Перейти до вмісту

Домашний музей звука и эстрады


spiker2003

Recommended Posts

Наверное ваш музей скоро станет подпольным, фсе совковое попало под запрет.

Ни в коем случае.Учите матчасть (хотябы прочитайте Закон прежде чем делать какие то выводы) :rtfm:

Цитата
..Заборона не поширюється на використання символіки комуністичного тоталітарного режиму, символіки націонал-соціалістичного (нацистського) тоталітарного режиму в експозиціях музеїв, тематичних виставках, наукових, навчальних посібниках, підручниках та інших матеріалах освітнього і наукового характеру (за умови, що це не призводить до заперечення злочинного характеру комуністичного тоталітарного режиму 1917-1991 років, злочинного характеру націонал-соціалістичного (нацистського) тоталітарного режиму), під час наукових досліджень та поширення їх результатів у не заборонений законодавством України спосіб, на надгробках, пам’ятниках та пам’ятних знаках, розташованих на території кладовищ (цвинтарів), під час викладення або реконструкції (зокрема історичної) історичних подій, а також на колекціонування такої символіки..

Музеи под запрет не попадают.Тому пример проведённая 1-го мая ретровыставка. http://moskvich.net/topic/22124-авто-мото-радио-ретровиставка/   Агитаций за советскую власть я не веду.А за историю никто не имеет права преследовать или запрещать её.Как и во всём цивилизованном мире радиотехника является не только исторической ценностью,но и предметами коллекционирования.Подрастающее поколение должно видеть наглядно не только "помещечьий быт" 17-19 веков или скифскую золотую пектораль post-15575-0-73302400-1432102625_thumb.jpg  которую нашли в окрестностях моего города,но которую незаконно удерживает у себя Россия (почему то вопрос о возврате исторической ценности не подымается),Изображение онной имеется на гербе нашего города post-15575-0-16419000-1432102613_thumb.png 

Даже предметы и экземпляры техники Вермахта хранятся и выставляются на показ людям.Это же история.Так что в этом плане я абсолютно спокоен.

 

п.с. это если надумает кто то устраивать митинги с использованием атрибутов фашисткой Германии (в том числе и власовско-фашистские ленточки,которые почему то в России стали столь популярны :( ) или коммунистические атрибуты СССР.как то флаги и т.д. вот тогда и наступает уголовная ответственность.К счастью ретровыставки к митингам не относятся.

  • Upvote 2
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • Відповіді 217
  • Створено
  • Остання відповідь

Найкращі автори в цій темі

сори и точно не читал, не прав.  У Вашей коллекции есть статус?

Змінено користувачем leon
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

В 21.05.2015 в 08:38, leon сказал:

сори и точно не читал, не прав.  У Вашей коллекции есть статус?

Да какой там статус,мне никто ничего не присваивал.Да я никуда и не обращался.Не вижу в этом необходимости.Это же для души, а не для галочки.

 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ИСТОРИИ ЗВУКОЗАПИСИ

revox%2036.JPG
Аудио магнитофон, катушечная или кассетная дека являются самыми известными и распространенными записывающими и воспроизводящими звук компонентами. Звук записывался на катушку или кассету на которой была намотана магнитная лента.
Запись сигнала осуществляется при прохождении ленты через магнитную головку.
Применение намагничивающегося ленты произвело революцию как в области теле и радиовещания, так и смежных отраслей, таких студии звукозаписи. Использование магнитной ленты для записи звука началось 1930 году.
Магнитная лента с минимальными потерями в качестве обеспечивала большую гибкость во время записи и перезаписи звука, а также во время редактирования.
Альтернативные технологии записи не могли обеспечить этот уровень качества и функциональности в какой-либо сравнительной степени. Магнитная лента стала доступным материалом, обладающим самым высоким качеством аналогового носителя звука.
Тем не менее, в большинстве записей звука, по состоянию на первое десятилетие 21-го века, аналоговый метод с использованием магнитной ленты во многих случаях заменяется цифровыми технологиями.
При записи звука одним из наиболее важных изменений стало применение порошка оксида нанесенного на длинную полоску бумаги.
Это немецкое изобретение стало началом длинной череде нововведений, которые привели к созданию современной аналоговой записи звука с использованием магнитных лент.
Старейший вариант: немагнитный способ записи звука на воске
Самые ранние известные аудио записи были немагнитными, эта аналоговая версия была изобретена Александром Грэмом Беллом в лаборатории фонда Вольта и запатентована в 1886 году (патент США 341214).
Для записи была использована бумажная полоса шириной 4,8 мм покрытая воском или парафином методом погружения, затем с одной стороны слой соскабливался. 
Записывающая машина изготавливалась из прочного дерева и металлических конструкций, с ручным управлением и с помощью ручки крепилась к маховику.
Magnetophon%20K1.jpg
Бумажная лента, покрытая воском, наматывалась на катушки диаметром 200 мм, и двигались вокруг внешнего шкива (с направляющими фланцами), установленного на основном вертикальном валу. Затем ленту перематывали на другую катушку, и острая игла производила запись, соскабливая с полосы воск. В режиме воспроизведения свободно установленная игла, прикрепленная к резиновой диафрагме, воспроизводила записи через трубу.
Обе функции записи и воспроизведения использовались поочередно. При вертикальной регулировке на ленту можно было записать несколько дорожек. Это был интересный прототип современного магнитофона, который  он несколько напоминал в дизайне.
Фотоэлектрический вариант
После шести лет опытно-конструкторских работ в 1932 году радиоинженер Мерл Дастон в Детройте разработал оригинальный способ записи звука. Его магнитофон использовал недорогой химический метод обработанной бумажной ленты.
В процессе записи, лента перемещалась через пару электродов, которые немедленно отпечатывали модулированные звуковые сигналы, как видимые черные полосы на поверхности бумажной ленты. Записанный звук мог сразу воспроизводиться на том же компоненте, который имел фотоэлектрические датчики, напоминающие способ воспроизведения звука, применяемый в киноиндустрии той эпохи.
Магнитная запись
Еще в 1877 году магнитной записью заинтересовался американский инженер Оберлин Смит.

В 1898 году датский инженер Вальдемар Поульсен продемонстрировал это на практике. Привод аналоговой магнитной записи и его преемник использует метод намагничивания ленты, которая движется с постоянной скоростью мимо печатающей головки. Записываемый электрический сигнал подается на записывающую головку, записывая звуковые сигналы. Воспроизводящая головка преобразует сигнал с магнитной  ленты в электрический сигнал.

AEG-TELEFUNKEN%20Magnetophon%20K1.jpg
Стальная проволока как вариант рекордера
В конце 1890-х годов первый проволочный прибор для записи звука был продемонстрирован Вальдемаром Поульсеном в «Telegraphone» и почти сразу в течение 1920-х и 1930-х годов различными компаниями (в основном это были американские компании Telegraphone) были выпущены рекордеры, где в качестве записывающего материала использовалась проволока.
Эти устройства в основном были представлены на потребительском рынке после 2-й мировой войны.
Широкое использование записывающие проволочные устройства получили в течение 1940-1960 годов после внедрения разработок недорогих модификаций, изготавливаемых по лицензии международной компании «Brush Development Company» и Технологического института из Иллинойса. Эти две организации, предоставляли лицензию десяткам производителей в США, Японии и Европе.
Проволока также использовалась в диктофонах «Черных ящиках» в качестве носителя для записи полетных данных в авиации в 1950 году.
Потребительские проволочные рекордеры предлагались для домашних развлечений или как недорогая замена коммерческих офисных рекордеров, но появление в 1946 году на  потребительском рынке магнитофонов, быстро вытеснило проволочные рекордеры с рынка.
Ранние магнитофоны
Ранние регистраторы с использованием для записи магнитную ленту были выпущены для замены рекордеров со стальной проволокой.
В 1931 году Н. Кларенс Хикман из «Bell Labs» спроектировал на основе телефонного автоответчика первый прототип магнитофона. Машина нашла только ограниченное применение в силу политики крупнейшей американской телекоммуникационной компании «AT & T» запретившей ее использование на общественных телефонных линиях.
BASF%201930.jpg
На Рождество 1932 года Британская вещательная корпорация впервые использовала магнитофон для своих эфирных передач. Использованное устройство для записи Маркони-Штилле, представляла огромную машину, которая стала использовать стальную ленту шириной 3 мм и толщиной 0,08 мм.
Для того чтобы воспроизвести полноценную высокую звуковую частоту нужно было прокручивать ленту со скоростью в 1500 миллиметров в секунду. Это означало, что длина ленты необходимой для получасовой программы составляла почти 3 километра и полная катушка весила 25 кг.
Из соображений безопасности эти машины эксплуатировались только в запертой комнате и управлялись с помощью дистанционного управления. Учитывая скорость движения ленты, прочность и острые края и если во время работы произойдет поломка, то это может привести к серьезным травмам. Кроме того, в силу своего характера несовершенных методов регистрации могут произойти серьезные потери данных, и получится плохое качество звука.
К середине 1930-х годов, компанией «C. Lorenz» в Германии была разработана в качестве носителя стальная лента, которая имела популярностью среди европейских телефонных компаний и немецких радиосетей.
Около 1939 года Людвиг Блатнер предложил использовать для записи вместо стальной проволоки тонкую стальную ленту.
AEGB2Magnetophon.jpg
Немецкая сенсация
Запись на магнитной ленте, как мы ее сегодня знаем, был разработана в Германии в 1930-х в BASF (тогда часть химического гиганта IG Farben) и AEG в сотрудничестве с RRG. Это была разработка немецкого инженера Фрица Пфлеймера (Fritz Pfleumer). Принцип основан на изобретении в 1928 году напыления порошка оксида железа на тонкую бумагу и закрепления с помощью клея.
Бумажная лента хорошо намагничивалась и размагничивалась, её можно было обрезать и склеивать. В 1936 году Национальный суд Германии признал права по патенту Пфлеймера недействительными, так как покрытие бумажной ленты железным порошком было изложено ещё в патенте Поульсена от 1898 года.
В 1932 году компания AEG, взяв на вооружение идею Пфлеймера, начала производство прибора для магнитной записи под названием «Магнетофон-К1».
Носителем в «Магнетофоне-К1» была пленка, которую изготавливал немецкий химический концерн BASF. «Магнетофон-К1» был представлен публике в 1935 году на радио выставке в Берлине.
Фридрих Маттиас (Friedrich Matthias) из IG Farben/BASF разработал многослойную плёнку, состоящую из подложки, клея и напыления порошком оксида железа. В 1939 году BASF представил публике эту плёнку. Это изобретение было революционным.
Magnetophon%20AEG%20K4.jpg
Параллельно этому инженер Уолтер Вебер работал над улучшением качества воспроизведения магнитофонов, производимых AEG.
Он проводил эксперименты с подмагничиванием пленки. Опытным путем было доказано, что высокочастотное подмагничивание переменным током намного улучшает качество воспроизведения.
Весной 1940 года Вебер получает патент на технологию высокочастотного подмагничивания переменным током, и уже в 1941 году AEG выпускает новую модель магнитофона: Magnetophon K4-HF.
Технические характеристики этой модели аппарата магнитной записи превосходили все существовавшие тогда аппараты магнитной записи: благодаря открытой Вебером технологии, отношение сигнал/шум составило 60 дБ, а воспроизводить он уже мог частоты выше 10 кГц. В 1942 году AEG начала проводить эксперименты по стереофонической записи звука.
Во время. Второй мировой войны союзники заметили, что некоторые немецкие дикторы почти одновременно вели радиопередачи из нескольких часовых поясов. На завершающем этапе войны в Европе, союзники захвате несколько немецких магнитофон на «Радио Люксембург» это вызвало у них большой интерес.
Технологи, применяемые в немецких регистраторах, входят во все ключевые конструкторские особенности современной аналоговой магнитной записи и легли в основу для будущих разработок в этой области.
В Америке
В конце 1940-х и начале 1950-х развитие записи на магнитную ленту полностью связано с компанией «Brush Development». Прогресс в развитии магнитных носителей связан с компанией «Minnesota Mining» корпорации (3 м).
Ampex300rm.jpg
Американский звукорежиссером Джоном Т. Муллин и конферансье Бинг Кросби приняли самое активное участие в коммерческом развитии магнитной ленты. Муллин служил в войсках связи американской армии, которые в последние месяцы 2-й мировой войны были размещены в Париже.
Его подразделению было поручено выяснить все важные сведения о немецком радио и электронике, в том числе исследователи утверждали, что немцы экспериментировали в области высокой энергии, направленных радиолучах как средство отключения электрической системы самолетов. Вскоре Mullin собрал коллекцию из сотни некачественных магнитофонов, это был шанс для посещения студии «Bad Nauheim» расположенной недалеко от Франкфурта.
Джону Муллину дали два высококачественных магнитофона «AEG» размером с чемодан и пятьдесят катушек с магнитофонной лентой, которые он отправил в США. В течение следующих двух лет он постоянно работал над модификацией и повышением эффективности магнитофонов. Его основной целью было заинтересовать голливудские студии использовать для записи саундтреков магнитную ленту.
Он сделал две публичные демонстрации своих магнитофонов, и они вызвали сенсацию среди американских аудио профессионалов, многие слушатели буквально не мог поверить, что то, что они слышали, не было живым исполнением. Вторая удачная демонстрация была проведена в «MGM Studios» в Голливуде.
В тот день техническим директором был Мердо Маккензи.
Он устроил Муллину встречу с Бингом Кросби и в июне 1947 года Муллин продемонстрировал Кросби свою запись на магнитную ленту.
Бинг Кросби
Bing%20Crosby.jpg
Бинг Кросби — американский певец и актёр, один из самых успешных исполнителей в США (у Кросби 41 песня занимала 1-е место). Зачинатель и мастер эстрадно-джазовой крунерской манеры пения. Известен как исполнитель многих «вечнозелёных» джазовых шлягеров и хитов в стилях свинг и диксиленд.
Бинг Кросби был ошеломлен потрясающим качеством звука и мгновенно увидел огромный коммерческий потенциал новых магнитофонов.
В то время живое исполнение было стандартом для американского радио и крупные радиостанции не разрешали во многих программах использование записи из-за их сравнительно плохого качества звука. Кросби любил прямые трансляции.
Он попросил «NBC», чтобы ему позволили сделать, предварительную записать на грампластинку, но сеть отказалась, и Кросби работал в прямом эфире в течение года. «ABC» согласились позволить ему использовать при трансляции грамзапись, но слушатели жаловались на качество звука.
Магнитофон оказался в самый подходящий момент. Кросби понял, что новая технология позволит ему делать предварительные записи его радио-шоу с хорошим качеством звука и что эти записи могут быть воспроизведены много раз без заметной потери качества. В качестве теста Муллин сделал запись на магнитную ленту одного шоу и сразу же был нанят в качестве главного инженера Кросби для предварительных записей остальных частей.
Премьера сезона Кросби состоялась 1 октября 1947 г. – это стала первая трансляции магнитной записи в Америке.
Он стал первым крупным американским исполнителем использовавшим ленту для предварительной записи радиопередачи. Вскоре и другие исполнители стали требовать использовать возможность предварительной записи своих эфирных передач, и запрет был снят.
Стремясь как можно скорее начать использование новых магнитофонов, Кросби инвестировал $ 50 000 собственных денег в калифорнийскую компанию по производству электроники «Ampex». И небольшая фирма из шести человек (руководитель которой был Александр Матвеевич Понятов, чьи инициалы стали частью названия компании) вскоре стала мировым лидером в развитии магнитофонной записи. Компания «Ampex» совершила революцию в радио и магнитной записи, выпустив в 1948 году знаменитый катушечный магнитофон 200. История первого магнитофона от Ampex 200A неразрывно связана с историей немецких магнитофонов.
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 4 тижні потому...
  • 2 тижні потому...
  • 1 місяць потому...

    

Настольный ламповый радиоприёмник  первого класса "Беларусь-57". Изготовитель рп: Минский радиозавод. Серийный выпуск с 1957 года. 
- ''Беларусь-57'' стал очередным из серии радиоприёмников ''Беларусь'', созданных и впускаемых на Минском радиозаводе. Это новая разработка на девяти радиолампах пальчиковой серии с УКВ-ЧМ диапазоном и высоким качеством звучания. Диапазоны ДВ и СВ стандартные.  КВ диапазон разбит на три поддиапазона. Чувствительность модели в диапазоне УКВ-ЧМ около 20 мкВ,  на остальных - 50 мкВ. Селективность по соседним каналам 46 дБ, в УКВ-ЧМ 26 дБ. Полоса воспроизводимых звуковых частот в ЧМ диапазоне 80...12000 Гц, на остальных диапазонах 60...6500 Гц. Выходная мощность - 3...5 Вт. Громкоговорителей в акустической системе приёмника пять; низкочастотные фронтальные - 2ГДМ-3 (2шт) и высокочастотные ВГД-1 (3шт), один фронтальный и два тыловых.  Габариты приёмника ''Беларусь-57'' 620х300х440 мм. Масса - 17 кг.  Цена с 1961 года 123 руя огорчен. 50 коп.

 

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Усіх однофорумчан вітаю з Днем Незалежності України.Бажаю всім міцного здоров"я,мирного неба над головою та рідної землі під ногами

post-15575-0-82404900-1440368663_thumb.jpg

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 4 тижні потому...

 

Телевизионные приёмники серии "КВН-49" (Т-1). 

Известные з-д изготовители: Александровский радиозаводБакинский радиозаводВоронежский завод ЭлектросигналКиевский завод МаякЛенинградский завод РоссияЛенинградский НИИ телевиденияМосковский радиозаводНовгородский завод Квант.    разработан в 1947 г.Серийный выпуск с 1949 года.

Одним из первых массовых серийных советских телевизоров была модель ''КВН-49''.  Телевизор разработан в Ленинградском НИИ телевидения и начал выпускаться на его опытном заводе с конца 1947 года,  а его серийный выпуск был налажен в 1949 году.  Сочетание ''КВН'' произошло от первых букв фамилий разработчиков ТВ: Кенигсона В.К, Варшавского Н.М и Николаевского И.А,  а цифровое дополнение ''49'' год начала производства. Телевизор ''КВН-49-1'' - представляет собой 16-ламповый (не считая кинескопа) радиоприёмник прямого усиления.  Применение схемы прямого усиления для канала изображения,  а не супергетеродина, а также использование разноса между несущими частотами изображения и звука в качестве промежуточной частоты звука позволили уменьшить число ламп в  приёмнике и снизить его стоимость.  Применение схемы прямого усиления в канале изображения позволяет достигнуть большой четкости картинки и большей ее устойчивости. Телевизор ''КВН-49-1'' рассчитан для приёма на ультракоротких волнах,  в любом из трех телевизионных каналов. Изображение рамером 105х140 мм воспроизводится на экране телевизионной трубки типа ЛК-715-А,  которая вскоре была заменена на 18ЛК1Б. Звук воспроизводится динамиком типа 1-ГД-1,  отдающим 1 Вт неискаженной мощности. Мощность, потрея огорченемая аппаратом от сети не превышает 220 Вт. Питание телевизионного приёмника осуществляется от сети переменного тока напряжением: 110,127 и 220 В.  Допустимое колебание напряжения питания от+5 до -10%. Телевизор ''КВН-49-1'' выполнен в настольном оформлении и имеет наружные размеры 380х400х490 мм. В нём использованы лампы 9 различных типов. Телевизор имеет Одинадцать ручек управления, из них четыре основных выведены на переднюю стенку,  это слева контрастность и громкость (нижняя),  а справа включатель/выключатель электрической сети, объединённый с яркостью и фокусировка (внизу), а стальные семь ручек расположены справа, на боковой стенке.  На задней стенке расположены: клеммы для подключения антенны, переключатель диапазонов (программ), колодка для переключения сети на 110, 127 и 220 В и предохранитель. Чувствительность телевизора по каналам изображения и звукового сопровождение - 800...1000 мкВ. Разрешающая способность изображения 350...400 линий. Масса аппарата 29 кг. При окончании телевизионных передач телевизор автоматически отключался от сети.  Приём телевизионных программ на телевизор ''КВН-49-1'' обладает одной весьма существенной особенностью, о которой нужно было всегда помнить владельцам. В случае повреждения любого из двух передатчиков телецентра в телевизоре ''КВН-49-1'' обязательно прекращался звук. Поэтому, если владельцы таких телевизоров, как ''Ленинград Т-1'' и ''Москвич Т-1'' могли быть предупреждены о неисправности передатчика изображения через передатчик звука, то владельцы телевизора ''КВН-49 -1'' оставались в полном неведении и могли ошибочно предположить что испортился телевизор. Серьезным недостатком телевизора ''КВН-49-1'' являлось низкое качест во звукового сопровождения,  частота сопровождающегося хрипом и фоном переменного тока.  Причина заключена в принципиально неудачном выборе схемы для приёмника звука.

Телевизор ''КВН-49-А'. Серийный выпуск с 1950 по 1952 года. 

Следующей модификацией ещё не выпускаемого серийно телевизора стала модель ''КВН-49-А''.  Вся модернизация свелась к установке нового кинескопа типа ''18ЛК4Б'' и доработке электрической схемы.  В этом телевизоре практически удалось избавится от фона переменного тока,  слышимого  в громкоговорителе предыдущей модели, но из-за не совсем удачной схемы детектора звука без применения ограничителя амплитуды,  в громкоговорителе теперь стал прослушиваться навязчивый рокот кадровых синхроимпульсов.  Были и другие недоработки, характерные и для первой модели, это создание блоком  строчной развёртки помех радиоприёму в радиусе до 300 метров,  невысокое качество радиодеталей, радиоламп, панелей для радиоламп и самого кинескопа,  на котором появлялось ионное пятно,  а потом он начинал терять эмиссию уже через нескольких месяцев работы модели.

 

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

 

 Телевизор  ''Кварц-302''  унифицированный (УЛТ-35-III-1) телевизионный приёмник III класса. Он выпускался в настольном оформлении с различными вариантами отделки корпуса и лицевой панели.  В модели применён кинескоп типа 35ЛК6Б, с размером экрана по диагонали 35 см и углом отклонения электронного луча 70°.  Телевизор обеспечивает: приём телепередач ч/б изображения  на любом из 12 каналов, в зоне приёма телецентра или ретрансляционной станции. В зоне неуверенного приёма, качество изображения и звукового сопровождения не  гарантируется;  возможность  подключения магнитофона для записи звука; прослушивание звука на головные телефоны;  установку панели для подключения ПДС. Автоматическая регулировка усиления обеспечивает устойчивое изображение.  Влияние помех минимально системой АПЧ и Ф. 
 
Основные технические характеристики: 
 
Размер изображения - 217х288 мм. Чувствительность - 200 мкВ.   Разрешающая способность не менее 350-450 линий.  Выходная мощность звукового канала не менее - 0,5 Вт.  Телевизор питается от сети переменного тока 
напряжением 220 или 127 В. Потрея огорченемая мощность от сети не более - 150 Вт. Колебания напряжения сети не более + - 6% номинального значения. Габариты телевизора 495x390х450 мм. Вес - 22 кг. Телевизор ''Кварц-302'' имеет унификацию (УЛТ-35-III-2), по всем характеристикам полностью аналогичен описанным, но имеет небольшие схемные изменения. За счёт применения более тонкой древесины,  уменьшена масса телевизора до 20 кг.На момент продажи его стоимость составляла 144 руб.

 

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 3 тижні потому...

Ну прямо кладезь истории различной аппаратуры! :) Вроди ненароком зашел в тему и уже час вылезти не могу )))

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ну прямо кладезь истории различной аппаратуры! :) Вроди ненароком зашел в тему и уже час вылезти не могу )))

Рад что тема старинной радиоаппаратуры интересна и волнует кого то.Я вот тоже 1.5 года назад проникся этим в поисках Звезды-54 и теперь не найду педаль тормоза. ;)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 3 тижні потому...

 

Портативный транзисторный радиоприёмник "Спидола" с I-кв 1960 года выпускал Рижский государственный электротехнический завод ВЭФ. Радиоприёмник ''Спидола'' (ПМП-60) расшифровывается как Полупроводниковый Малогабаритный Приёмник, 1960 года. ''Спидола'' - один из первых массовых портативных полупроводниковых радиоприёмников в СССР. Это супергетеродин 3 класса собранный на 10 транзисторах, предназначеный для приёма радиостанций в стационарных или походных условиях в диапазонах длинных 150...410 КГц, средних 520...1600 КГц и в поддиапазонах коротких волн: КВ-5...КВ-1 75...52, 49, 41, 31, 25 метров. Приём производится на магнитную антенну в диапазонах ДВ, СВ и на телескопическую выдвижную антенну в КВ поддиапазонах. Имеется возможность подключения наружной антенны. Чувствительность приёмника с магнитной антенной на ДВ - 2 мВ/м, СВ - 1,5 мВ/м. В поддиапазонах КВ с телескопической антенной 50...100 мкВ. Избирательность по соседним каналам, при расстройке на 10 КГц - 36...40 дБ. ПЧ - 465 КГц. Ширина полосы пропускания ПЧ при ослаблении на 6 дБ - 8 КГц. Номинальная выходная мощность на громкоговорителе 1ГД-1 ВЭФ составляет 150 мВт, максимальная 300 мВт. Диапазон воспроизводимых звуковых частот 300...3500 Гц. Для приёмника была разработана внешняя АС, в которой использован громкоговоритель 3ГД-9 ВЭФ с повышенным звуковым давлением и диапазоном воспроизводимых частот 100...4000 Гц. В приёмнике имеются гнёзда для подключения к нему пьезоэлектрического звукоснимателя. Питание осуществляется от шести элементов А-373 или от двух батарей КБС-Л-0,5. Габариты радиоприёмника 275х197х90 мм. Масса без батарей 2,2 кг. Розничная цена 73 рубля 40 копеек с апреля 1961 года. Радиоприемник ''Спидола'' удовлетворяет всем основным требованиям на батарейные приемники 2 класса по ГОСТу 5651 1951 года, но был поставлен в третий класс так как не существовало ГОСТа на переносные транзисторные приёмники. Соответствующий ГОСТ 5651-64 появился в 1965 году, после чего линейка риёмников завода ВЭФ была переведена во 2 класс.

 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 1 місяць потому...
  • 2 тижні потому...

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...