и прислать?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тимоха, глянь  первую фотку, там есть оно родное. Просто кусок металла, а в площедке снизу гайка на второй фотке. Выреж с металла  милиметра 3-4, и у тебя будет. Или тебе от того что на фотке отрезать и прислать?

пришил пожалуйста этот кусочек..

саму эту трапецевидную пластинку.. Буду премногоблагодарен. ;)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Седня отрежу, или просто скручу болт. Если забуду - не стесняйся напоминать.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Там с низу к площадке гайка от завода приварина типа закладной сделана. А в самой площадке отверстие овальное что было легче попадать болтом.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

оказывается гайка там не приварена, а как-то впрессована, она из желтого металла, или сплава.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоже надой такую попробовать  склепать. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас