Перейти до вмісту

Охлаждение в блоке старого и нового образца


McPherson

Recommended Posts

Всем привет.

Юзал поиск, ничего толком не нашел.

Где то читал что блоки цилиндров старого и нового образца отличаются схемой движения ОЖ. А именно поздний блок лучше в этом плане. У меня поздний блок.

В чем принципиальные отличия? какая в раннем и позднем блоке схема движения ож, сначала в гбц, а потом в блок, или наоборот? что дает отсутствие крышки водяной рубашки?

И вообще интересуют все нюансы, сейчас по случаю переборки мотора хочу усовершенствовать систему ОЖ. Правильная отрегулированная помпа, правильный термостат, забор на печку от 4 цилиндра - все это было сделано ранее, сейчас хочу произвести более серьезные изменения, улучшить циркуляцию, охлаждение 3-4 цилиндров. А чтоб все сделать правильно - нужно понять основы.

Знающие товарищи, проясните пожалуйста этот вопрос. Спасибо.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Могу лишь сказать из собственного опыта: блок нового образца труднее перегреть, в то время как старый, так называемый "толстый" блок, кипит по малейшему поводу.

Проверено на моём 2141, до капиталки стоял "толстый" блок 412, собирал же движок на блоке 331.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Может ты имеешь ввиду блоки 412 и 331? так новее будет 331, и у него наоборот хуже охлаждение 3-4 горшка так как водяная рубашка выходит возле первого горшка. У 412 подвод идет по всей длине блока, так же в этом блоке можно сделать отверстия из водяной рубашки что идет под выпускным коллектором в основную часть блока для улучшения охлаждения гильз.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я так понимаю, что есть два типа блока-с окном под выпускным коллектором (старый) и без него (новый)?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

с крышкой водяной рубашки под вып. коллектором - ранний 412й, без крышки - поздний 412 он же 331. Вроде так ))

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Правильно понимаешь. Кроме того, для моторов 1,7 в новом блоке используется другая прокладка ГБЦ, в которой в районе 4-го горшка дырок больше.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

с крышкой водяной рубашки под вып. коллектором - ранний 412й, без крышки - поздний 412 он же 331. Вроде так ))

У меня 331й блок, и есть крышка под коллектором

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

1-е фото блок старого образща с моего старого двигателоя с крышкой вод рубашки ал 9 сплав алюминия .

2-е фото блок нового образца ! - без крышки вод рубашки и в этот блок гильзы ставяться без меднях уплотнительных колец ! что исключает проседание гильз .блок отлит со сплава АЛ-32 ! прочнее несмотря на то что и тонкий

я на втором блоке собран новый мотор !!!

post-17293-0-59694000-1382469238_thumb.jpg

post-17293-0-24298900-1382469379_thumb.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

может это 412? что выбито под стартером?

И у меня 331 с крышкой водяной рубашки. 89 год.И под гильзами медные кольца.Думаю без крышки они пошли году в 90-91. Был иж 412 90года.Блок412 без крышки!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

тоже собран 1,8 в 331 блоке без медных колец под гильзы выпуск блока 90 год Пока не жалуюсь в плане охлаждения Наоборот отказался от 412 блока из за жалезной крышки под выпуском с которой одни проблемы Фиг открутиш да еше они и гниють..

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

И у меня 331 с крышкой водяной рубашки. 89 год.И под гильзами медные кольца.Думаю без крышки они пошли году в 90-91. Был иж 412 90года.Блок412 без крышки!

правильно они пошли с 90-х , у меня блок 91 года .... без крышки вод рубашки и без медных колец

тоже собран 1,8 в 331 блоке без медных колец под гильзы выпуск блока 90 год Пока не жалуюсь в плане охлаждения Наоборот отказался от 412 блока из за жалезной крышки под выпуском с которой одни проблемы Фиг открутиш да еше они и гниють..

а у меня вечно болты обламывались высверливал с матом-перематом их ...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

У меня 331й блок, и есть крышка под коллектором

до 90 или 91го на 41е ставили блоки с крышками

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

ладно, по годам выпуска и комплектации ясно. Да и не столь важно это.

Кто поможет по другим вопросам из первого сообщения?

а именно, как происходит движение ОЖ в блоке цилиндров ? зачем нужна крышка рубашки на блоке, и что меняет ее отсутствие на поздних блоках ?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

у меня каспер 90 года,так там есть лючок,а вот серый 92 года,так там уже нету лючка.

У меня 331й блок, и есть крышка под коллектором

у тебя 412 блок,как и у меня !

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Товарищи !!

ответьте на мои вопросы, или хотя бы ткните носом где можно прочитать данную информацию!!

зачем мне знать какие у вас блоки??

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ты просто введи в строке поиска - Отличия системы охлаждения блоков двигателя умз или узам. Там статейки разные их несколько, может сделаешь из разной инфо, четкую картину..

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Отличий никаких, кроме подачи ОЖ в блок цилиндров. В одном из первых постов, пост номер 3 если быть точным, темы все написано. В блоке с рубашкой ОЖ подается в блок через отверстия под рубашкой, в блоке нового образца - через канал в районе первого цилиндра.

Лучшесть нового блока весьма условна. Я б даже этот вопрос отнес к разряду религиозных. Некоторые для улучшения охлаждения даже наваривают рубашки, точнее канал, вдоль блока. Я думаю в этом есть смысл. Особенно учитывая тот момент, что прокладки ГБЦ для блоков нового образца моторов 1,7+ у нас отсутствуют как класс.

В плане совершенствования самое лучшее, что можно сделать - убрать грязь из нее. Если термостат и помпа правильные мотор будет ходить без проблем.

Я на все вопросы ответил?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Да, спасибо, по теме ))

если я правильно понимаю, как раз из подачи ож в блок и следуют разные схемы циркуляции : в позднем блоке ож подается сначала в гбц а потом в блок, (ож выходит в самом верху спереди блока, значит в большей мере идет в гбц), в раннем же блоке подается сначала в блок , потом в гбц.

И смысл прокладки гбц нового образца в том, чтоб пропустить больше жидкости из гбц именно в район 3-4 цилиндра. То есть применимо только к поздним 412 блокам и 331.

По поводу того где лучшая схема, по идее нужно сначала охлаждать голову, она греется больше. Только как обеспечить правильную циркуляцию в блоке, если выход ож опять же в головке ? то есть подается в голову, и сразу из нее выходит ?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

нет. Ты все напутал . В старых блоках жидкость вся шла в гбц. И только маленькое отв в районе 1ц двигало жидкость в блоке. Если оно к тому времени мусором не закрылось. Расчет был такой что охлаждать нужно голову а

в блоке жидкость должна двигаться за

счет разности температур

термосифоный способ вроде.

В новых блоках жидкость немного разделилась на 2 потока . Один пошел в голову а второй пошел в блок через проём в первом цилиндрe. Таким образом происходит движение жидкости и в блоке и голове.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Нет. В ГБЦ ничего нигде не подается. Циркуляция жидкости снизу вверх, т.е. Из блока в голову. В новом блоке ОЖ идет от 1 к 4 цилиндру по низу, а в ГБЦ от 4 к 1 к по верху. Соответственно в старом блоке канал - блок - вверх в ГБЦ - на выход. Просто прокладка ГБЦ в блоке нового образца выполняет ту же роль, что и канал вдоль блока на старом. Т.е. распределяет равномерно между цилиндрами поток ОЖ. Вот и все. Посему ставить "старую" прокладку в блок нового образца - обычная, часто встречающаяся ошибка, связанная с тем, что у нас прокладки нового образца встречаются только на 88 мм. В 1,7 я ставил ее.

>------>------>------> гбц >>>>>> тройник на радиатор и термостат

_____________________ прокладка

1--<--1 --<--1--<--1 блок <<<< канал на передней крышке блока <<<<< помпа

Вот такая грубо схема движения ОЖ в старом блоке

>>>---->------>------> гбц >>>>>> тройник на радиатор и термостат

_____________________ прокладка

111-<-----<----<------ блок <<<< канал на передней крышке блока <<<<< помпа

вот такая в новом

Был еще эксперимент на пиленой голове добавил вторую прокладку а между ними вырезал из пивных банок прослойку, которая перекрывала лишние дырки. Эксперимент не завершился благодаря перепутанным контактам карлсона )))

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

интересно увидеть вашу версию. В особенности как ОЖ помпой подается в ГБЦ. И как нагреваясь жидкость опускается - тоже очень интересно. Когда увижу тогда и будем ставить диагнозы типа "бред".

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...